Рабочая программа 9 класса всеобщей истории
Оценка 4.9

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Оценка 4.9
Книги +2
doc
история
9 кл
20.04.2018
Рабочая программа 9 класса всеобщей истории
Рабочая программа учителя – индивидуальная педагогическая модель начального образования. Современные требования, предъявляемые к управлению образовательным учреждением, требуют от административного и педагогического корпуса грамотных подходов к организации образовательного процесса. В пункте 2.7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».
Всеобщая история. 9 класс. Рабочая программа 2017 (1).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                                         Директор                                          _________________( Черепанова С.В)                                         31.08.2016 Дата                                                    М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ  (базовое изучение) 9 класс Составитель: Ткаченко Александр Сергеевич  учитель  истории и обществознания без категории 2016г. Пояснительная записка Рабочая  программа   составлена   на  основе  Примерной   программы   основного  общего образования   по   истории   МО   РФ   2004   г.   и   авторской   программы   «Сороко­Цюпа   А.О., Стрелова   О.Ю.   Новейшая   история   зарубежных   стран.   XX   —   начало   XXI   века.   –   М.: Просвещение, 2011, федерального закона «Об образовании Российской Федерации». Программа предназначена для преподавания новейшей истории в объеме 34 часов; в настоящем учебном году – 34 часа.  Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта,   дает   вариативное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   с   учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.   Рабочая   программа   способствует   реализации   единой   концепции   исторического образования.  В   основу   данной   рабочей   программы   положен   комплексный   подход   к   изложению событий   мировой   и   отечественной   истории.   В   программе   не   выделяется   в   качестве приоритетной какая­либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности   и   взаимосвязи.   Программа   позволяет   увидеть   неоднозначность   основных процессов   в   развитии   индустриального   и   постиндустриального   общества,   ознакомиться   с активным   и   пассивным   опытом   человечества,   ощутить   актуальность   проблем.   Значимость программы     заключается в возможности акцентировать   связь истории зарубежных стран с историей России. При   составлении   рабочей   программы   был   учтен   федеральный   компонент Государственного   стандарта,   который   устанавливает   обязательный   минимум   содержания курса истории России и мира XX – начала XXI века в 9 классе.  Историческое   образование   на   ступени   основного   общего   образования   играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью   программы   курса   является   воспитание   патриотизма,   гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического   опыта,   норм   ценностей,   которые   необходимы   для   жизни   в   современном поликультурном, полиэтническом обществе.  Основная   функция  курса  –   формирование   исторического   мышления,   под   которым подразумевается   определенный   набор   мыслительных   стратегий,   позволяющий   учащимся самостоятельно   истолковывать   факты   и   события,   выстраивать   свою   версию   событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Цели курса:   формирование   ценностных   ориентаций   и   убеждений     на   основе   личностного   опыта людей в прошлом и настоящем, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;  содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация;  воспитание     гражданственности, развитие мировоззренческих   убеждений   учащихся   на   основе   осмысления   ими   исторически сложившихся  культурных, религиозных,  этнонациональных  традиций,  нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;  национальной   идентичности,    овладение   умениями   и   навыками   поиска,   систематизации   и   комплексного   анализа 2 исторической информации;   подготовка   выпускника   к   успешной   жизнедеятельности   после   окончания   школы   с учётом сложившихся особенностей региона;   формирование   у обучающихся   знаний  и  практических  навыков   проявления   заботы  о людях,   природе   и   культуре   родного   края   через   самоорганизацию   своей жизнедеятельности;   обеспечение   дальнейшего   процесса   умелого   выбора   варианта   самореализации   и самоутверждения.   