Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»
Оценка 4.6

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
физика
9 кл
20.02.2019
Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»
Рабочая программа элективного курса предназначена для изучения экологизированного курса физики в 9 классе средней общеобразовательной школы. Программа составлена на основе: 7. Учебно – методического комплекса учебного предмета «Физика», 9 класс:  учебник «Физика 9 класс», Перышкин А.В, Гутник Е.М, М., Дрофа, 2016 г.,
рп электив ф9 физика и экология.doc
Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ» Кречман Ольга Алексеевна, учитель физики Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Брянская средняя общеобразовательная школа» 1. Пояснительная записка Настоящая   рабочая   программа   элективного   курса   предназначена   для   изучения экологизированного   курса   физики   в   9   классе   средней     общеобразовательной   школы. Программа составлена на основе: 1. В соответствии с  Законом Российской Федерации № 273­ФЗ от 01.09.2013 года «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказы Минобразования России: • Приказ  №  1089 от 5 марта 2004 г. "Об утверждении  федерального  компонента государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и среднего (полного) общего образования"  • Приказ   №   1312     от   9   марта   2004   г.   "Об   утверждении   федерального   базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования". • Приказ №1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих   программы   общего   образования»   (в   ред.   Приказом   Минобрнауки   РФ   от 28.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74). • Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31   марта   2014 г.   № 253   “Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” 3. СанПин   2.4.2.821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 4. Устав МБОУ «Брянская Средняя общеобразовательная школа» 5. Положение о рабочей программе  6. Учебный план школы на 2018­2019 уч. г. 7. Учебно – методического комплекса учебного предмета «Физика», 9 класс:  учебник «Физика 9 класс», Перышкин А.В, Гутник Е.М, М., Дрофа, 2016 г.,   Перышкин А.В. «Сборник задач по физике» , 7­ 9 классы, М.: Экзамен, 2011 г.  Марон А.Е., Марон Е.А. «Дидактические материалы. Физика , 9 класс», М.: Дрофа, 2014 г.  Астахова Т.В.  «Лабораторные работы и контрольные задания по физике», 9 класс, Саратов, Лицей, 2011 г  Рабочая программа  по физике рассчитана на 27 часов.  Значение ходе физики если в школьном было образовании чего определяется речь ролью идея физической жило  науки роль  в   жизни поля  современного свои  общества,   ее   влиянием всех  на темпы нему развития свою научно­технического свои прогресса. Физика–   наука,   лежащая   в   основе   научно­технического   прогресса,   который   внес нарушения   в   многочисленные   природные   взаимодействия.   Среди   глобальных,   жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством первостепенное значение, приобрела в наши 2 дни   проблема   экологии.   Формирование   экологического   сознания   у   школьника   не   терпит промедления.   Вступающее   в   жизнь   поколение   людей   должно   руководствоваться   в   своих поступках необходимостью беречь природу, ценить и рационально использовать ее ресурсы. Именно   физика   играет   важную   роль   в   понимании   многих   экологических   проблем, возникающих в качестве побочного эффекта научно­технического прогресса. Экология– наука о взаимосвязях в природе. Связь этих двух наук доказывает единство материального мира и показывает, что пришла пора использовать физику как инструмент сохранения окружающей среды. В рамках теории экологического образования выпускник основной школы способен быть   творческой   личностью,   делать   выбор   из   множества   альтернатив,   беря   на   себя ответственность за принятое решение. Учитель же берёт на себя роль советника, помощника в становлении личности ученика. Основными целями данного курса являются: формирование   представлений   о  физических   аспектах   возникновения   экологических проблем и нахождения современных средств их решения. формирование   интереса   к   изучению   физики   и   применению   физических   законов   в повседневной жизни Курс «Физика и экология» решает задачи: углубление знаний об окружающем материальном мире и методах научного познания природы; развитие познавательных интересов обучающихся, их интеллектуальных и творческих способностей в процессе практического применения знаний по физике и экологии; формирование   физико­экологического   мышления:   умение   выдвигать   гипотезы, проводить моделирование ситуаций, строить умозаключения для их объяснения; формирование понимания того, что человек является частью природы, и, изменяя её, человек меняется и сам; развитие умений самостоятельной работы с использованием источников информации; формирование навыков исследовательской работы. 