Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.
Оценка 4.8

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
12.10.2019
Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.
. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и относится к программам социально-педагогической направленности и является общекультурной по уровню своего освоения. Этические занятия с обучающимися способствуют формированию у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, культура поведения. Включение в педагогическую систему образования таких занятий как мощного педагогического инструмента нравственного влияния на развивающуюся личность обучающегося продиктовано сегодня самой жизнью.
абочая программа этических занятий Познай себя.docx
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красноборская санаторно-лесная школа» «ПОЗНАЙ СЕБЯ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 классов ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ   ГППИЗОВА  МАРИНА  ВАСИЛЬЕВНА г. Смоленск Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования. Составитель ГАПИЗОВА Марина Васильевна воспитатель  1 категории  Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красноборская санаторно-лесная школа» «Познай себя… Какая польза в том? Познаю, А куда бежать потом?»                            Гете Пояснительная записка.            Рабочая программа этических занятий «Познай себя» составлена на основе   авторской   программы   А.И.Шемшуриной.   "Этические   диалоги   с учениками  V  ­  VI  классов".   В   помощь   учителю.   В   соответствии   с требованиями    Федерального государственного образовательного стандарта основного   общего   образования и относится   к   программам   социально­ педагогической   направленности   и   является   общекультурной   по   уровню своего освоения.             Одной   из   главных   задач   школы   является   формирование   у   детей общечеловеческих   духовных   ценностей   и   ориентиров.   Среди   них   вечные нравственные   нормы:   доброта,   любовь   к   близким,   терпимость   к окружающим, культура поведения.            Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается   с приходом детей в школу. Уже в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости,   точности,   прививаются   хорошие   манеры,   умение   культурно вести   себя   в   школе,   дома,   на   улице,   в   общественных   местах.   Если  элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную   работу:   перевоспитывать   обучающихся,   у   которых   укоренились отрицательные привычки.            Необходимость преодолеть все эти недостатки ставит перед школой задачу:   дать   обучающимся   знания   и   навыки   культурного   поведения   в определенной   системе.   А   чтобы   работа   была   систематической,   ее   надо проводить как на уроках, так и во внеурочное время.               Программа   этических   занятий   «Познай   себя»   соответствует федеральному   компоненту   государственного   стандарта   основного   общего образования.   Жизнь   современных   детей   протекает   в   быстро   меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.     Уроки   этики   в   школе   создают   благоприятную   обстановку   для Актуальность курса.    Включение в педагогическую систему образования этических занятий как мощного   педагогического   инструмента   нравственного   влияния   на развивающуюся   личность   обучающегося   продиктовано   сегодня   самой жизнью.       Жизненный   опыт   показывает,   что   отказ   от   морали   в   конечном   счете пагубно сказывается на самой жизни. Следствием  бездействия моральных факторов   в   обществе   сегодня   становится   его   криминализация,   разгул террористических   акций,   бесправие,   коррупция,   человеческое   бессилие, страх.     Закономерно,   что   в   нарушении   морали   –   предпосылки   дальнейшего   размывания   ценностных   ориентиров   в   обществе,   государстве,   поскольку обязательна тесная взаимосвязь этических норм и практических деяний как отдельного человека, так и общества в целом.   формирования личности как субъекта деятельности и отношений.        Жизнь показывает, что многие обучающиеся не умеют прилично вести себя:   они   грубы   и   развязны   со   взрослыми,   невежливы   друг   с   другом   и нередко   нарушают   общественный   порядок.   В   настоящее   время,   в   век компьютерных   технологий,   дети   книги   практически   не   читают.   А   ведь именно   на   примерах   литературных   героев   воспитываются   положительные качества.   Подрастающее   поколение   увлекается   боевиками,   фильмами ужасов, компьютерными играми, которые несут негативную информацию.               Виноват   в   этом   тот   социальный   уровеньжизни,  который   отделяет родителей, чья деятельность сводится в основном к добыче материального благополучия   семьи   от   их   детей.   Поэтому   нравственные   знания, представления о нормах поведения, умение вести себя среди людей дети приобретают   на   протяжении   всего   процесса   социализации   из   самых различных   источников.   Здесь   сказываются   особенности   самого   уклада   и атмосферы   семьи,   источники   различной   общественной   информации, отдельные   взрослые   и   сверстники,   с   кем   так   или   иначе   контактируют обучающиеся.   Все   это   –   процесс   спонтанного   влияния   на   подростков, оказывающий   существенное   воздействие   на   формирование   нравственных представлений и понятий, на нравственное становление личности.    Поэтому важно именно в школе, где обучающиеся проводят большую часть времени,   в   системе   учебно­воспитательной   работы   осуществлять   их нравственную подготовку.    Как   показала   педагогическая   практика,   подростки   не   имеют   четкого представления   о   сущности   нравственных   понятий,   не   могут   дать   им достаточно определенную характеристику. В связи с этим в воспитательной работе   с   подростками   очень   важно,   чтобы   нравственное   влияние   на обучающихся осуществлялось в единстве     формирования их нравственных понятий   и   опыта   поведения.   