Рабочая программа Альтернативная коммуникация
Оценка 4.6

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология +1
2 кл—11 кл +1
26.09.2019
Рабочая программа Альтернативная коммуникация
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В последние годы в России по разным причинам наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения в развитии. Изменяется и качественный состав учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Становится всё больше детей с умеренной и тяжёлой формами интеллектуального недоразвития, ранее обучающихся по программе «Особый ребёнок».
альтернативная коммуникация 2 б класс.docx
Утверждено приказом  ГБОУ  «Мензелинская  школа­интернат» от   «    __   »     августа     2019 г. №_____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Альтернативная коммуникация», 2 Б класс Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1­ 4 класс (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) Разработала:  Валиева И.Д. учитель ­ логопед первой  квалификационной категории Рассмотрено на МО учителей начальных  классов  (протокол № _____  от «___ » августа  201__ г) Согласовано. Заместитель директора  по учебной работе  ________Полховская Л.А. от « _____» августа 201___ г. Принято на  педагогическом совете ГБОУ «Мензелинская школа­интернат» (протокол № _____  от «___ » августа 201__ г) Пояснительная записка Рабочая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для  обучающихся I ­ IV класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью разработана на  основе следующих документов: ­ Федеральный закон № 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от  21 декабря 2012 г ­ Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –от 19 декабря 2014 г. ­ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В последние  годы в России по разным причинам наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения в  развитии. Изменяется и качественный состав учащихся специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений для детей с интеллектуальными нарушениями  (умственной отсталостью). Становится всё больше детей с умеренной и тяжёлой формами  интеллектуального недоразвития, ранее обучающихся по программе «Особый ребёнок». Растёт интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, а  именно их социализации в современном мире через привитие им норм социально­ адекватного поведения, развития навыков самообслуживания, приучения к элементарным  формам труда, повышения уровня коммуникативной компетентности. Но при реализации  этих задач педагоги часто сталкиваются с трудными проблемами:  недостаточнаясформированность навыков межличностного общения, отсутствие  потребности в таком общении, обусловленное узостью социальных контактов, заниженной  или завышенной самооценкой, неадекватным восприятием других людей, а также часто  грубым системным недоразвитием речи. Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью характерен ряд особенностей –  отсутствие мотивации к общению, разлаженность в поведении, негибкость в контактах,  повышенная эмоциональная истощаемость, грубое недоразвитие речи и всех её функций:  коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжёлыми и  множественными нарушениями развития устная речь отсутствует или нарушена настолько,  что понимание её окружающими сильно затруднено либо невозможно. Все вышеперечисленные факторы мешают полноценному 40 взаимодействию ребёнка с  окружающим миром, его социализации и адаптации в обществе. Это значит, что  необходимо обучать таких детей использованию альтернативных и вспомогательных  средств коммуникации (жеста, мимики, системы символов, пиктограмм). При этом  обучение выстраивается таким образом, чтобы невербальные средства стали  предпосылкой, а не препятствием к овладению словесными средствами общения. А для той категории детей, которая не овладеет словесными средствами коммуникации, использование невербальных средств общения станет обходным путём в организации и  успешной социализации в обществе. Используя невербальные (альтернативные) средства коммуникации и обучая детей с  умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, педагоги компенсируют у безречевых детей отсутствие полной речевой активности, помогают данной категории детей выражать свои  потребности, желания и просьбы, создают базу для развития речи и познавательной  деятельности детей При обучении безречевых детей педагоги также сталкиваются с проблемой нехватки  программ обучения и воспитания детей с тяжёлой степенью умственной отсталости.  