Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
биология +1
10 кл—11 кл +1
13.06.2017
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"
Элективный курс предназначен для подготовки учащихся 10-11 классов к успешнойсдачи ЕГЭ по биологии. Элективный курс рассчитан на 68 часов (1 час в неделю). Программа данного элективного курса рассчитана на два года обучения: 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе .Цель курса: расширение и углубление знаний учащихся по биологии и экологии; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.
элективный курс.подготовка к егэ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по биологии» 10­11 классы                                                Составитель: Гвоздарева Антонина  Петровна                                                                                                                                                                                         учитель биологии                                                                                                                                     вы сшей квалификационной категории Р.п. Чунский, 2017 г.                 Пояснительная записка.                  Данная   программа   составлена   в   полном   соответствии   с   федеральным компонентом   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования,  кодификатора   элементов   содержания   и   требований   к   уровню подготовки   выпускников   общеобразовательных   учреждений   для   проведения единого государственного экзамена по биологии.   Знания, полученные на занятиях данного элективного курса, должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его   адекватное   поведение   в   окружающей   среде,   помочь   в   реальной   жизни, углубить некоторые биологические понятия, и помочь детям при сдаче ЕГЭ по биологии. Биология   изучается   в   базовом   курсе   биологии   10­ого   и   11­ого   классов общеобразовательной школы 1 час в неделю. Этого времени так мало, что его не хватает даже для прохождения программного материала. А ведь именно в 10­ом, 11­ом классах закладывается база знаний, на которую учащиеся опираются при подготовке сдачи ЕГЭ        Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ» предназначен   для учащихся  10­11  классов и рассчитан на 68 часов (1 час  в неделю).  Программа данного   элективного курса рассчитана на два года обучения: 34 часа в 10 классе и 34  часа в 11 классе и имеет ряд особенностей. Она предусматривает: 1)  использование разнообразных наглядных  материалов – видеофильмов,  слайдовых презентаций, анимаций, web­сайтов, фотоизображений, таблиц и схем в цифровом формате, которые   сопровождают теоретический материал и  способствуют  своевременному  закреплению знаний; 2) использование теоретического материала в электронной форме, который    соответствует кодификатору элементов содержания контрольно­измерительных материалов  ЕГЭ, что позволяет  самостоятельно изучить  материалы в случае  пропуска занятий; 3) применение комплектов тестовых материалов и заданий, составленных по   контрольно­измерительным материалам  ЕГЭ по биологии    и позволяющих    проводить контроль и самоконтроль знаний по всем блокам содержания  ЕГЭ.  Кроме того, при изучении курса используются задания, которые  систематизированы по разделам, темам и типам, что позволяет эффективно  контролировать степень усвоения, как отдельных тем, так и всего курса в целом.   В данном курсе выделено несколько разделов,  т.к. программа охватывает все биологические   понятия,   которые   изучаются   в   школе,   включает   не   только теоретическую, но и практическую часть например, решение генетических задач, а   также   решение   задач   на   определение   последовательности   аминокислот   в молекуле белка, решение типовых тестов ЕГЭ за предыдущие года.  