Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера
Оценка 4.6

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
биология
8 кл
15.04.2018
Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера
Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Иванько Лили Альбиновны Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера. В программе материал распределен на 34 ч, в ней определены часы на практические и индивидуальные задания. Все темы курса биологии представлены в тематическом планировании.
Программа индивидуального обучения 8 кл.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа Поселок Джонка» «Согласовано» Руководитель  методического совета МБОУ СОШ  п.Джонка ___________________________ ФИО   «__»____________2017г. «Утверждаю» Директор школы МБОУ СОШ п.Джонка ____________________________ ФИО   «__»______________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя    высшей квалификационной категории Иванько Лили Альбиновны   Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) 2017­2018 учебный год ПРОГРАММА КУРСА «БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК. КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ. 8 КЛАСС» ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.) Отличительная черта современности – возрастание интереса к человеку как предмету познания. Такая тенденция обусловлена увеличением разнообразия связей человека и окружающей среды. Значительное внимание уделяется и здоровью человека как наиболее значимой ценности. Поэтому одной из главных задач биологического образования в основной школе стало формирование у подрастающего поколения представления о ценности здоровья и культуре поведения, направленной на здоровый образ жизни. Решение данной задачи возможно на основе изучения в курсе биологии-8 не только анатомо- физиологических особенностей организма человека и общегигиенических норм и правил, но и генетических и экологических условий, влияющих на процесс индивидуального развития человека. Такой подход позволит рассмотреть влияние на здоровье человека трех важнейших факторов – наследственности, природной и социальной среды, образа жизни. Идеи ценности здоровья и важности формирования навыков культуры поведения получат дальнейшее развитие в разделе биологии 9 класса, при изучении высшей нервной деятельности человека. Это даст возможность связать биологическое и гуманитарное знания, поможет ученикам ориентироваться в личных проблемах, строить взаимоотношения с окружающими людьми. Введение (1 ч) Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена, медицина, эмбриология, генетика, экология. Краткая история развития, предмет изучения и методы исследования. Знания о строении и жизнедеятельности организма человека – основа для сохранения его здоровья, благополучия окружающих людей. Роль гигиены и санитарии в поддержании экологически чистой природной среды. Культура здоровья – основа полноценной жизни. Демонстрация: репродукции картин, изображающие тело человека; красочные рисунки об основных составляющих здорового образа жизни. Самонаблюдения: 1. Определение оптимальности веса. 2. Исследование ногтей. Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья (4ч) Клетка – структурная единица организма человека. Основные неорганические и органические вещества клетки. Органоиды цитоплазмы и их значение в обеспечении жизнедеятельности клетки. Ядро – хранитель наследственной информации, его основные компоненты. Постоянство числа и формы хромосом – видовой признак организмов. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Соматические и половые клетки. Процессы, обеспечивающие развитие потомства и сохранение вида: деление клеток, образование гамет, оплодотворение. Реализация наследственной информации и здоровье. Гены – материальные единицы наследственности, участки молекулы ДНК. Хромосомы – носители генов. Доминантные и рецессивные признаки человека. Генотип и фенотип. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Типы мутаций у человека. Хромосомные и генные болезни. Наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям. Медико-генетическое консультирование, его значение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Здоровье человека и факторы окружающей природной и социальной среды. Образ жизни и здоровье. Демонстрация: таблицы, схемы, слайды, диафильмы, фильмы, модели, иллюстрирующие строение клетки, тканей, органов и систем органов, нервной системы, процесс обмена веществ, законы наследования, типы мутаций, методы исследования генетики человека, дородовой диагностики. Практическая работа: 1. Состав домашней аптечки. Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности (4 ч) Организм человека как сложная биологическая система: взаимосвязь клеток, тканей, органов, систем органов в организме. Основные ткани организма человека: эпителиальная, соединительная, нервная, мышечная. Строение и принципы работы нервной системы. Основные механизмы нервной и гуморальной регуляции. Рефлекс. Условные и безусловные рефлексы, их значение. Внутренняя среда организма – основа его целостности. Кровь, ее функции. Форменные элементы крови Свертывание крови, гемолиз, СОЭ. Группы крови, их наследуемость. Резус-фактор и его особенности. Влияние факторов среды и вредных привычек на состав и функции крови (анемия, лейкемия). Регуляция кроветворения. Учение И.И. Мечникова о защитных свойствах крови. Иммунитет. Виды иммунитета. Иммунология на службе здоровья. ВИЧ-инфекция, пути передачи, «группы риска». Профилактика СПИДа. Демонстрация: таблицы, иллюстрирующие строение тканей, компоненты внутренней среды, состав и функции крови. Лабораторные работы: 1. Ткани организма человека 2. Строение крови лягушки и человека Практическая работа: 1. Изучение результатов анализа крови. Опорно-двигательная система. Физическое здоровье (4 ч) Основные функции опорно-двигательной системы. Кости и их соединения – пассивная часть двигательного аппарата. Типы костей, их состав и строение. Соединение костей. Скелет, основные отделы: череп, позвоночник, скелет свободных конечностей и их функциональные особенности. Влияние наследственности, факторов среды и образа жизни на развитие скелета. Правильная осанка, ее значение для здоровья. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Предупреждения нарушения осанки и плоскостопия. Мышцы – активная часть двигательного аппарата. Типы мышц, их строение и функции. Мышечная активность и ее влияние на развитие и функции других органов. Влияние наследственности и среды на развитие мышц. Регулярные физические упражнения – залог здоровья. «Накаченные» мышцы и здоровье. Демонстрация: таблицы, слайды, муляжи, иллюстрирующие строение скелета и мышц; открытки и репродукции произведений искусства, изображающие красоту и гармонию спортивного тела; схемы, таблицы, иллюстрирующие правильную осанку, сутулость, плоскостопие, влияние на работу мышц ритма и нагрузки, упражнения для корректировки осанки. Лабораторные работы: 3. Химический состав костей. 4. Строение и функции суставов. 5. Утомление мышц. Самонаблюдения: 3. Определение гибкости позвоночника 4. Оптимальные условия для отдыха мышц 5. Выявление снабжения кровью работающих мышц 6. Координация работы мышц 7. Выявление плоскостопия Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (12ч) Основная функция сердечно-сосудистой системы – обеспечение движения крови по сосудам. Сердце, его строение. Роль предсердий и желудочков. Клапаны сердца, фазы сердечной деятельности. Проводящая система сердца. Врожденные и приобретенные заболевания сердца. Кровеносные сосуды: артерии, капилляры, вены. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Артериальное давление крови. Гипертония и гипотония. Регуляция работы сердца и сосудов: рефлекторная и гуморальная. Влияние наследственности, двигательной активности, факторов среды на сердечно-сосудистую систему человека. Меры профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при артериальных, венозных, капиллярных кровотечениях, как проявление заботы о своем здоровье и здоровье окружающих. Лимфатическая система и ее компоненты: сосуды, капилляры и узлы. Лимфа, механизм образования и особенности движения. Система дыхания. Основная функция: обеспечение поступления в организм кислорода и выведение углекислого газа. Органы дыхания: воздухоносные пути и легкие. Строение органов дыхания в связи с выполняемой функцией. Этапы дыхания: внешнее, газообмен в легких, газообмен в тканях, окисление в клетках (высвобождение энергии из