Существующие программы весьма схематичны, и это даёт возможность практикам  применять их творчески, адаптировать к конкретному составу обучаемой группы. Рабочая  программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация с использованием  программы Макатон» для обучающихся I – IV классов с умеренной и тяжёлой умственной  отсталостью (вариант 2) направлена на обучение детей с ограниченными возможностями  здоровья, их социализацию в современном мире через привитие им норм социально­  адекватного поведения, повышение уровня коммуникативной компетентности. Основой  программы коррекционных занятий является уникальная языковая программа Макатон,  которая может применяться как системный мультимодальный подход к обучению  коммуникации и речи, как источник высокофункционального лексикона для детей с  особыми коммуникативными потребностями и тех, кто с ними взаимодействует. Цель программы: формировать коммуникативные и речевые навыки с использованием  средств программы Макатон, расширять жизненный опыт и повседневные социальные  контакты в доступных для ребёнка пределах, тем самым способствуя успешной адаптации  в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с нарушением интеллекта.  Основные задачи: 1) Учить детей овладевать доступными срeдствами коммуникации и  общeния – вeрбальными и нeвeрбальными. 2) Учить пользоваться доступными средствами  коммуникации в практикeэкспрeссивной и импрeссивнойречeвойдеятeльности для рeшения соответствующих возрасту житeйских задач. 3) Развивать рeчь как средство общения в  тeсной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребёнка. 4) Создать условия  для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных  умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания) и  психомоторного развития. Рабочая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация с  использованием программы Макатон» для обучающихся I – IV классов с умеренной и  тяжёлой умственной отсталостью имеет методологические и теоретические основания. В  качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие  построение, реализацию программы и организацию работы по ней:  ­ принцип сотрудничества с семьёй ­ признание семьи как важного участника  коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребёнка  и успешность его интеграции в общество; ­ принцип гуманизма – вера в возможности ребёнка, позитивный подход; ­ принцип обходного пути – опора на сохранное звено психической функции, на сохранные  анализаторы, на их взаимодействие; ­ принцип поэтапного формирования мыслительных  действий;  ­ принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учётом «зоны  ближайшего развития»;  ­принцип системности – рассмотрение ребёнка как целостного, динамично  развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими  сторонами психического развития;  ­ принцип реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства  диагностики и коррекционно­развивающей работы;  ­ принцип индивидуально­дифференцированного подхода ­ изменение содержания, форм и способов коррекционно­развивающей работы в зависимости от индивидуальных  особенностей ребёнка, целей работы;  ­ принцип непрерывности – проведение коррекционной работы на всём протяжении  обучения ребёнка с учётом изменений его личности;  ­ принцип комплексности ­ воздействие осуществляется на весь комплекс речевых и  неречевых нарушений. Сопровождение учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью каждого года  обучения осуществляется по этапам. Этапы работы: подготовительный, коррекционный,  заключительный. На подготовительном этапе проводится обследование учащихся,  уточняется речевой диагноз, формируется база данных о состоянии здоровья и резервных  возможностях организма, о сохранных функциях ребёнка. На коррекционном этапе  решаются задачи выработки навыков, необходимых для формирования коммуникативной  деятельности. Развиваются коммуникативные способности для последующей социализации и адаптации, создаётся специальная речевая среда для стимулирования речевого развития. На этом этапе используется ряд упражнений, стимулирующих развитие внимания,  восприятия, оптико­пространственных представлений, наглядно­ 43 действенного  мышления, являющихся базой для формирования общения и речи. Направления работы коррекционного этапа:  1. Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации.  Задачи: расширять рамки коммуникации с окружающими;  дать представления о невербальных средствах коммуникации; развивать невербальные компоненты коммуникации. Приёмы:  развитие понимания жестов и выразительных движений (указательный жест, кивок и  покачивание головой и т.