Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни
Оценка 5

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Оценка 5
Игры +3
doc
Междисциплинарный 3
10 кл—11 кл +1
18.02.2019
Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни
Программа разработана с учетом укрепления опорно - двигательного аппарата для обучающихся, которые имею проблемы с позвоночником (сколиоз, кифоз, нарушение осанки, и т.д.). Необходимое условие данного комплекса - отработка техники выполнения предложенного комплекса упражнений в сочетании с выработкой правильного дыхания , расслабления и растягивания мышц и связок всего организма.
Программа ОФП-ЗОЖ.doc
Программа ОФП­ЗОЖ Содержание программы Раздел 1. Теоретические занятия               ОФП ­ как часть физического спортивного совершенствования. Значение учебно­тренировочных   занятий,   их   направленность   и   структура.   Физическая подготовка. Комплекс физических упражнений.         Ритмическая гимнастика как важная часть ОФП и гармоничного развития в подростковом возрасте.                 История     становления   ритмики   и   актуальные   стороны   ее   развития   на современном этапе.          Гигиена ,врачебный контроль и самоконтроль , травматизм. Режим учащихся, режим   питания   и   питьевой   режим.   Гигиена   тела.   Происхождение   травм,   виды травм.   Оказание   первой   помощи   при   травмах.   Правильное   распределение нагрузки.   Определение   утомления   по   частоте   сердечных   сокращений,(пульсу), частоте дыхания, по внешним признакам утомления.          Правила соревнований. Соревновательный комплекс.                  Положение о соревнованиях, заявки на участие. Допуск   спортсменов к соревнованиям   и   отстранение   от   них.   Обязанности   участников   .   Обязательные элементы в комплексе. Длительность выступления. Музыкальное сопровождение. Внешний вид. Раздел 2. Практические занятия                                                  2.2. Общефизическая подготовка.           Общая физическая подготовка является базовой подготовкой в любом виде трудовой и  деятельности и спортивной специализации. Она имеет оздоровительно­ профилактическую направленность на устранение функциональных нарушений в организме, которые вызваны неправильным образом жизни.  Упражнения для профилактики нарушений осанки                     Строевые  упражнения.  Предварительная  и  исполнительная   команды. Различные   перестроения   и   размыкания.   Повороты   на   месте   и   в   движении. Упражнения   в   вертикальной   плоскости   выполняются   стоя   спиной   у   стены, гимнастической стенке и т.д., касаясь ее затылком, лопаткам, плечами, ягодицами и пятками. Приседания у стены в том же положении, подъем рук в стороны, вверх, стоя к стене, подъем ног, с подъем на носки, наклоны вправо, влево. Упражнения с удержанием предмета на голове (кубики, подушечки весом 150­200) с подъемом на носки.   Приседания,   полуприседы,   упражнения   с   гимнастической   палкой   и передвижения по гимнастической скамье  вправо­ влево.                            2.3.   Атлетическая ( силовая ) подготовка. Упражнения на преодоление собственного веса: комплекс упражнений для рук и плечевого пояса  с повторами 10­12 раз подходе:  ­ отведения рук одновременно и поочередно в стороны, ­ одновременный  и поочередно подъем рук вверх,  ­ круговые вращения прямых рук одновременно и поочередно. ­ поочередные подъемы рук рывком вверх и вниз. Руки в локтевом суставе прямые. Эти упражнения можно выполнять с легкими гантелями дот 1кг. До 2 кг.                    Упражнения для развития мышц шеи.  ­ наклоны головы вперед, выпрямления головы с чередованием наклонов назад и вперед. Так же поочередно выполняются наклоны головы в сторону. ­ выполнение вращательных движений головой поочередно вправо и влево. Вращения производить по 4 раза в каждую сторону, повторить 2 раза.                         