РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 2-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
гпд таня.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7» г.Торжка Тверской области Утверждаю: «___»________2013г. Директор  МБОУ «Гимназия №7» Петрусенко Т.Н. Календарно­тематический план работы  группы продленного дня на 2013 ­ 2014 учебный год  Воспитатель в группе продленного дня: Егерева Екатерина Андреевна  Класс:  2А,2Б,2В  Рассмотрено на заседании кафедры учителей начальных классов. Протокол № ___ от _____________ Руководитель кафедры: __________ /Хитрова А.В./ Проверено Зам. директора по УВР:________ /Гредина Н.В./ «____»________2013г. г.Торжок Режим работы  группы продленного дня Время Режимные моменты Планирование занятий в группе продленного дня по дням недели дни недели понеде льник вторни к среда самоподготовка занятия на свежем воздухе Игры на свежем воздухе Прогулка Прогулка- экскурсии ЕЖЕДНЕВНО (кроме 1 класса) четверг Спортивный час пятниц а Трудовая деятельность. ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ  В   ГПД Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития. 1.     Беседа с учителями. Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч­ся в рамках непрерывности учебно­ воспитательного процесса, совершенствование пед. руководства внеурочной учебной деятельностью уч­ся. 2.Приём в группу. Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания. 3.Беседа или предобеденная прогулка. Цель:   восстановление   умственной   работоспособности,   расширение   кругозора   детей,   привитие   культуры поведения. 4.Обед.  Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены. 5. Прогулка, экскурсия, ОПТ. Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора уч­ся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе. 6. Самоподготовка. Цель: развитие умственных способностей уч­ся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний;; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества Физкультпаузы   –   поддержание   активного   внимания,   повышение   производительности   учебного   труда, выполнение двигательной активности. 7. Подвижные игры. Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности. 8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники. Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья уч­ся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора уч­ся. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  ГПД 1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно. 2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия. 3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются. 4.   На   занятии   поддерживается   достаточный   уровень   подвижности,   при   котором   исключается переохлаждение организма детей. 5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма. 6.   К   концу   занятий   физическая   нагрузка   уменьшается,   с   тем   чтобы   возбуждение   вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием. Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе. Режим   может   меняться   с   учетом   особенностей   той   или   иной   школы,   но   санитарно­ гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам: ­ Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание). ­   Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр. ­   У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены. ­   Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.  ­   Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут. ­     Приготовление домашнего задания: для подготовительного класса домашнее задание не предусмотрено, для учащихся 1­х классов – не более одного часа, для учащихся 2­3­х классов – не более полутора часов. ­   Перерывы между уроками 10–15 минут. ­   В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики. Задачи на 2013­2014 уч.год.  Повышение   качества   выполнения   домашних   заданий;   нацеливание   детей   на результативную работу.  Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.  Активизация познавательной деятельности учащихся.  Воспитывать     в   детях   потребность   в   здоровом   образе   жизни;   соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.    Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).  Воспитание   чувства   доброты  у   детей,  т.  е.  умение  радоваться   успехам   своих товарищей,   достойно   переживать   свои   неудачи   и   быть   рядом,   когда   неудача другого.  Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.  Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.  Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его. Ежедневно: ­ контроль за посещаемостью; ­ контроль за поведением; ­ контроль за самоподготовкой; ­ контроль за питанием; ­ наблюдение за взаимоотношениями детей; ­ уход за комнатными растениями; ­ контроль за порядком в классе. Еженедельно: ­ проверка дневников; ­ индивидуальные беседы с учащимися; ­ информационная служба новостей; Ежемесячно: ­ подведение итогов за месяц Каждый   триместр: ­ участие в общественных делах школы; ­ инструктаж по технике безопасности. ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД Содержание работы 1.Встреча с детьми. 2.Переодевание. 3.Ознакомление   с   просьбами   детей, учителя, родителей. 1.Оборудование. 2.Структура спортивного часа: ­ разминка, ­ основная часть, ­ заключительная часть Описание комплекса упр., игр, эстафет (в плане или на карточке) Тема.  Содержание беседы. Форма (прогулка), вид (практикум) План проведения: ­   Инструктаж,   беседа,   задание   по группам, дидактическая игра, подвижные игры. Содержание беседы. (если имеется) 1. Орг. момент. 2. Инструктаж. 3. Дид. игра. 4. Сам. работа. 5. Самопроверка. 6. Итог занятия. Тема, форма провед­я, Содержание: Мобилизующий м­т,беседа,  работа в группах, итог занятия Режимные моменты Прием детей в группу Дополнит.  задачи Спортивный час Цели: оздоровительные, обучающие, воспитательные При   проведении беседы указывается тема, ставится цель. Цели: оздоровительные, обучающие, воспитательные При   проведении беседы указывается тема, ставится цель. Цели: обучающие, воспитательные, развивающие Цели: обучающие, воспитательные, развивающие Подготовка к обеду Занятие на воздухе Санитарно­ гигиенически е процедуры  Самоподгото вка Занятие в помещении Игры по желанию детей на воздухе Индивид.  работа 1.Ребенок   после болезни. 2. Именинник. 3.Другой повод для общения. Отработка упражнений, помощник воспитателя  Использование сервировка приборов 1. Беседа. 2.Обучение игре   с Работа учащимися, которые испытывают затруднения   при выполнении д/з. Направления работы в ГПД Направление Учебно­познавательное Физкультурно­оздоровительное  Нравственно­патриотическое Коррекционно­развивающие задачи  Развитие познавательного интереса ,  самостоятельности, смекалки  Создание в группе эмоционально­ положительного  интеллектуального фона  Формирование интереса к процессу познания  Воспитание читательской активности  Формирование читательского вкуса  Воспитание бережливости, ответственности.  Уважительное отношение к труду, к людям  различных профессий  Осуществление экологического,   Эстетического, физического, нравственно­  патриотического, профессионально­  ориентационного воспитания младших школьников.  Реализация экологического воспитания.  Формирование установки на здоровый образ жизни  Сохранение   и   укрепление   здоровья   детей   через приобщение к здоровому образу жизни  Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье  Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела  Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.  Формировать нравственный (усвоение моральных  норм поведения через овладение нравственными  понятиями) и эмоциональный (через эстетические  представления в творческой деятельности)  компоненты мировоззрения детей.  Расширение   кругозора   школьников   в   области исторического   прошлого   нашего   Отечества, воспитание   на   примерах   мужества,   героизма   и мудрости   нашего   народа,   а   также   развитие интеллектуальных   способностей   обучаемых, чувства коллективизма;  Пробуждение   интереса   к   истокам   русской истории, культуре и народному творчеству;  Воспитание   чувства   патриотизма   с   помощью достижений русского искусства, фольклора;  Развитие   художественного   вкуса   и   культуры Художественно­эстетическое Трудовое  учащихся   на   примерах   духовных   традиций русского народа;   Стимулирование   потребности   в   продуктивной творческой   деятельности   через   непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности  Формирование воображения, творческого     любознательности  Осуществление эстетического воспитания младших школьников  Воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя  Создание   атмосферы   взаимной   радости, восхищения   в   процессе   коллективно­   поисковой деятельности участников программы  Формирование   способности   воспринимать   и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.  Развитие   способности   к   самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.   Развитие   умения   составлять   план   предстоящей работы,   воспитание   положительного   отношения   к труду.  Воспитывать   желание   помочь   взрослым,   развивать умение отчитываться за проделанную работу  Формировать   у   учащихся   класса   навыки   коллективного   взаимодействия, сотрудничества, общения  Формировать у детей потребность в продуктивной  деятельности через непосредственное знакомство с  различными видами деятельности. познавательный  Развивать интерес,     самостоятельность  Воспитание   у   учащихся   трудолюбия,   любви   к земле, к природе родного края.  Формирование   трудовых   умений   и   навыков   по охране природных ресурсов.  Соединение   теоретического   обучения   с практикой.  