Цель   курса:  расширение   и   углубление   знаний   учащихся   по   биологии   и экологии;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей   в   процессе   работы   с   различными   источниками   информации, умений   по   выполнению   типовых   заданий,   применяемых   в   контрольно­ измерительных материалах ЕГЭ. Задачи курса:  1)  повторение, закрепление  и углубление знаний по основным разделам  школьного  курса биологии с помощью различных цифровых образовательных  ресурсов;  2)  овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в  практической деятельности людей, развитии современных технологий, находить  и анализировать информацию о живых объектах;   3)  формирование умения   осуществлять    разнообразные виды  самостоятельной деятельности ;  4)  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей в процессе изучения биологии, в ходе работы  с различными  источниками информации;  5)   развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью  различных форм  тестирования. Ведущие методы:     словесный   (лекция,   объяснение   алгоритмов   решения   заданий,   беседа, дискуссия);    наглядный   (демонстрация   натуральных   объектов,   презентаций   уроков, видеофильмов, анимаций,  фотографий, таблиц, схем в цифровом формате);     частично­поисковый,   поисковый,   проблемный   (обсуждение   путей   решения проблемной задачи);    практический   (выполнение   генетических   задач,   доказательство   на   основе опыта и др.).  Формы обучения:  коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм, объяснение и т.п.); групповые   (обсуждение   проблемы   в   группах,   решение   задач   в   парах   и   т.п.); индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др). Содержание программы                                                  10 класс Раздел   1:  Общая   биология.   Жизнь,   её   свойства,   уровни   организации, происхождение жизни. – 3 учебных часа. Предмет   и   методы   биологии,   свойства   живой   материи,   уровни   организации живой   материи,   происхождение   жизни   на   Земле.   Науки,   входящие   в   состав биологии. История развития биологии как науки с античных времен до наших дней. Раздел 2 : Химический состав живых организмов  ­ 5 учебных часов. Элементный   и   молекулярный   состав,   вода,   минеральные   соли,   углеводы, липиды, белки, их строение и функции, нуклеиновые кислоты, их строение. Раздел 3 : Строение клетки. – 3 учебных часа. Типы   клеточной   организации.   Строение   клетки:   клеточная   оболочка, цитоплазма, ядро, одномембранные, двумембранные и немембранные органоиды клетки, основные различия клеток прокариот и эукариот. Раздел 4 : Обмен веществ и превращение энергии. – 5 учебных часов. Типы   питания   живых   организмов.   Понятие   о   метаболизме   ­   ассимиляция (пластический обмен), диссимиляция(энергетический обмен). АТФ и её роль в метаболизме. Фотосинтез, хемосинтез, биосинтез белка. Раздел   5   :  Размножение   и   индивидуальное   развитие   организмов.  –   4 учебных часа. Воспроизведение   клеток:   митоз, Индивидуальное развитие организмов.   Размножение   организмов.   мейоз. Раздел 6 : Генетика и селекция. – 8 учебных часов. Наследственность   и   изменчивость.   Первый,   второй   и   третий   закон   Менделя. Дигибридное и моногибридное скрещивание. Генетика пола, сцепленное с полом наследование. Методы генетики. Селекция, центры происхождения культурных растений. Раздел 7 : Эволюция. – 4 учебных часа. Эволюционное учение Ч. Дарвина, развитие органического мира, происхождение человека. Раздел   8   :  Тестирование   учащихся   по   пройденным   темам   курса  —   2 учебных часа. Решение типовых заданий ЕГЭ по пройденным темам.                                                        11 класс Раздел 9 : Повторение пройденного материала за 10 класс — 2 учебных часа Повторение   теоретического   материала   10   класса.   Решение   типовых   заданий ЕГЭ. Раздел 10: Экология и учение о биосфере. – 2 учебных часа. Экологические   факторы.   Популяции.   Экологические   системы.   Понятие   о биосфере. Раздел 11 : Многообразие живых организмов. – 3 учебных часа. Вирусы, бактерии, грибы, лишайники. Раздел 12 : Царство растения. – 5 учебных часов. Подцарство   низшие   растения,   водоросли.   Ткани   и   органы   высших   растений: вегетативные органы и генеративные органы высших растений.  