веществ, получаемых с пищей). Дыхательные объемы. Дыхательные движения и механизм вентиляции легких. Объем легочного воздуха, жизненная емкость легких и ее зависимость от регулярных занятий физкультурой и спортом. Регуляция дыхания. Функции дыхательного центра продолговатого мозга. Влияние больших полушарий на работу дыхательного центра. Защитные рефлексы: кашель и чихание. Гуморальная регуляция дыхания: влияние содержания углекислого газа в крови на дыхательный центр. Дыхательная гимнастика. Болезни органов дыхания: грипп, туберкулез легких. Закаливание – важное условие гигиены органов дыхания. Флюорография как средство ранней диагностики легочных заболеваний. Значение чистого воздуха для здоровья человека. Вредное влияние никотина на органы дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания: инородные тела в дыхательных путях, утопление, удушение, заваливание землей. Искусственное дыхание. Демонстрация: таблицы, муляжи, слайды, диафильмы, фильмы, иллюстрирующие строение органов дыхательной системы, комплекс упражнений, способствующих увеличению грудной клетки и тренирующих правильное дыхание, приемы искусственного дыхания; модель Дондерса, изображающая механизмы вдоха. Обмен веществ. Питание. Органы пищеварительной системы. Экологическая чистота пищевых продуктов – важный фактор здоровья. Трансгенные продукты. Значение пищеварения. Система пищеварительных органов. Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов. Здоровые зубы – важное звено в процессе пищеварения. Пищевод, желудок и особенности их строения. Пищеварение в желудке: отделение желудочного сока, механизм возбуждения желудочных желез. Переваривание пищи в тонком кишечнике, роль двенадцатиперстной кишки в процессе переваривания пищи. Всасывание. Роль толстого кишечника в пищеварении. Печень и поджелудочная железа и их роль в пищеварении. Барьерная роль печени для сохранения здоровья. Нервная и гуморальная регуляция пищеварения. Культура питания. Особенности питания детей и подростков. Опасные заболевания желудка, кишечника, печени, желчного пузыря. Воспаление аппендикса. Первая помощь при болях в животе, не вызванных отравлением. Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен веществ. Витамины: жирорастворимые и водорастворимые. Источники и функции основных витаминов, необходимых человеку. Авитаминозы и меры их предупреждения. Правильная обработка пищи – залог сохранения в ней витаминов. Различные пищевые отравления, вызванные болезнетворными бактериями, ядовитыми грибами. Первая помощь при отравлениях. Профилактика инфекционных желудочно-кишечных заболеваний. Соблюдение правил хранения и использования пищевых продуктов – основа здорового образа жизни. Демонстрация: таблицы, схемы, иллюстрирующие условия нормальной работы органов пищеварения, уход за зубами, слюнные железы и их роль, состав крови, группы крови, свертывание крови, строение и функции сердечно-сосудистой системы; схемы и слайды, показывающие необходимые приемы и средства остановки кровотечения; челюстной аппарат на черепе; опыт действия желудочного сока на белки; витаминные препараты; муляжи, таблицы, иллюстрирующие строение пищеварительной системы, профилактику ее заболеваний. Система выделения. Основные функции: выведение из организма продуктов обмена веществ, избытка воды и солей, чужеродных и ядовитых веществ. Гомеостаз. Основные органы выделения: почки, кожа, легкие. Мочевыделительная система, строение, функции. Регуляция водно-солевого баланса. Значение воды и минеральных веществ для организма. Причины заболеваний почек и меры их профилактики. Режим питья. Предупреждение водного отравления. Кожа, строение, барьерная роль. Внешний вид кожи – показатель здоровья. Потовые и сальные железы. Участие кожи в терморегуляции. Тепловой и солнечный удары, меры их предупреждения. Ожог и обморожение кожи, признаки и меры профилактики. Придатки кожи: волосы и ногти. Наследуемость цвета кожи и волос. Косметические средства. Уход за кожей, ногтями и волосами. Чистая кожа – основа здоровья. Чистота – основа красоты. Культура внешнего вида. Принципы хорошего тона в одежде. Демонстрация: влажный препарат строения почки млекопитающего; таблицы, схемы, муляжи, иллюстрирующие строение и функции мочевыделительной системы, кожи, влияние на них наследственности, факторов среды, образа жизни. Лабораторные работы: 6. Саморегуляция сердечной деятельности 7. Функциональные возможности дыхательной системы 8. Расщепление веществ в ротовой полости Практические работы: 2. Приемы остановки артериального кровотечения 4. Изучение аннотаций к лекарственным препаратам от кашля 5. Составление суточного пищевого рациона 6. Определение качества пищевых продуктов 7. Измерение температуры тела Самонаблюдения: 8. Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа 9. Определение достаточности питательных веществ 10. Температурная адаптация кожных рецепторов Репродуктивная система и здоровье (1 ч) Половые и возрастные особенности человека. Принципы формирования пола. Роль биологических и социальных факторов в развитии человека. Женская половая система и ее строение. Развитие яйцеклетки, менструальный цикл, роль яичников и матки. Мужская половая система и ее строение. Сперматогенез и его особенности у человека. Оплодотворение, имплантация и ранние стадии эмбрионального развития. Внутриутробное развитие организма. Беременность и роды. Факторы, влияющие на развитие плода. Искусственное прерывание беременности и его последствия для здоровья. Особенности развития детского и юношеского организмов. Половое созревание юношей и девушек. Соблюдение правил личной гигиены – залог сохранения репродуктивного здоровья и здоровья будущего потомства. Биологическая и социальная зрелость. Ранняя половая жизнь и ранние браки. Планирование семьи, средства контрацепции. Материнство. Ответственность мужчины и других членов семьи за здоровье матери и ребенка,. Беременность и роды у несовершеннолетних, влияние на здоровье будущей матери и ребенка. Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на половую сферу молодого организма. Понятие о венерических заболеваниях, последствия для здоровья, их профилактика. Значение информированности, высокого уровня культуры, физических упражнений для сохранения репродуктивного здоровья. Демонстрация: таблицы, схемы, рисунки, иллюстрирующие этапы развития зародыша и плода, генетику пола, возбудителей венерических заболеваний; снимок-плакат «Крик ребенка». Системы регуляции жизнедеятельности (4 ч) Основные функции: регуляция деятельности органов и систем, обеспечение целостности организма и его связи с внешней средой. Нервная система – основа целостности организма, поддержания здорового состояния всех органов и тканей. Понятие о рефлексе и рефлекторной дуге. Условные и безусловные рефлексы. Процессы возбуждения и торможения, как необходимые условия регуляции. Отделы нервной системы: центральный, периферический, соматический, вегетативный. Центральная и периферическая части нервной системы, строение и функции. Центральная нервная система (ЦНС): отделы, строение, функции. Спинной мозг, его значение, рефлекторная и проводящая функции. Головной мозг, отделы: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний и промежуточный мозг, большие полушария, их строение и функции. Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры. Наследственные и приобретенные нарушения функций нервной системы. Соматический и вегетативный отделы нервной системы и их особенности. Эндокринная система. Основные функции: регуляция роста, развития, обмена веществ, обеспечение целостности организма. Железы внутренней и внешней секреции и их особенности. Строение и функции желез внутренней секреции. Нервная регуляция работы желез внутренней секреции. Влияние гормонов на функции нервной системы. Различия между нервной и эндокринной регуляцией. Болезни, вызываемые гипер- и гипофункцией желез внутренней секреции и меры их предупреждения. Наследственные и приобретенные заболевания эндокринной системы. Забота о состоянии эндокринной системы – основа здорового образа жизни. Демонстрация: таблицы, слайды, муляжи, иллюстрирующие различные отделы нервной системы, строение и функции желез внутренней секреции. Лабораторные работы: 9. Строение головного мозга человека. Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы (4 ч) Основная функция: восприятие и анализ раздражителей внешней и внутренней среды. Органы чувств, виды ощущений. Анализаторы, их роль в познании окружающего мира. Орган зрения, строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Роль коры больших полушарий головного мозга в распознавании зрительных образов. Наследственные (дальтонизм, близорукость) и приобретенные заболевания глаз. Повреждения глаз. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз. Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Роль коры больших полушарий в распознавании звуков. Центры речи. Отрицательные последствия влияния сильного шума на организм человека. Борьба с шумом. Болезни органов слуха, их предупреждение. Соблюдение правил гигиены органа слуха, забота о здоровье своем и окружающих – основа сохранения психического и физического здоровья молодого поколения. Органы равновесия: вестибулярный аппарат. Органы осязания, обоняния, вкуса, их анализаторы. Роль мышечного чувства. Взаимодействие анализаторов. Демонстрация: таблицы, слайды, схемы, муляжи, иллюстрирующие строение различных анализаторов. Лабораторные работы: 10. Значение органов осязания Самонаблюдения: 11. Выявление слепого пятна на сетчатке глаза 12. Работа хрусталика 13. Влияние давления в ротовой и носовой полостях на давление в среднем ухе. ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЧЕЛОВЕК. КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ. 8 КЛАСС» Планирование   составлено   на   основе   программы   курса   «Человек.   Культура   здоровья.   8   класс»,   авторы   Л.Н.   Сухорукова,   В.С.   Кучменко,   Т.А. Цехмистренко. Общее число часов – 34, в неделю – 1 час.  Тема урока Дата  Лабораторные, практические работы, самонаблюдения Домашнее задание 1.Науки об организме человека Культура здоровья – основа полноценной  жизни Введение (1 ч) С/н 1, 2 «Определение оптимальности веса», «Исследование  ногтей» с. 3­4, §1 с. 8­9 § 2  № урок а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья (4 ч)   1.Клетка – структурная единица организма Соматические и половые клетки. Деление  клеток 2.Наследственность и здоровье Наследственная и ненаследственная  изменчивость 3.Наследственные болезни. Медико­ генетическое консультирование Факторы окружающей среды и здоровье 4.Образ жизни и здоровье Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности (4 ч) 1.Компоненты организма человека 2.Строение и принципы работы нервной  системы. Основные механизмы нервной  регуляции. Гуморальная регуляция 3.Внутренняя среда организма. Состав  крови. Форменные элементы крови.  Кроветворение 4.Иммунитет  Иммунология и здоровье П/р 1 «Состав домашней аптечки» Л/р 1 «Ткани организма человека» л/р 2 «Строение крови лягушки и человека». П/р 3 «Изучение  результатов анализа крови» §3 с.14­15 §4с.16­17 §5 с.18­19 §6 §7 с.22­23 §8 с.24­25 §9 с.26­27 §10  §11  §12  §13  §14  §15 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Опорно­двигательная система. Физическое здоровье (4 ч) 1.Значение опорно­двигательной системы.  Состав и строение костей. Общее строение скелета. Осевой скелет 2. Добавочный скелет. Соединение костей Мышечная система. Строение и функции  мышц 3. Основные группы скелетных мышц 4. Осанка. Первая помощь при травмах  скелета Л/р 3 «Химический состав костей» . С/н 3 «Определение гибкости позвоночника» Л/р 4 «Строение и функции суставов» Л/р «Утомление мышц» С/н 4, 5 «Оптимальные условия для  отдыха мышц», «Выявление снабжения кровью работающих  органов»      С/н 6 «Координация работы мышц» С/н 7 «Выявление плоскостопия» §16 §17 §18 §19 . §20 с.54­55 Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья                   (12 ч) 1. Строение сердечно­сосудистой системы 2. Работа сердца  Движение крови по сосудам 3. Регуляция кровообращения Первая помощь при обмороках и  кровотечениях  Лимфатическая система 4. Строение и функции органов дыхания  Этапы дыхания. Легочные объемы 5 Регуляция дыхания. Гигиена органов  дыхания. Первая помощь при нарушениях  дыхания 6 Обмен веществ. Питание. Пищеварение  Органы пищеварительной системы 7. Пищеварение в ротовой полости Пищеварение в желудке и  двенадцатиперстной кишке 8 Пищеварение в кишечнике. Барьерная  роль печени Регуляция пищеварения Л/р 6 «Саморегуляция сердечной деятельнос­ти» С/н 8 «Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа» П/р 2 «Приемы остановки артериального кровотечения» Л/р 7 «Функциональные возможности дыхательной системы» П/р 4 «Изучение аннотаций к лекарствен­ным препаратам» . Л/р 8 «Расщепление веществ в ротовой полости» §21   §22  §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30 §31 §32 §33 §34 §35 §36 §37 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 9. Белковый, жировой, углеводный,  солевой и водный обмен Витамины и их значение для организма 10. Культура питания. Особенности  питания детей и подростков Пищевые отравления и их предупреждение 11.