Упражнения для грудного отдела спины. ­   Наклоны   туловища   влево   ,   опуская   левое   плечо   возможно   ниже   и   поднимая правое плечо максимально выше и вернуться в исходное положение. ­   сведение   плечь   вперед,   слегка   наклонить   голову   вперед,   поворачивая   кисти внутрь, затем выпрямиться. ­ наклон головы назад, плечи развернуть назад  соединив лопатки ( сделать вдох), одновременно повернуть кисти ладонями наружу (не прогибаться в пояснице) и выпрямиться.                                Эти упражнения выполнять 10, 12, максимум 15 раз.                        Упражнения для поясничного отдела спины. 1. В   положении   «ноги   врозь»   выполнить   три   пружинящих   наклона   вперед,   вернуться   в стараться   коснуться   пальцами   или   ладонью   пола   и   вертикальное   положение.   При   выполнении   упражнения   ноги   в   коленном суставе стараться не сгибать. 2. Выполнение наклонов вправо , выпрямиться и повторить наклон влево. 3. В   положении   стоя   прямо,   руки   на   поясе   выполнение   наклонов   назад, прогнуться   в   поясничном   отделе   позвоночника   и   вернуться   в   исходное положение. 4. Из   положения   стоя   прямо,   руки   на   поясе   выполнить   вращательные движения вправо и влево поочередно.                                               Упражнения выполняются по 10­12 раз.                                 Упражнения для всех отделов спины. 1. И.П. – лежа на спине опереться локтями о пол. Опираясь на затылок , локти и ягодицы, как можно больше прогнуться и возвратиться в И.П. 2. И.П.   –   принять   упор   сидя   на   пятки.   Выполнить   волновое   движение туловищем   –   сгибая   руки,   прогибаемся   в   грудном   отделе   позвоночника, далее   разгибая   ноги   и   коснуться   грудью   пола   и   перейти   в   упор   лежа, вернуться в исходное положение.                       Упражнения выполняются по 10­ 12 раз. Комплекс упражнений , развивающие силу мышц шеи и туловища.           Выполнение       специальных   упражнений   направлены   на   укрепление   и тренировку   мышц   туловища   и   головы   (следовательно   осанка   будет правильная).                       Упражнения для мышц шеи. 1. И.П.­ в положении стоя, ноги врозь, ладони на лбу. Выполняется наклон головы   вперед,   преодолевая   сопротивление   рук,   затем   вернуться   в исходное положение. 2. И.П. – в положении стоя, ноги врозь, руки сложены в замок на затылке. Выполнить   наклон   головы   назад,   преодолевая   сопротивление   рук. Упражнение выполняется 10­12 раз. Упражнения для мышц брюшного пресса. 1. И.П.­ Сидя на коврике с прямыми ногами, руками операемся сзади о пол. Подъем ног вверх, задержаться в таком положении 10­15 секунд, затем медленно опустить. Повторить 3­5 раз. 2. И.П.­   Лежа   на   ковре   на   спине.   Руки   прямые   под   поясницей. Выполнить подъем ног вверх, затем вернуться в исходное положение, но не касаться пятками пола. Повторять упражнение в зависимости от подготовки 10­20­30 раз. 3. И.П.­ Лежа на спине , руки за головой.Слегка поднять ноги прямыми и удерживать их в этом положении 5­10­15 сек., затем опустить ноги в и.п.                            Упражнения для укрепления мышц спины. 1. И.П.­ В положении ноги врозь выполнить наклон вперед , руки с гантелями согнуты за головой на затылке. Выпрямить туловище, затем выполнить наклон вперед на 90 гр. Повторять 10­15 раз.     2. И.П.­   Лежа   на   животе, ,   ноги закреплены.Выполнить подъем туловища назад как можно выше, затем вернуться в и.п.. Повторение упражнения 8 раз.   руки   за   головой   Комплекс упражнений для бедер и нижней части позвоночника. 1. И.П. – выполнение широким шагом выпада вперед правой ногой, левая   нога   прямая   сзади,   руки   в   упоре   на   правом   колене. Выполнить   3­4   пружинящих   движений   вниз   ­   вверх.   Поменять положение ног и  повторить упражнение с левой ноги . Количество движений 10 раз. Чем шире выполняется выпад, тем эффективнее упражнение. 2. И.П.