Развитие   навыков   обращаться   с   различными инструментами   и   материалами   для   создания работ.  Формирование   и   воспитание   всесторонне развитой личности. Календарный план­сетка на ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2013­2014  г  .   Направление  Тематика развивающей деятельности,  двигательной активности, прогулок Праздник «День знаний Учебно­познавательное Физкультурно­оздоровительное  Поведение в школе  «Я­ученик». Нравственно­патриотическое Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Инструктаж. Знакомство с детьми, игры. Осенний лес Труд на участке Беседа «Осенние изменения в природе». «Город, в котором мы живём» (о Торжке  осенью) Царица осени Занятие по интересам «Осенние работы» Загадки осени В стране дорожных знаков Рисование на тему «Птицы улетели». Занятие по интересам  «Своя игра» «Кто много читает, тот много знает» Физкультурно­оздоровительное  Экскурсия в парк Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Советы Айболита: «зачем мыть руки». Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Одевайся по сезону! Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  День Учителя Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное Физкультурно­оздоровительное  Забота о глазах Нравственно­патриотическое Сказочные птицы в волшебном лесу Экскурсия в парк «Экология – это что?» Игра «С огнем шутить нельзя!» Открытка ко Дню учителя Труд на участке «Осень – непогодушка» Советы Айболита: «Долго жуёшь ­ долго  живёшь» Ковер из осенних листьев Труд на участке Экологический час: «Путешествие  капельки» Загадки светофора Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Чтобы уши слышали Художественно­эстетическое Волшебный узелок  Занятие по интересам  Трудовое  Составление рассказа «Моя школа» Учебно­познавательное  Дата  2.09 3.09 4.09 5.09 6.09 9.09 10.09 11.09 12.09 13.09 16.09 17.09 18.09 19.09 20.09 23.09 24.09 25.09 26.09 27.09 30.09 1.10 2.10 3.10 4.10 7.10 8.10 9.10 10.10 11.10 14.10 15.10 16.10 17.10 18.10 21.10 Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Советы Айболита: «Долго жуёшь ­ долго  «Я вам расскажу» Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Советы Айболита: «Как одеться по  живёшь» Волшебный узелок  Занятие по интересам «Осенние работы» Экологический час: «Лукошко грибника» Мои права – моя свобода Художественно­эстетическое Трудовое  погоде» Волшебный узелок  Беседа: «Правила поведения на  каникулах» Словарь вежливых слов Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Мой дом – моя крепость Физкультурно­оздоровительное  Чихали мы на простуду! Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное Физкультурно­оздоровительное  Советы Айболита: «Одеться по погоде –  Волшебный узелок  Труд на участке «Как я провёл каникулы» как это?» Нравственно­патриотическое Клуб «Светофорик»: «Какой я пешеход» Петушок  Художественно­эстетическое Трудовое  Трудовая деятельность Учебно­познавательное  Пословицы об учёбе «Как и что мы говорим» Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Хорошо здоровым быть! Сказочный домик  Занятие по интересам  Книжный мир Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Если  хочешь быть здоров – закаляйся!   Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  «Лёд – это опасно» ­ советы Айболита Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Лакомств – 1000, а здоровье – одно! Художественно­эстетическое Трудовое  Зимний вечер  Занятие по интересам «Зимние  работы» «Как хорошо уметь читать» Игра «Какого цвета Родина» Работа с бумагой Экскурсия в парк «Читаем сказки» Ещё о правилах учащихся Работа с бумагой «Снежинка» Занятие по интересам 22.10 23.10 24.10 25.10 28.10 29.10 30.10 31.10 1.11 11.11 12.11 13.11 14.11 15.11 18.11 19.11 20.11 21.11 22.11 25.11 26.11 27.11 28.11 29.11 2.12 3.12 4.12 5.12 6.12 9.12 10.12 11.12 12.12 13.12 16.12 17.12 18.12 19.12 20.12 Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Художественно­эстетическое Трудовое  Письмо Деду Морозу История нового года  «Где можно кататься на санках и  коньках?» «Игрушки на ёлку» Новогодний праздник Календарный план­сетка на ВТОРОЕ  ПОЛУГОДИЕ 2013­2014  г  .   Направление  Учебно­познавательное Тематика развивающей деятельности,  двигательной активности, прогулок Беседа: «Традиционные январские  праздники: Рождество, Крещение» Физкультурно­оздоровительное  Как я провёл зимние каникулы Нравственно­патриотическое Художественно­эстетическое Акция «Поможем птицам» Работа с бумагой Аппликация    Занятие по интересам «Зимние заботы» «Январь – году начало, зиме ­ середина» Клуб «Светофорик» ­ «О чём ты бы  предупредил товарищей?» Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Советы Айболита «Как правильно дышать Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Советы Айболита «Чипсы – это вредно  на улице» Работа с бумагой Аппликация    Занятие по интересам «Зимние заботы» «Нас пригласили в гости …» Урок нравственности «Добро и зло» Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  или полезно?» «Подарки друзьям» ­ изготовление  Занятие по интересам «Зимние заботы» Составление рассказа­сравнения «Как  зимуют дикие и домашние животные» Откуда хлеб пришел Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Витаминная семья Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Безопасность дома. Рисование на свободную тему Занятие по интересам «Зимние заботы» Игра «Поле чудес» Их надо охранять 23.12 24.12 25.12 26.12 27.12 Дата  13.01 14.01 15.01 16.01 17.01 20.01 21.01 22.01 23.01 24.01 27.01 28.01 29.01 30.01 31.01 3.02 4.02 5.02 6.02 7.02 10.02 11.02 12.02 Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное Рисование на тему безопасность дома День СВ.Валентина Занятие по интересам «Зимние заботы» Беседа: «Февраль – последний зимний  месяц» Физкультурно­оздоровительное  «Народные игры» Нравственно­патриотическое Художественно­эстетическое Беседа:«Слава армии Российской Клуб волшебных рук – подарки папам и  мальчикам Занятие по интересам «Зимние заботы» Почемучкин тупик. (вопросы и ответы) Пословицы, поговорки, скороговорки Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Витаминная семья Работа с бумагой Художественно­эстетическое Трудовое  Занятие по интересам «Зимние заботы» Учебно­познавательное  Клубный час:«8 марта ­ женский день» Беседа: «Загляни в мамины глаза!» Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Что нужно знать о  лекарствах Открытка для мамы к 8 марта Художественно­эстетическое Трудовое  «Дорогой подарок для мам!» Учебно­познавательное  Разгадывание  кроссвордов, ребусов. «Школа светофорных наук ПДД». Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Маленькая ложь Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Собака бывает кусачей Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное Физкультурно­оздоровительное  Игры на свежем воздухе Нравственно­патриотическое Художественно­эстетическое Рисование на тему: «Весеннее солнышко» Занятие по интересам Игра «В страну памяти» Турнир «Меткий стрелок Работа с нитками Занятия по интересам  «Здравствуйте., пернатые!» «Поведение в транспорте» Рисование на тему:«1 апреля – никому не  верю» Весенние заботы Викторина «Угадай­ка» «Во что играли наши бабушки» игровой  час. Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Беседа о правильном питании школьника. Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Открытка ко Дню космонавтики «Космический суперэкипаж» «Пословица всем углам помощница» Весна в городе 13.02 14.02 17.02 18.02 19.02 20.02 21.02 24.02 25.02 26.02 27.02. 28.02 3.03 4.03 5.03 6.03 7.03 10.03 11.03 12.03 13.03 14.03 17.03 18.03 19.03 20.03 21.03 31.03 1.04 2.04 3.04 4.04 7.04 8.04 9.04 10.04 11.04 14.04 15.04 дух». Рисование на свободную тему Весенние заботы Праздник­игра «В гостях у Берендея!» Звездный час «Моя Россия» Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Беседа: «Мой друг ­ носовой платок». Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Открытка ко Дню ВОВ Весенние заботы Посещение библиотеки. Беседа о  пионерах – героях Беседа: «9 Мая­День Победы.» Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Экскурсия «Весна в парке» Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Игра – путешествие «Откуда берутся  Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь» Весенние заботы Беседа: «Белая красавица – березка.» «Вместе весело играть» Физкультурно­оздоровительное  Подвижные игры народов мира. Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Работа с узелками Весенние заботы Звуки и краски весны Беседа: «Пожар – большая беда для  человека». Физкультурно­оздоровительное  Беседа: «В здоровом теле – здоровый  Художественно­эстетическое Трудовое  Учебно­познавательное  Нравственно­патриотическое Физкультурно­оздоровительное  Художественно­эстетическое Трудовое  грязнули?» Рисование на тему: «Белая красавица –  березка.» Весенние заботы Праздник «Здравствуй, лето красное!» Инструктаж по ТБ на каникулы 16.04 17.04 18.04 21.04 22.04 23.04 24.04 25.04 28.04 29.04 30.04 5.05 6.05 7.05 8.05 12.05 13.05. 14.05 15.05 16.05 19.05 20.05 21.05 22.05 23.05 Литература: 1. Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого дня:конспекты  занятий,сценарии мероприятий.1­2 классы/ Л.И. Гайдина,  А. В.Кочергина . ­ М.:  ВАКО, 2010. ­ 272 с. 2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков  здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. ­ 208 с. 3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки  физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И.  Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. ­  208 с. 4. М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. ­ М.: ТЦ  Сфера,2002

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 2 – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Группы продленного дня 2 – 4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018