Рабочая программа физическая культура 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
1 кл
01.05.2017
Рабочая программа физическая культура 1 класс
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Целью школьного физического воспитания является форми¬рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи: - формирование и доведения до необходимой степени совершенства разнообразных двигательных умений и навыков; - овладение целостной системой знаний, необходимых для укрепления и сохранения здоровья средствами физической культуры, для сознательного освоения двигательных умений и навыков, для физического совершенствования и развития двигательных способностей и др. - оптимальное развитие физических качеств (способностей) - кондиционных (силовых, скоростных, выносливости, гибкости) и координационных; - совершенствование телосложения и гармоническое физическое развитие; - укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности после болезней и травм; - многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности. - формирование мировоззрения, убеждений, установок, потребностей, мотивов, интересов, активного и осознанного отношения к деятельности, определенной сферой физической культуры; - формирование нравственных, эстетических, волевых свойств и качеств личности, обуславливающих ее физкультурно-спортивную активность.
раб прогр физкульт.docx
РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                                   УТВЕРЖДЕНО руководитель ШМО                   заместитель директора по                      директор МБОУ «Перспектива»                            УР МБОУ «Чендекская                          «Чендекская средняя _____/Суртаева Г.В.                   средняя общеобразовательная               общеобразовательная Протокол №_____от                   школа»                                                      школа» «_____»______2016г.                  _____/                                                       Приказ №______от__                                                        «_______»___________2016 г.              «_____»__________2016 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Чендекская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по физической культуре для 1 класса учителя  начальных классов  Лиман Светланы Павловны                                             Нижний­уймон 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:  1.       Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской  Федерации» ст.2, п.9; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г. №373, зарегистрирован в  Минюсте РФ от 22.12.2009г. с изменениями от  26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 29.12.2014г. №164, 31.12.2015г. №1576; 3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями от 26.01.2016г. №38; 4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Чендекская средняя общеобразовательная школа»,утверждённый Постановлением  главы МО «Усть­Коксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30; 5. Основная образовательная программа начального общего образования,  утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 05.08.2015г. № 98; 6. Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и  курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г.  № 161/1 Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание  творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной  самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе  освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне  физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической  культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации  трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи: ­ формирование и доведения до необходимой степени совершенства разнообразных  двигательных умений и навыков; ­ овладение целостной системой знаний, необходимых для укрепления и сохранения  здоровья средствами физической культуры, для сознательного освоения двигательных  умений и навыков, для физического совершенствования и развития двигательных  способностей и др. ­ оптимальное развитие физических качеств (способностей) ­ кондиционных (силовых,  скоростных, выносливости, гибкости) и координационных; ­ совершенствование телосложения и гармоническое физическое развитие; ­ укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности  после болезней и травм; ­ многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.  ­ формирование мировоззрения, убеждений, установок, потребностей, мотивов, интересов,  активного и осознанного отношения к деятельности, определенной сферой физической  культуры; ­ формирование нравственных, эстетических, волевых свойств и качеств личности,  обуславливающих ее физкультурно­спортивную активность. Предполагаемые результаты изучения учебного предмета • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие  гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному  обучению; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической  культуры; • овладение школой движений; • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования  пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма,  быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в  пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно­силовых, выносливости и  гибкости) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических  упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­ национных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о  соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и  безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными  играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к  определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем  или иным видам спорта; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,  честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,  содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в  ходе двигательной деятельности. УМК «Школа  России»  Учебник  В.И.Лях  «Физическая  культура» УМК Перечень учебно­методического обеспечения  1.    «Комплексная программа физического воспитания 1­11 классы», В.И.Лях,  А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; ­                    Волгоград: «Учитель»,2008. 2. 3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1­5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва:  «ВАКО»,2007. 