Подцарство   высшие   растения:   споровые,   семенные   растения.   Отделы: голосеменные и покрытосеменные растения. Семейства класса Однодольные и класса Двудольные растения. Раздел 13 : Царство животные. – 10 учебных часов. Подцарство Простейшие (Одноклеточные).  Подцарство Многоклеточные, тип Кишечнополостные, тип Плоские черви, тип Круглые черви, тип Кольчатые черви, тип Моллюски, тип Членистоногие. Класс Ракообразные, Паукообразные, Насекомые. Тип Хордовые, класс Ланцетники, Рыбы,   Земноводные,   Пресмыкающиеся,   Птицы,   Млекопитающие.   Подклассы Первозвери, Сумчатые, Плацентарные. Раздел 14 : Человек и его здоровье. – 9 учебных часов. Ткани,   органы,   регуляция   жизнедеятельности.   Опорно­двигательная   система. Пищеварительная   система   и   обмен   веществ.   Дыхательная   и   выделительная система.  Кровеносная   система,    первая   помощь   при  кровотечениях.  Нервная система и высшая нервная деятельность человека. Органы чувств. Анализаторы. Кожа и её производные. Железы внутренней и внешней секреции. Размножение и развитие человека. Раздел 15 : Решение тестовых заданий ЕГЭ  — 2 учебных часа Ожидаемые результаты обучения:  1.Расширение   и   углубление   теоретической   базы   учащихся   по   биологии. 2.Научить   учащихся   правильно   и   быстро   решать   биологические   задачи   из сборников ЕГЭ  3.Развить и усилить интерес к предмету. Учащиеся   должны   уметь:  1.Пользоваться   знанием   общебиологических закономерностей   для   объяснения   с   материалистических   позиций   вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека на Земле  2.Давать аргументированную оценку новой информации. 3.Решать биологические задачи из различных сборников по подготовке к ЕГЭ, составлять   элементарные   схемы   скрещивания   и   схемы   переноса   веществ   и энергии в экосистемах.  4.Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности.     природные   экосистемы   и агроэкосистемы, биологические процессы и делать выводы на основе сравнения.   6.Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивание 5.Сравнивать   биологические   объекты, Календарно ­ тематическое планирование  N 1 2 3 4 Название темы Общая биология. Жизнь, её свойства, уровни организации, происхождение жизни. Предмет и методы биологии, свойства живой материи. Уровни организации живой материи Науки, входящие в состав биологии Происхождение жизни на Земле Решение типовых заданий ЕГЭ Химический состав живых организмов  Неорганические соединения клетки Углеводы, строение и функции Липиды, строение и функции  Белки, их строение и функции Нуклеиновые кислоты, их строение Решение типовых заданий ЕГЭ  Решение типовых заданий ЕГЭ  Строение клетки Типы   клеточной   организации.   Основные   различия   клеток прокариот и эукариот.  Строение  клетки:  клеточная  оболочка,  цитоплазма.   Строение клетки:  ядро Строение   клетки:   немембранные органоиды клетки Решение типовых заданий ЕГЭ. Обмен веществ и превращение энергии.   одномембранные,   двумембранные   и Дата Количество часов 3 ч 1 ч 1 ч 1 ч 5 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 3 ч 1 ч 1 ч 1 ч 5 ч Типы питания живых организмов. Понятие о метаболизме ­  ассимиляция (пластический обмен), диссимиляция  (энергетический обмен) АТФ и её роль в метаболизме. Фотосинтез, хемосинтез Биосинтез белка. Решение типовых заданий ЕГЭ  Решение типовых заданий ЕГЭ  Размножение и индивидуальное развитие организмов. Размножение организмов. Воспроизведение клеток: митоз. Воспроизведение клеток: мейоз Индивидуальное развитие организмов. Решение типовых заданий ЕГЭ  Решение типовых заданий ЕГЭ  Генетика и селекция.  Наследственность и изменчивость.  