д.);  выполнение действий по невербальной инструкции; ответы утвердительным или  отрицательным жестом на простые ситуативные вопросы; моделирование ситуаций, способствующих вызову коммуникативно­ значимых жестов (да, нет, хочу, дай и т.д.); развитие мимики и жеста;  жестовое приветствие и прощание; выполнение имитирующих движений; понимание и использование символов, картинок, рисунков, коммуникативных тетрадей. 2. Развитие зрительно­моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной  моторики.  Задачи:  Развивать мелкую моторику рук, чёткую артикуляционную кинестезию, тактильную  память;  формировать представления о схемах лица и тела;  развивать подвижность речевой мускулатуры; обучить восприятию артикуляционных укладов звуков путём развития зрительно –  кинестетических ощущений.  Приёмы: массажные расслабляющие (активизирующие) движения;  пальчиковая гимнастика с эмоциональным сопровождением; активизация пассивных и активных движений рук; артикуляционная и мимическая гимнастика.  3.Развитие импрессивной и экспрессивной речи. Задачи: развивать понимание ситуативной и бытовой речи; формировать первичные коммуникативные навыки и лексику на материале  звукоподражаний и звукосочетаний, имитирующих неречевые комплексы звуков, восклицания, крики птиц, голоса животных, слов, обозначающих наиболее употребляемые  предметы.  Приёмы: узнавание предметов по их названию (игрушки, части тела, одежда, животные, люди);  показ картинок с изображением предметов, относящихся к определённым категориям,  различающимся по признакам; автоматизация в диалогической речи коммуникативно­значимых слов (да, нет, хочу, могу, буду); выбор правильного названия предметов среди верных и конфликтных обозначений;  побуждение ученика к произношению эмоциональных рефлективных восклицаний;  активизация потребности в речевых высказываниях;  развитие речевого подражания.  На заключительном этапе после проведённой коррекционной работы осуществляется  диагностика общеучебных навыков и коммуникативных способностей В процессе таких занятий у учащихся повышается речевая активность, обучающиеся  становятся открытыми для общения, комплексный подход позволяет решить задачи  обучения, развития, воспитания. Устанавливается эмоциональный контакт с неговорящими детьми, снимается напряжение, развиваются предпосылки позитивного общения,  происходит корректировка восприятия, внимания, памяти через использование игровых  приёмов. Формируется правильное эмоциональное состояние. Появляется желание и  потребность общения с педагогом, родителями и сверстниками. Данное сопровождение  обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи позволит улучшить их социальную  адаптацию, даст возможность для дальнейшего развития ребёнка и компенсации  нарушений. Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение  индивидуальных и групповых занятий во вторую половину дня. Занятия каждой группы и  индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю. На индивидуальные занятия  отводится 15­20 минут на каждого обучающегося. На занятия с группой обучающихся 20­ 30 минут. Рекомендуемая наполняемость групп для занятий – 2­4 обучающихся.  Количество часов, предусмотренных учебным планом – 99 часов в учебном году в первом  классе (3 часа в неделю), 68 часов во IV классах (2 часа в неделю). Критерии оценки умений и навыков обучающихся В соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к адаптированной основной  общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)  результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учётом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей  каждого обучающегося.  Ожидаемые результаты освоения программы   У обучающихся будут сформированы:  1. Потребность в коммуникации.  2. Способность понимать обращённую речь, понимать смысл доступных жестов и  графических изображений: рисунков, фотографий, символов.  3. Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:  использовать предметы для выражения потребностей путём указания на них жестом;  использовать доступные жесты, взгляд, мимику для передачи сообщений; использовать графические изображения (символы) объектов и действий путём указания  на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом. 4. Способность понимать слова, обозначающие объекты и явления природы, объекты  рукотворного мира и деятельность человека.  5. Умение использовать вербальные средства коммуникаци Основные требования к умениям учащихся Обучающиеся должны уметь:  ­ понимать обращённую речь, понимать смысл доступных жестов и графических  изображений: рисунков, фотографий, символов и т.