Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.
Оценка 4.8

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
дефектология +1
2 кл—11 кл +1
06.03.2018
Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.
предметная интернет-олимпиада «Родник знаний» среди обучающихся с нарушением слуха образовательных организаций России и ближнего зарубежья. Это в своём роде уникальное мероприятие в полной мере отвечает требованиям по созданию специальных условий обучающимся с особыми образовательными потребностями по реализации их познавательных возможностей и интеллектуального потенциала. Организатором проведения межрегиональной (с международным участием) предметной интернет-олимпиады «Родник знаний» является государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Энгельса при поддержке министерства образования Саратовской области, государственного автономного учреждения дополнительно профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».олимпиада . статья
Проект интернет-олимпиада Родник знаний (Энгельс).docx
Проект  Интернет­олимпиада  «Родник знаний» организация деятельности в информационно-образовательной среде            Создание   специальных   условий   для   получения   образования   обучающимися   с ограниченными   возможностями   здоровья   в   соответствии   с   возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования ­ одна из задач образования данной категории детей, обозначенная в Федеральном   государственном   образовательном   стандарте   начального   общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.        Под специальными условиями для получения образования в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" N 273­ФЗ от 29 декабря 2012 года1  понимаются условия   обучения,   воспитания   и   развития   таких   обучающихся,   включающие   в   себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных   учебников,   учебных   пособий   и   дидактических   материалов,   специальных технических   средств   обучения   коллективного   и   индивидуального   пользования   …,   и другие   условия,   без   которых   невозможно   или   затруднено   освоение   образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.       Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   задаются   спецификой   нарушения,   определяют   особую   логику   построения образовательного   процесса,   находят   своё   отражение   в   структуре   и   содержании образования.             Современная   коррекционная   педагогика   расширяет   горизонты,   а   современные информационные технологии предоставляют безграничные возможности для  реализации проектов,  обеспечивающих   рост   творческого   потенциала   и   познавательных   мотивов обучающихся с ОВЗ, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, тем самым способствуя их успешной социализации.          Одним из таких проектов является межрегиональная (с международным участием) предметная   интернет­олимпиада   «Родник   знаний»  среди   обучающихся  с   нарушением слуха  образовательных   организаций  России   и  ближнего  зарубежья.  Это  в  своём   роде уникальное мероприятие  в полной мере отвечает требованиям по созданию специальных условий  обучающимся  с   особыми   образовательными  потребностями  по  реализации   их познавательных возможностей и интеллектуального потенциала.               Организатором   проведения  межрегиональной   (с   международным   участием) предметной интернет­олимпиады «Родник знаний»  является  государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение   Саратовской   области   «Школа­интернат   для обучающихся   по   адаптированным   образовательным   программам   №   1   г.Энгельса   при поддержке   министерства   образования   Саратовской   области,   государственного автономного   учреждения   дополнительно   профессионального   образования   «Саратовский областной институт развития образования». 1 плане. 2 Олимпиада проводится дистанционно по предметам, представленным в учебном Олимпиада проводится на основе адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и основного общего образования для обучающихся с нарушением слуха. 1 Часть 2 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации» 3 4 Рабочим языком проведения Олимпиады является русский язык. Взимание платы за участие в олимпиаде не допускается. 