2. Формы организации образовательного процесса Название Урок изучения нового материала Комбиниро­ ванный урок Краткая характеристика Основная цель урока — изучение нового материала.   Формы такого   урока   могут   быть   самыми   разнообразными:   1)   лекция;   2) изложение нового материала в диалоговом режиме «учитель­ученик»; 3) самостоятельная работа учащихся с учебной литературой на уроке. Это наиболее распространенный тип урока. Число элементов урока   может   быть   различным.   Например,   изложение   небольшой   по объему   части   нового   материала   (10­20   мин),   закрепление   нового материала (5 мин), решение задач (5—20 мин), контроль знаний (5­20 мин),   или   самостоятельная   кратковременная   работа   (10­15   мин), возможен фронтальный  эксперимент  (5­15  мин). Такое комплексное взаимодействие между структурными элементами урока делает урок 3 многоцелевым и эффективным. Урок закрепления знаний Урок контроля и оценивания знаний Основная   цель   урока   —   закрепление   изученного   материала. Формы   такого   урока   могут   быть   весьма   разнообразными:   1)   урок решения   задач;   2)   фронтальный   эксперимент;   3)   урок­семинар;   4) урок­конференция; 5) просмотр учебных видеофильмов; 6) игровые уроки («суд над трением», «суд над инерцией») и т.д. Главная цель данного урока — всесторонний и объективный контроль   и   оценивание   усвоенных   учащимися   знаний,   умений   и навыков. Наиболее   эффективные   его   формы:   1)   разноуровневая контрольная работа; 2) тестовый контроль;  3) тематический зачет; 4) лабораторные работы. Основной формой организации учебного процесса является  урок. В изучении курса используются следующие методы: объяснительно­иллюстративный, эвристическая   беседа,   лекция   с   проблемным   изложением,   демонстрация   опытов, иллюстрирование,   наблюдение,   моделирование   и   конструирование,   алгоритмический   при решении   задач,   лабораторных   и   практических     работ,   работа   с   учебником   и   справочным материалом. 3. Технологии обучения На   уроках   используются   элементы   следующих   технологий:   проектная   технология, личностно ориентированное обучение, ИКТ. 4. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся   На   основании   требований   Государственного   образовательного   стандарта   в реализовать   личностно­ориентированный, содержании   календарно­тематического   планирования   предполагается   актуальные   в   настоящее   время   компетентностный, деятельностный  подходы. Компетентностный   подход определяет   следующие   особенности   предъявления содержания   образования:   оно   представлено   в   виде   трех   тематических   блоков, обеспечивающих формирование компетенций. Календарно­тематическое   планирование   обеспечивает   взаимосвязанное   развитие   и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.  Личностная   ориентация образовательного   процесса   выявляет   приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику   развития   физических   процессов   открывает   возможность   для   ос   мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в   современном   мире.   Система   учебных   занятий   призвана   способствовать   развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к 4 социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость   воспитания   человека   и   гражданина,   интегрированного   в   современное   ему общество,   нацеленного   на   совершенствование   этого   общества.   Система   уроков сориентирована   не   столько   на   передачу   «готовых   знаний»,   сколько   на   формирование активной   личности,   мотивированной   к   самообразованию,   обладающей   достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию   информации.   Это   поможет   выпускнику   адаптироваться   в   мире,   где   объем информации   растет   в   геометрической   прогрессии,   где   социальная   и   профессиональная успешность   напрямую   зависят   от   позитивного   отношения   к   новациям,   самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий  подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Принципы   отбора   содержания   связаны   с   преемственностью   целей   образования   на различных   ступенях   и   уровнях   обучения,   логикой   внутрипредметных   связей,   а   также   с возрастными   особенностями   развития   учащихся.   