Рабочая программа "Эрудит" 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика +1
4 кл
02.05.2018
Рабочая программа "Эрудит" 4 класс
Рабочая программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Начальной школы XXI века» и учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Эрудит.docx
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33» __________/Т.В.Снегирь/ Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33»     __________/Л.Н. Потрусова / Приказ от 31 августа 2017 г № ___ Рабочая программа по  курсу  внеурочной  деятельности «Эрудит»   общеинтеллектуальное  направление для обучающихся 4 г, д, з класса МБОУ «СОШ № 33» (базовый уровень) на 2017 ­ 2018 учебный год Составители: Салун Оксана Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории;  Щербакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории; Тихонова Александра Сергеевна,  учитель начальных классов первой квалификационной категории. Пояснительная записка Рабочая   программа   представляет   собой   вариант   программы   организации   внеурочной деятельности   младших   школьников,   разработана   в   соответствии   с   основными   положениями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, планируемыми   результатами   начального   общего   образования.  Она   является   продолжением урочной  деятельности,   опирается   на   идеи   образовательной   системы   «Начальной   школы   XXI века»   и   учитывает   возрастные,   общеучебные     и   психологические   особенности   младшего школьника. Программа   организации   внеурочной   деятельности   младших   школьников   предназначена для работы с детьми 4 классов, обучающихся по ОС «Начальная школа XXI века» и является механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам «Математика» и «Русский язык», расширяя и обогащая их.  В четвертом классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение курса «Эрудит» отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по  формированию умения проектировать свою деятельность являются:                                                  — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели;                                                   — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по  формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:                 — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                                                                         —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;          — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по  формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:                 ­ умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;  ­ умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?  ­ умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;  ­ умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;  ­ умение находить несколько вариантов решения проблемы;  ­ умение устанавливать причинно­следственные связи;  ­ умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;  ­ умения и навыки работы в сотрудничестве;  ­ навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;  ­ умение выдвигать гипотезы. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по  формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:                 анализировать: ­ структуру составного числового выражения; ­ характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; называть: ­ любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального  ряда чисел в прямом и обратном порядке; ­ классы и разряды многозначного числа; ­ единицы величин: длины, массы, скорости, времени; ­ пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели  (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр); сравнивать: ­ многозначные числа; ­ значения величин, выраженных в одинаковых единицах; читать: ­ информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; воспроизводить: ­ устные и письменные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи; ­ письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами; ­ способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого,  множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя); моделировать: ­ разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном  направлении, в противоположных направлениях; контролировать: ­ свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя  изученные приемы; решать учебные и практические задачи: ­ вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических  действий; ­ решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное  движение двух тел); ­ формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях; ­ вычислять неизвестные компоненты арифметических действий. различать, сравнивать, кратко характеризовать: ­ имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; ­ слово, словосочетание и предложение; выделять, находить: ­ начальную форму глагола; ­ глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени; ­ глаголы в формах 1, 2, 3­его лица; решать учебные и практические задачи; ­ определять спряжение глагола; ­ устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в  словосочетании и предложении; ­ разбирать по членам простое двусоставное предложение; ­ использовать разные способы решения  орфографической задачи в зависимости от места  орфограммы в слове; ­ безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80­100 слов; ­ проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и  пунктуационные ошибки; применять правила правописания: ­ мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; ­ безударные личные окончания глаголов. Ученик получит возможность научиться: исследовать: ­ задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений); читать: ­ информацию, представленную на графике; решать учебные и практические задачи: ­ вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры; ­ исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных  геометрических фигур; ­ прогнозировать результаты вычислений; ­ читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов; ­ измерять длину, массу, площадь с указанной точностью; ­ сравнивать углы способом наложения, используя модели. ­ проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени  существительного, имени прилагательного, глагола и наречия; ­  проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого  двусоставного предложения; ­ соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать  соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). ­ при работе над ошибками осознавать причины появления  ошибки и определять способы  действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; ­ применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие  случаи); Содержание  учебного предмета, курса, дисциплины с указанием форм организации урока и основных видов учебной деятельности Тематический блок  (раздел) Кол­ во часов Содержание учебного предмета, курса, дисциплины по тематическим блокам № п/ п 1 Математика 11 Числовые выражения и их  значения. Задачи на  нахождение суммы  нескольких предметов.  