Задачи изучения всеобщей истории в 9 классе:  завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;  овладение учащимися основными знаниями по истории зарубежных стран XX – начале XXI в.;  развитие   способности   учащихся   анализировать   информацию,   содержащуюся   в исторических источниках по истории зарубежных стран XX – начала XXI вв.;  формирование у школьников умения применять знания по истории зарубежных стран в XX  – начала  XXI  в. для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе;  систему нравственных ценностей;  гражданско­патриотическое   самоопределение   личности:   умение,   опираясь   на   опыт предков,   определить   свою   мировоззренческую,   гражданскую   позицию,   толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор. Требования к уровню подготовки учащихся:  уметь определять и объяснять понятия;  уметь   выделять   главную   мысль,   идею   в   учебнике   и   рассказе   учителя,   в   докладе одноклассника, письменном тексте, документе;  рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно­исторических явлениях, применяя принципы историзма;  раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;  анализировать исторические явления, процессы, факты;  обобщать и систематизировать полученную информацию;  давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;  осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­ тивные   задачи,   в   том   числе   на   основе   анализа   действительности   и   собственного социального опыта;  определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­ лять оценочные суждения;  знать изученные виды исторических источников;  уметь   определять   последовательность   и   длительность   важнейших   событий   новой истории;  владеть   навыками   устной   и   письменной   речи,   вести   диалог,   грамотно   строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;  уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников   культуры   на   основе   текста   и   иллюстративного   материала   учебника, 3 фрагментов исторических источников в связной монологической форме;  способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;  научиться   применять   понятийный   аппарат   и   приемы   исторического   анализа   для раскрытия сущности и значения событий и явлений периода XX – начала XXI в.;  Содержание программы. Р а з д е л I. Новейшая история. Первая половина XX в. (18ч)  Страны Европы и США в 1900­1918 гг. Первая мировая война Мир в начале XX в. ­ предпосылки глобальных конфликтов. Новая индустриальная эпоха, её основные характеристики. [Технические   изобретения,   изменившие жизнь людей в передовых   странах   Европы   и   США]. Вторая   промышленно­технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США Индустриальное общество в начале XX в.: главные векторы исторического развития и черты социальной жизни. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. Особенности модернизации в   начале   XX   в.   Усиление   регулирующей   роли   государства   в экономике. Причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь в начале XX в. Социальный реформизм как один из основных элементов государственной политики индустриально   развитых   стран.   Социальные   реформы   и   милитаризация   как   два альтернативных   пути   реализации   накопленного   передовыми   странами   экономического потенциала в первой трети XX в. [Быт и образ жизни европейцев  и североамериканцев в условиях началамассового промышленного производства.] Становление   индустриального   общества   в   странах   Европы   и   США   в   XIX   в. Особенности социально­экономического развития стран Европы и США в последней трети XIX в. Предпосылки   формирования   в   начале   XX   в. единого   мирового   хозяйства и   его последствия. [Причины прорыва США в экономическом развитии. Факторы экономического роста   в   Германии,   экономической   стабильности   в   Великобритании   и   экономического отставания   во   Франции,   Италии   и   Австро­Венгрии]   Неравномерность   экономического развития как характерная черта эпохи. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными странами. Основные направления демократизации социально­политической жизни в начале XX   Политические   партии   и   главные   идеологические   направления   партийной в. борьбы:консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Главные   причины   и   суть «нового   империализма». Завершение   территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний   и   сфер   влияния.   Нарастание   противоречий   и   образование   новых   военно­ политических   союзов.   Раскол   великих   держав   на   два   противоборствующих блока:Тройственный   союз   и   Антанту. Гонка   вооружений.   [Локальные   конфликты   конца XIX   ­   начала   XX   в.   как   предвестники   «Великой   войны».]   Рост   националистических настроений в европейском обществе. Июльский   (1914)   кризис,   повод   и   причины Первой   мировой   войны. [Гаврило Принцип.] Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. [Важнейшие битвы и военные операции 1914­1918 гг. на Западном фронте.   