Педагог всегда строил свою работу на основа учебной программы. Раньше программы по учебным предметам утверждались Министерством, последние годы не утверждаются и не рассматриваются. Сейчас Стандарт определил структуру рабочих программ по учебным предметам, курсам. Программа должна содержать пояснительную записку с целями обучения предмету; общую характеристику учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, содержание учебного предмета, курса, а также тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и описание материально-технического обеспечения. Фактически государство привело в порядок весьма важный для образования документ – программу по учебному предмету.
БД.12 Астрономия 06.docx
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской
области «Государственный гуманитарнотехнологический университет»
(ГГТУ)
ЛикиноДулевский политехнический колледж – филиал ГГТУ
УТВЕРЖДАЮ
и.о директора ЛДПК – филиала ГГТУ
________________/А.А. Чистов/
«_____»___________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«БД.12 Астрономия»
Специальность среднего профессионального образования
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Наименование квалификации
Сетевой и системный администратор
Форма обучения
Очная ЛикиноДулево, 2017 г.
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Автор программы: Луканина М.А., преподаватель
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Азарова А.С._______________________ СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина относится к общеобразовательной подготовке.
1.2. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
понять сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений,
познакомиться с научными методами и историей изучения Вселенной; получить
представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных
условиях, и единстве мегамира и микромира осознать свое место в Солнечной
системе и Галактике;ощутить связь своего существования со всей историей
эволюции Метагалактики; выработать сознательное отношение к активно
внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам.
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания
по астрономии для объяснения разнообразных астрономических и физических
явлений;
оценивать достоверность
естественнонаучной информации;
практически использовать знания;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных
источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования
достижений астрономии и физики на благо развития человеческой цивилизации;
необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач,
уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем
естественнонаучного содержания; готовности к моральноэтической оценке
использования научных достижений, чувства ответственности за защиту
окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды и возможность
применения знаний при решении задач, возникающих в последующей
профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования астрономических знаний о
небесных телах и их системах;
решать задачи на применение изученных астрономических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного
содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление
в разных формах.
В результате освоение дисциплины обучающийся должен знать:
астероид, астрономия, астрология, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения,
восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, галактика, горизонт,
гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология,
космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные
точки, линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор,
метеорит, метеорное тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне,
небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем,
обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление,
созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной
системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы,
хромосфера, черная дыра, эволюция, эклиптика, ядро
определения физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск
звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические
характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант,
радиус светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет,
синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная,
спектр светящихся тел Солнечной системы.
роль астрономии в познании фундаментальных законов природы и формирования
естественнонаучной картины мира;
физическую природу небесных тел и систем, строение эволюции Вселенной;.
наиболее важные астрономические открытия, определившие развитие науки и
техники;
методы научного познания природы. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем программы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
Объем в
часах
45
45
26
10
9 Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1. Введение
Тема 1.1. Введение
Раздел 2.
Практические
основы астрономии.
Раздел 3. Строение
Солнечной системы
Раздел 4. Природа
тел Солнечной
системы
.
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
2
1
Предмет астрономии. Структура и масштабы Вселенной. Наблюдения – основа астрономии.
Т Телескопы.
1
1
2
1
2
1
Звездное небо.Наблюдения невооруженным глазом. Способы определения географической широты.
Основы измерения времени. Видимое движение планет. Наблюдения невооруженным глазом
Практическое занятие « Изменение вида звездного неба в течение суток».
« Изменение вида звездного неба в течение года».
Практическое занятие «Способы определения географической широты»
Развитие представлений о Солнечной системе. Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера.
Определение расстояний до тел Солнечной системы.
Определение расстояний до тел Солнечной системы.Система ЗемляЛуна
Практическое занятие «Законы Кеплера – законы движения небесных тел.».
1
Общие сведения о Солнце. Природа Луны. Планеты.
Объем
в часах
3
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
10
2 Планеты земной группы.
Планеты гиганты. Плутон.
Астероиды. Метеориты. Кометы иметеоры
Практическое занятие «Строение Солнца»
Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Солнце и жизнь Земли. Расстояние до звезд.
Пространственные скорости звезд.
Физическая природа звезд. Связь между физическими характеристиками звезд. Двойные звезды
Физические переменные, новые и сверхновые звезды
2
3
4
1
1
2
3
Раздел 5. Солнце и
звезды
Раздел 6.
Строение и
эволюция
Вселенной
Наша Галактика. Другие Галактики. Метагалактика.
1
2 Жизнь и разум во Вселенной.
1
Практическое занятие «Строение Галактики».