д.;  ­ использовать средства альтернативной коммуникации: жесты, взгляд, мимику,  графические изображения, символы, коммуникативные тетради;  ­ использовать вербальные средства общения (слово);  ­ использовать усвоенный словарный материал в коммуникативных ситуациях;  ­понимать слова, обозначающие объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.);  ­ выполнять задания по словесной инструкции учителя;  ­ правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании; ­ выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения;  ­ выполнять развивающие упражнения для рук;  ­ выполнять графические упражнения.  Наглядно­демонстрационный материал. На занятиях используются: карточки с эмоциями,  рисунки, графические изображения, предметы, игрушки, дидактические пособия, символы, индивидуальный раздаточный материал, технические средства обучения (презентации),  коммуникативные тетради для общения, сюжетные картинки различной тематики для  развития речи. Учебный план  Второй класс: 136 часов в учебном году (4 часа в неделю).  I четверть (32часов)  Обследование учащихся – 8 часов.  Жесты и символы: «Ребёнок и семья» ­ 13 часов.  Жесты и символы: «Ребёнок и домашние животные» ­ 11 часов.  II четверть (32 часа)  Жесты и символы: «Ребёнок и его игрушки» ­ 6 часа Жесты и символы: «Еда» ­ 17 часов.  Жесты и символы: «Привычное окружение» ­ 9 часов.  III четверть (40 часов)  Жесты и символы: «Еда» ­ 14 часов.  Жесты и символы: «В столовой» ­10 часов.  Жесты и символы: «Привычное окружение» ­ 16 часов.  IV четверть (28 часов)  Жесты и символы: «В школе» ­ 11 часов.  Жесты и символы: «Свойства объектов» ­ 11 часов.  Обследование учащихся – 6 часов. Дата № 1­8 Тема раздела Часы Темы занятий Цель и задачи 1 четверть, 32 часа(4 часа в неделю) Обследование  обучающихся 8 9 «Ребёнок и семья» 1 Материалы и оборудование Логопедические альбомы, наглядно­ дидактические пособия, дидактические игры. средства обучения  (презентации),  дидактические игры. .1.Изучение медицинских  карт, сведений о семье  ребёнка, данных о раннем  речевом развитии.  2.Обследование речи:  ­понимание обращённой  речи. ­ внятность речи.  ­лексический строй речи. 3. Психомоторное развитие:  ­мелкая моторика рук.  ­общая координация  движений. ­мимика. 4.  Обследование психических  процессов. 1.Повторение жестов и  символов «Дом, мама,  папа»  ­ Цель: Провести первичную (скрининговую) диагностику.   Учить   овладевать Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации.   Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений.  2.   Учить   соотносить   жест   со словом. 3.Развивать ситуативной и бытовой речи.  4.Формировать коммуникативные навыки понимание     первичные 10­ 11. «Ребёнок и семья» 2 2. Повторение жестов и  символов «Брат, сестра,  бабушка» 12. «Ребёнок и семья» 1 3. Знакомство с жестом и  символом «Дедушка» 13. «Ребёнок и семья» 2 4. Знакомство с жестом и  символом «Мужчина/Дядя»   понимание   Учить   первичные   Учить   овладевать   овладевать Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации.   Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений.  2.   Учить   соотносить   жест   со словом. 3.Развивать ситуативной и бытовой речи.  4.Формировать коммуникативные навыки Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации.   Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений.  2.   Учить   соотносить   жест   со словом. 3.Развивать ситуативной и бытовой речи.  4.Формировать коммуникативные навыки Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации.   Задачи: 1. Учить использовать   овладевать   первичные   понимание   Учить средства обучения  (презентации),  дидактические игры. средства обучения  (презентации),  дидактические игры. средства обучения  (презентации),  дидактические игры. 14. «Ребёнок и семья» 1 5. Знакомство с жестом и  символом «Женщина/Тётя» 15­ 16. «Ребёнок и семья» 2 6. Знакомство с жестом и  символом «Мальчик»     Учить   первичные понимание   овладевать доступные жесты для передачи сообщений.  2.   Учить   соотносить   жест   со словом. 3.Развивать ситуативной и бытовой речи.  4.Формировать коммуникативные навыки Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации.   Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений.  2.   Учить   соотносить   жест   со словом. 3.Развивать ситуативной и бытовой речи.  4.Формировать коммуникативные навыки Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации.   Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений.  2.   Учить   соотносить   жест   со словом. 3.