Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5 класса по УМК Библетова М.З.
Оценка 4.7

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5 класса по УМК Библетова М.З.

Оценка 4.7
Документация
docx
английский язык
5 кл
07.01.2017
Рабочая программа Биболетова 5-6 классы.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 63»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

РМО  

_____________________

Протокол №1

от «   » августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

 заместитель директора

по УВР

Ильичев А.Н. _____________

«    » августа 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы № 63

Данькин А.А._____________

Приказ № 

от    «     » августа 2016 г.

 

 

 

                                                   

 

 

 

Рабочая программа

по курсу «Английский язык»

для 5-6 классов

 

 

210 часов

 

 

 

 

Учителя:   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Ульяновск

2016   год

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по английскому языку  составлена на основании:

 

§  Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010) (с изменениями и дополнениями);

§  примерной основной образовательной программы основного общего образования от 8 апреля 2015 года;

§  основной образовательной программы основного общего образования         Школы № 63;

§  примерной программы курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованной Минобразования и науки РФ;

§  федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г №253 с изменениями и дополнениями);

§  положения о рабочей программе учебного предмета, курса (ФГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 63»;

§  Авторской программы для общеобразовательных учреждений курса английского языкаEnjoy English для учащихся 2 – 9 классов, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева - Титул, Обнинск, 2008 г. к учебнику «Английский с удовольствием» (Enjoy English) 3 класс, М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2012-2014г.

 

Цели программы:

 

              формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;

              развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

              углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;

              осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;

              воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

              развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

              применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

 

Программа реализуется на основе следующих учебников:

1) Биболетова М.З. «Enjoy English»: Учеб.для 5 кл. общеобразовательных школ./   -  Обнинск: Титул, 2013. - 208с. 

1) Биболетова М.З. «Enjoy English»: Учеб.для 6 кл. общеобразовательных школ./   -  Обнинск: Титул, 2013. - 200с. 

 

Для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык » в 3-4  классах из расчета 3 учебных часа в неделю в федеральном компоненте образования отводится 210 часов. Всего  210 часов: 5 класс – 105 часов, 6  класс – 105 часов.

 

 

 

1. Тематическое планирование

 

Тематическое планирование в 5 классе

 

№ п/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Привет! Рада видеть вас снова!

27

4

2

Мы собираемся путешествовать в Лондон.

21

4

3

Достопримечательности Лондона.

34

4

4

Больше узнаем друг о друге.

23

4

 

Тематическое планирование в 6 классе

 

№ п/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Международный клуб путешественников.  

27

4

2

Проводим время вместе.

21

4

3

Узнаем больше о Великобритании и Северной Ирландии. 

32

4

4

Говорим об увлекательных каникулах.

25

4

 

2.     Содержание курса

5 класс (105 часов)

Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи.

Учащиеся учатся общаться  в ситуациях  социально бытовой,  учебно-трудовой  и социально   культурной сфер  общения   в рамках  следующей  тематики:

Я, моя  семья,  мои друзья.   Члены  моей семьи (черты характера, профессии,   хобби).  Взаимоотношения в семье.  Семейные   праздники.   Дом. Помощь по дому. Покупки.  Еда. Моя одежда.  Здоровый   об раз жизни:  посещение   врача, спорт,  правильное питание,   отказ от вредных  привычек.   Характер   и увлечения  друзей.  Взаимоотношения     с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения   (спорт,  чтение, телевидение,    участие  в викторинах    и конкурсах,   компьютер,    Интернет). Животные  на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения    между учителями  и учениками,   между учащимися;  правила поведения   в школе;  наказания;  школьная  форма. Учебные  предметы   и отношение    к  ним.  Школьная   жизнь   зарубежных сверстников:   типы школ, учебные  предметы.   Каникулы. Международные    школьные  обмены.  Выбор профессии.  Роль английского   языка в современном    мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация  в городе.  Транспорт.  Достопримечательности родного   города.  Средства  коммуникации    (телефон,  компьютер).   Будущее нашей  планеты:  техногенные  катастрофы.

Страна / страны изучаемого языка и родная  страна. Географические    и природные   условия,  погода, население,   столицы,  денежные   единицы,   официальный  язык в англоговорящих    странах  (в Великобритании,   США, Канаде,  Австралии,   Новой  Зеландии) и в России. Достопримечательности      Лондона и Москвы.  Некоторые   праздники   и традиции.   Вы дающиеся   люди  и их вклад  в мировую   культуру. Мои зарубежные   сверстники   (их увлечения,   любимые писатели  и книги  / сказки).

 

Продуктивные речевые умения.