Война   на   море.   Дипломатия   в   ходе   войны.]   Изменение   состава   участников   двух противоборствующих коалиций: Четверного союза и Антанты. Человек и общество в условиях 4 войны. Итоги войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений: Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества. Парижская мирная конференция (1919): надежды и планы участников. [Программа «14 пунктов»   В.Вильсона   как   проект   послевоенного   мирного   урегулирования.]   Новая   карта Европы   по   Версальскому   мирному   договору.   [Другие   договоры   бывших   противников   и союзников.]   Идея   Лиги   наций   как   гаранта   сохранения   мира   и   разоружения.   [Устав   Лиги наций]   Вашингтонская   конференция   (1921­1922),   договоры   колониальных   держав. Оформление Версальско­Вашингтонской системы послевоенного мира и её противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений. Версальско­Вашингтонская система в действии   и     Социальные   последствия   Первой   мировой   войны.   [«Потерянное   поколение».] Формирование массового   общества. Демократизация   общественной   жизни   (всеобщее избирательное право). [Участие широких масс в политике как развитие демократии и как угроза   вовлечения   масс   в   реакционные,   стихийные   движения.]   Изменения   в   расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль социал­демократии в политической системе. [Рабочие   и   социал­демократические   партии   ­   путь   от   оппозиции   до   формирования социалистическом   движениях: правительств.]   образование леворадикальных сил ­ партий. [Создание Коммунистического Интернационала (1919) и его роль в международной политике в 1920­е гг.] Активизация праворадикальных сил ­ образование и расширение влиянияфашистских партий. Революции,   распад   империй   и   образование   новых   государств   как   политический результат   Первой   мировой   войны.   [Революции   в   Германии,   Австрии   и   Венгрии   общее   и особенное. Международная роль Октябрьской (1917) революции.] коммунистических рабочем     Раскол в   Развитие международных отношений в 1920­е гг. [Генуэзская (1922) международная конференция.   Советско­германские   переговоры   в   Рапалло   (1922),   их   экономические   и политические   последствия.] Эра   пацифизма и   пацифистские   движения   1920­х   гг. [Локарнские договоры (1928). Пакт Бриана – Келлога (1928).] Особенности   развития   стран   Европы   и   США   в   1920­е   гг.   Экономический   бум   и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления   в   Европе.   План   Дауэса   и   перемещение экономического   центра капиталистического   мира   в   США. Эпоха   зрелого   индустриального   общества.   [Культ наживы   на   фоне   экономического   подъёма   в   США   и   «закат   Европы»   как   мироощущение европейцев первого послевоенного десятилетия. Кумиры и символы 1920­х гг.] Причины экономического   кризиса   1929­1933   гг. и   его   масштабы. Великая депрессия: социально­психологические   последствия   мирового   экономического   кризиса. [Человек и общество в условиях мирового экономического кризиса.] Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально­демократическая модель ­ социальные реформы и государственное регулирование. [Неолиберализм и кейнсианство ­ идеология и практика   государственного   регулирования   экономики.]Тоталитарный и авторитарный режимы, главные   черты   и   особенности.   Причины   наступления   тоталитаризма   и авторитаризма в 1920­1930­е гг. Особенности   экономического   кризиса   в США. Кризис   традиционного   либерализма. [Г.Гувер   и   его   политика   в   годы   Великой   депрессии]   Ф.Рузвельт   –   политик   новой индустриальной   эпохи. «Новый   курс» Ф.Рузвельта:   его   экономические   и   социальные приоритеты.   Начало   социально   ориентированного   этапа   развития   современного капиталистического государства как главный исторический итог «нового курса» Ф.Рузвельта. 5 [Реакция   американского   общества   на   «новый   курс»   и   отношение   к   Ф.Рузвельту   как   к государственному деятелю.] Внешняя политика США в 1930­е гг.   кризиса       Особенности экономического гг. в Великобритании иФранции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом   и   социальными   проблемами.   [Н.Чемберлен   и   его   политический   курс   на оздоровление   экономики   Великобритании.]   Внешняя   политика   Великобритании   в   1930­е гг. Народный фронт (1936­1939) во Франции. [Л.Блюм] Историческое значение либерально­ демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере. 1929­1933 Формирование   тоталитарных   и   авторитарных   режимов   в   странах   Европы   как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации внешней экспансии. Италия в 1920­1930­е гг. Политические и социально­экономические предпосылки утверждения   тоталитарной   диктатуры   фашистской   партии.   [Б.   Муссолини.]   Особенности итальянского фашизма. Кризис   Веймарской   республики   в Германии. Политическая   нестабильность   и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. [А. Гитлер и его сообщники. «Пивной путч».] Идеология национал­ социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (193 3­1939)­ Роль   нацистской   партии   и   фашистского   государства   в   экономической,   общественно­ политической   и   культурной   жизни   страны.   Милитаризация   и   подготовка   к   войне. Особенности германского фашизма. [Немецкое общество в эпоху Третьего рейха.] Внешняя политика Германии в 1930­е гг. Испания в годы мирового экономического кризиса. Революция 1931 г. и свержение монархии. Глубокий раскол в испанском обществе: левый и правый лагери. Непримиримые противоречия   среди   левых   сил. Народный   фронт. Гражданская   война   в   Испании   (1936­ 1939). [Испанская республика и советский опыт. Интернациональные бригады добровольцев.] Предпосылки   образования   военно­авторитарной   диктатуры.   [Франко.]   Особенности испанского фашизма. Международные отношения в 1930­е гг. ­ конец эры пацифизма. Крах Версальско­ Вашингтонской   системы:   причины,   этапы,   инициаторы.   Агрессивные   действия   Германии, Италии,   Японии   в   1930­е   гг.   Несостоятельность   Лиги   наций   как   организации,   способной противостоять государствам­агрессорам. Причины   и   сущность   политики   умиротворения агрессоров   со   стороны   ведущих   стран   Европы   и   политики   нейтралитета   США.   Военно­ политический   блок   Берлин   ­   Рим   ­   Токио   (1937).   Мюнхенский   сговор   (1938),   советско­ германские договоры (1939) и секретные протоколы к ним. [Дискуссии историков о роли тайных соглашений в истории Второй мировой войны и о политике СССР накануне войны.] Провал идеи коллективной безопасности.  Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в. Географические и политические параметры понятия «Восток». Положение в странах Востока   в   первой   половине   XX   в.   Культурно­цивилизационные   особенности   и   проблемы модернизации   в   условиях   формирования   единого   мирового   хозяйства.   Способы осуществления   модернизации:   реформы   или   революции.   [Кемалистская   революция   (1918­ 1923) в Турции. Синьхайская революция (1911­1912) в Китае.] Проблема синтеза традиций и модернизации в странах Востока. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии.          Социально­экономическое и политическое развитие Японии в первой половине XX в. ­ путь   реформ.   Своеобразие   японской   модернизации.   «Японский   дух,   европейское   знание». Внешняя политика Японии ­ пять войн за полвека.] 6 [Реформы и революции в истории Китая в первой половине XX в. «Сто дней реформ» и полвека на две революции и две гражданские войны. Сунь Ятсен и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и её модернизацию. Гражданская война (1928­ 1937) в Китае. Советское движение и причины его поражения. Агрессия Японии в Северном Китае. Японо­китайская война 1937­1945 гг.] Индия ­   британская   колония   в   первой   половине   XX   в.   Умеренное   и   радикальное общественно­политические   течения   в   Индии.   М.Ганди   и   его   учение.   Кампании ненасильственного сопротивления и их значение в ликвидации колониального режима.]   своеобразие Культурно­цивилизационное   латиноамериканского   общества. Особенности   социально­экономического   и   политического   развития   латиноамериканских стран   в   первой   половине   XX   в.   Факторы,   способствовавшие   и   препятствовавшие модернизации   в   странах Латинской   Америки. [Мексиканская   революция   1910­1917   гг.   и развитие Мексики в первой половине XX в. как пример эволюционной модели модернизации] [Кубинская революция (1933­ 1934) и её итоги. Пример характерных для Латинской Америки смены циклов: революция ­ реформы ­ диктатура ­ революция.] Вторая мировая война и её уроки Причины   и   характер Второй   мировой   войны   (1939­1945)­ Периодизация,   фронты, участники.   Начало   войны.   Основные   военные   операции   в   1939  ­   июне   1941  г.   [Основные направления   внешней   политики   СССР   на   начальном   этапе   Второй   мировой   войны   и   их результаты.]   Подготовка   Германией   плана   нападения   на   СССР. Великая   Отечественная война как составная часть Второй мировой войны. Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 ­ 1944 гг.   Геноцид. Нацистский «новый   порядок» в оккупированных странах.     [Холокост.]Движение Сопротивления и его герои. Создание антигитлеровской коалиции и её роль в разгроме фашизма. Атлантическая хартия.   Проблема   открытия   второго   фронта.   