1 Цель и задачи Олимпиады 1 Целью   Олимпиады   является  поддержка   творческого   потенциала   детей  с ограниченными   возможностями   здоровья,  нарушением   слуха  и  повышение   интереса   к дистанционным образовательным технологиям. Задачи Олимпиады: 2 выявление одаренных, эрудированных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нарушением слуха, раскрытие их интеллектуального потенциала; пропаганда   знаний   и   развитие   у   обучающихся   с   нарушением   слуха   интереса   к интернет­технологиям; развитие взаимодействия между педагогами и обучающимися  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушением слуха. 2 Участники Олимпиады 1 В Олимпиаде принимают участие обучающиеся с нарушением слуха 2 ­ 12 классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Российской Федерации и за ее пределами. 2 Участники Олимпиады выдвигаются путем размещения организованной заявки на сайте Олимпиады http://rodnikznaniy.ucoz.org ответственным от образовательного учреждения куратором.                 3.3.   Для   участия   в   Олимпиаде   обучающимся   необходимо   пройти   процедуру регистрации на сайте http://sar­rcdo.ru                                      3.4. Тестирование проходит в помещении образовательной организации под   Ответственный   куратор   контролирует руководством   ответственного   куратора. правильность процедуры входа на сайт и отправки результатов теста.  3.5. Участник Олимпиады выполняет тестовые задания в назначенный день в течение одного   астрономического   часа   (60   минут).   Не   допускаются   необоснованные   попытки повторного выполнения тестовых заданий.          3.6. Участник   Олимпиады выполняет все задания самостоятельно, без какого­либо вмешательства   сторонних   лиц   (запрещается   разъяснение   смысла   задания,   толкование незнакомых слов и т.п.).          3.7. Участник может пользоваться бумагой для записи и ручкой. После тестирования все записи сдаются ответственному лицу.                   3.8.   При   выполнении   тестирования   разрешается   использование   справочного материала.           3.9. Допускается выполнение заданий по нескольким дисциплинам в одном классе одним участником. Выполнение заданий одним участником в нескольких классах, равно как и командное участие в олимпиаде не предусмотрено.                  3.10. Для участников Олимпиады, не прошедших тестирование по техническим причинам, по заявке образовательной организации, участвующей в Олимпиаде, может быть назначен дополнительный день тестирования. 3 Организационно­методическое обеспечение Олимпиады 1   Для   координации   и   организационно­методического   обеспечения   Олимпиады утверждаются   организационный   комитет   Олимпиады   (далее   –   Оргкомитет),   методическая комиссия Олимпиады, жюри Олимпиады.  Оргкомитет Олимпиады: 2 определяет   форму   проведения   Олимпиады   и   осуществляет   ее   организационно­ методическое обеспечение; определяет порядок проведения учебно­тренировочных мероприятий; устанавливает регламент проведения Олимпиады; утверждает список победителей и призеров Олимпиады; обеспечивает формирование, функционирование и безопасность единой электронной базы данных участников Олимпиады; готовит   шаблоны   бланков   дипломов,   грамот,   сертификатов   для   участников Олимпиады и благодарственных писем; осуществляет иные функции в соответствии с Положением об Олимпиаде. 3 Методическая комиссия Олимпиады: разрабатывает методические рекомендации по проведению Олимпиады; разрабатывает   материалы   заданий   для   Олимпиады   и   учебно­тренировочного мероприятия; разрабатывает критерии оценки выполненных заданий; размещает задания на сайте http://sar­rcdo.ru/; обрабатывает результаты Олимпиады; представляет отчет в Оргкомитет Олимпиады; рассматривает совместно с Оргкомитетом и жюри Олимпиады апелляции участников; осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением об Олимпиаде. 4 Жюри Олимпиады: контролирует автоматизированную проверку результатов участников Олимпиады; определяет кандидатуры победителей и призеров Олимпиады; рассматривает   совместно  с   Оргкомитетом   и  методической  комиссией  Олимпиады апелляции участников; Информационное обеспечение Олимпиады включает в себя: осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением. 5 размещение информации об организации, ходе и итогах Олимпиады; рассылку информационных писем. 4 Порядок организации и проведения Олимпиады 5.1.   Олимпиада   проводится   в   один   этап   с   22   января   по   20   мая   2018   года.                 5.2.   Начальная   школа   по   предметам:   русский   язык   (развитие   речи,   грамматика), математика,   окружающий   мир   (ознакомление   с   окружающим   миром,   природоведение),   по направлению внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни». Срок проведения – январь. 5.3.  