Площадь прямоугольника.  Решение задач с  использованием данных,  Формы организации уроков с указанием количества часов Урок­игра,  урок­диспут, творческий  урок. Основные виды учебной деятельности Слушание   объяснений учителя,   слушание   и анализ   выступлений своих товарищей, самостоятельная работа   с   тетрадью, решение   текстовых количественных и качественных   задач, систематизация учебного   материала, просмотр   учебных фильмов, анализ проблемных ситуаций.   Урок­игра,  урок­диспут, творческий  урок. Слушание объяснений  учителя, слушание и  анализ выступлений  своих товарищей,  самостоятельная  работа с тетрадью,  решение текстовых  количественных и  качественных задач,  систематизация  учебного материала,  просмотр учебных  фильмов, анализ  проблемных ситуаций. 2 Русский язык 22 занесенных в таблицу.  Задачи на нахождение  времени. Задачи на  нахождение массы  предмета. Объёмные  фигуры. Задачи с  величинами времени на  планирование действий.  Установление  закономерности в  графическом рисунке.  Решение составных задач.  Решение составных задач. Однородные члены  предложения. Фонетика.  Звуки гласные и согласные,  их характеристика.  Грамматическая основа  предложения. Основная  мысль текста. Составление  плана текста. Правописание гласных и согласных в  корне слова. Работа со  словарем. Значение слова.  Синонимы. Правописание  мягкого и разделительного  твердого знаков. Состав  слова. Члены предложения.  Морфологические признаки имени существительного. Однородные члены  предложения.  Морфологические признаки имени прилагательного.  Правописание глаголов.  Местоимение, его  морфологические признаки. Правописание падежных  окончаний имен  существительных.  Морфологические признаки глагола. Знаки препинания  при однородных членах  предложения. Составление  творческого текста на  заданную тему.  Синтаксический разбор  предложения. Работа с  текстом. Составление  плана, вопросов по  содержанию текста. Сложное предложение.  Знаки препинания (запятые) между частями сложного  предложения.  Правописание слов с  изученными орфограммами. 3 Обобщающий урок Всего 1 34 Обобщение ранее  изученного. Обобщающи й урок Календарно – тематическое  планирование  № уро ка. Наименование разделов,  тем  уроков Кол­ во час. Дата проведения Материал учебника. по плану. по факту. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вводное занятие.  Числовые выражения и их значения. Обучающий диктант «Синицы» Однородные члены предложения.  Фонетика. Звуки гласные и согласные,  их характеристика. Задачи на нахождение суммы  нескольких предметов. Диктант с комментированием «Книга». Грамматическая основа предложения. Основная мысль текста. Составление  плана текста. Площадь прямоугольника.  Предупредительный диктант  «Глухарята». Правописание гласных и  согласных в корне слова. Работа со словарем. Значение слова. Синонимы. Решение задач с использованием данных, занесенных в таблицу. Комментированный диктант «Ольха».  Правописание мягкого и  разделительного твердого знаков. Состав слова.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 триместр. Сентябрь 1 неделя 02.09.17­ 09.09.17 2 неделя 11.09.17­ 16.09.17 3 неделя 18.09.17­ 23.09.17 4 неделя 25.09.17­ 30.09.17 Октябрь 5 неделя 02.10.17­ 07.10.17 6 неделя 09.10.17­ 14.10.17 7 неделя 16.10.17­ 21.10.17 8 неделя 23.10.17­ 28.10.17 Каникулы  30.10­06.11 Ноябрь 9 неделя 07.11.17­ 11.11.17 10 неделя 13.11.17­ 18.11.17 11 неделя 20.11.17­ 25.11.17 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 12 неделя 27.11.17­ 02.12.17 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 5­9 5­6 7­10 11­15 11­12 13­16 17­21 17­18 19­22 23­27 23­24 25­28 13 Задачи на нахождение времени. 14 15 Диктант   «Цирк»   с   последующей самопроверкой. Члены предложения. Морфологические признаки имени  существительного.  16 Задачи на нахождение массы предмета. 17 18 19 20 21 22 23 Диктант   «Весна»   с   последующей взаимопроверкой.   Однородные   члены предложения. Морфологические признаки имени  прилагательного. Объёмные фигуры. Диктант «Берёза». Правописание  глаголов.  Местоимение, его морфологические  признаки. Задачи с величинами времени на  планирование действий. Предупредительный диктант « О  Михаиле Пришвине» Правописание  падежных окончаний имен  существительных. 24 Морфологические признаки глагола. 25 Установление закономерности в  графическом рисунке. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 триместр Декабрь 13 неделя 04.12.17­ 09.12.17 14 неделя 11.12.17­ 16.12.17 15 неделя 18.12.17­ 23.12.17 Каникулы 01.01­13.01 Январь 16 неделя 25.12.17­ 30.12.17 17 неделя 15.01.18­ 20.01.18 18 неделя 22.01.18­ 27.01.18 19 неделя 29.01.18­ 03.02.18 Февраль 20 неделя 05.02.18­ 10.02.18 21 неделя 12.02.18­ 17.02.18 22 неделя 19.02.18­ 24.02.18 23 неделя 26.02.18­ 03.03.18 Март 24 неделя 05.03.18­ 10.03.18 3 триместр 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 29­33 29­30 31­34 35­39 35­36 37­40 41­45 41­42 43­46 47­51 47­48 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 49­52 25 неделя 12.03.18­ 17.03.18 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 53­57 26 Диктант «Белка». Знаки препинания при однородных членах предложения.  27 Составление творческого текста на  заданную тему. 28 Решение составных задач. 29 30 Диктант «Русская зима».   Синтаксический разбор предложения. Работа с текстом. Составление плана,  вопросов по содержанию текста. 31 Решение составных задач. 32 33 Сложное предложение. Знаки  препинания (запятые) между частями  сложного предложения. Правописание слов с изученными  орфограммами. 34 Обобщение ранее изученного. 1 1 1 1 1 1 1  1 1 26 неделя 19.03.18­ 24.03.18 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 53­54 Каникулы 26.03­03.04 Апрель 27 неделя 04.04.18­ 07.04.18 28 неделя 09.04.18­ 14.04.18 29 неделя 16.04.18­ 21.04.18 30 неделя 23.04.18­ 28.04.18 Май 31 неделя 30.04.18­ 05.05.18 32 неделя 07.05.18­ 12.05.18 33 неделя 14.05.18­ 19.05.18 34 неделя 21.05.18­ 26.05.18      55­58 59­63 59­60 61­64 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г.

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс

Рабочая программа "Эрудит" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018