­ Выполнить широкий шаг в сторону и опуститьсч на носок, прямую правую ногу отвести в сторону, вытянуть носок, руками коснуться пола, держать спину вертикально к полу. Сделать 3­4 пружинящих   движения   вниз   ­   вверх.   Разогнуть   левую   ногу, принять и.п. и повторить упражнение на левой ноге 10 раз. 3. И.П.­ то же. Несколько раз выполнить  перенос веса тела с одной ноги на другую, стараясь не поднимать таз высоко и выпрямлять свободную ногу в колене полностью. 4. И.П.­   В   положении   стоя   ноги   на   ширине   плеч,   руки   на   поясе Делаем круговые движения тазом перенося центр тяжести с одной ноги на другую.  Плечи неподвижны, держать прямую линию. 5. И.П.­   Лежа   на   полу   согнуть   правую   ногу,   захватить   ее   двумя руками за середину голени, подтянуть к груди. То же выполнить в левой ногой. Повторить 10 раз. 6. И.П.­   Стоя   на   коленях   руки   на   поясе,   слегка   прогнуться, подбородок   прижат   к   груди.   Нажимая   руками   на   поясничный отдел спины, пружинящими движениями прогнуться в пояснице, подавая таз вперед и отводя назад. Повторять 1­15 раз. 7. И.П. Сидя на полу ноги разведены в стороны как можно шире. Наклониться     вперед,   стараясь   грудью   коснуться   пола,   руки разведены в стороны. 8. И.П. – лежа на полу. Сгибаем правую ногу, захватываем двумя руками   середину   голени   и   подтягиваем   ногу   к   груди.   То   же выполняем с другой ногой . Повторяем 10­ 12 раз. Упражнения для коленей и голени и стопы.. 1. И.П.­ встать прямо, стопы сомкнуты, руки на поясе. Присесть не отрывая пяток от пола и делаем одновременно три пружинящих приседания. Затем встать, принять и.п.. Повторить 5­6 раз. 2. И.П.­ встать на колени, руки на поясе, носки оттянуты.Сесть на пятки и вернуться в и. п. Пружиня, проделать упражнение 6­8 раз. 3. И.П.­ Правую ногу согнуть в колене   и завести   назад, захватить голень правой   рукой   и   подтянуть   голень   к   бедру,   стараясь   пяткой   коснуться ягодицы. Сделать то же с другой ногой. Повторить 6­8 раз. 4. Ходьба на внешней и внутренней части стоп. Длительность прохождения 10­ 20 сек. Упражнения на развитие внешней поверхности бедер. 1. И.П.   Стоя   на   полу.   Ноги   на   ширине   плеч,   стопы   параллельны   друг   другу. Выполнить   приседание,   руки   вытяну   вперед   и   подняться   в   и.п..   Это   же приседание выполнить в два раза медленнее ( на ; счета), затем сделать также приседание, но в четыре раза медленнее предыдущего приседания ( на счет 8). 2. И.П. присесть, руки за головой, спина прямая. Пружинящим ( гусиным) шагом пройти несколько метров. 3. И.П.­ то же. В положении присев пройти прыжками на двух ногах несколько метров, ноги не выпрямлять и стараться делать прыжки как можно длиннее. 4. И.П.­ правая нога на скамье, руки на поясе. Выполнить прыжок попеременно меняя ногу. Спину держать прямо. Упражнение выполняется по 10­12 раз. Упражнение на развитие задней поверхности бедер. 1. И.П.­ В нижней части голени закрепить утяжелитель (мешок с песком 3кг., гантель 3кг, резиновую ленту ). Согнуть ногу назад до 90 гр. и разогнуть приняв и.п. 2.4.Легкая атлетика. 1. Упражнения для развития скорости. Бег 30­40 м в чередовании с ходьбой, бег с ускорением до 40­60 м , челночный  и эстафетный бег, взятие низкого и высокого старта. Упражнения для  отработки техники бега : «с двух шагов на третий», «акцент», «захлестывание», «высокое колено», «стопа». 2. Упражнения для развития выносливости. Монотонный, длительный бег до 1000 м, 2000м, 3000,. «Рваный бег» с замедлениями и ускорениями. 2.5.Подвижные и спортивные игры. Подвижные   игры   и   эстафеты.   «Лиса   и   собака»,   «Взятие   высоты»,   «Бегуны», «Пятнашки», «Салки с заслоном», «Мяч в воздухе», «Борьба за мяч», «Повтори движение», «Эстафета у стенки» и т.д. Спортивные   игры.   Игра   в   баскетбол.   Упражнения   на   технику   передвижения, остановок, поворотов, стоек; перемещения приставными шагами боком, спиной и лицом вперед, остановка на две ноги и прыжок, повороты без мяча и с мячом, комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стоуке, остановка, поворот, ускорение.). Ловля и передача мяча руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, стойках, квадрате, круге).