Основная   школа  по предметам:  русский  язык,  развитие  речи  (работа  с  текстом), литература, английский язык, казахский язык, история, история Казахстана, обществознание, математика,   информатика,   физика,   химия,   биология,   география,   география   Казахстана, технология, по направлению внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни». Срок  проведения – февраль ­ март 5.4. Начальная и основная школа по предмету «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи». Срок проведения ­ апрель. 5.5. Задания Олимпиады состоят из 15 – 20 тестовых вопросов, с разными формами опроса (с выбором одного ответа, с множественным выбором, с вводом текстового ответа, с вводом числового ответа, на установление соответствия и т.д.) оцененные в баллах по степени трудности.  5.6.   Задания   составляются   с   учетом   специфики   содержания   адаптированных образовательных   программ   начального   общего   образования   для   обучающихся   с нарушением слуха и программ основного общего образования.  5.7. Сроки и основные сведения о проведении Олимпиады (порядок предоставления заявок   на   участие,   дата,   время)   публикуются   в   сети   Интернет   на   сайте: http://rodnikznaniy.ucoz.org. 5.8.   Производится   рассылка   писем   с   информацией   на   электронные   адреса образовательных организаций, участвующих в Олимпиаде. 5 Подведение итогов Олимпиады и награждение победителей 1 По итогам выполнения заданий в каждой дисциплине определяются победители и призеры путем подсчета набранных баллов. сертификат участника вне зависимости от набранных баллов. 6.5.   Учителям,   подготовившим   победителей   и   призеров   Олимпиады,   вручаются благодарственные письма. 6.6.   Организационный   комитет   фиксирует   итоговые   результаты   Олимпиады   по каждому   общеобразовательному   предмету,   публикует   их   в   сети   Интернет   на   сайте: http://rodnikznaniy.ucoz.org,   а   также   производит   рассылку   наградных   документов   в электронном виде школам­участницам. 6.7.   Печать   наградных   документов   производят   образовательные   организации, участвующие в Олимпиаде, за счет собственных средств. 2 степени.  3 степени. 4 Победителями   Олимпиады   считаются   участники,   награжденные   дипломами   1­й Призерами Олимпиады считаются участники, награжденные дипломами 2­й и 3­й Участникам Олимпиады, не вошедшим в число победителей и призеров, вручается Подготовка   заданий   для   Олимпиады   ведётся   по   нескольким направлениям:   начальная   школа,   основная   школа,   занятия   по   развитию речевого   слуха   и   формированию   произносительной   стороны   речи.   В Олимпиаду «Родник  Знаний – 2016» включена внеурочная  деятельность – занятия по основам безопасности и здоровому образу жизни. Содержание заданий основано на специально разработанных учебных планах,   в   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  В подготовке и составлении заданий для Олимпиады (с 2012 года) принимали участие школы Иркутска, с. Озерки (Алтайский край), Казани, Набережных Челнов (Татарстан), Саратова, Энгельса (Саратовская область), Пятигорска, Челябинска, Перми, Курска, Тольятти, Тамбова.  Помимо основных учебных дисциплин, подводятся итоги тестирования по специальным (коррекционным) предметам – «Развитие речевого слуха» (РРС)   и   «Формирование   произносительной   стороны   речи»   (ФПСР).   Для олимпиадных заданий по РРС было подготовлено свыше 200 видеороликов с учетом особенностей восприятия речевого материала учащимися с различной степенью потери слуха, благодаря которым, интерес учащихся значительно возрос, в связи с этим, было решено продолжить использование видеороликов для заданий по РРС для школ I вида и аудиозаписей к заданиям по РРС для школ II вида. Тщательно подготовленные и проработанные задания содержат программный   материал   нравственно   –   патриотической   тематики, направленный   на   развитие   и   воспитание   детей   с   нарушением   слуха.   Его содержание   определяется   в   соответствии   с   базовыми   национальными ценностями и принципами, выражающими чувство любви к родине, заботу об её интересах, готовность защищать её от врагов. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения своей страны, в переживании за её беды, в уважении к   прошлому   своего   народа,   народной   памяти,   национально­культурным традициям.  В   2015   году   воспитатели   школы­интерната   города   Стерлитамак выступили   с   предложением   о   внесении   в   перечень   предметов   интернет­ олимпиады «Родник Знаний – 2016» направления «Здоровый и безопасный образ   жизни».   Задания   по   данному   направлению   разрабатываются   для начальной   и   основной   школы.   