Развивать   Учить   овладевать   первичные   понимание   понимание средства обучения  (презентации),  дидактические игры. средства обучения  (презентации),  дидактические игры. 17­ 18. «Ребёнок и семья» 2 7. Знакомство с жестом и  символом «Девочка»  19. «Ребёнок и семья» 1 8 Знакомство с жестом и  символом «Малыш»  20. «Ребёнок и семья» 1 9. Сюжетно­ролевые игры  «Моя семья»   понимание   Учить   Учить   первичные   овладевать ситуативной и бытовой речи.  4.Формировать коммуникативные навыки Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации.   Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений.  2.   Учить   соотносить   жест   со словом. 3.Развивать ситуативной и бытовой речи.  4.Формировать коммуникативные навыки Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации.   Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений.  2.   Учить   соотносить   жест   со словом. 3.Развивать ситуативной и бытовой речи.  4.Формировать коммуникативные навыки Цель: невербальными   овладевать   Учить   овладевать   первичные   первичные   понимание средства обучения  (презентации),  дидактические игры. средства обучения  (презентации),  дидактические игры. средства обучения  (презентации), 21. «Ребёнок и семья» 1 10. Сюжетно­ролевые игры  «Моя семья» 22. «Ребёнок и домашние  животные» 1 1. Знакомство с жестом и  символом «Кошка»      Учить   первичные понимание   овладевать (альтернативными)   средствами коммуникации.   Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений.  2.   Учить   соотносить   жест   со словом. 3.Развивать ситуативной и бытовой речи.  4.Формировать коммуникативные навыки Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации.   Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений.  2.   Учить   соотносить   жест   со словом. 3.Развивать ситуативной и бытовой речи.  4.Формировать коммуникативные навыки Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать   доступные   жесты для   передачи   сообщений.   2. Учить   соотносить   жест   со   Учить   овладевать   первичные   понимание дидактические игры. средства обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. 23. 24­ 25. 26. «Ребёнок и домашние  животные» «Ребёнок и домашние  животные» «Ребёнок и домашние  животные» 1 2 1 2. Знакомство с жестом и  символом «Собака» 3. Знакомство с жестом и  символом «Корова» 4. Знакомство с жестом и  символом «Лошадь»         Учить   Учить   овладевать словом.   3.Развивать   понимание ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать   доступные   жесты для   передачи   сообщений.   2. Учить   соотносить   жест   со словом.   3.Развивать   понимание ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать   доступные   жесты для   передачи   сообщений.   2. Учить   соотносить   жест   со словом.   3.Развивать   понимание ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать   доступные   жесты   овладевать   Учить   овладевать Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. 27. 28­ 29. 30. «Ребёнок и домашние  животные» «Ребёнок и домашние  животные» «Ребёнок и домашние  животные» 1 2 1 5. Знакомство с жестом и  символом «Свинья» 6. Знакомство с жестом и  символом «Курица» 7. Знакомство с жестом и  символом «Гусь»   Учить   овладевать для   передачи   сообщений.   2. Учить   соотносить   жест   со словом.   3.Развивать   понимание ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать   доступные   жесты для   передачи   сообщений.   2. Учить   соотносить   жест   со словом.   3.Развивать   понимание ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать   доступные   жесты для   передачи   сообщений.   2. Учить   соотносить   жест   со словом.   3.Развивать   понимание ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: невербальными (альтернативными)   средствами   овладевать   Учить   овладевать         Учить Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения 31­ 32. «Ребёнок и домашние  животные» 2 8. Знакомство с жестом и  символом «Утка» Сюжетно –ролевые игры.   Учить коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать   доступные   жесты для   передачи   сообщений.   2. Учить   соотносить   жест   со словом.   3.Развивать   понимание ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: невербальными (альтернативными)   средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать   доступные   жесты для   передачи   сообщений.   2. Учить   соотносить   жест   со словом.   3.Развивать   понимание ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки.   овладевать     1. «Ребёнок и его игрушки» 1. 2 четверть, 32 часа (4 часа в неделю) 1­2.Повторение жестов и  символов «Кукла, кубики,  мяч»  Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений. 2. Учить соотносить жест со словом. 3.