РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
16.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Я гражданин России» для обучающихся 3 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373); требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО МКОУ ШР «СОШ №2», (приказ №124-ш от 27.02.2015 г.) с учетом программ, включенных в ее структуру, Устава,Положения о рабочей программе о факультативных и элективных курсах дополнительного образования и внеурочной деятельности ( приказ №174 от 18.03.2015г); учебного плана школы на 2015-16 учебный год. В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. Программа разработана на основе ФГОС НОО, ООП НОО, приказ №123 от 27.02.2015г. Программа “Я – гражданин России” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни. Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности “славных боевых и трудовых традиций”; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка “Операция Поиск”; а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей. Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: - создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; - формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; - утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; - развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования; - воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда; - повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России. Формы организации внеурочной деятельности Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):Беседы Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО) Классный час Сообщения Встречи с интересными людьми Литературно – музыкальные композиции Просмотр и обсуждение видеоматериала Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная) Поездки, походы по историческим и памятным местам Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная): Творческие конкурсы Выставки декоративно-прикладного искусства Коллективные творческие дела Соревнования Показательные выступления Праздники Викторины Интеллектуально-познавательные игры Трудовые дела Тренинги Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Заочные путешествия Акции благотворительности, милосердия Творческие проекты, презентации Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная) Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования. Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.
Я - гражданин России 3в.doc
Российская Федерация Иркутская область УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 2» «Рассмотрено» Руководитель МО _____ /______________/ ФИО Протокол №____ «___» _________ от 20__г. ( МКОУШР «СОШ № 2») «Согласовано» Методист МКОУШР «СОШ №2» _____ /______________/ ФИО «___» _________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Утверждаю» Директор МКОУШР «СОШ № 2» _____ /______________/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п. 2015 ­ 2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Рабочая  программа по курсу «Я гражданин России» для обучающихся  3 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ;  соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального   общего образования   (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373); требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО МКОУ ШР «СОШ №2»,   (приказ  №124­ш от    27.02.2015  г.)  с    учетом  программ,  включенных  в   ее  структуру,  Устава,Положения  о  рабочей  программе  о факультативных и элективных курсах дополнительного образования и внеурочной деятельности  ( приказ №174 от 18.03.2015г);  учебного плана школы на 2015­16 учебный год.                        В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных   и   культурных   традициях   российского   народа.   На   основе   национального   воспитательного   идеала   формулируется  основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.   Воспитание гражданина страны ­ одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин ­ это человек,   любящий   Родину,   умеющий   реагировать   на   изменения   в   обществе,   защищать   свое   человеческое   право.   Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения ­ это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно­нравственного и правового долга. Программа “Я – гражданин России” составлена на основе   Концепции духовно­нравственного   воспитания   российских   школьников,   с   учетом   «Требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы   начального   общего   образования»,   установленных   Стандартом   второго   поколения   и   основной   образовательной   программы образовательного учреждения. Программа разработана на основе ФГОС НОО, ООП НОО, приказ №123 от 27.02.2015г.   Программа “Я – гражданин России” является основой к программе духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования   с учетом   воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.                         Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся   освоить   общественно­исторический   опыт   путём   вхождения   в   социальную   среду,   выработать   свой   индивидуальный   опыт жизнедеятельности.   Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических 2 воздействий,  опирается на принципы индивидуализации,     взаимодействия  личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.  Программа “Я – гражданин России”  предполагает формирование  патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну;  воспитание   личности  гражданина  –  патриота  России,   способного встать  на защиту  интересов   страны;  формирование   комплекса нормативного, правового и организационно­методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.             