Умения  диалогической речи

При овладении   диалогической    речью  в рамках  обозначенной   тематики,   а также  в связи  с прочитанным  или прослушанным    школьники   учатся вести следующие   виды  диалогов,   используя  необходимые речевые клише:

— диалог  этикетного   характера:   приветствовать    и отвечать  на приветствие,   используя  соответствующие обращения,    принятые   в англоговорящих странах;  начинать,   вести  и заканчивать    разговор  по   телефону;     высказывать     вежливую просьбу   и реагировать на просьбу   партнера; поддерживать    диалог  за столом  (до, во время и после  угощения);  делать  комплименты    и реагировать  на комплименты;    вежливо   соглашаться или не соглашаться,   используя   краткий   ответ; предупреждать    об опасности;  переспрашивать;

—  диалог расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы  разных  видов,  и самостоятельно запрашивать    информацию,    выражая   при этом свое мнение и переходя   с позиции  спрашивающего  на позицию   отвечающего,    и наоборот; брать / давать  интервью;

— диалог  побудительного    характера:   обратиться   с просьбой,   согласиться   / отказаться   выполнить просьбу;  реагировать на предложение    партнера сделать  что  либо  вместе   согласием   / несогласием, желанием   / нежеланием);    попросить   о помощи  и предложить   свою помощь;  дать совет и принять  / не принять  совет партнера;

— диалог  обмен  мнениями:   выслушать  сообщение   / мнение партнера, согласиться  / не согласиться  с ним, выразить   свою точку зрения и обосновать ее; выразить   сомнение,   одобрение / неодобрение.

 

Умения  монологической речи

При овладении   монологической     речью  учащиеся второй  ступени учатся:

— описывать  иллюстрацию;

— высказываться    на заданную   тему  с опорой на ключевые   слова,  вопросы,  план;

— высказываться    в связи  с ситуацией   общения, используя  уточнение,   аргументацию    и выражая свое отношение   к предмету  речи;

— делать  краткое сообщение   на заданную  тему на основе  прочитанного    / прослушанного,   выражая свое мнение и отношение;

—  передавать содержание прочитанного / услышанного   текста  c опорой на ключевые   слова, план и без опоры;

— давать  характеристику    героям  прочитанного    / прослушанного   текста.

 

Умения  письменной речи

При  овладении    письменной    речью   школьники учатся:

— заполнять   таблицы  по образцу;

— составлять  вопросы  к тексту и отвечать  на них;

— заполнять   формуляр,    анкету,  сообщая   о себе основные   сведения;

—  писать поздравление с Новым годом, Рождеством,  днем рождения   и другими  праздниками;

— писать  личное  письмо  зарубежному    другу / отвечать  на письмо  зарубежного    друга, описывая свои впечатления   и события,  соблюдая  письменные нормы  этикета,  принятого   в англоговорящих странах;

—  делать краткие выписки из текста с целью их использования    в собственных   высказываниях.

 

Рецептивные речевые умения.

Умения   аудирования

В процессе   овладения   аудированием     школьники учатся:

— воспринимать    на слух и понимать   речь учителя и одноклассников    в процессе   диалогического общения   на уроке;

—  воспринимать на слух и понимать речь собеседника  в наиболее распространенных     ситуациях повседневного    общения;

—  воспринимать на слух и понимать в аудио  и видеозаписи   основное   содержание    аутентичных текстов  (описаний,   сообщений,   рассказов,   диалогов с опорой на языковую  догадку  и контекст);

— воспринимать    на слух и выделять  необходимую   / интересующую   информацию    в аутентичных  рекламно  информационных      текстах,   например объявлениях    на вокзале / в аэропорту   и т. д., в прогнозе   погоды.

 

Умения   чтения

При овладении   чтением  школьники   учатся читать аутентичные   тексты, содержание   которых  соответствует коммуникативно-познавательным    потребностям  и интересам    учащихся  5–7 классов,  и пони мать  их с различной   глубиной:   с пониманием    основного  содержания   (ознакомительное     чтение),  с полным  пониманием    (изучающее   чтение), с извлечением   нужной   / требуемой    информации     (про смотровое   или поисковое   чтение).  Словарь  используется по мере необходимости,    независимо   от вида чтения.