Конференции   глав   государств   ­   участников антигитлеровской   коалиции   (Тегеран,   1943   г.;   Ялта   и   Потсдам,   1945   г.),   решения   о координации военных действий и послевоенном устройстве мира. [Ф.Рузвельт, У.Черчилль, И.Сталин, Г. Жуков, Д. Эйзенхауэр] Особенности   заключительного   этапа   Второй   мировой   войны   (1944­1945). Освобождение   Европы   от   фашизма.   Капитуляция   Германии.   Военные   действия   на   Тихом океане (1944) и разгром Квантунской армии (август 1945 г.). Капитуляция Японии. [Атомные бомбардировки США городов Японии (1945): их цели и результаты.] Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом. Цена Победы для человечества. Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940­х   гг.   Утверждение   решающей   роли двух   сверхдержав ­   СССР   и   США.   Мирное урегулирование в отношении Германии. Оккупация Германии, образование двух германских государств. [Договор с Австрией.] Сепаратный договор с Японией. [Проблема заключения мирного договора между СССР и Японией] Образование ООН. Устав ООН. Нюрнбергский (1945­1946)   процесс   над   главными   военными   преступниками.Преступления   против человечности. [Токийский   процесс   (1946­   1948)   над   главными   японскими   военными преступниками.]. Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX в. (16 ч) Мир во второй половине XX в.: основные тенденции развития   превращения Предпосылки в двухполюсный главные   черты «холодной   войны». Идеологическое (биполярный).Причины   и   противостояние.   [Преследование   инакомыслящих   Маккартизм.]   «Железный   занавес»   как символ   раскола   Европы   и   мира   на   две   противоборствующие   общественно­политические 7 послевоенного   мира системы.   Гонка   вооружений   и   создание   военно­политических   блоков   (НАТО   и   ОВД)   как проявление соперничества двух сверхдержав ­ СССР и США. Ядерное оружие ­ равновесие страха и сдерживающий фактор от прямого военного столкновения. [Локальные конфликты, их особенности, способы разрешения и роль сверхдержав.] Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. План Маршалла. Факторы, обусловившие экономический подъём в странах Запада в 1945­ 1970­е гг. Стабилизация международной валютной системы. [Бретон­Вудские соглашения.] Либерализация   мировой   торговли.   [Создание   ЕАТТ,   затем   ВТО.]Экономическая интеграция в   Западной   Европе   и   Северной   Америке:   общее   и   особенное.   Смешанная экономика   как   сочетание   государственной   собственности   и   регулирования   с   поощрением частнопредпринимательской   инициативы.   [Неокейнсианство   ­   массовому   производству должно соответствовать массовое потребление.] Государство благосостояния, его основные характеристики.   Противоречия экстенсивного   типа   производства. Завершающая   фаза зрелого индустриального общества, её атрибуты и символы. Причины   и   сущность   экономических   кризисов   1974­1975   и   1980­1982   гг.   Новый этап научно­технической   революции. Предпосылки   перехода   к постиндустриальному (информационному) обществу, его важнейшие признаки. Изменения в структуре занятости. Информация и знание как важнейшие факторы производства. Роль науки и образования в информационном обществе. [Ценности постиндустриального (информационного) общества.] Три этапа социально­экономической политики ведущих капиталистических стран Запада в 1970­1990­е   гг.:   либерально­реформистский,   консервативно­ реформистский.   Противоречия   социально­экономического   развития   современных   стран   в конце XX ­ начале XXI в. в условиях глобализации и соперничества трёх центров современной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония).   социал­реформистский, Причины появления новых социальных движений и расширения влияния гражданского общества   во   второй   половине   XX   ­   начале   XXI   в.   Новые   социальные   движения   в   мире: антивоенное   движение,   новое   левое   движение   молодёжи   и   студентов,   экологические, феминистские   и   этнические   движения,   культурные,   группы   взаимопомощи   и   др.   Процесс формирования гражданского   общества и   отражение   в   нём   противоречий   перехода   к постиндустриальному   обществу.   Новые   социальные   движения   как   движения   гражданских инициатив.   [Примеры   деятельности   международных   социальных   движений,   основанных   на инициативе отдельных граждан. «Врачи без границ», Гринпис]  Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие США. Предпосылки   превращения   США   в   центр   мировой   политики   после окончания Второй мировой войны. Принципы внутренней и внешней политики США в 1945­ 1990­е   гг.   Отражение   в   политической   истории   США   общих   тенденций   развития   ведущих стран Запада.  Демократы и республиканцы  у власти.  