4. «Подвижные игры 1­4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007. 5. «Зимние подвижные игры 1­4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009. 6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008. 7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005. 8. Лях В.И.  Твой друг – физкультура. 1­4 кл.  Просвещение.  2005г. 9. Ж. «Начальная школа» 10. Ж. «Начальная школа плюс до и после…»                        Планируемые  предметные и метапредметные результаты  Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; —   находить   ошибки   при   выполнении   учебных   заданий,   отбирать   способы   их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; —   организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; —   видеть   красоту   движений,   выделять   и   обосновывать   эстетические   признаки   в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; —   управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными   результатами освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; —   представлять   физическую   культуру   как   средство   укрепления   здоровья, физического развития и физической подготовки человека; —   оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять   ошибки   и способы их устранения; —   бережно   обращаться   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдать   требования техники безопасности к местам проведения; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; —   в   доступной   форме   объяснять   правила   (технику)   выполнения   двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; —   подавать   строевые   команды,   вести   подсчёт   при   выполнении   общеразвивающих упражнений; —   находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного   действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; —   выполнять   акробатические   и   гимнастические   комбинации   на   необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  Знания о физической культуре (6 часов) Гимнастика с основами акробатики. ( 34 часа ) Лёгкая атлетика. (19 часов) Лыжная подготовка ( 12 часов ) Подвижные и спортивные игры. ( 28 часов) Учащиеся к концу 1 класса должны уметь:          планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать  отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; взаимодействовать   со   сверстниками   по   правилам   проведения   подвижных   игр   и соревнований; в   доступной   форме   объяснять   правила   (технику)   выполнения   двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать   строевые   команды,   вести   подсчёт   при   выполнении   общеразвивающих упражнений; находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного   действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять   акробатические   и   гимнастические   комбинации   на   необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Ученик научится: ориентироваться в понятиях «режим дня»; характеризовать   роль   и   значение   утренней   зарядки,   физкультминуток   и физкультпауз,   уроков   физической   культуры,   прогулок   на   свежем   воздухе, подвижных игр; характеризовать   основные   физические   качества   «силу,   быстроту,   выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.               формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном   влиянии   на   развитие   человека   (физическое,   интеллектуальное, эмоциональное,   социальное),   о   физической   культуре   и   здоровье   как   факторах успешной  учебы и социализации; овладеть умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); взаимодействовать   со   сверстниками   по   правилам   проведения   подвижных   игр   и соревнований; выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; Ученик получит возможность научиться: характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности,   показателей   своего   здоровья,   физического   развития   и   физической подготовленности. излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных   заданий,   проявлять   доброжелательное   и   уважительное   отношение   при объяснении ошибок и способов их устранения; соблюдать   требования   техники   безопасности   к   местам   проведения   занятий физической культурой; организовывать   и   проводить   занятий   физической   культурой   с   разной   целевой направленностью,   подбирать   для   них   физические   упражнения   и   выполнять   их   с заданной дозировкой нагрузки; выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,  в различных условиях.        Структурный компонент Рабочей программы «Формы и средства контроля» в 1 классах  включает материалы в виде тестовых и зачетных работ для оценки освоения школьниками  содержания учебного материала Физические  способности Физические  упражнения Мальчики Девочки Скоростные Бег 30 м с высокого  старта с опорой на  руку, с. Силовые Прыжок в длину с  места, см Сгибание рук в висе  лежа (количество  раз) 6,5 130 5 7,0 125 4 К выносливости Бег 1000 м ^ Без учета времени Без учета времени Передвижение на  лыжах 1.5 км К координации Челночный бег 3х10  м, с. 11,0 11,5 Календарно­тематическое планирование   по  физической культуре в 1 классе (  3 ч. в неделю ) всего 99 ч. Наименование разделов  и тем Всег о часо в № п/п №  уро ка  по  тем е Игровые упражнения (27ч) 1 1  Построение  в шеренгу по  росту. Ходьба и бег. Планируемые результаты Обучения (в соответствии с ФГОС) Раб очие Кон тр­ ные Пра кт. Дата Прим. Личностные,  предметные,  метапредметные  результаты обучения Основные виды  учебной  деятельности (УУД) Учатся принимать и  сохранять учебную  задачу, выявлять  различия в основных  способах  передвижения  человека РУУД, ПУУД Личностные:                     внутренняя позиция  школьника;    учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу; Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей и  условиями её реализации; Коммуникативные:  допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения, в том числе не  совпадающих с его  собственной, и  ориентироваться на  позицию партнёра в  общении и  взаимодействии;   2 2 Ходьба и бег. П/и «Занять  своё место!» Личностные: внутренняя позиция  школьника;   Планировать свои  действия в  соответствии с

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс

Рабочая программа физическая культура 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017