РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
астрономия
Взрослым
27.04.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия
Программа учебной дисциплины Астрономия является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии среднего профессионального образования: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) технического профиля профессионального образования.Изучение учебной дисциплины Астрономия завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.
ОУД.10 Астрономия.docx
Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Самарской области «Новокуйбышевский нефтехимический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины  ОУД .10 Астрономия Профиль профессионального образования Технический Профессия СПО  15.01.05   Сварщик   (ручной   и   частично   механизированной   сварки (наплавки)) 1 г. Новокуйбышевск, 2018 г. РАССМОТРЕНО предметной (цикловой) комиссией Протокол № 10 от 20 июня 2018 г. Председатель ПЦК _______________Комиссарова Н.П. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР             ______________Щелкова О.Д. Разработчик: ГАПОУ  СО «ННХТ»      преподаватель                        Комиссарова Н.П.     (место работы)                                      (занимаемая должность)                                    (И.О.Фамилия) Рецензенты: Зам. дир. по УР ГАПОУ СО «ННХТ»                          Семисаженова В.Б. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… 1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………... 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной  профессиональной образовательной программы …………………….    1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……... 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины.  2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ……………………………………………………. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ……… 5 5 5 5 8 9 9 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………….. 15 16 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АСТРОНОМИЯ 1.1. Область применения программы учебной дисциплины Программа   учебной   дисциплины   Астрономия   является   частью общеобразовательного  цикла   образовательной  программы  СПО  –  программы подготовки  квалифицированных рабочих и служащих  по  профессии  среднего профессионального   образования:  15.01.05   Сварщик   (ручной   и   частично механизированной   сварки   профессионального образования (наплавки))  технического   профиля 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС Учебная   дисциплина   является   дисциплиной   общеобразовательного учебного   цикла   в   соответствии   с  естественно   ­   научным  профилем профессионального образования. Учебная   дисциплина  относится   к  предметной   области   ФГОС  среднего общего образования общеобразовательных учебных дисциплин Физика, общей из обязательных предметных областей. Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа   строгой   преемственности   по   отношению   к   содержанию   курса общеобразовательных   учебных   дисциплин   на   ступени   основного   общего образования.  Рабочая   программа   учебной   дисциплины   Астрономия   имеет межпредметную   связь   с   общеобразовательными   учебными   дисциплинами физика, химия, география, биология. Изучение   учебной   дисциплины   Астрономия   завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования. 1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины 4 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:  личностные результаты:  −   чувство   гордости   и   уважения   к   истории   и   достижениям   отечественной астрономической науки;  − готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из­ бранной   профессиональной   деятельности   и   объективное   осознание   роли астрономических компетенций в этом;   − умение использовать достижения современной астрономической науки и технологий   для   повышения   собственного   интеллектуального   развития   в выбранной профессиональной деятельности;  − умение самостоятельно добывать новые для себя астрономические знания, используя для этого доступные источники информации;   −   умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   команде   по решению общих задач;   −   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; метапредметные результаты: − использование различных видов познавательной деятельности для решения астрономических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания,   измерения,   эксперимента)   для   изучения   различных   сторон окружающей действительности;   − использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования   гипотез,   анализа   и   синтеза,   сравнения,   обобщения, систематизации, выявления причинно­следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон астрономических объектов,   явлений   и   процессов,   с   которыми   возникает   необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;   − умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;   −   умение   использовать   различные   источники   для   получения   информации, оценивать ее достоверность;  − умение анализировать и представлять информацию в различных видах;   −   умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования, вести   дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы представляемой информации. предметные результаты:   формирование представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых  во Вселенной явлений; 5   владение основополагающими астрономическими понятиями,  закономерностями, законами и теориями; уверенное использование  терминологии и символики; владение основными методами научного познания, используемыми в  астрономии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;  умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость  между астрономическими физическими величинами, объяснять  полученные результаты и делать выводы;  формирование умения решать задачи;  формирование умения применять полученные знания для объяснения  условий протекания физических явлений в природе, профессиональной  сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;  формирование собственной позиции по отношению к информации,  получаемой из разных источников.     Освоение   содержания   учебной   дисциплины  Астрономия  обеспечивает формирование   и   развитие   универсальных   учебных   действий   в   контексте преемственности формирования общих компетенций. Виды универсальных учебных действий  личностные:  регулятивные:  освоение   личностного ­ смысла учения, желания продолжать свою учебу; осознание, исследование и принятие жизненных   ценностей   и   нравственных норм;   способность   выработать   свою жизненную   позицию   в   отношении   мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего;   целеполагание, ­ планирование,   прогнозирование,   контроль, коррекция, оценка, саморегуляция; ­ познавательные: умение строить речевое высказывание; извлекать информацию   из   прослушанных   текстов; умение   работать   с   текстом;   умение работать с таблицами; умение действовать   умение   пользоваться по   образцу; справочным   материалом; умение     умение   Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии) ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации,  необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно  6 координированной   работы   с   разными компонентами УМК; ­  коммуникативные:  умение   слушать   и вести   диалог;   умение   работать   в   паре; умение работать в группе. общаться с коллегами, руководством. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины Максимальная учебная нагрузка обучающегося 54 часа, в том числе: ­ обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  36 часов; ­ самостоятельная работа обучающегося 18 часов. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: написание эссе подготовка сообщений составление конспекта решение задач подготовка рефератов составление теста подготовка презентации 54 36 20 18 2 4 1 3 3 1 3 7 выполнение заданий Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета       1 Профильное   изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины Астрономия  осуществляется   частичным   перераспределением   учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Раздел 1. Введение в  астрономию Раздел 2. Основы  практической  астрономии Раздел 3. Движение  небесных тел Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Содержание учебного материала Предмет астрономии (что изучает астрономия, роль наблюдений в астрономии,  связь астрономии с другими науками, значение астрономии). Особенности методов познания в астрономии. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Написать эссе на тему «Астрономия ­ древнейшая из наук». Содержание учебного материала Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Основы измерения времени (связь времени с географической долготой). Практические занятия 1. Звездная карта, созвездия. Небесные координаты. 2. Основы измерения времени (системы счета времени, понятие о  летосчислении). 3. Решение задач по теме «Системы координат и измерения времени в  астрономии». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить сообщение по теме «История развития календаря в России». Основы измерения времени: составить конспект. Системы координат и измерения времени в астрономии: решить задачи. Содержание учебного материала Структура и масштабы Солнечной системы. Небесная механика. Движение искусственных небесных тел. Практические занятия  2 1 2 4 3 2 4 2 2 2 3 1. Конфигурация и условия видимости планет. 2. Законы Кеплера. Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера. 3. Решение задач по теме «Видимые и действительные движения планет. Законы  Кеплера. Определение масс, размеров, формы небесных тел и расстояний до них». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить реферат по теме «Структура и масштабы Солнечной системы» Подготовить сообщение по теме «Возмущения. Открытие Нептуна» Видимые  и  действительные  движения  планет.   Законы  Кеплера.   Определение  масс,   размеров,   формы небесных тел и расстояний до них: решить задачи. Содержание учебного материала Происхождение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Планеты земной группы. Практические занятия  1. Малые тела Солнечной системы. 2. Планеты – гиганты. Спутники и кольца планет. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить сообщение: «Астероидная опасность» Планеты Солнечной системы: составить тест Содержание учебного материала Исследование электромагнитного излучения небесных тел. Наземные и космические  телескопы. Практические занятия  1.Спектральный анализ в астрономии. Эффект Доплера. Закон смещения Вина. Закон 2. Стефана­Больцмана. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить презентацию «Космические аппараты». Содержание учебного материала Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Солнце и жизнь Земли. Физическая природа звезд. Двойные звезды. 3 2 2 2 1 1 1 4 Раздел 4. Природа тел  Солнечной системы Раздел 5.Методы  исследований небесных  тел Раздел 6. Солнце и  звезды 2 2 2 2 3 2 2 2 10 Раздел 7. Галактики.  Строение и эволюция  Вселенной. Практические занятия 1.Строение атмосферы Солнца. 2. Расстояние до звезд. Пространственные скорости звезд. 3. Связь между физическими характеристиками звезд. 4. Физические переменные, новые и сверхновые звезды. 5. Решение задач по теме «Атлас звездного неба». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Написать эссе  по теме «Возможна ли жизнь без Солнца» Подготовить презентацию по теме «Излучение Солнца» Решить задачи по теме «Определение расстояний до небесных тел. Параллакс» Подготовить реферат по теме «Эволюция звезд. Черная дыра» Выполнить задание по теме «Физические особенности звезд». Содержание учебного материала Наша Галактика (состав ­ звезды и звездные скопления, туманности, межзвездный  газ, космические лучи и магнитные поля; строение Галактики, вращение Галактики и движение звезд в ней; радиоизлучение). Метагалактика (системы галактик и крупномасштабная структура Вселенной,  расширение Метагалактики, гипотеза "горячей Вселенной", космологические модели  Вселенной). Жизнь и разум во Вселенной (эволюция Вселенной и жизнь, проблема внеземных  цивилизаций). Практические занятия 1. Другие галактики (открытие других галактик, определение размеров, расстояний  и масс галактик; многообразие галактик, радиогалактики и активность ядер  галактик, квазары). 2. Происхождение и эволюция звезд (возраст галактик и звезд, происхождение и  эволюция звезд) 3. Дифференцированный зачет Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить презентацию «Наша Галактика – Млечный путь». 6 5 3 3 3 2 2 2 11 Подготовить сообщение по теме «Происхождение планет». Подготовить реферат по теме «Вселенная, которую я выбираю» Всего 54 12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Для   реализации   программы   дисциплины   «Астрономия»   имеется   в   общеобразовательной   дисциплины наличии   учебный   кабинет естественнонаучного профиля Оборудование учебного кабинета:  ­ доска аудиторная; ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий по астрономии   (учебники и учебные пособия,   дидактические материалы, методические рекомендации и указания   к   проведению   практических   занятий,   справочная   литература, таблицы);                 ­  наглядные пособия (плакаты, макеты). Технические средства обучения: ­ экран; ­ компьютер; ­ мультимедийный проектор; ­ мультимедийные обучающие материалы.      3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы:  Основные источники:   Интернет­ресурсов, 1. Воронцов­Вельяминов   Б.А.,   Страут   Е.К.   «Астрономия»:   Учебник   для общеобразовательных учреждений – 11 класс. – М.: Дрофа, 2014. 2. Левитан   Е.П.   «   Астрономия»:   Учебник   для   11   класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015. 3. Оськина В.Т. «Астрономия 11 класс: поурочные планы по учебнику Е. П. Левитан», 2016г. Дополнительные источники: 1. Авторская программа по астрономии Е.П. Левитана 2. Жуков   Л.В.,   Соколова   И.И.   «Рабочая   тетрадь   по   астрономии   для   11 класса. Учебное пособие». – СПб.: Паритет, 2013. 3. Журналы «Земля и вселенная». 4. Касьянов В.А., «Физика 11 класс (углубленный уровень)». М.: Дрофа, 2014 (входит в федеральный перечень учебников на 2017–2018 уч.год). 5. Куликовский П.С. «Справочник любителя астрономии». М.: УРСС, 2012 6. Левитан Е.П. «Астрономия от А до Я: Малая детская энциклопедия». – М.: Аргументы и факты, 2013. 7. Школьная энциклопедия «Естественные науки», – М.: Росмэн, 2015. 8. Шевченко М.Ю. «Школьный астрономический   календарь». –  М.:  Дро­ фа. 9. Энциклопедия для детей. Т.8. Астрономия. – М.: Аванта +, 2013. Интернет­ресурсы: 1. Сайт ФИПИ: http://www.fipi.ru/ 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Разделы. Темы.  