Общая характеристика выделительной  системы. Мочевыделительная система.  Строение почек Мочеобразование и его  регуляция 12.Строение и функции кожи Культура ухода за кожей. Болезни кожи Роль кожи в регуляции температуры тела.  Закаливание Репродуктивная система и здоровье (1 ч) 1. Строение и функции репродуктивной  системы. Развитие ребенка. Рождение  Репродуктивное здоровье Системы регуляции жизнедеятельности (4 ч) 1.Центральная нервная система. Спинной  мозг 2. Головной мозг: задний и средний мозг Промежуточный мозг. Конечный мозг 3.Соматический и вегетативный отделы  нервной системы 4. Эндокринная система. Гуморальная  регуляция Строение и функции желез  внутренней секреции Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы (4 ч) 1. Органы чувств. Анализаторы 2. Зрительный анализатор 3. Слуховой и вестибулярный анализаторы П/р 5 «Составление суточного пищевого рациона»  С/н 9 «Определение достаточности питательных веществ» П/р 6 «Определение качества пищевых продуктов» П/р 7 «Измерение температуры тела»  С/н 10 «Температурная адаптация кожных рецепторов» Л/р 9 «Строение головного мозга» С/н 11, 12 «Выявление слепого пятна на сетчатке глаза», «Работа  хрусталика» С/н 13 «Влияние давления в ротовой и носовой полостях на  давление в среднем ухе» §38          § 39 §40 §41 §42 §42 §43 §44 §45 §46  §47  §48 §49 §50 §51 §52 §53 §54 §55 §56  §57 34 4. Обонятельный, вкусовой, кожный и  двигательный анализаторы Гигиена органов чувств Пояснительная записка Л/р 10 «Значение органов осязания» §58 §59   Программа составлена на основе базовой авторской программы Л.Н. Сухоруковой,    В.С. Кучменко, «Биология. Человек. Культура здоровья» для общеобразовательных учреждений, М., Просвещение. 2010г, которая разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Федеральным базисным учебным  планом, с учётом федерального и регионального компонентов. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Биология  как общеобразовательная дисциплина   рассматривает взаимосвязи организмов и   окружающей среды, место человека в природе, зависимость здоровья человека от наследственных факторов, состояния окружающей природной и социальной среды, образа жизни. Реализация возможностей содержания биологии   в   формировании   нравственно­этического   аспекта   взаимодействия   человека   и   природы   способствует   повышению   уровня   культуры выпускников основной школы , их компетентности в ситуациях, связанных с защитой окружающей среды, собственного здоровья   освоение знаний об особенностях организма человека; его строении, жизнедеятельности , высшей нервной деятельности и поведения; овладение   умениями  работать   с   биологическими   приборами,   инструментами,   справочниками;   проводить   наблюдения   за биологическими объектами, биологические эксперименты;  развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в   процессе   проведения   наблюдений   за   организмом человека, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к личности человека; культуры поведения;   использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни, для оценки последствий своей деятельности; для соблюдения правил поведения в окружающей среде. В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. Предусмотрено выполнение лабораторных и практических работ. Часть лабораторных работ, обозначенных в программе, не требует специальных учебных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении новой темы. В учебно­методический комплект входят: 1 Учебник «Биология. Человек. Культура здоровья». Авторы Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко,  Т.А.Цехмистренко. 2 Тетрадь­тренажер. 3 Тетрадь­практикум. 4 Тетрадь­экзаменатор. 5 Методические рекомендации. 6 Электронное приложение к учебнику (CD­ROM). ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 1. 2.   «Биология.   Человек.   Культура   здоровья».   Авторы   Л.Н.   Сухорукова,   В.С.   Кучменко, Т.А.Цехмистренко.М., Просвещение. 2014г Методические пособия и дополнительная литература : ­ Анастасова Л. П. Формирование ЗОЖ у подростков на уроках биологии/  ­Как провести урок биологии?/ А. В. Кулев// Биология в школе. ­1998.­№6. – с. 41 ­  Мансурова С. Е. Обучение здоровью на основе проектной деятельности/ С. Е. Мансурова // Биология в школе. ­1997. – с. 17 ­Смирнова Т.А. Развитие нервной системы детей в современных условиях. // Биология в школе. – 2007. ­ №3. –с.5 ­Барабанов С.В. Биология: человек: пособие для учащихся/ С. В. Барабанов. – М.:Просвещение, 2007. – 80 с Интернет­ресурсы: http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm.   Подборка   интернет­материалов   для   учителей   биологии   по   разным биологическим дисциплинам. http://school­collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.                  http                  http   .  ru   /  predmet  .  ru – сайт Московского института открытого образования.  ://   school  .  holm   .  mioo    ://   www   /  bio   / ­ Школьный мир: биология.     ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения биологии ученик должен знать ­ признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона; ­ сущность биологических процессов:  обмена веществ и превращений энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития,   размножения,   наследственности   и   изменчивости,   регуляции   жизнедеятельности   организма,   раздражимости,   круговорота   веществ   и превращений энергии в экосистемах; ­ особенности организма человека, его строения и жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; уметь объяснять:  роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль в природе;   взаимосвязи   человека   и   окружающей   среды;   зависимость   собственного   здоровья   от   состояния   окружающей   среды;   причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; распознавать и описывать:  на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённые растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;  выявлять: приспособления организмов к среде обитания; типы взаимодействия разных видов в экосистеме; сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; анализировать и оценивать  воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье; последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков  на живые организмы и экосистемы; проводить   самостоятельный   поиск   биологической   информации:  находить   в   тексте   учебника   отличительные   признаки   основных систематических   групп;   в   биологических   словарях   и   справочниках   значения   биологических   терминов;   в   различных   источниках   необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ­инфекции,   вредных   привычек   (курение,   алкоголизм,   наркомания);   нарушений   осанки,   зрения,   слуха,   инфекционных   и   простудных заболеваний; оказания   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми   грибами,   растениями,   укусах   животных;   при   простудных   заболеваниях,   ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма.      ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ № 1. 2. 3. 4. 5 6. Название раздела Введение  Наследственность,   среда   и   образ   жизни­факторы здоровья Целостность   организма   человека   –   основа   его жизнедеятельности Опорно­ двигательная система. Физическое здоровье Системы   жизнеобеспечения.   Сердечно­   сосудистая   и лимфатическая системы. Система дыхания Система жизнеобеспечения. Обмен веществ, питание, Кол­во часов Лабораторные, практические работы 1 4 4 4 5 7 1 2/1 3 2/2 1/3 выделение 7 8. 9 Репродуктивная система и здоровье Система регуляции жизнедеятельности Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы Всего  1 4 4 34 1 1 11/6 Лабораторные и практические работы реализуются с учетом возможностей образовательного учреждения.

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера

Рабочая программа    Биология 8 класс ( Индивидуальное обучение ) УМК Сфера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018