Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"
Оценка 4.7

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
биология +1
Взрослым
30.05.2017
Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"
В рамках элективного курса изучаются три основных темы: структурно-функциональная организация природы, человек и его место в природе, природопользование и охрана природы. При изучении предусматриваются проведение практических занятий, проектная деятельность, тестирование, лекции. По окончании изучения курса предусматривается контроль в виде тестирования с получением зачета. Курс расширяет базовые научные понятия для создания представлений и биосфере, месте в ней человека и проблем, связанных с технологизацией цивилизации
Надорганизменные системы.doc
Муниципальное казенное образовательное учреждение Большеверейская средняя общеобразовательная школа Рамонского муниципального района Воронежской области   «Рассмотрено»                             «Согласовано»                                       «Утверждено»                                         на заседании МС                           зам. директора по УВР                      Директор ОУ                                    _____________                                 ___________________                _________________                                   «___»_______2012 г                        «__»________2012 г              Приказ  «__»___2012 г№__ Рабочая программа  элективного курса «Надорганизменные системы» для  11 класса                                                                               Составитель: учитель  Свиридова Наталья Анатольевна село Большая Верейка 1. Пояснительная записка. Рабочая программа элективного курса для 11 класса составлена на основе программы «Элективный курс для 10­11 классов.  Надорганизменные системы» авт. Бодрова Н.Ф., Дорогань Л.В., ВОИПКиПРО, 2006 г.         Целью курса является формирование у учащихся целостного естественнонаучного мировоззрения и основ природосообразного  поведения.  Содержание курса позволяет развивать представления о человеке как части природы, понимании единства и самооценивания всего живого,  необходимости сохранения биосферы и явлений в окружающей среде.           Для достижения целей поставлены  задачи: ­ Ознакомить школьников с теоретическими основами экологии на основе расширения и углубления экологических знаний, полученных ими в  процессе изучения биологии ­ Способствовать формированию понимания причин глобальных экологических проблем современности и возможных путей их решения ­ Развивать устойчивый интерес к изучению живой природы ­ Расширять кругозор школьников, повышать их научный и культурный уровень 2.Общая характеристика элективного    курса:      В рамках элективного курса изучаются  три основных темы: структурно­функциональная организация природы, человек и его место в  природе, природопользование и охрана природы.     При изучении предусматриваются проведение практических  занятий, проектная деятельность, тестирование, лекции. По окончании  изучения курса предусматривается контроль в виде тестирования с получением зачета. Курс расширяет базовые научные понятия для создания представлений и биосфере, месте в ней человека и проблем, связанных с  технологизацией цивилизации. 3. Место предмета в  учебном плане На изучение элективного курса «Надорганизменные системы» отводится 17 часов (0,5 ч в неделю, 34 недели) из компонента учреждения. 4. Требования к знаниям и умениям По окончании курса учащиеся должны знать :   ­ Структуру и закономерности надорганизменных систем от популяционно­видового до биосферного уровня  ­ Глобальные проблемы окружающей среды ­ Подходы к моделированию и оценки состояния экосистем ­ Экологические факторы и их влияние на организм человека ­ Экологические принципы использования природных ресурсов и охраны природы Должны уметь:  ­ Владеть научной терминологией ­ Объяснять значение экологических знаний для жизни и хозяйственной деятельности человека ­ Составлять планы, схемы, таблицы, работать с дополнительными источниками литературы 5.Содержание курса.        Введение. Место экологии в системе наук. Современное понимание экологии как науки об экосистемах и биосфере. Связь состояния  природной среды с социальными процессами.       