Введение и броски: введение мяча с низкой , средней и высокой   стойки   на   месте;   в   движении   по   прямой,   с   изменениями   направления движения   и   скорости:   введение   без   сопротивления   защитника   ведущей   и   не ведущей рукой; броски одной или двумя руками. Тактика свободного нападения и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3: 3, 4:4, 5:5. Нападение быстрым прорывом (3:2), взаимодействие 3 игроков (тройка и малая восьмерка).Игра по упрощенным правилам, а также применение других спортивных игр (волейбол, ручной мяч).   Раздел 2.2 Специальная физическая подготовка подготовка. Комплекс ритмической гимнастики строится по следующим правилам. 1. Музыкальные   произведения   ,   используемые   на   занятиях   должны   быть популярны. 2. С девушками надо широко применять танцевальные средства : элементы джазового танца, а также современных танцев. 3. При   проведении   занятий   с   юношами   давать   упражнения   на преимущественное развитие таких физических качеств , как сила, ловкость. Однако нельзя пренебрегать и танцевальными средствами тренировки. 4. Включать в занятия сложно ­ координированные упражнения. 5. Широко использовать импровизацию. 6. Комплекс   ритмической   гимнастики   для   молодежи   должен   носить смешанный   аэробно­анаэробный   характер   и   оказывать   влияние   на повышение работоспособности занимающихся. 7. На занятиях с девушками можно использовать различные предметы: палки, мячи, обручи, и др., которые разнообразят занятия, разовьют ловкость и пластичность движений. 8. Можно   использовать   на   занятиях   элементы   прсихорегуляторной тренировки. Занятия могут проводиться 3 раза в неделю по 60 мин., 4 раза по 30 ­45 мин. Или ежедневно по 25­30 мин. Комплекс  базовой упражнений ритмической гимнастики состоит из упражнений, рассчитанных на основные группы мышц. Он включает упражнения в положении стоя (на месте, с продвижением вперед, назад в сторону ) ,  в положении лежа (в партере), сидя, в у поре. Широко применяются отягощения, гантели (от 1500 г до 2000г), экспандеры, скакалки, мячи и т.п. Для начинающих юношей и девушек, рекомендуется комплекс низким уровнем нагрузки , а высокий уровень нагрузки­ для подготовленных ребят.          Для низкой интенсивности нагрузки применяются простые по координации движения. Интенсивность занятий – умеренная, частота сердечных сокращений допускается в пределах 120­135 ударов в минуту. Беговая работа чередуются с движением шагом и правильным дыханием до полного восстановления дыхания. Разминка: длительность 5­10 мин.  Включает простые упражнения на все группы мышц (вращения и махи руками, вращения и наклоны  туловища, махи и выпады ногами, приседания, дыхательные движения), ходьбу на месте и в движении. Основная часть (ритмическая). Ее продолжительность 20­25 минут и состоит из 4 этапов. 1. «Подготовительный»   ­   постепенное   повышение   нагрузки   на   сердечно ­сосудистую и дыхательную системы. Включает следующие упражнения: Упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса. Упражнения для туловища, средней и нижней части спины. Упражнения для мышц ног и стопы.  Танцевальные движения из различных танцев: классических­полька, 2. «Основной­«пиковый»». танго , вальс; современных­  джас , диско, брейкданс.  Движения   для   развития   гибкости   и   пластики:   пассивные, упражнения динамические (пружинящие) и статические (удержание позы ) .Сочетание пассивных и динамических упражнений.  Постепенное увеличение амплитуды, от упражнения к упражнению. Пример: (наклоны в положении стоя и лежа, махи в сторону лежа на боку и т.д.).  