Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл
13.09.2019
Рабочая программа  "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"
В наше время одной из самых актуальных проблем стало воспитание военно-патриотической культуры школьников. Известно, что воспитанность – качество личности, определяющее, прежде всего в повседневном поведении человека его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежат уважение и доброжелательность к каждому человеку. Нравственная, эмоциональная сторона личности – это её ядро, поэтому ей и в плане гармонического развития принадлежит ведущее место. Что же такое гармоническое развитие? Гармония – это соотношение всех частей целого, их взаимопроникновение и взаимопереходы. Сильные стороны личности ребёнка подтягивают слабые, поднимая их на более высокие уровни, заставляющие всю сложнейшую систему – человеческую личность – функционировать более гармонично и целостно.
Азбука нравственности.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6с.Серафимовского АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РАССМОТРЕНО  на заседании школьного СОГЛАСОВАНО на заседании МС  УТВЕРЖДАЮ методического объединения   Калашникова Н.В.                                                 Зам. директора по УВР Директор школы ____________________     Литвинова  Т.А.          ______________________        Удовыдченко З.И. « 30» августа  2018 г. «30»  августа  2018 г. Приказ №       от                          Рабочая  программа по внеурочной деятельности                 Направление:   нравственно­этическое                 Наименование  программы  ­ «Азбука правовой  нравственности»                                         Класс  ­1а                                                                                                                        Ф.И.О. учителя  ­­­Ковалева Н.Д.                                                                                                                                                                                                                                                            2018  ­ 2019 уч.г.                                                             1 Актуальность В наше время одной из самых актуальных проблем стало воспитание военно­ патриотической  культуры школьников. Известно, что воспитанность – качество личности, определяющее, прежде всего в повседневном поведении человека его отношение   к   другим   людям.   В   основе   такого   отношения   лежат   уважение   и доброжелательность к каждому человеку. Нравственная, эмоциональная сторона личности – это её ядро, поэтому ей и в плане   гармонического   развития   принадлежит   ведущее   место.   Что   же   такое гармоническое развитие? Гармония – это соотношение всех частей целого, их взаимопроникновение   и   взаимопереходы.   Сильные   стороны   личности   ребёнка подтягивают слабые, поднимая их на более высокие уровни, заставляющие всю сложнейшую   систему   –   человеческую   личность   –   функционировать   более гармонично и целостно. Как   педагог   я   заметила,   что   существует   проблема:   несоответствие представлений детей о патриотическом поведении и их истинном поведении в детском коллективе, в обществе.  Назрела   необходимость   специальных   «уроков»   человечности,   на   которых ребёнок мог бы постигнуть и почувствовать важность и прелесть человеческих отношений,   человеческой   взаимности,   определить   свою   моральную   позицию, поупражняться в нравственных поступках. Как   же   развивать   в   детях   отзывчивость,   как   сделать   их   добрее?   Как   же закладывать основы патриотической этики в системе воспитательного процесса в школе?  Вероятно,   здесь   следует   подумать   не   только   о   патриотическом   содержании учебных   предметов   гуманитарного   цикла,   но   и   о   педагогической   технологии, позволяющей   осуществлять   взаимосвязь   моральных   знаний   и   представлений, получаемых   на   уроке,   с  их   повседневной   жизнедеятельностью,   формирующей опыт нравственного поведения школьников. И начинать надо с раннего возраста детей. В системе школьного воспитания это начальные классы. Следовательно, важно   так   построить   воспитательный   процесс,   чтобы   дети,   систематически получая нравственные знания и представления, оказывались также в жизненных ситуациях, способствующих эмоциональному переживанию полученных знаний, а значит, их осознанию и закреплению. Как   этого   достичь?   