США ­ сверхдержава  в конце XX ­ начале XXI в. [США в эпоху президентов Д.Эйзенхауэра, Дж Кеннеди, Р.Никсона, Р.Рейгана, Б.Клинтона, Дж. Буша­младшего.] Великобритания. «Политический   маятник»   1950   ­   1990­х   гг.:   лейбористы   и консерваторы   у   власти.   Социально­экономическое   развитие   Великобритании.   М.Тэтчер ­«консервативная революция». Э.Блэр ­ политика «третьего пути». Эволюция лейбористской партии.   [Северная   Ирландия   на   пути   к   урегулированию.   Расширение   самоуправления   ­ «революция». Конституционная реформа.] Приоритеты внешней политики Великобритании. [М.Тэтчер, Э.Блэр.] Франция. Социально­экономическая   и   политическая   история   Франции   во   второй половине   XX  в. От многопартийности  к  режиму  личной  власти  генерала   де  Голля.  Идея «величия   Франции»   де   Голля   и   её   реализация.   Социальные   волнения   19б8   г.   и   отставка 8 генерала. [Либеральный курс В.Жискар д'Эстена.] Попытка «левого эксперимента» в начале 1980­х гг. Практика сосуществования левых и правых сил у власти ­ опыт Ф.Миттерана и Ж.Ширака. Внешняя политика Франции. Париж ­ инициатор европейской интеграции. [Шарль де Голль, Франсуа Миттеран, Жак Ширак] Италия. Провозглашение итальянской республики. Политическая нестабильность как свойство итальянской партийно­политической системы во второй половине XX в. Реформа избирательной   системы.   [Мафия   и  коррупция.  Операция  «чистые   руки».]  Развал  прежних партий   и   формирование   двух   блоков:   правых   и   левых   сил.   Особенности   социально­ экономического   развития   Италии.   [«Богатый»   Север   и   «бедный»   Юг   ­   региональные проблемы Италии.] [С. Берлускони.] Германия. Три периода истории Германии во второй половине XX в.: оккупационный режим (1945­1949), сосуществование ФРГ и ГДР (1949­1990­е), объединённая Германия (ФРГ с 1990 г.). Историческое соревнование двух социально­экономических и политических систем в лице двух германских государств и его итоги. «Социальное рыночное хозяйство» в ФРГ и создание основ тоталитарного социализма в ГДР. Падение Берлинской стены. Объединение Германии.   Социально­экономические   и   политические   проблемы   объединённой   Германии. [Трудности   реинтеграции   восточных   земель.   Г.   Коль   ­   первый   канцлер   объединённой Германии. Завершение 16­летней эпохи правления христианских демократов. Приход к власти социал­демократов   в   коалиции   с   «зелёными»   (выборы   1998   и   2002   гг.)   Г.   Шредер   ­ прагматичная политика «нового центра».] [К. Аденауэр, Г. Коль, Г. Шредер.]   Европа». социалистической     Формирование мировой   Восточноевропейские страны. Географические  и политические параметры понятия системы «Восточная (социалистического   лагеря). Общее   и   особенное   в   строительстве   социализма   в восточноевропейских   странах.   Утверждение   основ   тоталитарного   социализма,   нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Политические  кризисы в Восточной Германии (1953), в Польше и Венгрии (1956), в Чехословакии (19б8). [Неудавшиеся попытки реформ.]   Революции   1989­1990­х   гг.   в   странах   Восточной   Европы   и ликвидация   основ тоталитарного   социализма. Основные   направления   преобразований   в   бывших   странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX­XXI вв. Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация. Проблемы выбора путей   развития   и   модернизации   общества   в   освободившихся   странах   Азии   и   Африки. Культурно­цивилизационные особенности развития Азиатско­Тихоокеанского региона, индо­ буддийско­мусульманского   региона   и   арабо­мусульманского   региона   в   1970­1990­е   гг. Основные модели взаимодействия внешних влияний и исламских традиций в мусульманском мире.   Противоречивые   итоги   социально­экономического   и   политического   развития   стран Африки,   Азии   к   концу   XX   в.   [Экономический   успех   «молодых   тигров»   в   Азиатско­ Тихоокеанском регионе. Стагнирующие регионы Африки к югу от Сахары.] Место стран Азии и Африки в системе международных отношений. Япония. Основные направления реформирования  послевоенной  Японии и их итоги. Факторы, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине XX в. Китай. Гражданская   война   (1946­1949)   и   провозглашение   КНР.   Восстановление национальной экономики в 1949­1957 гг. «Большой скачок» и его результаты. [Советско­ китайские отношения в 1945­1980­е гг.] Мао Цзэдун. Культурная революция 1966­1976 гг. Начало   реформ   в   Китае   в   1978   г.   Дэн   Сяопин.   Особенности   китайской   модели реформирования экономики в конце XX в. Индия. Пути   реформирования   индийского   общества   во   второй   половине   XX   в. [ДжНеру И.