Профильное   изучение   физики   включает подготовку   учащихся   к   осознанному   выбору   путей   продолжения   образования   и   будущей профессиональной деятельности. Для   физического   образования   приоритетным   можно   считать   развитие   умений самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от постановки   цели   до   получения   и   оценки   результата),   использовать   элементы   причинно­ следственного   и   структурно­функционального   анализа,   определять   сущностные характеристики   изучаемого   объекта,   самостоятельно   выбирать   критерии   для   сравнения, сопоставления,   оценки   и   классификации   объектов   —   в   плане   это   является   основой   для целеполагания.  При   выполнении   творческих   работ   формируется   умение   определять   адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся   должны   приобрести   умения   по   формированию   собственного   алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные   способы   и   методы   решения   задачи,   прогнозировать   ожидаемый   результат   и сопоставлять его с собственными (математическими) знаниями. Учащиеся должны научиться представлять   результаты   индивидуальной   и   групповой   познавательной   деятельности   в формах конспекта, реферата, рецензии. Реализация   календарно­тематического   плана   обеспечивает   освоение   общеучебных умений   и   компетенций   в   рамках информационно­коммуникативной   деятельности,   в   том числе,   способностей   передавать   содержание   текста   в   сжатом   или   развернутом   виде   в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно­смысловой анализ текста, использовать   различные   виды   чтения   (ознакомительное,   просмотровое,   поисковое   и   др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, 5 тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть    монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные   источники   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   Интернет­ресурсы   и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно   выбирать   выразительные   средства   языка   и   знаковые   системы   (текст,   таблица, схема,   аудиовизуальный   ряд   и   др.).   Предполагается   уверенное   использование   учащимися мультимедийных   ресурсов   и   компьютерных   технологий   для   обработки,   передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.  Инновационное развитие методики преподавания физики ориентировано прежде всего на формирование экологической компетенции учащихся.  С   точки   зрения   развития   умений   и   навыков рефлексивной   деятельности, особое внимание   уделено   способности   учащихся   самостоятельно   организовывать   свою   учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их   устранения,   осознавать   сферы   своих   интересов   и   соотносить   их   со   своими   учебными достижениями, чертами своей личности. Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие   духовно­нравственного   мира   школьника,   его   национального   самосознания.   Эти положения   нашли   отражение   в   содержании   уроков.   В   процессе   обучения   должно   быть сформировано (умение формулировать свои мировоззренческие взгляд   и на этой основе ­ воспитание экологической ответственности. 5. Планируемые   уровень   подготовки   обучающихся   (выпускников)   на   конец учебного года В результате изучения курса ученик должен  знать/понимать:  о современных цепи глобальных само экологических этот проблемах, причинах этом их возникновения хотя и путях решения;  о мерах ищут предупреждения году загрязнения поля окружающей газа среды.  уметь:  применять этой  законы роль  физики этой  для   объяснения счет  разнообразных урок явлений, происходящих дети в окружающем роль нас мире;  использовать себе  полученные виде  знания счет  для   решения поля  экологических наше задач балл встречающихся мире в повседневной жизни;  выдвигать гипотезы, проводить моделирование ситуаций, строить курс умозаключения свою для их объяснения;  осуществлять база самостоятельный лома поиск счет информации всех и применять дают её для обоснования идти своих выводов. 6 использовать приобретенные знания и умения на практике и в повседневной жизни для:  обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   транспортных   средств, электробытовых приборов, электронной техники;  контроля за исправностью  электропроводки, водопровода,  сантехники  и газовых приборов в квартире;  рационального применения простых механизмов;  оценки безопасности радиационного фона. 6. Содержание программы учебного курса (27 часов) 1. 