Необходима   система   работы   с   детьми   по   их патриотическому   воспитанию.   Навыки   и   привычки   морального   поведения устойчивы   тогда,   когда   они   выработаны   с   детства.   Опыт   педагогической практики   убеждает,   что   для   младшего   школьника   характерно   внимание   к нравственной   стороне   поступка,   желание   дать   ему   моральную   оценку, 2 стремление  быть хорошим в оценке окружающих. К сожалению, в школе  это благоприятное   время   для   усвоения   патриотических   норм   поведения   часто упускается,   что   приводит   порой   к   разрыву   между   моральным   сознанием   и поведением в последующем развитии ребёнка. Поэтому важно в воспитательном влиянии   на   детей   не   только   закрепить   это   внимание,   но   и   развить   умение   и привычку   к   постоянной   моральной   оценке   своего   поведения   и   поведения окружающих.  Сделать   это   позволит   дополнительная   нравственности»   программа   «Азбука   правовой Направленность данной  программы: социально­ педагогическая Направление – нравственно ­ этическое Цель программы:  создание условий для развития патриотической, социально нравственной личности, владеющей основами культуры поведения. Воспитание гуманного,   творческого   ,социально   активного   человека,   с   уважением относящегося к культурному достоянию человечества. Задачи программы: Образовательные:  ­ познакомить детей с терминологией, учить использовать «специальные слова» в речевом общении, помочь освоить нормы этикета. ­ обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;  Развивающие: ­   развивать   у   детей   навыки   общения   в   различных   жизненных   ситуациях   со сверстниками,   педагогами,   родителями   и   другими   окружающими   людьми   с ориентацией на метод сопереживания; ­   развивать   адекватную   оценочную   деятельность,   направленную   на   анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; ­   развивать   навыки   самоконтроля   в   отношении   проявления   своего эмоционального состояния в ходе общения.  Воспитательные:  ­ способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;  ­ помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания; ­   способствовать   воспитанию   коммуникабельности   и   чувства   коллективизма. Отличительные черты 3 Осознанию   общечеловеческих   ценностей   способствуют   занятия   по   воспитанию нравственности,  расширяющие  возможности  педагогического   влияния  на ребенка, позволяющие   формировать   целостное  представление  о   нравственно  ценном   опыте предшествующих поколений.  Главная особенность программы – сформулировать у ребенка четкую цель и помочь ему достичь ее.  Другой особенностью является  то, что реализацию программы можно начать с любого класса младшей школы. И каждый последующий год реализации программы начинается  на более продвинутом уровне. Начальный   этап   нравственного   образования   в   школе  строится   на   ведущем педагогическом принципе гуманизма. Нормы морали, господствующие в обществе, трансформируются в правила, доступные и понятные детям, призванные служить им в   качестве   руководства   к   действию,   основы   для   выбора   тех   или   иных   форм поведения. Для   каждого   класса   начальной   образовательной   ступени   разработано   свое содержание   программы,  учитывающее   возрастные   и   индивидуальные   особенности детей.   Данная   программа   предполагает   в   процессе   реализации   обобщение, систематизацию, интеграцию материала, который можно найти в содержании разных учебных дисциплин, включает и практические задания, основанные на наблюдениях за поведением детей, манерой их общения.  Школьники   первого   года   обучения   в   школе  отличаются   такими психологическими   особенностями   как:   эмоциональность,  преобладание   наглядно­ образного мышления, его конкретность. Именно в  этом возрасте уместно говорить о формировании   у   детей,  прежде   всего,  нравственных   представлений,  которые   в дальнейшем   составят   основу   для   формирования   нравственных   понятий,   норм, правил. Обучающиеся  I  класса   уже   имеют   определенный   уровень   воспитания.   