Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.10, примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы И.Г.Семакина. рабочая программа рассчитана на 34 часа, поскольку в соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 уч. год и календарным учебным графиком на изучение курса информатики в 7 классе основной школы отводится 1 час в неделю. Поэтому авторская программа предмета сокращена на 1 час за счет резерва.
рабочая программа 7 класса ФГОС УМК И Г Семакин 2018-19.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Беспятчук И.В._______
Протокол № ________
от «___» _______2018 г
Согласовано
Зам. директора по УВР
Кривошеев В.М.________
« __» _______ 2018 г.
«Утверждаю»:
Директор школы
Цыганок С.И__________
Приказ №
от « ___» ________2018г.
Рабочая программа
по информатике
для 7 класса
на 20182019 учебный год
учитель
Власенко Надежда Ивановна Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Федерального
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ №1897 от 17.12.10, примерной программы основного общего образования по
информатике и ИКТ, авторской программы И.Г.Семакина. рабочая программа рассчитана на 34 часа,
поскольку в соответствии с учебным планом школы на 20182019 уч. год и календарным учебным
графиком на изучение курса информатики в 7 классе основной школы отводится 1 час в неделю.
Поэтому авторская программа предмета сокращена на 1 час за счет резерва.
Используемый УМК:
Информатика 7 – 9 классы примерная рабочая программа Семакин И. Г., М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2016
Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (в 5и частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Информатика 7 – 9 классы Методическое пособие. Семакин И. Г., Цветкова М.С. — М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики обучающимися 7 класс:
Личностные образовательные результаты:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской,
творческой деятельности.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные образовательные результаты:
1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач
2.
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ
компетенции)
Предметные образовательные результаты:
В соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в
1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о
компьютере универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и
умений использования компьютерных устройств;
2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель
— и их свойствах;
3.
современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного
исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими
структурами — линейной, условной и циклической;
4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной задачей —таблицы, схемы, графики,
диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
2 компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и
права.
Содержание курса информатики для 7 класса .
Общее число часов – 34 ч
1. Введение в предмет — 1 ч
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Содержание курса информатики основной школы.
2. Человек и информация — 4 ч (3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы .Измерение
информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере:
освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение —6 ч (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.
Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних
носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.
Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции
ОС. Файловая структура внешней памяти.
Объектноориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере:
знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений;
знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы;
работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление
папок,
переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске);
работа со справочной системой ОС;
использование антивирусных программ.
4. Текстовая информация и компьютер — 9 ч (4+5)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними
носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.
Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и
системы перевода).
Практика на компьютере :
основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры;
работа со шрифтами;
приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с
таблицами;
работа с нумерованными и маркированными списками;
вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями,
включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и
распознаванию текста, машинному переводу.
5. Графическая информация и компьютер — 6 ч (2+4)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования
изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере :
3 создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных
инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты,
прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать
встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде
графического редактора.
6. Мультимедиа и компьютерные презентации — 6 ч(2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера;
понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере:
освоение работы с программным пакетом создания презентаций;
создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация
презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память;
запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер;
использование записанного изображения и звука в презентации.
4 Тематическое планирование 7 кл
тема урока
Колво
часов
№ урока
1. введение
1.
Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. . Предмет информатики. Информация и знания
2. человек и информация
2
3
4
5
информация и знания. Восприятие и представление информации.
Информационные процессы.
Информационные процессы. работа с клавиатурным тренажером.
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение
6
7
8
9
10
11
Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память.
Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера. Знакомство с
комплектацией ПК
Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования.
Пользовательский интерфейс. Знакомство с интерфейсом ОС, установленной на ПК.
О файлах и файловых структурах.
О файлах и файловых структурах. Работа с файловой структурой
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
5 тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО».
12
4. Текстовая информация и компьютер
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Тексты в компьютерной памяти . Кодировочные таблицы.
Текстовые редакторы . Работа с текстовым редактором.
Работа с текстовым редактором. Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текстов.
Работа с текстовым редактором. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка.
Работа с текстовым редактором. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим
поиска и замены.
Работа с текстовым редактором. Работа с таблицами.
дополнительные возможности текстовых процессоров. Системы перевода и распознавания текстов.
Работа с текстовым редактором. Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов.
тестирование по теме: «текстовая информация и компьютер».
4. Графическая информация и компьютер.
22
23
24
25
26
Компьютерная графика. Растровая и векторная графика.