Школьники:

— совершенствуют   технику чтения  вслух и про себя: соотносят  графический   образ слова  с его звуковым  образом на основе  знания   новых  правил чтения; учатся  читать  выразительно     вслух небольшие тексты (объявления,   сообщения,   инсценируемые диалоги),  содержащие   только  изученный   материал;

— учатся читать  с пониманием    основного   содержания  аутентичные   тексты разных  типов: личные письма,  странички  из дневника,   письма приглашения,   стихи, отрывки  из художественной прозы,  короткие рассказы,  сказки,  газетные  статьи, информационно рекламные тексты (объявления,  вывески,  меню,  программы   радио и телепередач,   файлы  на дисплее  компьютера,    факсы, странички   из путеводителя,    странички   из календаря,   рецепты,  инструкции  и т. д.).

В ходе  ознакомительного      чтения   школьники учатся:

ü    определять   тему / основную  мысль;

ü    выделять главные факты, опуская второстепенные;

ü    устанавливать   логическую  последовательность основных  фактов  текста;

ü    догадываться    о значении    отдельных   слов  (на основе  сходства  с родным  языком,  по словообразовательным    элементам,   по контексту); пользоваться    сносками   и лингвострановедческим справочником,    словарем;

ü    читать с полным пониманием несложные аутентичные  и адаптированные     тексты разных  типов. В ходе изучающего   чтения  школьники   учатся: полно  и точно  понимать   текст на основе  его ин формационной переработки (смыслового    и структурного   анализа отдельных   мест  текста, выборочного    перевода и т. д.);

ü    устанавливать причинно следственную взаимосвязь фактов  и событий  текста;

ü    оценивать   полученную  из текста  информацию, выражать   свое мнение.

 

Социокультурная компетенция.

К концу обучения  в 5 классе  школьники   должны:

— иметь  представление    о роли  английского   языка в современном    мире как о средстве  международного  общения;

— познакомиться   с социокультурным   портретом англоговорящих   стран (Великобритании,  США, Канады,  Австралии,  Новой  Зеландии)   и родной страны:  географические     и природные   условия, погода,  население,   столицы,  денежные   единицы (Великобритании,    США, России), некоторые праздники (Christmas,  New Year,  St Valentine’s Day, Easter, Mother’s  Day, Halloween),   особенности школьного   образования;

—  познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известны ми  достопримечательностями        (Westminster Abbey, Big Ben,  the Houses   of Parliament,   the Tower  of London,  Trafalgar  Square,  Buckingham Palace, Tower  Bridge,  St Paul’s Cathedral,  London’s  Parks and Gardens,  London Zoo, Whipsnade   Wild Animal’s  Park; the Kremlin, Red Square; с именами и фактами   из жизни  знаменитых ученых и изобретателей, политиков   (Isaac Newton, Charles Darwin, Albert  Einstein, Alexander Bell; Pavel Shilling; George  Washington,   Sir Winston Churchill, Indira Gandi, Margaret  Thatcher,  Princess Diana; Peter I, Andrei  Sakharov);

—  познакомиться с некоторыми образцами национального    английского    фольклора    (стихами, сказками,   детскими  рассказами);

— уметь представлять   свою страну на английском языке,  сообщая  сведения о  ее национальных   традициях,  географических    и природных   условиях, известных  ученых, писателях,  спортсменах;

— уметь оказать помощь  зарубежным   гостям, приехавшим  в Россию (представиться,   познакомить с родным   городом   / селом  / районом и т. д.).

 

Учебно познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть  следующими   умениями   и навыками:

— пользоваться   такими  приемами мыслительной деятельности,   как группировка,   сравнение,   анализ, синтез;

— передавать количественные,    пространственные и временные представления    изученными   средствами  английского   языка;

— разыгрывать    воображаемые ситуации  / роли, пользуясь  приемами образного мышления;

—  работать в различных режимах: в индивидуальном, в паре,  в группе;

— работать самостоятельно,    в том числе с аудио, видеоматериалами и другими  компонентами УМК;

— ориентироваться     в учебнике   с помощью  атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных   условных  обозначений;

— пользоваться    справочным    материалом УМК (правилами,   словарем,   лингвострановедческим справочником).

 

 Языковая компетенция. (Рецептивный лексический и грамматический материал дается курсивом)

Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Правила  чтения  и орфография на основе  усвоенного на первой ступени  (начальная   школа)  и нового лексического   материала, изучаемого   в 5 классах.

Адекватное   произношение    и различение   на слух всех звуков  английского   языка.  Соблюдение   уда рения в слове  и фразе. Соблюдение    правильной интонации   в повелительных,    утвердительных,    вопросительных   (общие,  специальные,    альтернативные и разделительные     вопросы)   и восклицательных предложениях.

 

 Лексическая сторона речи.