Но, попадая   в   новую,   непривычную   для   них   среду,   они   в   первую   очередь ориентируются на учителя, обращают пристальное внимание на его поведение, манеру общения, замечания. Это дает возможность, использовать сензитивные возможности возраста, сформировать у ребят основы нравственных убеждений; умение   осознанно   делать   выбор   и   принимать   обоснованное  решение;  умение пользоваться  этическим   знанием;   определять   добро;   применять   нравственные нормы к особенностям сложившейся ситуации;  Данная программа ориентирована на теоретические и практические требования к построению этического курса для детей начальной школы и предлагает педагогу примерные методические разработки занятий с детьми от 7 до 10 лет. Возрастные   особенности   маленьких   детей   требуют,   чтобы   занятия   велись   в увлекательной   форме,   были   эмоциональны,   методически   разнообразно построены, насыщены примерами и конкретными фактами. Структура занятий   предполагает ориентацию ребёнка на творческий процесс познания   нравственных   норм     воспитанного   человека   путём   разнообразных методических форм: диалог, развивающие игры, наблюдения, экскурсии, чтение 4 художественных произведений, беседы, сочинение историй, импровизации, мини­ конкурсы,   мини­соревнования,   моделирование   и   анализ   заданных   ситуаций, свободное и тематическое рисование, эксперимент и творчество и др.. Данная   программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся в группе (до 15 человек) 1 раз в неделю. За год 33 часа                                       Ожидаемые  результаты: ­развить   привычку   моральной   оценки   своих   поступков   и   поступков одноклассников с позиций доброжелательности   ­уважения друг к другу  ­активно употреблять в речи «этикетные» слова и выражения.                                        Формы подведения итогов ­праздник « Вежливых ребят»; ­тестовые задания; ­памятки                                       Учебно­тематический план   № Название разделов и тем Всего часов Тео рия Прак­ тика Срок реализаци и 1. ОБЩЕНИЕ. ПРАВИЛА ГОСТЕПРИИМСТВА.  БУДЕМ ЗНАКОМЫ. 1.1 Будем знакомы. Учимся  представляться. 1.2 Утреннее   приветствие.   Традиционное приветствие в момент пробуждения. 1.3 Пора ложиться спать. Прощание перед сном. 1.4 Правила   поведения   за   столом.   Хорошие манеры. 1.5 Правила   гостеприимства.   К   вам   пришли гости. 1.6 Прощание с гостем. 1.7 Игра в гости. 1.8 Правила расставания. 1.9 Прощание с близкими  перед отъездом. 1.1 0 Тестирование по теме 5 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь Итого (часов по разделу) 22 11 11 ПОСЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТ 2. 2.1 Общественный   транспорт.   Правила поведения. 2.2 Правила поведения в детской библиотеке. 2.3 Идем   в   театр.   Правила   поведения   у театральной кассы. 2.4 В   театре   (кино,   цирке,   на   концерте,   на стадионе). 2.5 Посещение   мест   общепита.   Поведение   в кафе. 2.6 Правила поведения в парикмахерской. Итого  (ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛУ) ВЗАИМООТНОШЕНИЯ 3. 3.1 Обращение к знакомому взрослому. 3.2 Разговор с незнакомым человеком на улице. 3.3 Разговор с младшим, как разговор  сильного со слабым 3.4 Правила   общения   по   телефону.   Вежливый разговор по телефону. 3.5 Вы   заболели.   Правила   поведения   в поликлинике. 3.6 В   доме   больной.   Правила   поведения   у постели больного. 3.7 Сострадание. Утешение. 3.8 Милосердие. Забота. Итого  (часов по разделу) О БРАТЬЯХ МЕНЬШИХ 4. 4.1 Разговор о животных и с животными 4.2 Правила поведения с животными 4.3 Мини­сочинение «Мы в ответе за тех, кого приручили». Итого  (часов по разделу) ВЕЖЛИВОСТЬ И ТОРЖЕСТВО 5. 5.1 О том, как быть уступчивым 5.2 Вежливая просьба 5.3 Правила   поведения   при   торжественных событиях 5.4 Поздравления и пожелания 5.5 Праздник вежливых ребят Итого  (часов по разделу) ИТОГО (часов за год) 6 2 2 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 2 2 16 2 2 2 6 2 2 2 2 2 10 66 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 3 1 1 1 1 1 5 33 1 1 5 33 декабрь декабрь декабрь декабрь январь январь январь февраль февраль февраль март март март март апрель апрель апрель апрель май май май май Содержание дополнительной образовательной программы  В курсе выделены пять разделов, в которых раскрываются основные понятия 1.ОБЩЕНИЕ. ПРАВИЛА ГОСТЕПРИИМСТВА. БУДЕМ ЗНАКОМЫ (22часа). Понятие   о   хороших   манерах.   