«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)
Оценка 4.7

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

Оценка 4.7
Работа в классе +2
doc
окружающий мир
3 кл
26.02.2017
«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)
Публикация является частью публикации:
okruzhayuschy_mir4klass.doc
Дата: 23.01.2015                                                                                                                                                                        Учитель­ методист школы:  Чебыкина Т.И. Школа: №104                                                                                                                                                                             Методист ЧГПК№1: Сачкова Т.А. Класс: 3 «М» Урок: 3                                                                                                                                                                                        Студент(ка):Жданова М.Ю., 35  группа Время: 12:15 Тема: «Детские игры­ школа здоровья» («Перспектива») Тип урока: комбинированный. Цель урока:  1. дать понятие о разновидностях игр; 2. познакомить с играми здоровье оберегающего характера; Планируемые результаты: ­личностные: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ­метапредметные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте  основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию. Понятия: Игра Оборудование: учебник, презентация. Этапы урока Время Содержание урока 1.Организация  начала урока; 1 мин Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут  Мария Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок  окружающего мира. Вы готовы меня слушать?  Тогда присаживайтесь. 2.Проверка  домашнего  задания; 2 мин Для начала давайте проверим ваши знания по  предыдущей теме. ­ Вот вы на прошлом уроке говорили что «Твое  имя­ твоя честь» , расскажите пожалуйста что  означает имя Александр? ( «мужественный» «  защитник людей») ­ Какие люди носили это имя? ( Александр  Ярославович Невский, Александр Васильевич  Суворов )   ­ А что означает женское имя Ольга?  ( «светлая», «святая») ­ Какая великая княгиня носила это имя?  ( княгиня Ольга­ мудрая бабушка великого князи Владимира , крестителя Русской земли) ­ Какими игрушками играют девочки? ( Дочки  матери) ­ Почему девочки играют в дочки­матери?  ( Играя в куклы , девочки учатся быть  настоящими женщинами­ добрыми, заботливыми, хозяйственными.) ­ А в какие игры любят играть мальчики?  Деятельность учителя Приветствует  учащихся,  организует их  на работу; Проверяет  домашнее  задание,  проводит  устный опрос; Словесный:  слово учителя,  опрос Деятельность учащихся Приветствуют учителя; УУД Л: самооценка и самоанализ Отвечают на вопросы по проверке домашнего задания; П:  Установление  причинно­ следственных  связей; Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. Рассуждают по старой теме 3. Подготовка к  основному этапу занятия;  3 мин ( машинки, войнушки и т.д) ­ Почему мальчики играют в такие игры?   ­ С какими детскими играми вы знакомы? ­ В какие игры вы играете на прогулке? ­ Скажите, а какие качества развивают у вас эти  игры? ( дружелюбие, сплочённость в коллективе  и т.д) ­ Ребята, а игры влияют на наше здоровье?  ­ Хорошо, тогда как вы думаете, какая будет  тема нашего урока? ( Детские игры­ школа  здоровья) ­ Хорошо, теперь давайте поставим цели нашего  урока? (узнать что такое игры, познакомимся с  разными  играми;)  4. Усвоение  новых знаний; 15 мин Молодцы , сейчас мы отправимся в  увлекательное путешествие по стране игр. Давайте посмотрим на карту, вы видите 4  станций, которые мы сегодня с вами пройдем.  Вы готовы? Хорошо, тогда начнем. 1 станция «Игры­ Потешки» ­ Ребята, как вы думаете, что это за игры? В эти игры вы играли еще малышами, вспомните  «сороку ворону?» или математику на пальчика?  Когда вы только учились считать. Демонстрирует  иллюстрации,  задает вопросы; выводит  учащихся на  диалог,  подводя к  формулировани ю темы урока; Словесный:  задает вопросы Начинают с детьми игровое путешествие по станциям , с сопровождение м презентаций; Словесный: рассказ учителя Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока; Слушают рассказ учителя, рассматриваю т иллюстрации; Л: учебно­ познавательный интерес к  новому  учебному  материалу; Р: постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимся, и  того, что еще  неизвестно;   Л: учебно­ познавательный интерес к  новому  учебному  материалу; П: Умение  осознанно  строить речевое 2 станция « Словесные игры»  ­ Вы знаете какие бывают словесные игры? Правильно, это скороговорки. Они, как врач­ логопед, лечат нашу речь. Давайте немного поиграем На слайде вы видите скороговорку, прочитайте  сначала про себя, внимательно. А сейчас кто  сможет прочитать быстро. По руке буду  спрашивать 1. Дерево скоро садят, да не скоро плоды  едят. Правильно помимо словесных есть есть игры на  дыхание. Как вы думаете зачем они? ( что бы правильно  дышать) Правильно , для дыхания есть свистульки. Они  помогают развивать силу дыхания и укрепляют  мышцы живота. Давайте встанем все, выпрямились. Сейчас я  буду считать, а вы мысленно будете надувать  шарик. 12345 пауза..