Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Целью школьного физического воспитания является форми¬рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- формирование и доведения до необходимой степени совершенства разнообразных двигательных умений и навыков;
- овладение целостной системой знаний, необходимых для укрепления и сохранения здоровья средствами физической культуры, для сознательного освоения двигательных умений и навыков, для физического совершенствования и развития двигательных способностей и др.
- оптимальное развитие физических качеств (способностей) - кондиционных (силовых, скоростных, выносливости, гибкости) и координационных;
- совершенствование телосложения и гармоническое физическое развитие;
- укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности после болезней и травм;
- многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.
- формирование мировоззрения, убеждений, установок, потребностей, мотивов, интересов, активного и осознанного отношения к деятельности, определенной сферой физической культуры;
- формирование нравственных, эстетических, волевых свойств и качеств личности, обуславливающих ее физкультурно-спортивную активность.
раб прогр физкульт.docx
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
руководитель ШМО заместитель директора по директор МБОУ
«Перспектива» УР МБОУ «Чендекская «Чендекская средняя
_____/Суртаева Г.В. средняя общеобразовательная общеобразовательная
Протокол №_____от школа» школа»
«_____»______2016г. _____/ Приказ №______от__
«_______»___________2016 г. «_____»__________2016 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чендекская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по физической культуре
для 1 класса
учителя начальных классов
Лиман Светланы Павловны
Нижнийуймон
2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:
1.
Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской
Федерации» ст.2, п.9;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г.
№373, зарегистрирован в Минюсте РФ от 22.12.2009г. с изменениями от
26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 29.12.2014г. №164, 31.12.2015г. №1576;
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №
253 с изменениями от 26.01.2016г. №38;
4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Чендекская средняя общеобразовательная школа»,утверждённый Постановлением
главы МО «УстьКоксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30;
5. Основная образовательная программа начального общего образования,
утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 05.08.2015г. № 98;
6. Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и
курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г.
№ 161/1
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание
творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной
самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе
освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и
специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
формирование и доведения до необходимой степени совершенства разнообразных
двигательных умений и навыков;
овладение целостной системой знаний, необходимых для укрепления и сохранения
здоровья средствами физической культуры, для сознательного освоения двигательных
умений и навыков, для физического совершенствования и развития двигательных
способностей и др.
оптимальное развитие физических качеств (способностей) кондиционных (силовых,
скоростных, выносливости, гибкости) и координационных;
совершенствование телосложения и гармоническое физическое развитие;
укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности
после болезней и травм; многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.
формирование мировоззрения, убеждений, установок, потребностей, мотивов, интересов,
активного и осознанного отношения к деятельности, определенной сферой физической
культуры;
формирование нравственных, эстетических, волевых свойств и качеств личности,
обуславливающих ее физкультурноспортивную активность.
Предполагаемые результаты изучения учебного предмета
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма,
быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в
пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростносиловых, выносливости и
гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди
национных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем
или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в
ходе двигательной деятельности.
УМК «Школа России» Учебник В.И.Лях «Физическая культура»
УМК Перечень учебнометодического обеспечения
1.
«Комплексная программа физического воспитания 111 классы», В.И.Лях,
А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева;
Волгоград: «Учитель»,2008.
2.
3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 15 классы», Н.И.Дереклеева; Москва:
«ВАКО»,2007.
4. «Подвижные игры 14 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5. «Зимние подвижные игры 14 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
8. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 14 кл. Просвещение. 2005г.
9. Ж. «Начальная школа»
10. Ж. «Начальная школа плюс до и после…»
Планируемые предметные и метапредметные результаты
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения; — бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом
техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой
и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Знания о физической культуре (6 часов)
Гимнастика с основами акробатики. ( 34 часа )
Лёгкая атлетика. (19 часов)
Лыжная подготовка ( 12 часов )
Подвижные и спортивные игры. ( 28 часов)
Учащиеся к концу 1 класса должны уметь:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом
техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,
в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ученик научится:
ориентироваться в понятиях «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и
физкультпауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе,
подвижных игр;
характеризовать основные физические качества «силу, быстроту, выносливость,
координацию, гибкость) и различать их между собой.
формировать первоначальные представления о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учебы и социализации;
овладеть умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком
качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности.
использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовленности человека;
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной
деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической
подготовленности.
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизни человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при
объяснении ошибок и способов их устранения;
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий
физической культурой;
организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с
заданной дозировкой нагрузки;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком
качественном уровне;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,
в различных условиях.
Структурный компонент Рабочей программы «Формы и средства контроля» в 1 классах
включает материалы в виде тестовых и зачетных работ для оценки освоения школьниками
содержания учебного материала
Физические
способности
Физические
упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 30 м с высокого
старта с опорой на
руку, с.
Силовые
Прыжок в длину с
места, см
Сгибание рук в висе
лежа (количество
раз)
6,5
130
5
7,0
125
4
К выносливости
Бег 1000 м
^ Без учета времени Без учета времени
Передвижение на
лыжах 1.5 км
К координации
Челночный бег 3х10
м, с.
11,0
11,5 Календарнотематическое планирование
по физической культуре в 1 классе ( 3 ч. в неделю ) всего 99 ч. Наименование разделов
и тем
Всег
о
часо
в
№
п/п
№
уро
ка
по
тем
е
Игровые упражнения (27ч)
1
1
Построение в шеренгу по
росту. Ходьба и бег.
Планируемые результаты
Обучения (в соответствии с ФГОС)
Раб
очие
Кон
тр
ные
Пра
кт.
Дата Прим.
Личностные,
предметные,
метапредметные
результаты обучения
Основные виды
учебной
деятельности (УУД)
Учатся принимать и
сохранять учебную
задачу, выявлять
различия в основных
способах
передвижения
человека
РУУД, ПУУД
Личностные:
внутренняя позиция
школьника;
учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу;
Регулятивные:
планировать свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями её реализации;
Коммуникативные:
допускать возможность
существования у людей
различных точек зрения, в
том числе не
совпадающих с его
собственной, и
ориентироваться на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии;
2
2
Ходьба и бег. П/и «Занять
своё место!»
Личностные:
внутренняя позиция
школьника;
Планировать свои
действия в
соответствии с
Рабочая программа физическая культура 1 класс
Рабочая программа физическая культура 1 класс
Рабочая программа физическая культура 1 класс
Рабочая программа физическая культура 1 класс
Рабочая программа физическая культура 1 класс
Рабочая программа физическая культура 1 класс
Рабочая программа физическая культура 1 класс
Рабочая программа физическая культура 1 класс
Рабочая программа физическая культура 1 класс
Рабочая программа физическая культура 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.