Правила   поведения   во   время   знакомства. Традиционные   приветствия   в   момент   пробуждения   или   отхода   ко   сну. Правильное   поведение   за   столом.   Гостеприимство   как   национальная   черта. Этикетные   выражения   прощания   и   сопутствующие   формы   благодарности, одобрения, извинения и т. д.  2. ПОСЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТ (12 часов). Изучение   правил   поведения   в   общественном   транспорте.   Освоение   правил поведения в общественных местах ( кино, театр, кафе, парикмахерская и т. д.), речевой   этикет   (благодарность,   вежливое   обращение   и   т.   п.).   Этикетные формулы общения в библиотеке. 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (16 часов).  Разговор   со   знакомым,   но   неблизким   взрослым   человеком.   Контактные этикетные   формы   обращения   к   незнакомому   человеку.   Навык   вежливого разговора   по   телефону.   Заботливое   отношение   к   младшим   членам   семьи, внимательное   отношение   к   младшим   незнакомым.   Параметры   поведения   в медицинских   учреждениях.   Освоение   правил   поведения   у   постели   больного. Формулы сопереживания, сочувствия, сострадания, слова ободрения, поддержки. Шутка как способ утешения. 4. О БРАТЬЯХ МЕНЬШИХ (6 часов). Беседы о животных: о среде их обитания, их повадках, их отношении к человеку и их месте в жизни человека, отношение к животному, забота о нём, жалость к бездомному и больному животному, способы ухода за животными. 5. ВЕЖЛИВОСТЬ И ТОРЖЕСТВО (10 часов). Уступчивость   как   признак   силы,   чувства   собственного   достоинства, воспитанности,   хорошего   характера.   Уступчивость   как   форма   поведения   в коллективе,   в   семье,   в   кругу   друзей.   Речевые   формы   выражения   вежливой просьбы. Поздравление по поводу различных дат. Каким должен быть подарок. Правила вручения и приёма подарка. 7 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   Общение. Правила гостеприимства. Будем знакомы. Формы   занятий:   библиотеку, по школе, просмотр компьютерных презентаций.    беседа,   ролевая   игра,   подвижная   игра,   экскурсии   в Основные методы ­ по источникам получения знаний: практические, словесные, наглядные;  в зависимости от основных дидактических задач ­  методы приобретения знаний,  формирования умений и навыков, по характеру руководства мыслительной  деятельностью учащихся ­ объяснительно­иллюстративный, репродуктивный,  частично­поисковый,  по организации учебно­воспитательного процесса:  объяснительно­иллюстративный, репродуктивный  связаны с усвоением готовых  знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися.  Им соответствуют такие приемы, как поэтапный показ выполнения работ  учителем, рассказ, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций.  Одним из  видов деятельности учащихся также является  поисково­ исследовательский.      Дидактический материал, техническое оснащение занятий: Раздаточный материал на занятия: салфетки, столовые приборы, цветная бумага, книги и т.д. Форма подведения итогов: конкурс рисунков, тестирование по теме.  Посещение общественных мест. Формы   занятий:     практические   работы,   объяснения   учителя,   экскурсии   в общественные места,  конкурсы; Основные методы организации учебно­воспитательного процесса  демонстрация и   иллюстрация,     в   удачно   сочетаются   с   практическими   методами   обучения. Остаются   также   такие   методы, объяснительно­иллюстративный, репродуктивный   и   поисково­исследовательский.     Им         соответствуют   такие приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками   как  Задача   учителя   состоит   в   том,   чтобы   приучать   первоклассников   к самостоятельному выполнению отдельных элементов практического задания.  8 Дидактический материал, техническое оснащение занятий: Книжки –малышки, настольные игры, магнитофон. Формы подведения итогов: проверка  знаний учащихся по теме, составление памяток. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Формы занятий:  практические работы, рассказ учителя, беседа, игра. Основные методы организации учебно­воспитательного процесса: методы  демонстрации и иллюстрации сочетаются с практическими методами обучения. Остаются также такие методы, как объяснительно­иллюстративный,  репродуктивный и поисково­исследовательский.  