Промежуточная аттестация (экзамен)
Всего:
2
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
9
45 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие специальные
помещения:
Кабинет естественнонаучных дисциплин:
Комплект аудиторной мебели
Классная доска
Комплект стендов по тематике разделов физики
Таблица Д.И. Менделеева
Набор плакатов по предмету
Комплект методических материалов для обучающихся на флэшнакопителе
Автоматизированное место преподавателя, оснащенное персональным компьютером
Экран на треноге
Мультимедийный проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1.Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы)
1.ВоронцовВельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. 11 класс». Учебник с
электронным приложением. 2017
2. Методическое пособие к учебнику «Астрономия. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова
Вельяминова, Е. К. Страута2017г.
3.2.2. Интернет ресурсы
1.Астрофизический портал. Новости астрономии. http://www.afportal.ru/astro
2. Вокруг света. http://www.vokrugsveta.ru
3. Всероссийская олимпиада школьников по астрономии. http://www.astroolymp.ru
4. Государственный астрономический институт им. П. К. Штернберга, МГУ.
http://www.sai.msu.ru
5. Интерактивный гид в мире космоса. http:// spacegid.com
6. МКС онлайн. http://mksonlain.ru
7. Обсерватория СибГАУ. http://sky.sibsau.ru/ index.php/astronomicheskiesajty
8. Общероссийский астрономический портал. http://астрономия.рф
9. Репозиторий Вселенной. http://spacemy.ru
10. Российская астрономическая сеть. http://www.astronet.ru
11. ФГБУН Институт астрономии РАН. http://www.inasan.ru
12. Элементы большой науки. Астрономия. http://elementy.ru/astronomy
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения
Критерии оценки
галактика,
затмение,
календарь,
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
активность, астероид, астрономия,
астрология, астрофизика, атмосфера,
болид, возмущения, восход светила,
вращение небесных тел, Вселенная,
вспышка,
горизонт,
виды звезд,
гранулы,
зодиак,
космогония,
космология, космонавтика, космос,
кольца планет, кометы, кратер,
кульминация, основные точки, линии
и плоскости небесной сферы,
магнитная буря,
Метагалактика,
метеор, метеорит, метеорное тело,
дождь, поток, Млечный Путь, моря и
материки на Луне,
небесная
механика,
видимое и реальное
движение небесных тел и их систем,
планета,
обсерватория,
полярное сияние,
протуберанец,
созвездия и их
скопление,
классификация, солнечная корона,
солнцестояние, состав Солнечной
системы,
терминатор,
туманность,
Луны,
фотосферные факелы, хромосфера,
черная дыра, эволюция, эклиптика,
ядро
определения физических величин:
астрономическая единица, афелий,
блеск звезды, возраст небесного тела,
параллакс,
период,
перигелий,
физические
характеристики планет и звезд, их
химический
звездная
величина, радиант, радиус светила,
космические расстояния, светимость,
световой год,
сжатие планет,
парсек,
телескоп,
орбита,
состав,
фазы
Отлично»
теоретическое
содержание
курса
освоено полностью,
без пробелов, умения
сформированы,
все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
качество
их
выполнения оценено
высоко.
«Хорошо»
теоретическое
содержание
курса
освоено полностью,
пробелов,
без
некоторые
умения
сформированы
недостаточно,
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
некоторые
виды
заданий выполнены с
ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса
освоено частично, но
пробелы не носят
существенного
характера,
необходимые умения
работы с освоенным
материалом
все
Таблица № 1
Формы и методы
контроля и оценки
Устный контроль
(индивидуальный,
фронтальный).
Подготовка
рефератов,
презентаций.
Тестовые задания.
Выполнение
разноуровневых
заданий.
Наблюдение
и
оценка выполнения
практических
действий. синодический и сидерический
период,
солнечная активность,
солнечная постоянная,
спектр
светящихся тел Солнечной системы.
роль астрономии в познании
фундаментальных законов природы и
формирования естественнонаучной
картины мира;
физическую природу небесных тел и
систем, строение эволюции
Вселенной;.
наиболее важные астрономические
открытия, определившие развитие
науки и техники;
методы научного познания природы.
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
использовать карту звездного неба
для нахождения координат светила;
выражать результаты измерений и
расчетов в единицах Международной
системы;
приводить примеры практического
использования
астрономических
знаний о небесных телах и их
системах;
решать задачи на применение
изученных астрономических законов;
самостоятельный
осуществлять
поиск
информации
естественнонаучного содержания с
использованием
различных
источников,
ее обработку и
представление в разных формах.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БД.12 Астрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БД.12 Астрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БД.12 Астрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БД.12 Астрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БД.12 Астрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БД.12 Астрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БД.12 Астрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БД.12 Астрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БД.12 Астрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БД.12 Астрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БД.12 Астрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БД.12 Астрономия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.