Ганди.] Внешняя политика Индии, её роль в современном мире. 9 Латинская   Америка. Особенности   индустриализации   и   её   влияние   на   социально­ экономическое развитие стран Латинской Америки во второй половине XX в. [Революции, военные режимы и диктатуры в истории стран Латинской Америки второй половины XX в.] [Че   Гевара.]   Варианты   модернизации   в   странах   Латинской   Америки.   [Национал­ реформистские и левонационалистические политические силы.] Региональная экономическая интеграция.   [Финансовые   кризисы   и   долговая   проблема.]   Демократизация   в латиноамериканских странах ­ тенденция в конце XX ­ начале XXI в. Международные отношения в условиях биполярного мира. Карибский кризис (1962) и его значение в переходе от конфронтации к переговорам. Гонка вооружений и проблема разоружения.   Напряжённость   и   разрядка   в   международных   отношениях.   Окончание «холодной   войны»,   крах   социализма   и   распад   СССР,   превращение   США   в   единственную сверхдержаву.   [Организация   по   безопасности   и   сотрудничеству   в   Европе   (ОБСЕ).] Расширение НАТО на восток и превращение её в глобальную силовую структуру. Роль ООН в современном мире. Региональная интеграция в мире: американский и европейский варианты. Образование   Европейского   союза   и   его   расширение   на   восток   Угроза   международного терроризма.   Российско­американские   отношения   в   конце   XX   ­   начале   XXI   в. [Международные и региональные конфликты, способы их урегулирования во второй половине XX ­начале XXI в.] Двадцатый век и культура Культура в первой половине XX в. Революция в естествознании и новая картина мироздания в начале XX в. Кризис рационализма, интерес к проблемам бессознательного и иррационального. [Философия жизни ­ А. Шопенгауэр, Ф. Ницше. Учение о психоанализе ­ 3. Фрейд. Учение о творческой интуиции ­ А. Бергсон] Науки об обществе в начале XX в. [М. Вебер.] Новая   художественная   система   ­   от   модернизма   и   авангардизма   начала   XX   в.   до постмодернизма конца XX ­ начала XXI в. Новые идеи и направления в художественной культуре в начале XX в. Стиль модерн (художественные   направления   ­   импрессионизм,   постимпрессионизм,   символизм   и   др.). Авангард (художественные направления ­ абстракционизм, футуризм, сюрреализм, дадаизм и др.). Архитектура стиля модерн. Конструктивизм и функционализм в архитектуре. Символизм в музыке [Р.Вагнер], в литературе [Ш. Бодлер, П.Верлен, С. Маларме], в изобразительном искусстве. [О. Бердслей, П. де Шаванн, Г. Климт, А. Беклин.] Литература критического реализма. Новая драматургия в начале века. [ Г. Ибсен, А. Чехов, Г. Гауптман] Литература «потерянного поколения». [Э. Хемингуэй, Д. Дос Пасос, Э..М.   Ремарк]   Литература   авангарда.   [Д.   Джойс,   Ф.   Кафка,   М.   Пруст.]   Антиутопии   в литературе. [Е. Замятин, А. Платонов, О. Хаксли, Дж. Оруэлл.] Кинематограф в начале XX в. как новый вид массового искусства. Кумиры начала XX в. [Андре Жид, Макс Линдер, Чарлз Чаплин] Наступление тоталитаризма в 1930­е гг. Эмиграция научной и культурной элиты. Нью­ Йорк ­ новый художественный  центр мира. Наука и искусство в тоталитарном обществе. Наука на службе войны, искусство на службе пропаганды. Культура во второй половине XX в. Научно­техническая революция. Достижения   и   проблемы.   Формирование   постиндустриального   (информационного) общества.   Роль   науки,   знаний,   информации   и   образования   в   современном   мире. Революционное   развитие   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ). Персональный компьютер, интернет. Новые философские направления: от экзистенциализма до постмодернизма. [М. Фуко, Ж. Деррида.] Осмысление проблем информационного общества. 10 Литература   второй   половины   XX   в.   Антифашистская   литература.   Философская литература. [Т. Манн.] Литература экзистенциализма [Ж.П. Сартр, А. Камю], авангарда [Э. Ионеско],   магического   реализма   латиноамериканских   писателей   [Х.   Борхес,   Г.   Маркес], постмодернизма.   [У.   Эко.   «Имя   розы»,   М.   Павич.   «Хазарский   словарь»,   П.   Коэльо. «Алхимик».] Изобразительное искусство во второй половине XX в. Нью­йоркская (1945­1960) и европейская (1945­1960) художественные школы. Новые художественные направления (поп­ арт, гиперреализм, концептуализм и др.). Постмодернизм в архитектуре. Кинематограф   второй   половины   XX   в.   Направления   и   жанры.   США   ­   главный поставщик массовой кинематографической продукции. Музыкально­коммерческая индустрия (шоу­бизнес), рок­ и поп­музыка. Роль средств массовой информации.Массовая культура и элитарное искусство. Двойственная роль массового искусства. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира Глобализация как   явление   современного   мира,   её   основные   компоненты. Предпосылки глобализации и её противоречия. Глобализация в сфере финансов, производства и мировой торговли, её социально­экономические последствия. Роль государства в условиях глобализации.   