Движения для развития силы. Чередование в комплексе напряжения мышц   в   движении   (ауксотоническое)   и   статическое   напряжение (изометрическое). К таким упражнениям относятся :                       Для мышц рук и плечевого пояса  ­ малые круги руками вперед и назад,зад, ­ скрестные махи прямыми руками, ­ скрестные махи прямыми руками над головой, ­ скрестные махи прямыми руками за туловищем, ­ сгибание и разгибание рук и пальцев,                                              Для мышц шеи ­ вращения, повороты ,наклоны головой,                                                           Для мышц туловища ­ движения туловища в стороны,              ­ движения тазом в стороны,                                                           Для мышц туловища и ног                            ­ в положении лежа подъем головы и лопаток от пола,              ­ сидя на полу, ноги подняты и разведены в стороны, поочередное сгибание и                     разгибание ног,              ­ выполнение скрестных махов ногами,              ­ в положении лежа, руки за головой, ноги согнуты в коленях и разведены в                   стороны .Выполнить подъем таза.                ­ в положении сидя подняв ноги на 45 гр, 90гр. выполнение скрестных  махов                                                                   в горизонтальном и вертикальном направлениях.                ­ поочередные поднимания правой и левой ногой,                ­ в положении четырех опор (стоя на коленях и кистях рук) махи прямыми  и                   согнутыми в коленях ногами назад, в сторону на 45 гр., 90 гр.,                ­ выполнение подъема на полупальцы. Движения для развития ловкости и координации.         Основа ловкости – подвижность двигательного навыка, развитое мышечное  чувство и пластичность .          Почти все упражнения ритмической гимнастики развивают координационные способности .Можно выделить группы движений , целенаправленно влияющие на  формирование ловкости. 1. Упражнения на расслабление.  2. Специальные упражнения. Например : и.п. – стойка ноги врозь, руки  вниз.1­ правую руку на пояс; 2 – левую к плечу; 3­ правую за голову ; 4­  левую вперед, 5­ левую руку к плечу, 6­ праву на пояс, 7­ левую вниз; 8­  правую вниз. 3. Упражнения на импровизацию. Мерой ловкости может служить  минимальное время , затраченное на освоение нового двигательного  задания. 3.Переходный.     Постепенное снижение нагрузки за счет перехода на ходьбу, снижение  интенсивности и амплитуды движений. Заключительная часть. Длительность 5­7 минут.         Упражнения на расслабление: поочередные потряхивания расслабленными  руками  и ногами (с опорой и без опоры руками), свободное раскачивание другой с  максимальным расслаблением мышц. Лежа на спине , ноги вверху ,встряхивание  ног поочередно, одновременно, расслабленная «езда на велосипеде».Поднять и  опустить руки с расслабленными кистями, предплечий , наклоны туловища вперед. Элементы гимнастики и ЛФК.        Данный материал имеет оздоровительно­профилактическую направленность  на устранение функциональных нарушений в организме, вызванных  неправильным образом жизни. Чтобы иметь здоровое тело необходимо  систематически заниматься физической культурой.       Данный комплекс упражнений можно использовать не только на занятиях, но и  самостоятельно в домашних условиях.          Упражнения из акробатики.  Из упорасидя на голенях перекаты вправо и влево на 360 гр.; из упора присев перекаты назад и вперед (в группировке); из упора присев кувырок вперед; кувырок вперед из положения стоя, с шага; кувырок назад из упора присев ( через голову и через плечо), стойка на лопатках с опорой руками о спину (и без опоры); движение ног в стойке на лопатках; серия кувырков вперед и назад;   «полу  шпагаты»   с  различными   движениями   рук   и  туловища;   «мост»   из положения  лежа   на   спине   и  наклон   назад,   поворот   в   упор   присев   ,   подъем   на прямые ноги. Упражнения художественной гимнастики.  Упражнения на расслабления : шея, руки   ,   одновременно   всего   тела   .   