Программа   включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности   “славных боевых и трудовых традиций”; проводить   встречи   с   интересными   людьми:   поэтами,   художниками,   музыкантами;   экскурсии   в   краеведческие   музеи;   дискуссии, инсценированные  представления,  устные журналы, викторины;  принимать участие  в социальных  проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка “Операция Поиск”;  а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей. Цель программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся   гражданственности   и   патриотизма   как   качеств   конкурентоспособной   личности,   воспитание   любви   к   Отечеству,   духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: ­ создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; ­ формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; ­ утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;  ­   развивать   системы   гражданского   и   патриотического   воспитания   через   интеграцию   урочной   и   внеурочной   деятельности,   обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;  ­ воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково­краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда; ­ повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России. 3 Формы организации внеурочной деятельности Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.  Теоретические   занятия   (урочная,   внеурочная,   внешкольная):Беседы   Предметные   уроки   (литературное   чтение,   русский   язык, окружающий   мир,   музыка,   ИЗО)   Классный   час     Сообщения   Встречи   с   интересными   людьми   Литературно   –   музыкальные   композиции Просмотр и обсуждение видеоматериала     Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная) Поездки, походы по историческим и памятным местам             Практические   занятия  (урочная,   внеурочная,   внешкольная):  Творческие   конкурсы   Выставки   декоративно­прикладного искусства Коллективные творческие дела Соревнования Показательные выступления Праздники Викторины Интеллектуально­познавательные игры Трудовые дела Тренинги Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Заочные путешествия Акции благотворительности, милосердия Творческие проекты, презентации  Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров   Сюжетно ­ ролевые игры  гражданского и историко­патриотического содержания   (урочная, внеурочная, внешкольная)  Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.    Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.  Общая характеристика Программа   “Я   –   гражданин   России”   используется   с   1­4   классы.   Она   включает     шесть     направлений,   связанных   между   собой   логикой формирования подлинного гражданина России. 1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.  Задачи: ­формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;  ­ формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;  ­ воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;  ­ формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально­волевых качеств.  Предполагаемый результат деятельности:  высокий   уровень   самосознания,   самодисциплины,   понимание   учащимися   ценности   человеческой   жизни,   здоровья,   справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.  Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия. 2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.  Задачи: ­формировать уважение к членам семьи;  4 ­воспитывать семьянина, любящего своих родителей;  ­формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.  Предполагаемый результат деятельности:  ­сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;  ­ сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; ­сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.  Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только  раз в году», фотовыставка  «Я и моя семья», классные  часы с привлечением  родителей,  совместные  праздничные вечера, день открытых дверей «День школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей. 3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству. Задачи:  ­воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина  Предполагаемый результат деятельности:  умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.  Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими  людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности «Звёзды   Надежды»   (конкурсы   мастеров   художественного   слова,   вокалистов,   хоровых   коллективов,   инструменталистов,   театральных   и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН. 4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.  Задачи:  ­  формировать  у  детей  осознание   принадлежности   к школьному  коллективу,  стремление  к  сочетанию личных  и  общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;  ­ воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;  ­ воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;  ­ вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;  ­ воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.  Предполагаемый результат деятельности:  5 осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик ­ ученик», выполнение распорядка работы школы и  возложенных   на   учащегося   обязанностей,   умение   пользоваться   правами   ученика,   выполнение   роли   хозяина   в   школе,   поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.  Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню   учителя,   концерт   для   учителей,   акция   «Библиотеке   ­   нашу   помощь»,   конкурс   классных   комнат   «Самый   уютный   класс»,   конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».   5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.  Задачи: ­ развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;  ­ воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.  Предполагаемый результат деятельности:  убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко­культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.  Мероприятия:   беседы   о   государственной   символике   РФ   и   малой   Родины,   встреча   с   работниками   прокуратуры   «Об   ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.     6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.  Задачи: ­ воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;  ­ формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.  