1 Введение всех (1 час). Экологические типа  аспекты ищут  физики.   Современные сайт  экологические этом проблемы 2. Тепловые этой явления (3часа) Тепловой пора  баланс виде  Земного этой  шара.   Парниковый роль  эффект.   Роль конвекции наши в процессах, происходящих воды в атмосфере целю и океане. Самоочищение сети атмосферы.   Экологически этом  чистое доля  топливо.   Тепловые дать  двигатели урок  и проблема сети охраны одно природы. 3. Законы года взаимодействия пути и движения года тел. (3 час) Перенос пути  загрязнений этом  воздушными внес  и водными поля  путями. Источники счет экологически быть  чистой всех  энергии поля  (ветряные дает  и   приливные идти  электростанции). Использование всех  космических шума  технологий жило  для   изучения всех  факторов рост влияния курс деятельности мире человека сети на экологию. 4. Механические поля колебания урок и волны. (1 часа). Шумы, их источники. Биологическое иных действие сети шума и методы рост защиты дети от него. 5. Электрические школ явления. (2 час) Влияние года  электростатического воды  поля   на   организм сети  человека.   Роль электростатического урок поля Земли дает в процессе ходе самоочищения день атмосферы. 6. Электромагнитные роль явления. (3 часа). Световые наши явления идти в околоземном сети пространстве. Световое если загрязнение. и Источники себя климат. Озоновыйслой. Солнечное курс излучение электромагнитного были излучения роль и влияние урок его на человека. 7. Строение надо атома сайт и атомного мире ядра. (3 часа). Влияние этом  радиоактивности годы  на   организм день  человека.   Экологические если проблемы курс ядерной этой энергетики. Применение дают ядерного печи оружия хотя – угроза газа возникновения роль глобальной наши экологической году катастрофы. 8. Итоговая пути конференция. (1 час) «Роль   современной сети  физики жило  экологических поля проблем». в   исследовании дает  и   решении урок 7 7. Тематическое планирование рабочей программы № урока Тема урока Кол­во  час программа 1 2 3 4 Введение Тепловые если явления Законы сбор взаимодействия идти  движения этом тел и Механические идти колебания опыт и волны 5 Электрические года явления 1 3 3 1 2 Виды деятельности обучающихся формирование него системы опыт  базисных сети ценностей пути (жизнь,  здоровье, человек, сохранение газа  биологического идей разнообразия,  культурного этой наследия жило и др.) осознание план и усвоение одно  экологических ряда знаний рост на  уровне году фактов, понятий,  теорий этом и законов, идей  экологии года и экологического ходе  образования лома и их  оперировать дети этими лома  знаниями свою для становления дать  собственной виде картины свою мира,  теоретического роль и  практического года освоения школ  действительности развитие этом экологического свои  сознания были (системы этом  представлений печь о мире, для  которого роль характерны виде  ориентированность дети на  экологическую счет  целесообразность, отсутствие балл  против рост становления план  человека хотя и природы,  восприятие сети природных всех  объектов этом как партнеров наше по  взаимодействию этом с человеком,  баланс беря прагматического урок и  непрагматического цепь  взаимодействия поля с природой) развитие чего экологического года  мышления, предполагающего поля  способность если к установлению фото причинно­следственных сети связей,  системному счет анализу были  действительности,  8 моделирование этом и  прогнозирование этой развития курс  окружающей среды эмоциональное дать отношение свои к  окружающему тает миру.  Восприятие года и отношение чего к  нему как значимому свои условию пути своего сбор собственного сети  развития, усвоению этап  существования газа всего дети  многообразия урок жизни себе и  культуры куда на планете выработка поля умений наук и  навыков годы экологически виды  грамотного пяти поведения всей в  окружающей свои среде, с  другими было людьми,  гармоничное дать взаимодействие цепь и устойчивое себя развитие надо в  системе роль «Природа печь ­  Общество». 6 7 8 Электромагнитные дать явления Строение дети атома идея и атомного поля ядра Итоговая дать конференция Итого  3 3 1 17 8. Материально – техническое оснащение Литература шума для учащихся: 1. Перышкин поля А.В., Гутник наук Е.М. Физика. 9 кл. – М.: Дрофа, 2018. 2. Рымкевич виде А.П. Сборник пути задач если по физике этой для 9­11 кл. средней виде школы. – 5­е изд. перераб. – М.: Дрофа, 2006  Литература одно для учителя: 1. Куклев сайт Ю.И. Физическая хотя экология: Москва. 2011 г. 2. Лубинская чего Т.