РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика +1
7 кл—11 кл +1
22.01.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН  ФГОС
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.10, примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы И.Г.Семакина. рабочая программа рассчитана на 34 часа, поскольку в соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 уч. год и календарным учебным графиком на изучение курса информатики в 7 классе основной школы отводится 1 час в неделю. Поэтому авторская программа предмета сокращена на 1 час за счет резерва.
рабочая программа 7 класса ФГОС УМК И Г Семакин 2018-19.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» «Рассмотрено»  Руководитель МО  Беспятчук И.В._______   Протокол  №  ________    от «___» _______2018 г        Согласовано  Зам. директора по УВР  Кривошеев В.М.________        « __»   _______ 2018 г. «Утверждаю»: Директор школы  Цыганок С.И__________ Приказ №      от « ___» ________2018г. Рабочая программа по информатике для 7 класса на 2018­2019 учебный год  учитель Власенко Надежда Ивановна Пояснительная записка      Рабочая   программа   по   информатике   для   7   класса   составлена   на   основе   Федерального   Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.10, примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ,  авторской программы  И.Г.Семакина. рабочая программа рассчитана на 34 часа, поскольку в соответствии с учебным планом школы на 2018­2019 уч. год   и календарным учебным графиком  на изучение  курса информатики  в 7 классе  основной школы  отводится  1 час в неделю. Поэтому авторская программа предмета сокращена на 1 час за счет резерва. Используемый УМК: Информатика 7 – 9 классы примерная рабочая программа Семакин И. Г., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 Учебник  «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (в 5­и частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. Информатика   7   –   9   классы     Методическое   пособие.   Семакин   И.   Г.,  Цветкова   М.С.  —   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 Личностные,  метапредметные  и предметные  результаты освоения информатики обучающимися 7 класс: Личностные образовательные результаты: 1. Формирование   целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. 2. Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками  и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,  учебно ­исследовательской,  творческой деятельности. 3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные образовательные результаты: 1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения  учебных и познавательных задач 2. Формирование   и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции) Предметные образовательные результаты: В соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной школе должно обеспечить: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в  1. Формирование информационной и алгоритмической  культуры; формирование представления о  компьютере универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и  умений использования компьютерных устройств; 2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель  — и их свойствах; 3. современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного  исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и  операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими  структурами — линейной, условной и циклической; 4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —таблицы, схемы, графики,  диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; 5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с  2 компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и  права. Содержание курса информатики для 7 класса . Общее число часов – 34 ч 1. Введение в предмет — 1 ч Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы. 2. Человек и информация — 4 ч  (3+1) Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы .Измерение  информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере:  освоение клавиатуры, работа с  клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования. 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение —6 ч  (3+3) Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.  Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних  носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.  Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции  ОС. Файловая структура внешней памяти.  Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере:  знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений;  знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы;  работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление  папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске);  работа со справочной системой ОС;  использование антивирусных программ. 4. Текстовая информация и компьютер — 9 ч (4+5) Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними  носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.  Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и  системы перевода). Практика на компьютере :        основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами;  приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с  таблицами;  работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями,  включение в текст гиперссылок. При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и  распознаванию текста, машинному переводу. 5. Графическая информация и компьютер — 6 ч  (2+4) Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования  изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере  :  3 создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных  инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты,  прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать  встроенную графику в текстовом процессоре). При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде  графического редактора. 6. Мультимедиа и компьютерные презентации — 6 ч(2+4) Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера;  понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере:  освоение работы с программным пакетом создания презентаций;  создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация  презентации с использованием мультимедийного проектора; При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память;  запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер;  использование записанного изображения и звука в презентации. 4 Тематическое планирование  7 кл тема урока Кол­во часов  № урока 1. введение 1. Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. . Предмет информатики. Информация и знания 2. человек и информация 2 3 4 5 информация и знания. Восприятие и представление информации. Информационные процессы.   Информационные процессы.  работа с клавиатурным тренажером. Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение  6 7 8 9 10 11 Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память. Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера. Знакомство с  комплектацией ПК Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования. Пользовательский интерфейс. Знакомство с интерфейсом ОС, установленной на ПК.  О файлах и файловых структурах.   О файлах и файловых структурах. Работа с файловой структурой 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 5 тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО». 