Им    соответствуют приемы,  направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по  шаблону, вырезание, приклеивание. Задача   учителя   состоит   в   том,   чтобы   приучать   первоклассников   к самостоятельному выполнению отдельных элементов практического задания.  Дидактический материал, техническое оснащение занятий: Природный материал, ножницы, клей, бумага ,телефон. Формы   подведения   итогов:   правильное   выполнение   заданий   по   образцу, выставки работ уч­ся. О братьях меньших Формы занятий:  беседа , объяснение учителя;  Основные   методы  организации   учебно­воспитательного   процесса     связаны   с практическими   методами   обучения.   Остаются   также   такие   методы,   как объяснительно­иллюстративный, поисково­ исследовательский.   репродуктивный     и   Дидактический материал, техническое оснащение занятий: Ножницы, клей, бумага, картон и т.д. Формы   подведения   итогов:   правильное   выполнение   заданий   по   образцу, инструкционной карте, выставки работ учащихся. Вежливость и торжество Форма занятий: беседа, рассказ учителя, практическая работа. 9 Основные   методы:   организация   учебно­воспитательного   процесса   связанаы   с практическими   методами   обучения.   Остаются   методы,   как   объяснительно­ иллюстративный, репродуктивный и поисково­ исследовательский. Дидактический материал, техническое оснащение занятий: Ножницы, клей, бумага, картон, презентации, магнитофон Форма   подведения   итогов:   правильное   выполнение   заданий   по   образцу, творческий отчет, выставка работ. Аудиокассеты со сказками, книжки­малышки (для самостоятельного прочтения детьми)   настольные   игры,   памятки   детям   о   правилах   поведения,   сценарии праздников («Новый год для друзей», «Маму милую  люблю», «Подари другу радость»,   и   др..),   анкеты,   тесты   по   определению   уровня   воспитанности, диагностические карты, дидактические игры. Материально­техническое   оборудование:   компьютер,   проектор.магнитофон, бумага для записей, альбомы для рисования, клей, ножницы, цветные карандаши, краски,   цветная   бумага,   цветной   картон,   самоклеящаяся   бумага,   бархатная бумага. 10 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Для педагога Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева – Гангнус. – М.: «Педагогика», 1888, ­ 145 с., ил.. Волина В. В. Учимся играя. /Текст/ В. В. Волина. М.: «Просвещение», 1994, 120 с.. Детские   подвижные   игры   народов   СССР.   Сост.   А.В.   Кенеман.   М.: «Просвещение», 1988, ­ 240 с.. Корчинова О. В. Детский этикет. / Текст/: О. В. Корчинова . – Ростов на Дону «Феникс»,­ 2002, ­ 186 с.. Ладынежская Т. А., Сорокина Г. И., Сафонова И. В., Никольская Р. И. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. /Текст/: Т. А. Ладынежская. и др. ­ М.: «Просвещение», 2002, ­ 255 с., ил.. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей. /Текст/: С. В. Петерина. – М.: «Просвещение», 1986, ­ 135 с.. Самоукина   Н.   В.   Игры   в   школе   и   дома:   Психологические   упражнения   и коррекционные программы. Н. В. Самоукина. ­ М.: «Просвещение», 1993, ­ 110 с.. Стрелкова   Л.   П.   Уроки   сказки.   /Текст/:   Л.   П.   Стрелкова.   –   М.: «Педагогика»,1990, ­ 128 с.,                                                     Для детей и родителей 1. Баландина  Е.В.  Школа   этикета,  или  Вы   пришли  в  театр [Текст] /  Е.В. Баландина // Педсовет.­ 2007. ­ №11.  Интернет ­ ресурсы. http://www. nsc. 1 september. ru 2. 11 3. Стихи     для   детей   с   картинками   о   правилах   этикета. (http://umm4.com/stories_tales_poems/pravila­etiketa­dlya­samyx­ malenkix.htm)  12

Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа  "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа  "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа  "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа  "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа  "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа  "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа  "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа  "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа  "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа  "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа  "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"

Рабочая программа  "Азбука правовой нравственности (1 класс внеурочная деятельность)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019