В   подростковом   возрасте   такое   влияние приобретает особую значимость, т.к. осознанное   восприятие нравственных понятий, их осмысление не стали предметом вдумчивого анализа и познания себя и других. Однако, в то же время подростки в определенных ситуациях и поступках людей ориентируются на нравственные требования к поведению личности, стараются в затруднительных и критических ситуациях найти нравственный выход. Исходя из данных положений, возникает необходимость включить в систему организации воспитательного процесса подростков курс этических занятий. данных занятий должно стать Целью формирование у обучающихся и в классном коллективе нравственных ценностей, норм и способов поведения. В процессе деятельности важно стремиться, чтобы обучающийся соотносил накопленные знания с опытом своего поведения, что послужит формированию устойчивой нормы поведения, выработке навыков этического общения. Задачи, необходимые для реализации данной цели: 1. воспитанности. Включить   обучающихся   в   систему   упражнений,   тренировочных 2. действий,  закрепляющих   представление   о   воспитанности   и   формирующих навыки   доброжелательного,   тактичного   и   деликатного   поведения   с окружающими. 3. доброжелательное отношение к другому. 4. позволяющие проявить и закрепить навыки этического поведения. 5. поведение с точки зрения принципов нравственности. Дать знания о нравственных понятиях, входящих в представление о Формировать у обучающихся умения оценивать своё (и окружающих) Выработать   критерии   оценки   воспитанного   поведения:   уважение   и Включить   обучающихся   в   в   различные   элементы   деятельности, Программа составлена с учетом дидактических принципов:     принципа индивидуального подхода;  принципа наглядности и доступности;  сознательной и творческой активности;  принципа прочности знаний, умений и навыков.   На   занятиях   школьники   периодически   ставятся   перед   проблемой нравственного   выбора,   необходимостью   самоанализа   своих   со  вершённых или предполагаемых поступков. Этому способствуют виды деятельности, используемые в процессе занятий: педагогические задачи, творческие задания, эксперименты, тесты, игровые ситуации, упражнения. Ожидаемые результаты. Получив знания по темам этических занятий «Познай себя»,  обучающиеся должны: ­ иметь представления об истории этикета; ­ усвоить   основные понятия данного направления: этикет, нравственность, мораль, культура, воспитанность, вежливость и т.д.; ­ иметь четкое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком; ­ соблюдают школьный этикет; ­ обладать культурой речи; ­ соблюдать правила поведения в школе, дома и в общественных местах; ­ уметь культурно вести себя в гостях, знать навыки приема гостей; ­   уметь   анализировать   свои   поступки   и   соизмерять   их   с   понятием порядочности, чести и достоинства; ­ в общении быть вежливыми, тактичными, уважать вкусы и взгляды другого человека;  ­стремятся к совершенствованию физической красоты и нравственности. Структура программы:                   Программа   состоит   из   вводного   занятия,     четырех   разделов, углубляющих и расширяющих знания, нравственные понятия, представления и опыт нравственного поведения по мере увеличения возраста учащихся и заключительного занятия. Вводное занятие. Раздел 1. Быть воспитанным – что это значит? Раздел 2. Этика и этикет. Раздел 3. Умение думать о других. Раздел 4. До дружбы надо вырасти. Заключительное занятие. занятий. Примерное тематическое планирование Немного истории этикета.  Появление этикета на Руси. Разные виды  .  «   В   дела   ты   добрые   вложи   все   лучшее  занятие    .      Вводное  1. этикета. Современный этикет. 2.     «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет»        Раздел 1. Быть воспитанным – что это значит?             1. Вежливость, как основа воспитанности.           2. Какого ты рода – племени? Гражданином быть достойным.            3. Оглянись внимательно вокруг.            4. Внешняя и внутренняя воспитанность человека.     Раздел 2. Этика и этикет. 1. «Вот это стол == за ним едят» С.Я.Маршак             2. Дома и в гостях.             3. В школе ты хозяин и гость.              4. Твой стиль поведения. Мальчики и девочки.          5. Когда какое слово молвить.   Раздел 3. Умение думать о других.              1. Мы живем среди людей.              2. Добротой  себя измерь. 3. Раздели печаль и радость другого. 4. «Поспешай делать добро». Народная мудрость. 5. Умей быть благодарным. 6.Завтрашний характер в сегодняшнем поступке. 7. Береги все живое. 8. Расскажи мне обо мне. Беседа за круглым столом. Раздел 4. До дружбы надо вырасти. 1. Дружба начинается с улыбки. 2. Одноклассник, товарищ, друг. 3. От чего бывает одиноко? 4. Дружили мальчик с девочкой. 5. Без друзей меня чуть­чуть. Заключительное занятие   своей души». Инсценированный праздник по обобщению курса.            Литература. Азбука нравственного воспитания. –М.; Просвещение, 197 Алешина    .Шалаева Г.П. Как себя вести? – Издательская группа АСТ., 2010. 1. Л.Г. О вежливости, такте. деликатности… ­­ Л.: 1981 2. 3. Шалаева Г.П. Как вести себя в гостях. – Издательская группа АСТ.,    2010. 4. Шалаева Г.П. Как вести себя дома.  – Издательская группа АСТ., 2010. 5. Шалаева Г.П. Как вести себя в школе. – Издательская группа АСТ.,  2010. 6. Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками V­VI классов. В  помощь учителю: В 2­х кН. –М.: Школа­Пресс, 1998 7. 8. Астрель: АСТ: Полиграфиздат, Цемме А.В. Современный этикет на все случаи жизни. М., 2008  Энциклопедия этикета [Текст]/ Сост. О.И.Максименко. – Москва:

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.

Рабочая программа этических занятий «Познай себя» для обучающихся 5-6 классов основного общего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019