Н. Физика дает и экология. // «Физика года в школе». ­2012г. — №3. 3. Гордиенко всех В.А. Физические пора поля и безопасность иных жизнедеятельности: Москва. 2010 г. 4. Зиятдинов этой  Ш.Г. Экологическая этом  составляющая было    курса  физики. Физика года  в школе. – 2011. ­ № 3. 5. Дуков есть  В.М.   Электромагнитные всей  излучения пути  и   экология пути  //   Физика школ  в школе– 2011. ­ №2. 6. И.Ф. Рассашко, О.В. Ковалева.Радиоактивное идти загрязнение есть окружающей себя среды. Гомель: 2010г. – 252 с. 7. Физика иных  и экология. 7­11 классы: материалы печь  для проведения сети  учебной идти  и 9 внеурочной школ  работы шаги  по экологическому годы  воспитанию дает  / Сост.   Г.А. Фадеева, В.А. Попова наша – Волгоград: Учитель, 2014. – 74 с. Технические цепь средства опыт обучения Кабинет теме  оснащён   комплектом курс  технических доля  средств этом  обучения: компьютером есть с проектором Список Приложение 1 примерных школ тем докладов, презентаций были и проектов - Экологическое сети состояние есть нашей планеты. - Значение него новых урок источников счет энергии чего и их использование - Влияние одно магнитного свою поля на живые организмы - Экология чего и транспорт - Экология жилища - Экология города - Экологические себя проблемы электроэнергетики - Влияние году шумов рост на деятельность человека - Влияние есть электростатического опыт поля на организм человека. - Атомная речь энергетика, ее плюсы идти и минусы - Сверхпроводники - Световое загрязнение. - Экологические куда проблемы мире ядерной энергетики - Космические дает технологии пути для изучения роль факторов воде влияния фото деятельности курс  человека целю  на   экологию.   Электрификация наши  и охрана моих природы. Задачи дает по физике опыт экологического виде содержания Приложение куда 2 Рабочая всех  частота форм  микроволновой либо  печи   2450   МГц.   Найти были  длину этап В   парниках свою  ставят внес  обыкновенное дает  стекло,   а   колбы пора  для   ртутных дают Имея карту либо  своего этой  села(города),  определите базы  длину наши  центральной себя 1. волны себя соответствующего излучения. 2. ламп изготавливают воде из кварцевого одно стекла. Почему? 3. Мощность пути кофемолки этих 125 Вт, а напряжение него в сети 220 В. Какова мире сила тока в цепи электродвигателя кофемолки? 4. улицы, длину свои границы план района свои и его площадь. 5. Сколько есть  кубометров печи  газа   выделяет пути  в   городе,   загрязняя дать  среду, автомобиль, израсходовав урок за день 20 кг бензина? Плотность этап газа при 0 0С равна если 0,002 кг/м3 6. Шум – только идти враг или он может виде приносить пользу? 7. 8. труднее, чем в сухой? 9. Вечером одно на берегу само реки сухой фото термометр сети психрометра этой показал виде температуру наша  20  0С, а влажный моих  – 16  0С. При какой пути  температуре году  утром есть может иных появиться туман? 10. На чем основано этап действие холодильника? 11. В батарею сети водяного школ отопления сайт поступает поля 6∙10­6 м3 воды в секунду всей 10 Почему всех снег, покрытый дают сажей было или грязью, тает быстрее, чем чистый? Почему теме  жаркая этом  погода поля  переносится наук  в болотистой сети  местности мире при   температуре идти  80  0С,   а   выходит году  из   батареи курс  при   температуре него  250С. Какое если  количество ряда  теплоты дать  получает балл  отапливаемое этом  помещение дать  в течение суток? 12. В   электроплавильную типа  печь   загрузили быть  3т   стального хотя  лома   при температуре себя  20  0С. какое внес  количество себя  электроэнергии этот  необходимо урок  для расплавления жило стали, если КПД печи 95%? 13. В воде морей него  и океанов, в воздухе века  атмосферы   заключена этой  огромная сети внутренняя дает энергия. Как можно этих было бы использовать газа эту энергию? 14. В чем преимущество этот дизельного этой двигателя этап перед бензиновым? 15. 16. Объясните было электризацию было тел при соприкосновении. 17. Как можно база  защищать либо  приборы, устройства если  и людей моих  от вредного поля влияния виде внешних урок электрических виды полей? 18. Во   время свой  грозы дети  разность реки  потенциалов были  между одно  облаком него  и Землей день может сила достичь были 109 В. Как это надо понимать? 19. Какую надо опасность опыт представляют дает обесточенные дать цепи с имеющимися база в них конденсаторами? Что следует сети сделать сайт после года размыкания счет такой цепи? За счет чего добиваются база повышения хотя КПД тепловых машин? 11

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Рабочая программа элективного курса «ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019