и резко лопается шарик Молодцы, садитесь 3 станция «Спортивные игры» Практический : отправление по станциям  Наглядный : карта путешествия, каждая станция отмечена; высказывание  устно. К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации П: Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. Слушают учителя Развивают дикцию, речь Рассуждают про правила в игре Рассуждают  над ответов  загадки.  Опираются на  свой  жизненный  опыт 1 мин. Физминутка  Ребята, вот вы мне рассказали в какие игры  играете на прогулке, а вы можете назвать что  самое обязательное в таких играх? ( ведущий,  группа людей, правила игры) Динамическая пауза 4. станция « Игры­ загадки»  Ребята, вы знаете урок Логика..так вот, есть  одна мудреная загадка. Не спешите отвечать,  подумайте сначала очень хорошо.  ­ Что нам дороже всего? Хорошо, мы теперь знаем чем каждый из вас  дорожит в жизни. ­ А вот отгадайте « Шел один, нашел 5 рублей.  Трое пройдут, сколько найдут?» (5 рублей) 5.Усвоение  новых знаний; 7 мин Вот ребята, мы с вами рассмотрели 4 вида игр.  Как вы поняли, что такое игра? Игра­ это вид деятельности, в основе которой  важен не результат а сам процесс деятельности. Вот вы уже знаете 4 вида игры. А какие виды игр вы еще знаете? ( компьютерные,  интеллектуальные, математические и т.д)  Молодцы. Сейчас я хочу разделить вас по  группам. Там на неведомых дорожках.      ­ Если бы вы вдруг попали в сказку и  встретились с её героями, смогли бы вы их  узнать? Ну, попробуй угадать, Как героя сказки звать. Живёт он в поповом доме, Спит себе на соломе, Рассказывает о  понятий игра. Рассуждает с  детьми и  других видах  игр Разделение  детей по  группам. Словесный :  Слушают учителя Работают в группах, строят речевые высказывания друг с другом Л: учебно­ познавательный интерес к  новому  учебному  материалу; К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Ест за четверых, Работает за семерых…       (Балда. «Сказка о  попе и работнике   его Балде»). Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица. Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла…       (Мачеха. «Сказка о  мёртвой царевне и о семи богатырях»). рассказ учителя об игре Практический:  викторины,  групповая  работа Практический:  групповая  работа Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает…              (Царева  Лебедь. «Сказка о  царе Салтане…»).     4)Все красавцы молодые,       Великаны удалые.       Все равны, как на подбор,   С ними дядька Черномор… (33 богатыря.  «Сказка о царе Салтане»). 5) Парчовая на маковке кичка,     Жемчуга огрузили шею,     На руках золотые перстни,     На ногах красные сапожки…            (Старуха.  «Сказка о рыбаке и рыбке»). Проверьте по слайду, все ли верно вы решили. За правильный ответ я вам дам часть фигуры  П: Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. К: Умение  работать в  группе, слушать своих  товарищей П: извлечение  необходимой  информации из  прослушанных  текстов; К: Умение  работать в  группе, слушать своих  товарищей. К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации человека.  ­ У всякой сказки есть своё начало. Посмотрим,  сможете ли вы узнать сказку по её началу? 1) Три девицы под окном      Пряли поздно вечерком.. («Сказка о царе  Салтане…»). 2) Негде, в тридевятом царстве,     В тридевятом государстве,     Жил­был славный царь Додон,      Смолоду был грозен он…  («Сказка о золотом петушке»). Царь с царицею простился, В путь­дорогу снарядился. И царица у окна Села ждать его одна… («Сказка о мёртвой  царевне и о семи богатырях»). Молодцы ребята, вы дружно работаете  командой.  ­ Вот как вы думаете, мы сейчас играли?  ­ правильно, мы с вами играли, и играли в  интеллектуальную игру. Она как и все игры,  идут на развитие интеллекта, внимания,  духовного развития. 6. Обобщение и  систематизация; 3 мин Итак, давайте обобщим знания, полученные на  уроке.  ­Что такое игра?  ­почему игры важны для здоровья? ­ какие виды игр мы с вами изучили? Организовывает устный опрос; Вступают в диалог с учителем; П: извлечение  необходимой  информации из  прослушанных  текстов; 7. Закрепление  знаний,  рефлексия; 7 мин За ваши правильные ответы я давала вам части  тела человека. Теперь давайте подумаем, как  нам все правильно расположить. ­ Вот мы с вами решали интеллектуальные  задачи. А чем вы думали что бы сопоставить  сказки? Правильно, головой.  Значит, первое мы с вами приклеим голову. ­ Вот мы читали скороговорки, делали  упражнения на дыхание. Скороговорки мы чем  говорили? Правильно, язык, губы. Теперь  подходите и приклейте губы.  Чем были полезные упражнения на дыхание?  ( помогают развить силу дыхания, укрепляют  легкие, мышцы живота) Давайте приклеим  туловище.  ­Хорошо, а вот мы с вами говорили об играх на  прогулке, делали физминутку. Мы что чаще  всего использовали? Руки, ноги. Делали  движения, развивали мышцы. ­Почему мы говорим о человеке? Потому что все что мы делаем, направленно на развитие  человека. Спасибо за урок. До свидания. К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации П: извлечение  необходимой  информации из  прослушанных  текстов;

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

«Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017