Работа с графическим редактором растрового типа.
Как кодируется изображение. Работа с растровым графическим редактором.
Как кодируется изображение. Работа с векторным графическим редактором
технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.
мультимедиа и компьютерные презентации.
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
6
6 27
28
29
30
31
32
33
34
Что такое мультимедиа. Компьютерные презентации
Компьютерные презентации. Создание презентации с использованием текста, графики и звука.
Аналоговый и цифровой звук. Представление и обработка звука. Технические средства мультимедиа. Дискретизация
аналогово сигнала.
Технические средства мультимедиа. Запись звука и изображения . создание презентации с применением записанного
звука и изображения.(либо с созданием гиперссылок)
тестирование по темам «Графическая информация и компьютер» и «Мультимедиа и компьютерные презентации».
обобщение курса
обобщение курса
итоговое тестирование по курсу 7 класса
1
1
1
1
1
1
1
7 планируемые результаты изучения информатики 7 класса
Учащиеся должны знать:
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка как способа представления информации;
что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов
(различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);
понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка),
файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки,
текстовые файлы);
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (вводредактирование, печать,
орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
способы представления изображений в памяти компьютера;
понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего
поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой
деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с
окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
8 выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение,
удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук,
анимацию и текст.
учебнометодическое и материальнотехническое
средства обучения:
библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В.,
Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Печатные пособия
Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний. 2016
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (в 5и частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В.
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Экраннозвуковые пособия, электронные(цифровые)образовательные ресурсы
Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой
коллекции ЦОР (http://school collection.edu.ru/).
1. 4. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения
по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую
мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы
издательства:http://www.metodist.lbz.ru). http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/
авторская масте6рская Семакина И.Г.
2. http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности
обучения алгоритмизации и программированию»
3. http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений
4. https://ege.sdamgia.ru – образовательный портал подготовки к экзаменам
5. http://schoolcollection.edu.ru/ комплект цифровых образовательных ресурсов,
помещенный в Единую коллекцию ЦОР
9 6. http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов
7. http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для
общего образования
8. http://school.edu.ru – Российский образовательный портал
9. http://elibrary.ru – электронная библиотека
10. http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования
11. http://www.uchportal.ru – учительский портал
12. http://pedsovet.su – учительский портал
13. http://videouroki.net – видеоуроки в интернет
14. http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогических идей
15. http://www.prosv.ru – сайт издательства Просвещение
Технические средства обучения
сканер
Компьютер
Принтер
Фото и видео камера цифровая
Мультимедийный проектор
Доступ в интернет
Электронные материалы
1 Перечень практических работ
Практические работы.
1. Практическая работа №1 по теме: «Освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные
приемы редактирования».
2. Практическая работа №2 по теме: «Знакомство с комплектацией устройств персонального
компьютера, со способами их подключений».
3. Практическая работа №3 по теме: «Знакомство с пользовательским интерфейсом
операционной системы; работа с файловой системой».
4. Практическая работа №4 по теме: «Работа со справочной системой ОС; использование
антивирусных программ».
5. Практическая работа №5 по теме: «Основные приемы ввода и редактирования текста;
постановка руки при вводе с клавиатуры».
6. Практическая работа №6 по теме: «Работа со шрифтами; приемы форматирования
текста».
7. Практическая работа №7 по теме: «Работа с выделенными блоками через буфер обмена».
8. Практическая работа №8 по теме: «Работа с таблицами».
9. Практическая работа №9 по теме: «Работа с нумерованными и маркированными списками;
вставка объектов в текст».
10. Практическая работа №10 по теме: «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями,
включение в текст гиперссылок».
11. Практическая работа №11 по теме: «Создание изображения в среде графического
редактора растрового типа с использованием основных инструментов».
12. Практическая работа №12 по теме: «Основные приёмы редактирование изображения».
13. Практическая работа №13 по теме: «Знакомство с работой в среде редактора векторного
типа».
14. Практическая работа №14 по теме: «Сканирование изображений и их обработка в среде
графического редактора».
15. Практическая работа №15 по теме: «Освоение работы с программным пакетом создания
презентаций».
16. Практическая работа №16 по теме: «Создание презентации, содержащей графические
изображения, текст».
17. Практическая работа №17 по теме: «Создание презентации, содержащей анимацию и звук».
18. Практическая работа №18 по теме: «Демонстрация презентации с использованием
мультимедийного проектора».
Практическая работа №19 по теме: «Использование записанного изображения и звука в
презентации».
1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.