Развивать понимание ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  игрушки, технические  средства обучения  (презентации),  дидактические игры. 2­3. «Ребёнок и его игрушки» 2 1­2.Повторение жестов и  символов «Кукла, кубики,  мяч» 4. «Ребёнок и его игрушки» 1 3. Игры с предметами 5­ 6.. «Ребёнок и его игрушки» 1 4. Игры с предметами коммуникативные навыки Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений. 2. Учить соотносить жест со словом. 3.Развивать понимание ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений. 2. Учить соотносить жест со словом. 3.Развивать понимание ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений. 2. Учить соотносить жест со словом. 3.Развивать понимание Символы, рисунки,  игрушки, технические  средства обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  игрушки, технические  средства обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  игрушки, технические  средства обучения  (презентации),  дидактические игры. 7­8 «Еда»  9 «Еда» 10. «Еда» 1 1 1 1. Знакомство с жестом и  символом «Хлеб»  1. Знакомство с жестом и  символом «Хлеб»  2. Знакомство с жестом и  символом «Суп»  ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры 11. «Еда» 12. «Еда» 13. «Еда» жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры Символы, рисунки,  технические средства  обучения  1 1 1 2. Знакомство с жестом и  символом «Суп»  3. Знакомство с жестом и  символом «Яблоко» 3. Знакомство с жестом и  символом «Яблоко» 14­ 15. «Еда» 4. Знакомство с жестом  исимволом «Макароны» 2 16. «Еда» 1 4. Знакомство с жестом  исимволом «Макароны» (презентации),  дидактические игры Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. 17. «Еда» 1 5. Знакомство с жестом и  Цель: Учить овладевать  Символы, рисунки, символом «Пирог»  18. «Еда» 19. «Еда» 1 1 5. Знакомство с жестом и  символом «Пирог»  6. Знакомство с жестом и  символом «Молоко» технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные 20. «Еда» 21. «Еда» 22. «Еда» 1 1 1 6. Знакомство с жестом и  символом «Молоко» 7. Знакомство с жестом и  символом «Чай» 8. Сюжетно ­ролевая игра  «Накрываем на стол» коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры 23. «Еда» 24­ 25 26­ 27. 1 2 8. Сюжетно ­ролевая игра  «Накрываем на стол» 1. Знакомство с жестом и  символом «Дверь» «Привычное окружение» «Привычное окружение» 2 2. Знакомство с жестом и  символом «Окно» ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользовать доступные  жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  3.Развивать  пониманиеситуативной и  бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации), 28­ 29. 30­ 31. использовать доступные жесты дидактические игры для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  3.Развивать  пониманиеситуативной и  бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать невербальными «Привычное окружение» 2 3. Знакомство с жестом и  символом «Телевизор»  «Привычное окружение» 1 4. Знакомство с жестом и  символом «Свет/Лампа» (альтернативными) средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  3.Развивать  пониманиеситуативной и  бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  3.Развивать  Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры 32. «Привычное окружение» 1 5. Знакомство с жестами и  символами «Телефон»,  «Звонить (по телефону)» пониманиеситуативной и  бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  3.Развивать  пониманиеситуативной и  бытовой речи.  4. Формировать первичные коммуникативные навыки. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры 43четверть, 40 часов (4 часа в неделю) 1­2 «Еда» 2 1. Знакомство с жестом и  символом «Каша» Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные 3­4 «Еда» 5­6. «Еда» 7­8. «Еда» 2 2 2 2. Знакомство с жестом и  символом «Банан» 3. Знакомство с жестом и  символом «Картошка» 4. Знакомство с жестом и  символом «Йогурт» коммуникативные навыки Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.  Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации), 9­ 10. «Еда» 5. Знакомство с жестом и  символом «Яйцо»  11. «Еда» 1 6. Знакомство с жестом и  символом «Сок»  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. 