Первый, второй и третий закон Менделя. Генетика пола, сцепленное с полом наследование. Методы генетики Селекция, центры происхождения культурных растений. Решение задач на моногибридное скрещивание Решение задач на дигибридное скрещивание Решение задач на генетику пола Решение типовых заданий ЕГЭ  Решение типовых заданий ЕГЭ  Эволюция. Эволюционное учение Ч. Дарвина Происхождение человека. Решение типовых заданий ЕГЭ  Решение типовых заданий ЕГЭ  Тестирование учащихся по пройденным темам курса  Решение типовых заданий ЕГЭ по пройденным темам  Решение типовых заданий ЕГЭ по пройденным темам  ИТОГО Повторение пройденного материала за 10 класс Повторение теоретического материала 10 класса. Решение типовых заданий ЕГЭ 5 6 7 8 9 10 Экология и учение о биосфере 1 ч 1ч  1ч 1ч 1ч 4 ч 1ч 1ч 1ч 1ч 9 ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 4 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 1 ч 34 ч 2 ч 1 ч 1 ч 3 ч Экологические факторы. Популяции. Экологические системы. Понятие о биосфере. Решение типовых заданий ЕГЭ 11 Многообразие живых организмов 12 1 ч 1 ч 1 ч 3 ч 1 ч 1 ч 1 ч 5 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 9 ч 1 ч 13 Царство животные Вирусы. Бактерии. Грибы. Лишайники. Решение типовых заданий ЕГЭ  Царство растения Подцарство низшие растения, водоросли Ткани   и   органы   высших   растений:   вегетативные   органы   и генеративные органы высших растений. Подцарство   высшие   растения:   споровые,   семенные   растения Отделы: голосеменные и покрытосеменные растения. Семейства класса Однодольные. Семейства класса Двудольные 1 ч 1 ч Решение типовых заданий ЕГЭ 10 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Подцарство Простейшие (Одноклеточные) Подцарство Многоклеточные, тип Кишечнополостные Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви Тип Моллюски Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.  Класс  Паукообразные Класс Насекомые Тип Хордовые, класс Ланцетники. Класс  Рыбы Класс  Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Класс   Млекопитающие.   Подклассы   Первозвери,   Сумчатые. Подкласс Плацентарные. Решение типовых заданий ЕГЭ 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 14 Человек и его здоровье. Ткани, органы, регуляция жизнедеятельности. Нервная система и высшая нервная деятельность человека. Органы чувств. Анализаторы. Опорно­двигательная система. Пищеварительная система и  обмен веществ. Дыхательная и выделительная система. Кожа и её производные 1 ч 1 ч Кровеносная система,  первая помощь при кровотечениях. Железы внутренней и внешней секреции 1ч 1 ч 1 ч 15 Размножение и развитие человека. Решение типовых заданий ЕГЭ  Решение типовых заданий ЕГЭ  Решение тестовых заданий ЕГЭ прошлых лет  Решение типовых заданий ЕГЭ  Решение типовых заданий ЕГЭ ИТОГО                                             1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 1 ч 34 ч                                                   Литература: 1. Демонстрационный   вариант   контрольных   измерительных   материалов единого   государственного   экзамена   по   биологии.   ­   Федеральное государственное   научное   учреждение   «Федеральный   институт педагогических измерений». 2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для подготовки единого государственного   экзамена   2017г.   по   биологии.   ­   Федеральное государственное   научное   учреждение   «Федеральный   институт педагогических измерений». 3. Учебник:   В.Б.Захарова,   В.И.Сивоглазова   (линия Н.И.Сонина)   «Общая   биология.   Базовый   уровень»:   Учебник   для общеобраз. учеб. заведений. – М.: Дрофа,2011г.    И.Б.Агафонова, 4. Фросин В. И., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Обща: биология. ­ М.: Дрофа, 2004. ­216с. 5. Биология: школьный курс. ­ М.: АСТ­ПРЕСС, 2000. ­ 576 с: ил.­  («Универсальное учебное пособие»); 6. Иванова Т. В. Сборник заданий по общей биологии: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /ТВ. Иванова, ГС. Калинова, А.Н.Мягкова. ­ М.: Просвещение, 2002­ (Проверь свои знания); 7. Сухова   Т.   С,   Козлова   Т.   А.,   Сонин   Н.   И.   Общая   биология.   10­11кл.: рабочая тетрадь к учебнику. ­ М.: Дрофа, 2005. ­ 171с; 8. Г.И.Лернер .  Биология. Сборник заданий. 10­11 классы. ­ М: Эксмо,2015 9. А.А.Кириленко , С.И.Колесников. Биология. Тематические тесты.  Подготовка к  ЕГЭ: базовый. Повышенный, высокий уровни: 10­11  классы.Издание­3.­ Ростов н/Д: Легион, 2011.

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017