12 4. Текстовая информация и компьютер 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Тексты  в компьютерной памяти . Кодировочные таблицы. Текстовые редакторы . Работа с текстовым редактором. Работа с текстовым редактором. Сохранение и загрузка  файлов. Основные приемы ввода и редактирования текстов. Работа с текстовым редактором. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка.   Работа с текстовым редактором. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим  поиска и замены. Работа с текстовым редактором. Работа с таблицами. дополнительные возможности текстовых процессоров.  Системы перевода и распознавания текстов. Работа с текстовым редактором. Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов. тестирование по теме:  «текстовая информация и компьютер». 4. Графическая информация и компьютер. 22 23 24 25 26 Компьютерная графика.  Растровая и векторная графика. Работа с графическим редактором растрового типа. Как кодируется изображение. Работа с растровым графическим редактором. Как кодируется изображение.  Работа с векторным графическим редактором технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе. мультимедиа и компьютерные презентации. 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 6 6 27 28 29 30 31 32 33  34 Что такое мультимедиа. Компьютерные презентации Компьютерные презентации. Создание презентации с использованием текста, графики и звука. Аналоговый и цифровой звук. Представление и обработка звука. Технические средства мультимедиа. Дискретизация  аналогово сигнала. Технические средства мультимедиа. Запись звука и изображения . создание презентации с применением записанного  звука и изображения.(либо с созданием гиперссылок) тестирование по темам «Графическая информация и компьютер» и «Мультимедиа и компьютерные презентации». обобщение курса обобщение курса итоговое тестирование по курсу 7 класса 1 1 1 1 1 1 1 7 планируемые результаты изучения информатики 7 класса Учащиеся должны знать: связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. правила техники безопасности и при работе на компьютере; состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера; принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка),  файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав. способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки,  текстовые файлы); назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод­редактирование, печать,  орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). способы представления изображений в памяти компьютера;  понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего  поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учащиеся должны уметь: приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой  деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с  окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; 8 выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение,  удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы. набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. учебно­методическое и материально­техническое  средства обучения: библиотечный фонд (книгопечатная продукция)  Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В.,  Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Печатные пособия Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.­  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2016  Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (в 5­и частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. Экранно­звуковые пособия, электронные(цифровые)образовательные ресурсы Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой  коллекции ЦОР (http://school collection.edu.ru/). 1. 4. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения  по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую  мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы  издательства:http://www.metodist.lbz.ru). http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/   авторская масте6рская Семакина И.Г.  2. http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности  обучения алгоритмизации и программированию» 3. http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений 4. https://ege.sdamgia.ru – образовательный портал подготовки к экзаменам 5. http://school­collection.edu.ru/ ­ комплект цифровых образовательных ресурсов,  помещенный в Единую коллекцию ЦОР 9 6. http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов 7. http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm ­ Федеральные образовательные ресурсы для  общего образования 8. http://school.edu.ru – Российский образовательный портал 9. http://elibrary.ru – электронная библиотека 10. http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования 11. http://www.uchportal.ru – учительский портал 12. http://pedsovet.su – учительский портал 13. http://videouroki.net – видеоуроки в интернет 14. http://festival.1september.ru/ ­ фестиваль педагогических идей 15. http://www.prosv.ru – сайт издательства Просвещение Технические средства обучения сканер  Компьютер   Принтер  Фото и видео камера цифровая  Мультимедийный проектор  Доступ в интернет  Электронные материалы 1 Перечень практических работ Практические работы. 1. Практическая работа №1 по теме: «Освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования». 2. Практическая работа №2 по теме: «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений». 3. Практическая   работа   №3   по   теме:   «Знакомство   с   пользовательским   интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой». 4. Практическая работа №4 по теме: «Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ». 5. Практическая  работа №5 по теме: «Основные приемы  ввода и редактирования  текста; постановка руки при вводе с клавиатуры». 6. Практическая   работа   №6   по   теме:   «Работа   со   шрифтами;   приемы   форматирования текста». 7. Практическая работа №7 по теме: «Работа с выделенными блоками через буфер обмена». 8. Практическая работа №8 по теме: «Работа с таблицами». 9. Практическая работа №9 по теме: «Работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст». 10. Практическая работа №10 по теме: «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок». 11. Практическая   работа   №11   по   теме:   «Создание   изображения   в   среде   графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов». 12. Практическая работа №12 по теме: «Основные приёмы редактирование изображения». 13. Практическая работа №13 по теме: «Знакомство с работой в среде редактора векторного типа». 14. Практическая работа №14 по теме: «Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора». 15. Практическая работа №15 по теме: «Освоение работы с программным пакетом создания презентаций». 16. Практическая   работа   №16   по   теме:   «Создание   презентации,   содержащей   графические изображения, текст». 17. Практическая работа №17 по теме: «Создание презентации, содержащей анимацию и звук». 18. Практическая   работа   №18   по   теме:   «Демонстрация   презентации   с   использованием мультимедийного проектора». Практическая   работа   №19   по   теме:   «Использование   записанного   изображения   и   звука   в презентации». 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН  ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019