12. «Еда» 13. «Еда» 1 1 7. Сюжетно­ролевая игра  «Накрываем на стол» 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки Цель: Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки Цель: Учить овладевать невербальными 7. Сюжетно­ролевая игра  «Накрываем на стол» (альтернативными) средствами коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки Цель: Учить овладевать 14. «Еда» 1 7. Сюжетно­ролевая игра  Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки, «Накрываем на стол» 15­ 16. «В столовой» 1 1. Знакомство с жестом  исимволом «Тарелка»  17. «В столовой» 1 2. Знакомство с жестом и  символом «Ложка»  невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом.  3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4. Формировать первичные коммуникативные навыки Цель: Учитьовладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учитьовладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. 18­ 19. «В столовой» 2 3. Знакомство с жестом и  символом «Вилка»  20. «В столовой» 4. Знакомство с жестом и  символом «Чашка » 1 21. «В столовой» 1 5. Знакомство с жестом и  символом «Нож» ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учитьовладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учитьовладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить Символы,  рисунки, технические средства  обучения (презентации),  дидактические игры.жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учитьовладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения 22. «В столовой» 1 6. Знакомство с жестом и  символом «Резать (ножом)» 23. «В столовой» 1 7. Сюжетно ­ролевая игра  «Накрываем на стол» 24. «В столовой» 1 7. Сюжетно ­ролевая игра  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учитьовладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учитьовладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учитьовладевать  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки, «Накрываем на стол» 25. «Привычное окружение» 1 1. Знакомство с жестом и  символом «Птица»  26­ 27. «Привычное окружение» 1. Знакомство с жестом и  символом «Птица»  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступныдля  передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4.  Формировать первичные  коммуникативные навыкие  жесты Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступныдля  передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4.  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. 28. «Привычное окружение» 1 1. Знакомство с жестом и  символом «Птица»  29. «Привычное окружение» 1 2. Знакомство с жестом и  символом «Дерево»  30. «Привычное окружение» 2. Знакомство с жестом и  символом «Дерево»  Формировать первичные  коммуникативные навыкие  жесты Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступныдля  передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4.  Формировать первичные  коммуникативные навыкие  жесты Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступныдля  передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4.  Формировать первичные  коммуникативные навыкие  жесты Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации), 31. «Привычное окружение» 1 2. Знакомство с жестом и  символом «Дерево»  32­ 33. «Привычное окружение» 1 3. Знакомство с жестом и  символом «Цветок» дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. использовать доступныдля  передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4.  Формировать первичные  коммуникативные навыкие  жесты Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступныдля  передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4.  Формировать первичные  коммуникативные навыкие  жесты Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступныдля  передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4.  Формировать первичные  коммуникативные навыкие 34. «Привычное окружение» 1 4.Повторение жестов и  символов «Собака»,  «Кошка» 35. «Привычное окружение» 4.Повторение жестов и  символов «Собака»,  «Кошка» 1 жесты Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1.  Учитьиспользоватьдоступныдля передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4.  Формировать первичные  коммуникативные навыкие  жесты Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступныдля  передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4.  Формировать первичные  коммуникативные навыкие  жесты 36. «Привычное окружение» 1 5­6.Сюжетно­ролевые игры Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступныдля  передачи сообщений. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. 37. «Привычное окружение» 1 5­6.Сюжетно­ролевые игры Цель: Учить овладевать   2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4.  Формировать первичные  коммуникативные навыкие  жесты невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступныдля  передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4.  Формировать первичные  коммуникативные навыкие  жесты 38. «Привычное окружение» 1 5­6.