Предполагаемый результат деятельности:  обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.  Мероприятия:  круглый стол «Я ­ житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу ­ наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка­зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой». Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 6 Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и   переживание   чувства   её   красоты,   гармонии,   совершенства.   Воспитание   любви   и   бережного   отношения   к   природе   через   тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность   истины –   это   ценность   научного   познания   как   части   культуры   человечества,   проникновения   в   суть   явлений,   понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность   семьи. Семья   –   первая   и   самая   значимая   для   развития   социальная   и   образовательная   среда.   Содержание   литературного образования способствует формированию эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка   развиваются   организованность,   целеустремлённость,   ответственность,   самостоятельность,   формируется   ценностное   отношение   к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе  Система контроля и оценки достижения планируемых результатов   С   целью   контроля   реализации   программы   ее   эффективности   организуется   мониторинг   эффективности   внедрения   программы,   который проводится  2 раза в 1­2 классах (декабрь, май) и 3 раза в 3­4 классах (сентябрь, декабрь, май).  Подведение итогов мониторинга осуществляется на МО классных руководителей.   Формы и средства контроля Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой;   Анкета «Необитаемый остров»; «Настоящий друг» (А.С.Прутченков); Методика – тест «Хороший ли ты сын (дочь) (Л.И.Лаврентьева);   Изучение самооценки личности младшего  школьника;      Методика   определения  самооценки   (Т.В.Дембо,  С.Я.Рубинштейн);  Проектная  методика   «Автопортрет»;Конкурс рисунков «Я и мой класс»;  Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева; Социометрия; Определение 7 социальной активности школьника по методике Е.Н.Степанова;  Методики «Пословицы» (С.М.Петрова), «Наши отношения» (Л.М.Фридман); Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной); Тест «Размышляем о жизненном опыте» (.Е.Щурковой). Ценностные установки и планируемые результаты Ценностные установки:   любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,   долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;  родная земля, заповедная природа, планета Земля;  красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.          Планируемые результаты:     Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.   Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.    Учащиеся  обладают  опытом  ролевого  взаимодействия  и   реализации  гражданской,  патриотической   позиции,  опытом  взаимодействия  с людьми разного возраста,   неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.    Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.     У   детей   младшего   школьного   возраста   накоплен   личный   опыт   участия   в   экологических   инициативах,   проектах,   в   природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке. Измеритель Критерии Индикатор   Обретение гражданственности, патриотизма и уважения к правам, свободам и обязанностям человека чувства   Имеет четкое представление о принадлежности к РФ Анкета Испытывает чувство гордости за родную страну 8 Анкета, педагогический анализ педагогическое     наблюдение, Имеет представление о понятии «гражданин» Анкета Имеет   начальные   представления   о   правах, свободах и обязанностях человека Анкета, собеседование   анализ   творческих   работ, Сформированность   моральных   норм   и   правил поведения Ценностное   отношение   к   учебному   труду; сформированность   первоначальных   навыков общественно­полезной   и   личностно­значимой деятельности Соблюдает моральные нормы и правила поведения Методика   изучения   уровня   воспитанности, наблюдение педагогов, родителей  Имеет ценностную установку «Учение», «Труд»  Методика   изучения   ценностных   установок   и обучающихся,   портфолио ориентаций, результаты выполнения проектных работ   Участвует в общественно­полезной деятельности   Мониторинг   участия   в   общественно­полезных делах, акциях Ценностное отношение к природе, окружающей среде Имеет ценностную установку «Природа» Ценностное   отношение   к   прекрасному, сформированность об эстетических идеалах представления     Имеет   ценностную   установку   «Прекрасное», интерес   к   чтению,   произведениям   искусства, спектаклям, концертам, выставкам, музыке. Ценностное   отношение   к   поколению    семье,   старшему Развитое социальное партнерство Имеет   ценностную   установку   «Семья», начальные   представления   об   этических   нормах взаимоотношений в семье, между поколениями Степень эффективность взаимодействия с учреждениями дополнительного образования участия и           портфолио Методика   изучения   ценностных   установок   и ориентаций, обучающихся, результаты   выполнения   творческих   и проектных работ Методика   изучения   ценностных   установок   и ориентаций,   педагогическое   наблюдение, портфолио результаты   выполнения творческих и проектных работ  Анкета, анализ творческих  и проектных работ, собеседование, отзывы родителей обучающихся,   Анализ воспитательной работы класса, отзывы социальных достижения обучающихся партнеров,      В результате реализации программы ожидается: развитие творческих способностей; осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;    9   способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.   Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.   Описание   личных   качеств   ученика   в   результате   реализации   программы:   доброжелательный;   порядочный;   самодисциплинированный; уверенный;   терпимый   (толерантный);   самостоятельный;   ответственный;   целеустремленный   (особенно   к   знаниям);   внимательный   к сверстникам;   аккуратный;   уважительный;   любящий;   интеллектуальный;   здоровый;   общительный;   любознательный;   сопереживающий; воспитанный; трудолюбивый; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый и др. В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.  