Разработчиком   заданий   является   школа­ интернат   города   Стерлитамак.   Внесены   соответствующие   дополнения   в Положение о проведении интернет­олимпиады. В декабре 2015 года педагоги школы­интерната г.Костанай республики Казахстан обратились с просьбой включить в Олимпиаду курсы «Казахский язык» и «Мой родной край» для категории обучающихся школ I – II вида. Материал по данным курсам находится в стадии разработки. ­  2013»   Статистика интернет­олимпиады «Родник Знаний»     Институтом социальной реабилитации НГТУ,   Торжественное   открытие   интернет­олимпиады   «Родник   знаний» состоялось 1 февраля 2012 года. Это, в своём роде, уникальное мероприятие, дающее   замечательный   шанс   школьникам   показать   свои   знания   и   умение нестандартно   мыслить.   Изначально   организатором   Олимпиады   являлось интернет ­ сообщество педагогов, работающих с глухими и слабослышащими детьми.  Информационная   поддержка   обеспечивалась  12   ­м   Всероссийским интернет   ­    педсоветом,   I.V.E.S. Международной   Виртуальной   Образовательной   Системой   Amvonet, компанией VOTUM.  Первая интернет­олимпиада принимала 37 школ Российской Федерации и ближнего зарубежья. Это более 1000 учащихся и 250 учителей.  Во   Второй   предметной   интернет­олимпиаде   (с   международным участием) «Родник   знаний     среди школ I и II вида участвовали уже 44 школы   России   и   ближнего   зарубежья   и   1112   учащихся.   Техническую поддержку оказывала I.V.E.S. Международная Виртуальная Образовательная Система Amvonet.  Третья   Всероссийская   (с   международным   участием)   предметная интернет­олимпиада   «Родник   знаний­2014»   проходила   на   сайте   Центра дистанционного образования «Школа без границ» при поддержке Института развития образования Иркутской области, а её организацию  взяла на себя школа­интернат №1 I вида г.Энгельса Саратовской области. В подготовке заданий по основным предметам участвовали школы: КГБС(К)ОУ "Озёрская С(К)О школа­интернат II вида", Алтайский край, ГБС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 I вида г.Энгельса» Саратовская обл., ОГБСКОУ «Школа­интернат № 9 I и II видов   г.   Иркутска»,   МБС(К)ОУ   «С(К)О   школа­интернат   II   вида   №   12   г. Челябинска».  Олимпиада   развивается   не   только   «вширь»,   она   укрепляется   и организационно.   Существенно   доработано   положение   об   Олимпиаде,   где достаточно   чётко   прописан   регламент   её   проведения.   Появился   интернет­ ресурс, на котором имеется страничка Олимпиады ­ это сайт «Учим речи», растёт и уровень заданий Олимпиады.             Четвёртая   Всероссийская   (с   международным   участием)   предметная интернет­олимпиада «Родник знаний ­ 2015» обрела новую интернет­площадку для   бесплатного   тестирования   в   лице   Саратовского   Регионального   центра дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В   разработке   заданий   по   12   учебным   предметам   принимали   участие педагогические   коллективы   ОУ   1   и   2   вида   России:   ГОБУ   "СКШИ   №9   г. Иркутска", ГБС(К)ОУ «С(К)ОШИ №5 г.о. Тольятти», МБС(К)ОУ «С(К)ОШИ №10   I–II   видов   г.   Челябинска»,   ГБС(К)ОУ   «Школа­интернат   для   детей   с нарушением слуха 1,2 вида» г. Пермь, ГБС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 первого вида г. Энгельса», ГБС(К)ОУ «С(К)ОШИ №12 II вида г. Челябинска», ТОГБОУ "С(К)ОШИ   №2"   (г.   ОКС(К)ОУ   "Курская   специальная (коррекционная)   общеобразовательная   школа­интернат   I   и   II   вида",   ГБОУ РМЭ "Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­ интернат".   Организатором   данного   мероприятия   с   января   2014   года   является государственное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение   Саратовской области   «Школа­интернат   для   обучающихся   по   адаптированным образовательным программам № 1 г. Энгельса».   Тамбов), Статистика   предметной   интернет­олимпиады   «Родник   Знаний»   показала следующее:  1 олимпиада 2012 год 37 школ 934 уч­ся 2 олимпиада 2013 год 44 школы 1120 уч­ся 3 олимпиада 2014 год 50 школ 2048 уч­ся 4 олимпиада 2015 год 63 школы 2434 уч­ся 5 олимпиада 2016 год 72 школы 2766 уч­ся На графиках прослеживается рост количества школ­участниц и количества учащихся, принимавших участие в олимпиаде по годам, начиная с 2012 года.  