Основные показатели оценки результатов Раздел  1.  Предмет астрономии. Раздел   2.   Основы практической астрономии.     эклиптика, ­воспроизводить сведения по  истории развития астрономии, ее  связях с физикой и математикой; ­особенности метода познания в  астрономии. определения ­воспроизводить терминов   и   понятий   (созвездие, высота   и   кульминация   звезд   и Солнца,   местное, поясное, летнее и зимнее время); ­объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля; ­объяснять наблюдаемые невооруженным   глазом   движения звезд   и   Солнца   на   различных географических широтах, движение   и   фазы   Луны,   причины затмений Луны и Солнца; ­применять   звездную   карту   для поиска   на   небе   определенных созвездий и звезд.       Формы и методы контроля Устный опрос Устный опрос,  оценка выполнения  практических  работ, самостоятельной  работы,  тестирование 15 Раздел 3.  Движения  небесных тел.     и ­воспроизводить   исторические сведения   о   становлении   развитии гелиоцентрической системы мира; определения ­воспроизводить   терминов   понятий (конфигурация планет, синодический   и   сидерический периоды   обращения   планет, горизонтальный параллакс, угловые объекта, астрономическая единица); ­вычислять   расстояние   до   планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры по угловым размерам и расстоянию.   размеры     Раздел 4. Природа тел Солнечная  системы. ­формулировать   и   обосновывать основные   положения   современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной   системы   из   единого газопылевого облака; ­определять   и   различать   понятия (Солнечная   система,   планета,   ее спутники, планеты земной группы, планеты­гиганты,   кольца   планет, малые   тела,   астероиды,   планеты­ карлики,   метеориты, метеоры, болиды, метеориты).   кометы, Раздел 5.  Методы  астрономических  исследований Раздел 6. Солнце и звезды.   примеры использования ­приводить практического астрономических исследований  ­формулировать законы смещения Вина, Стефана­Больцмана.       на механизм   Солнце ­описывать   внутреннее   строение Солнца   и   способы   передачи энергии из центра к поверхности; ­объяснять возникновения грануляции и пятен; ­описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю; ­вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу; ­сравнивать   модели   различных типов звезд с моделью Солнца;   Устный опрос,  оценка выполнения  практических  работ, самостоятельной  работы,  тестирование Устный опрос,  оценка выполнения  самостоятельной  работы,  тестирование Устный опрос,  оценка выполнения  самостоятельной  работы. Устный опрос,  оценка выполнения  практических  работ, самостоятельной  работы,  тестирование 16 Раздел 7.  Галактики.  Строение и  эволюция  Вселенной ­объяснять   причины   изменения светимости переменных звезд; ­описывать   механизм   вспышек Новых и Сверхновых; ­оценивать   время   существования звезд в зависимости от их массы.       расстояние ­характеризовать основные параметры   Галактики   (размеры, состав, структура и кинематика); ­определять   до звездных скоплений и галактик по цефеидам   на   основе   зависимости «период — светимость»; ­объяснять смысл   понятий (космология,   Вселенная,   модель Вселенной,   Большой   взрыв, реликтовое излучение); ­формулировать закон Хаббла; ­определять   до галактик на основе закона Хаббла; по светимости Сверхновых; ­оценивать   возраст   Вселенной   на основе постоянной Хаббла.   расстояние Устный опрос,  оценка выполнения  самостоятельной  работы, тестирование 17 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ № п/п Тема учебного занятия 1. Введение в астрономию 2. Основы   практической астрономии 3. Движение небесных тел 4. 5. 6. 7. Природа   тел   солнечной системы Методы   исследований небесных тел Солнце и звезды Галактики. Строение и  эволюция Вселенной Кол­ во часов 1 2 3 3 1 3 2 Активные и интерактивные формы и методы обучения Интерактивная лекция. Работа в малых группах, метод «Мозгового штурма», тренинг группах, Просмотр   и   осуждение учебных видеофильмов, творческое   задание,   работа   в малых     метод «Мозгового штурма», тренинг Просмотр   и   осуждение учебных видеофильмов, творческое   задание,   работа   в малых группах, тренинг Проблемная творческое задание лекция,       группах, Творческое   задание,   работа   в малых     метод «Мозгового штурма», тренинг, мини­лекция Творческое   задание,   работа   в малых   группах,   тренинг, публичная проблемная лекция формируемые универсальные учебные действия Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные 18 19

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУД .10 Астрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплины  ОУД .10 Астрономия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2019