Организация работы по программе “Я – гражданин России” в 3м классе рассчитан на 1 час в неделю  ­  «Россия – Родина моя». Описание места курса в учебном плане  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класс «Россия – Родина моя» ­ 68ч Общий годовой план работы составляет ­68ч, из них: теоретических ­18, практических ­50 1.“Я и я”(5ч) – формирование гражданского отношения к себе.Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком. Диагностика. 2.“Я и семья”(16ч) – формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.  Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.  Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. 3.“Я и культура”(10ч) – формирование отношения к искусству. Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.    Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.     Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.  Новогодняя сказка.  Экскурсии в вернисаж, библиотеку.    4.“Я и школа”(11ч) – формирование гражданского отношения к школе. Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Вежливая улица.  По каким правилам мы живем. Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.  5.“Я и мое Отечество”(18ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству. Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Город, в котором я живу. Наша 10 республика.   Дорогая   моя   столица.   Посмотри,   как   он   хорош,   мир,   в   котором   ты   живешь.   История   страны   в   названиях   улиц.   История Отечества.   Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. 6.“Я и планета”(8ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля. Осень в родном городе. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке. Чем живет планета  Земля? Судьба Земли – наша судьба.   Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады. Список литературы 1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997. 2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003. 3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004. 4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003. 5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru  6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. ­ М.: Новое педагогическое мышление, 1989. ­ 221с.  7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. ­ №17. ­  9 ­ 13с.    8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007 9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. ­ №1. – 147с. 10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с. 11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. 12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова –  Волгоград: изд. «Учитель», 2001.   13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. ­ 2006. ­ №3. – 40с.  14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999. 15. О воспитательном  компоненте  Федерального  государственного образовательного стандарта  второго поколения  [Текст]  / Воспитание школьников. 2009. ­ №8 – 10 ­16с. 16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.  17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001. 11 18. Программа духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48­49с. 19.   Савинов,   Е.С.   Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения.   Начальная   школа   [Текст]   /   сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с. 20.Черемисина, В.Г. Духовно­ нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. ­ Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. ­ 14­ 36. Учебно­тематический план. № 1. 2,3,4 5 6­7 8 9 10­11 Тема занятия Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Мой класс – моя семья. Беседа. Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе.   Мои символы государства. Российское государство. Ты и твои друзья. Игра. В гостях у предков. Сказочный марафон. Откуда я родом. Архивные раскопки.   Форма  проведения занятия Праздник Экскурсия Беседа Экскурсия Игра Марафон Экскурсия 12­13 Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала. Экскурсия 14­15 Осень в родном городе. Фотоконкурс. Экскурсия Количес тво  часов 1 3 1 2 1 1 2 2 2 16 17 18 19 Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Беседа. Вежливая улица. Викторина. Каков я в школе?  Животные из Красной книги. Просмотр видеофильма.  1 Соревнование Экскурсия 1 Анкетирование. 1 Экскурсия в  1 12 Дата изучения По факту 05.09 12.09 19.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 4.10 31.10 31.10 02.11 02.11 03.11 03.11 05.11 06.11 07.11 14.11 Факт 05.09 12.09 19.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 4.10 31.10 31.10 02.11 02.11 03.11 03.11 05.11 06.11 07.11 14.11 20 21 22 23­24 25 26 27 28­29 30 31 32 33 34 Доброта   в   стихах   и   сказках.   Инсценировка   отрывков   из стихотворений и сказок. Кому нужна моя помощь? Разведка добрых дел.  Сценки из школьной жизни. Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Конкурс песен под караоке. Люблю тебя, моя Россия. Музыкальный час.  Мои любимые книги. Выставка книг. Пожилые люди – мудрые люди. Выставка.     Помощь престарелым людям.       Мы все такие разные. Конкурс рисунков. Почему меня так назвали.  Уважения достойны. Беседа о пожилых людях. Золотые бабушкины руки. Конкурс стихов. Город,   в   котором   я   живу.   Конкурс   рисунков.   Моя   семья   –   моя радость.         кинотеатр Конкурс Игра Конкурс Экскурсия 1 1 1 2 1 Конкурс 1 Экскурсия Экскурсия в ХШ 1 Операция  2 «Красный  крест». Конкурс Презентация. Встреча с  ветеранами ВОВ Конкурс Конкурс 1 1 1 1 1 13 21.11 28.1 05.12 12.12 12.12 19.12 26.12 05.01 09.09 0909 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 21.11 28.1 05.12 12.12 12.12 19.12 26.12 05.01 09.09 0909 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я гражданин России», 3 класс курс, класс и т.п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018