Раздел 1. Структурно­функциональная организация природы. Взаимоотношения организма и среды. Окружающая среда. Факторы и  их классификация. Закономерности проявления факторов. Популяция: показатели и структура. Демографическая структура популяции. Репродуктивный потенциал и рост популяции. Динамика  численности и популяционные циклы. Биологическое разнообразие как основа стабильности природных систем. Антропогенное воздействие. Функции животных  в биосфере.  Изменение многообразия видов. Экосистема и ее структура. Классификация экосистем. Компоненты экосистем. Структура и механизм функционирования экосистем.  Биоценоз как биологическая система Экологические закономерности стабильности экосистемы Устойчивость и саморегуляция экосистемы. Энергетика экосистемы. Законы термодинамики Перенос энергии. Экологические пирамиды. Практические работы: «Окружающая среда. Экологические факторы» «Факторы, регулирующие численность» «Демографическая структура популяции» «Результативность действия факторв»          Раздел 2.  Человек и его место в биосфере. Экологические проблемы биосферы. Роль человека в биосфере. Ноосфера. Экологический  кризис. Виды загрязнений и последствия. Здоровье человека и окружающая среда. Место человека как биологического вида. Популяционные характеристики человечества. Факторы, вызывающие нарушение здоровья человека. Болезни цивилизации. Практическая работа  «Человек и его среда обитания»         Раздел 3. Природопользование и охрана природы.  Экологические катастрофы. Классификация природных ресурсов. Методы контроля качества окружающей среды. Мониторинг. Частные  проблемы экологии.  6. Календарно­тематическое планирование элективного курса   в 11 классе «Надорганизменные системы». №\№  Тема занятия. 1 2 3 Введение. Цели и задачи курса.    Взаимоотношения организма и среды.  Практическая работа№1.  Окружающая среда. Экологические факторы. Популяция: показатели и структура.  Практическая работа №2  «Факторы, регулирующие численность популяции».    Вид занятия Лекция Практическая  работа Практическая  работа  Основные понятия Формы  контроля текущий Практич. работа Практич. работа Место экологии в  системе наук.  Значение знаний Окружающая среда  и ее определение. Характеристика  популяции.  Колебания  Дата по  плану Дата по  факту Приме­ чание Практическая работа №3  «Демографическая структура популяции Биологическое разнообразие как основа стабильности природных систем.  Практическая работа №4  «Результативность действия экологических факторов. Практическая  работа Функции  компонентов БС.  Многообразие Практич. работа Экосистема   и   ее   структура.   Многообразие   естественных экосистем,   их   характерные   признаки,   особенности,   видовое разнообразие, значение.  Лекция Экологические закономерности стабильности экосистем. Характеристика   экосистем   леса,   степи,   пустыни,   луга,   тундры, горных   экосистем,   экосистем   пресных   водоёмов   и   морских экосистем. Глобальная экосистема­биосфера Практическая работа №5  «Ресурсы биосферы» Экологические проблемы биосферы.   Практическая работа №6  «Человек и его среда обитания»  Круговорот веществ и поток энергии Здоровье человека и окружающая среда Биоритмы Болезни цивилизации Основы рационального природопользования Экологические катастрофы. Семинар Практическая  работа Практическая  работа Лекция Сообщения  учащихся Сообщения  учащихся Сообщения  учащихся Лекция Семинар Экосистема.  Структура ЭС.  Биоценоз.  Влияние  факторов Компоненты ЭС.  Энергетика.  Гомеостаз. Разнообразие Состав БС. Запасы  БС Роль человека.  Энергетический  кризис. Круговороты  атомов. Экологическая  ниша человека.  Кризис здоровья Закономерности  процессов.  Мониторинг.  Контроль качества. Парниковый эф­т.  текущий Текущий Сообщен. уч­ся Практич. работа Практич. работа текущий текущий Творч. работы Творч. работы текущий 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Частные проблемы экологии Охрана окружающей среды 15 16 Лекция Сообщения  учащихся Эрозия почв.  Ионизация. Энергетика.  Урбанизация  Водопотребление Стратегия охраны  природы.  Международное  сотрудничество. текущий текущий 17 Итоговое занятие. Тестирование. Тестирование тестирование

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Надорганизменные системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017