Упражнения   на   пружинность   :   пружинные полуприседания, пружинные движения рук из различных исходных положений ; «волна». Упражнения на равновесие. Упражнения на месте – стойки на носках с фиксацией, подъем прямой и согнутой ноги вперед, назад с различными положениями рук(в медленном темпе), сгибание ноги   вперед с одновременным наклоном туловища вперед, руки в стороны или вверх; горизонтальное равновесие у опоры и без нее (руки   в   стороны   или   вперед).Упражнение   с   передвижением   –   чередование нескольких шагов с остановкой на носках, шаг с подъемом на носок фиксируя стойку на носке. Повороты. Повороты на месте на 90, 180, 360 гр., Танцевальные шаги и бег.  Выполнение танцевальных шагов с носка, на носках, высоких шагов, мягких шагов, приставных, пружинных, галопом с продвижением вперед и в сторону, переменного шага по всем направлениям; шага польки вперед в паре, стойке. Тройной шаг вальса вперед, в сторону и назад. Русский основной шаг и русский переменный шаг, шаг с приседанием и шаг с притопом. «Веревочка» назад простая и двойная. Дробный шаг вперед «с прыжком». Беговые   упражнения.   «Высокое   колено»,   «С   дух   шагов   на   третий»,   «акцент», «стопа»,   «приставной   шаг»   с   продвижением     боком   ,   бег   плечом   вперед,   бег «спиной». Выполнение прыжков. Прыжки на двух ногах стоя у опоры из основных позиций  1,2,3. Прыжки с чередованием маха  одной ноги  на другую , с махом ноги вперед, в  сторону и отведением ноги назад. Приземление на две ноги с махом ногой в  прыжке. Скачок «открытый» и «закрытый», со сменой прямых и согнутых ног  вперед. Прыжок в шаге. Сочетание прыжков и шагов: скачка и приставного,  открытого и закрытого, а также чередование галопа в шаге с шагом вальса. Растяжка или стрейчинг. Расслабление. Упражнения выполняются в двух позициях: самостоятельно и в паре с партнером. По целевому назначению существует несколько серий , проводимых в  заключительной части занятия: 1. серия упражнений, состоящая из цепочек дыхательных упражнений и  движений на расслабление. 2. упражнения психорегулирующего воздействия, включая аутогенные. 3. несложные в энергетическом и координационном плане растягивающие  (стрейчинговые) соединения. Выполняются упражнения на растягивание  позвоночника, боковые наклоны, растяжки в стороны, к центру, наклоны  вперед . скручивания туловища  прогибы назад, перевернутые позы. Данные варианты можно выполнять в положении стоя, сидя и лежа  на полу.                                                                      2.3.Техническая подготовка. Подбор музыкального сопровождения. При подборе музыкального оформления  занятий следует учитывать не только музыкальный ритм , но и характер  музыки, ее динамические оттенки. Особенности музыкального ритма помогают  улучшать во время движений внутренний эмоциональный настрой, приобрести  содержательность  гимнастического комплекса . В зависимости от интенсивности частей программы музыкальное  сопровождение должно меняться от быстрого, среднего до медленного темпа.                                          Раздел 3. Соревнования.        Соревнования. Проведение соревнований должно проходить согласно  календарному плану спортивных соревнований.  В программу соревнований входят следующие структурные группы:  ­ упражнения в партере (отжимания, упражнения для мышц брюшного пресса,  равновесие на руках, кувырки, перекаты, шпагаты, элементарные гимнастические  упражнения и позы). ­Прыжки : подскоки, большие прыжки.  ­ Амплитудные махи ногами. ­ Упражнения на равновесие , повороты. ­ Варианты ходьбы, бега , танцевальных шагов. Владение телом, пластика, мимика  и гибкость. ­ Парные и групповые упражнения: варианты поддержек, стрейчинговые  упражнения.                                      Контрольные нормативы. 1. Музыкальное сопровождение : 50­90 акцентов в минуту – спокойная мелодия  для упражнений на растягивание и расслабление; 100­120акцентов в минуту –  более темповая­ для комплекса упражнений на шею, плечевого корпуса, пресса, внешнюю, внутреннюю и заднюю поверхность бедер; 120­180 – ритмичная,  быстрая мелодия – для беговых упражнений, подскоков, танцевальных  движений. 