Сюжетно­ролевые игры Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступныдля  передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4.  Формировать первичные  коммуникативные навыкие  жесты Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. 39­ «Привычное окружение» 2 5­6.Сюжетно­ролевые игры Цель: Учить овладевать  Символы, рисунки, 40. 1. «В школе» 2. «В школе» технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступныдля  передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 4.  Формировать первичные  коммуникативные навыкие  жесты 4 четверть, 28 часов (4 часа в неделю) 1 1 1. Знакомство с жестом и  символом «Книга» 2. Знакомство с жестом и  символом «Где?»  Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативнойбытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. 3. «В школе» 2. Знакомство с жестом и  символом «Где?»  1 4. «В школе» 5. «В школе» 1 1 3. Знакомство с жестом и  символом «Что?» 3. Знакомство с жестом и  символом «Что?» словом. 3.Развивать понимание  ситуативнойбытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативнойбытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативнойбытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. 6. «В школе» 4. Знакомство с жестом и  символом «Здесь»  1 7. «В школе» 8. «В школе» 1 1 4. Знакомство с жестом и  символом «Здесь»  5. Знакомство с жестом и  символом «Там» для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативнойбытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативнойбытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативнойбытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения 9. «В школе» 10­ 11 «В школе» 1 2 5. Знакомство с жестом и  символом «Там» 6. Знакомство с жестом и  символом «И (союз)» 12­ «Свойства объектов» 1. Знакомство с жестом и  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативнойбытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативнойбытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации. Задачи: 1. Учить использовать доступные жесты  для передачи сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативнойбытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки, 13. 14­ 15 1 символом «Тёплый»  «Свойства объектов» 1 2. Знакомство с жестом и  символом «Горячий» 16. «Свойства объектов» 1 3. Знакомство с жестом и  символом «Холодный» невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. 17. «Свойства объектов» 1 4. Знакомство с жестом и  символом «Чистый»  18. «Свойства объектов» 1 5. Знакомство с жестом и  символом «Грязный» 19. «Свойства объектов» 1 6.Сюжетно­ролевая игра словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения 20. «Свойства объектов» 1 6.Сюжетно­ролевая игра 21. «Свойства объектов» 6.Сюжетно­ролевая игра 1 (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи. 22. «Свойства объектов» 1 6.Сюжетно­ролевая игра 23. 24. 25. Обследование  обучающихся. Обследование  обучающихся. Обследование  обучающихся. 2 1 1 1.Обследование речи:  ­понимание обращённой  речи. ­ внятность речи.­ лексический строй речи.  2. Психомоторное развитие: ­мелкая моторика рук.  ­общая координация  движений. ­  артикуляционная  моторика; ­мимика. 2. Психомоторное развитие: ­мелкая моторика рук.  ­общая координация  движений. ­  артикуляционная  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Учить овладевать  невербальными  (альтернативными) средствами  коммуникации.  Задачи: 1. Учить использовать  доступные жесты для передачи  сообщений.  2. Учить соотносить жест со  словом. 3.Развивать понимание  ситуативной и бытовой речи.  4. Формировать первичные  коммуникативные навыки. Цель: Провести итоговую  диагностику Цель: Провести итоговую  диагностику Цель: Провести итоговую  диагностику Символы, рисунки,  технические средства  обучения  (презентации),  дидактические игры. Логопедические  альбомы, наглядно­ дидактические  пособия,  дидактические игры. Логопедические  альбомы, наглядно­ дидактические  пособия,  дидактические игры. Логопедические  альбомы, наглядно­ дидактические  пособия,  дидактические игры. 26. 27­ 28 Обследование  обучающихся. Обследование  обучающихся. 1 2 моторика; ­мимика. 3. Понимание и  использование  альтернативных средств  коммуникации. 3. Понимание и  использование  альтернативных средств  коммуникации. Цель: Провести итоговую  диагностику Цель: Провести итоговую  диагностику Логопедические  альбомы, наглядно­ дидактические  пособия,  дидактические игры. Логопедические  альбомы, наглядно­ дидактические  пособия,  дидактические игры.

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация

Рабочая программа Альтернативная коммуникация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2019