Формирование   глобального   информационного   и   культурного   пространства: проблемы и перспективы. Глобальные проблемы современности, пути их решения Сведения о программно­методическом обеспечении учебного процесса: 1. УМК № Клас Предмет с 1 2 9 А 9 Б Кол­во часов Программа (название, Используемыйуче автор, назначение) бник УМК Всеобщая история   34 Примерная программа по  всеобщей истории для 9х классов. Сороко­Цюпа А.О., Стрелова   О.Ю. Новейшая   история зарубежных   стран. XX — начало XXI века.   –   М.: Просвещение, 2011. 11 2. Используемая литература № Автор 1 Алексашкина Л.Н. 2 Годер Г.И. 3 Окороков, И. Н. 4 Пономарев М.В. 5 Сороко­Цюпа А.О. Название Всеобщая история. 9 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2010. Всеобщая история. 5­9 класс. Рабочие программы. Предметная  линия учебников Вигасина, Сороко­Цюпа. – М.: Просвещение,  2011. Новейшая история, 9 кл. Часть II: поурочные планы по учебнику Сороко­Цюпы   О.  С,   Сороко­Цюпы   А.  О.   Новейшая   история.   9 класс. ­ М.: Просвещение, 2012. Тесты   по   Новейшей   истории.   9   класс.   К   учебнику   "Новейшая история" Сороко­Цюпа. – М.: Экзамен, 2014. Новейшая   история   зарубежных   стран.   ХХ   ­   начало   XXI   века. Методические рекомендации. 9 класс. – М.: Просвещение, 2004. Календарно­тематическое планирование по  курсу всеобщей  истории на 2016 – 2017 уч. год № Урока Наименование разделов и тем. Плановые сроки прохож­ дения 9А Скорректи­ рованные сроки прохожд Плановые сроки прохож­ дения 9Б Скорректи­ рованные сроки прохожд. Д/з (Номер разд.) Новейшая история. Первая половина XX в. – 18 часов 7.09.15 – 25.01.17 1 четверть (2.09.16 – 03.11.16) 12 мировая Индустриальное общество в начале ХХ в.  Политическое развитие   в   начале XXв.  «Новый империализм». Происхождение Первой мировой  Войны Первая война. 1914­1918 гг. Версальско– Вашингтонская система Последствия   войны: революции   и   распад империй Капиталистический мир в 20–х годах  ХХ века. США и страны Европы   Мировой экономический кризис 1929­1933   гг.   Пути выхода США:   «новый   курс» Ф. Рузвельта Демократические страны Европы в  1930­е гг.:  Великобритания,  Франция 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 2 четверть (14.11.16 – 29.12.16) 16.11.16 16.11.16 23.11.16 30.11.16 07.12.16 14.12.16 23.11.16 30.11.16 07.12.16 14.12.16 Тоталитарные режимы в   30­е   годы:   Италия, Германия, Испания.  Тоталитарные режимы в   30­е   годы:   Италия, Германия, Испания.  Восток   в   первой половине XX в.  Латинская Америка в первой   половине   ХХ века Культура и искусство первой   половины   ХХ в. 07.09.16 14.09.16 21.09.16 07.09.16 14.09.16 21.09.16 § 1, 2 § 3 § 4 28.09.16 28.09.16 § 5­6 05.10.16 12.10.16 19.10.16 26.10.16 02.11.16 05.10.16 12.10.16 19.10.16 26.10.16 02.11.16 § 7 § 8 § 9 § 10 § 11 § 12­13 § 12­13 § 14 § 15 § 16 13 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.  31. 21.12.16 28.12.16 21.12.16 28.12.16 3 четверть (11.01.17 – 24.03.17) 11.01.17 11.01.17 18.01.17 18.01.17 Международные отношения   в   1930­е гг. Вторая война. 1939­1945 гг. мировая     мировая Вторая война. 1939­1945 гг. Повторительно­ обобщающий   урок   по разделу   «Мир   в первой   половине  XX века» Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в. – 16 часов   эпохи Послевоенное   мирное урегулирование. Начало   «холодной войны» Завершение индустриального общества.  1945­1970­е гг. Кризисы   1970­1980­х гг. Становление информационного общества Политическое развитие стран Запада Гражданское общество. Социальные движения  США   Великобритания Франция Италия Германия:   раскол   и объединение Преобразования   и революции   в   странах Восточной   Европы. 1945­2007 гг.    Латинская   Америка во   второй   половине ХХ – начале XXI в. Страны   Азии   и 25.01.17 25.01.17 .0102.17 .0102.17 08.02.17 08.02.17 15.02.17 22.02.17 01.03.17 15.03.17 15.02.17 22.02.17 01.03.17 15.03.17 22.03.17 22.03.17 4 четверть (03.04.17 – 25.05.17) 05.04.17 12.04.17 05.04.17 12.04.17 19.04.17 19.04.17 26.04.17 03.05.17 26.04.17 03.05.17 § 17 § 18 § 18 § 19 § 20 § 21 § 22 § 23 § 24 § 25 § 26 § 27 § 28 § 29 § 30 § 31 14 32. 33 34     в Африки современном мире Международные отношения. Культура второй половины ХХ – начала XXI в. 10.05.17 17.05.17 Глобализация в конце XX – начале XXI в 24.05.17 §   32,   § 33 § 33 10.05.17 17.05.17 24.05.17 15 СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей  истории  от  _____________ №1_____ ________________________ СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР _________(Вейденбах Л.Н.) ___________________ 16

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории

Рабочая программа 9 класса всеобщей истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018