2. Средняя продолжительность комплекса составляет 107 + 3.8 секунд из которых  примерно 33­45% падает на выполнение упражнений в партере, 47­50% от  общего количества элементов составляют прыжки и подскоки, 15­17% ­ махи  ногами, 5­6 5% ­ повороты и 10­15% ­ танцевальные шаги. 3. Выполнение контрольных нормативов по общей и специаьной физической  подготовке целым комплексом от 30 до 60 мин.за одно занятие. Пояснительная      записка.         Предлагаемая программа «ОФП и ЗОЖ» разработана на основе типовой  примерной программы и методических указаний «Физическая культура  (комплексы упражнений для повышения ОФП, комплексы упражнений при  остеохондрозе, комплексы упражнений для коррекции дефектов осанки)для  студентов всех специальностей», утвержденная цикловой комиссией  общеобразовательного и общенаучного центра.         Программа адаптирована с учетом специализации учебного заведения и  рассчитана на студентов 1­4 курсов(16­19 лет).          Современный молодой человек , начиная с раннего детства, ведет все более неподвижный образ жизни; сокращается время пребывания на свежем воздухе,  реже игра в подвижные игры, много времени проводится у телевизоров и  компьютеров. Физическое развитие замедляется. Все чаще возникают проблемы со здоровьем ( заболевания опорно­двигательного аппарата, психические  расстройства, снижение иммунитета и нарушение координации, нехватка или  избыток веса, частые ОРЗ и т.д.)           ЗОЖ и ОФП , ритмическая гимнастика подразделяется на  оздоровительную, лечебную и прикладную .П о преимущественной окраске  занятий выделяют игровую, танцевальную, атлетическую и  психорегулирующую ритмическую гимнастику.          Оказывая существенное воздействие на функциональные системы  организма, комплексы ритмической гимнастики преимущественно направлены  на  укрепление сердечно ­сосудистой и дыхательной систем, развитие мышечно­ связочного аппарата, на поддержание нервной системы.          Наиболее крупной структурной единицей является комплекс.  Микроструктурными элементами являются упражнения, из которых  составляются комбинации (соединения), входящие в цепочки (блоки). Задачи: ­ знание вариантов ритмической гимнастики, обретение новых умений и  навыков; ­ развитие общей выносливости и укрепление основных групп мышц; ­ серьезное и грамотное  отношение студента к своему здоровью.     Занятия в группах дополнительного образования должны проводиться 2 раза  в неделю. Количество студентов в группах должно быть не менее 15 человек. Ожидаемые результаты:      ­ овладение умениями и навыками , правильное выполнение элементов  программы, комплекса и комбинаций упражнений и связок. ­ знание и выполнение правил здорового образа жизни , здорового  питания и  гигиены.   Список литературы. 1. Т.  Лисицкая,  Ритмическая  пластика  , 2­е  издание, Москва,         «Физкультура и спорт», 1999г 2. Физическая культура. Комплексы упражнений             при остеохондрозе. Методические указания и  программа для студентов всех специальностей. Составитель   Новиков   А.Г.   преподаватель   МИПК. Рецензент   Спицин   А.Г.   руководитель   физического воспитания   специализированной   школы   №   30   .,   М., 2006 г. 3.Физическая культура. Комплексы упражнений для  коррекции дефектов осанки.  Составитель   Сигаев   М.М.,   преподаватель   МИПК, рецензент   Смола   А.М.   преподаватель   физической культуры высшей категории ГОУ Центр образования № 1679, М., 2004 г. 4. Лечебная   физическая   культура,   Дубровский   В.И., М., 2001 г. 5. Физическая   культура.  Комплексы  упражнений  для повышения общей физической подготовки. Составитель   Новиков   А.Г.   преподаватель   МИПК. Рецензент Дешин Ю.А. преподаватель МГАПИ, М., 2004г. .

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни

Рабочая программа для дополнительного образования по физической культуре ОФП - Здоровый образ жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019