График развития олимпиады л о к ш о в т с е ч и л о к 70 60 50 40 30 20 10 0 я с х и щ а ч у о в т с е ч и л о к 3000 2500 2000 1500 1000 500 0 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год График развития олимпиады 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год Диаграммы показывают увеличение числа участников из стран ближнего зарубежья. Участники олимпиады «Родник знаний – 2012» 7 % 93% Россия Беларусь (Бобруйск) Участники олимпиады «Родник знаний – 2013» 12% 9% 79% Россия Беларусь (Бобруйск) Казахстан (Петропавловск) Участники олимпиады «Родник знаний – 2014» 11 % 13 % Росси яБеларусь (Бобруйск) Казахстан (Петропавловск) 76 %       15 % 14 % Участники олимпиады «Родник знаний – 2015» 71% Росси яБеларусь (Бобруйск) Казахстан (Петропавловск) Количество школ­участниц интернет­олимпиады «Родник Знаний ­ 2016» увеличилось   до   72,   что   более   чем   в   2   раза   превышает   число   участников интернет­олимпиады 2012 года. География участников ежегодно расширяется. В   2016   году   к   олимпиадному   движению   присоединились   школы   из   городов: Кувшиново (Тверская область), Волгоград, Пенза, Кострома, Миасс, Рыбинск, Излучинск (Ханты­Мансийский АО), Бобров (Воронежская область), Грязовец (Вологодская область), Котлас (Архангельская область), Черкесск (Карачаево – Черкесская Республика), Феодосия (Крым), Костанай и Уральск (Республика Казахстан), поселок Вычегодский (Архангельская область). С целью  информационной поддержки данного масштабного проекта создан специальный сайт http://rodnikznaniy.ucoz.org. Министерство   образования   Саратовской   области   оценило   работ педагогического коллектива ГБОУ СО «Школа­интернат АОП №1 г.Энгельса» и поддержало инициативу о реализации проекта. Участники Олимпиады, церемонии награждения, отзывы  Государственное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа­интернат" Бобруйская   государственная   специальная   общеобразовательная   школа­ интернат для детей с нарушением слуха (Беларусь) Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­ интернат II вида (Вологодская обл.)              Черемховская специальная коррекционная общеобразовательная школа­ интернат II вида Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа­интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Энгельса» Областное   казённое  общеобразовательное   учреждение   «Курская   школа­ интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Школа­интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 3 г. Энгельса Саратовской области КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа­интернат для детей с нарушениями слуха» г. Петропавловск (Казахстан) Грамматика начальная школа I вид 2 класс  Образцы тестов    Окружающий мир начальная школа II вид 3 класс История основная школа 5 класс    Формирование произносительной стороны речи I вид 2 класс Формирование произносительной стороны речи II вид 6 класс    Специфика заданий по предмету «Развитие речевого слуха» (РРС) состоит в том, что помимо представленных на сайте   http://school.saratov   тестов, необходимо   одновременно,   с   помощью   дополнительных   ссылок,   открывать видеозадания.   Участник   просматривает   видео,   затем   переходит   на   сайт   с тестом для его выполнения. Каждое видеозадание соотносится с отдельным тестовым   вопросом.   В   случае   затруднения   с   ответом   имеется   возможность повторного   просмотра   (неограниченно).   Такой   порядок   существует   для обучающихся школ I вида.  Для обучающихся школ II вида в каждый тестовый вопрос включена аудиозапись,   т.е.   выполнение   тестов   происходит   в   пределах   сайта http://school.saratov    ­  rcdo.ru/    ­  rcdo.ru/    .   Образцы тестов по РРС  II вид 9 класс  ссылка для прослушивания записи: https://yadi.sk/d/TSQcoAqcg5VBY I вид 9­10 классы   ссылка для просмотра видео: https    ://   cloud  .  mail    .  ru   /  public  /  HbdA        /  bASL    8  NKep      Многочисленные   отзывы   и   фотоотчеты   участников   Пятой   международной предметной интернет­олимпиады «Родник знаний» среди обучающихся с нарушением слуха образовательных организаций России и ближнего зарубежья подтверждают то, что организаторы достигли поставленной цели. Олимпиадное   движение   путем   взаимодействия   между   педагогами   и обучающимися  общеобразовательных   организаций,   реализующих   адаптированные  В   дальнейшем образовательные   программы,  будет   продолжено   в   2017   году. планируется проекта, совершенствование технических возможностей (SKYPE, VIBER и т.д.), включение в тестирование новых направлений, обновление базы тестовых заданий.  географической составляющей расширение

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада Родник знаний". Статья.

Проект "Интернет -олимпиада  Родник знаний". Статья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018