К концу обучения  в 5  классе продуктивный   лексический  минимум   составляет   800 лексических   единиц (ЛЕ), характеризующих    отобранные предметы   речи. Данный  минимум   включает   лексику,  усвоенную  на первой ступени, а также новые  слова и речевые клише, новые  значения  известных  учащимся  многозначных слов (например,   kind – добрый;  разновидность).

Рецептивный    лексический     словарь учащихся, оканчивающих    5 класс, составляет около  1000 ЛЕ, включая  продуктивный   лексический    минимум.

Учащиеся  должны  овладеть  следующими    словообразовательными      средствами  для создания   и расширения    потенциального    словаря:

а) аффиксацией:

суффиксами    имен существительных:    ist,   ian, ect,  er  ( or),   tion /  sion,   ment,  ity,   ance  / ence, ing;

—  префиксами и суффиксами имен прилагательных:  un , in , im , non.

б) конверсией:

прилагательными,    образованными от глаголов: to cleana clean room;

—  прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather;

в) словосложением    типа:

прилагательное +  существительное:  blackboard;

прилагательное +  прилагательное:    well known, good looking.

 

 Грамматическая сторона речи.

Школьники  учатся употреблять   в речи:

— определенный    и нулевой  артикли  с названиями планет,  сторон  света,  океанов, морей, рек, каналов,  горных  цепей  и вершин,  государств,  го родов, улиц и площадей;   с названиями    национальностей   и языков;  исторических   достопримечательностей;   с именами собственными;

— существительное    в функции   прилагательного (например,   teenage fashion,  art gallery);

— глаголы   в  действительном     залоге   в  Present Continuous;  глаголы  в пассивном залоге  в Present,  Past, Future  Simple; эквиваленты модальных   глаголов  (have  to, should);  некоторые  фразовые глаголы  (например,    take care of, look for); конструкцию   to be going to для выражения   будущего  действия;  конструкцию   there is / there are в Past Simple;

— причастия    I  и  II  для   образования  Present Continuous   Active;

— притяжательные     местоимения     в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc.), возвратные    местоимения   (myself,  yourself,  etc.),  местоимения one / ones для замены ранее упомянутого   существительного;

— наречия,   образованные с помощью   суффикса ly; наречия,   совпадающие   по форме с прилагательными  (fast, long, high); наречия  hard / hardly, late / lately,  high  / highly,  near / nearly;  степени сравнения   наречий,   включая  исключения;   место наречия  в предложении;

большие   количественные    числительные   (100–100,000,000),   даты;

союзы:  or, if, that, because,   since, unless,  than, so;

союзные   слова:  who,  which,  that, whose,  what, where, how,  why;

— междометия:   Oh! Well!

—  предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые    в Passive Voice (by, with).

— простые  распространенные     предложения    с несколькими    обстоятельствами,      следующими    в определенном порядке: She met the boys in London last year.

специальные    вопросы   с How  (How  long  / far  / high  / many  / much  / old  /...?). How safe is travelling by boat this time of the year?

альтернативные    вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

разделительные     вопросы  с глаголами   в Present, Past,   Future   Simple;    Present Continuous: She was nervous  at the lesson,  wasn’t  she?

— восклицательные    предложения    для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!

некоторые   формы  безличных   предложений:    It takes ... to do smth,  It’s worth seeing. It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.

—  сложноподчиненные предложения с придаточными:

определительными  с союзными  словами  who / that / which:

Have you seen  the boy who / that won the competition?

This is the computer which / that I’d like to have.

дополнительными    с союзом  that: I believe  that we’ll find the way out.

реального   условия  с союзом  if  (Conditional   I): If the weather is fine,  we’ll go for a walk with out pets.

причины  с союзом  because: I learn  English because I want to study abroad.

глагольные   конструкции   типа: verb + doing (enjoy,  like, love,  hate, mind,  stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing.  Stop talking!

be / look / feel + adverb  / adjective Why do you look so tired?  I think Oliver is upset because he can’t get along with his mum.

Учащиеся  должны распознавать   по формальным признакам и понимать  значение:

—  слов, словосочетаний    с формами   на  ing без различения их функций  (герундий,   причастие  настоящего времени, отглагольное   существительное);

— эквивалента   модального глагола  can – to be able to;

— конструкции   типа verb + object + infinitive (want, wish,  expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer  five questions.   Do you want us to take part in the competition?

— предложений    типа: The little girl seems  to be a wonderful dancer.

—  условных   предложений    нереального характера (Conditional  II):

If I were a teacher, I wouldn’t   allow my students to call each other names.

 

    6 класс (105 часов)

 

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

-           диалог этикетного характера;

-           диалог-расспрос;

-           диалог-побуждение к действию;

-           диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

-           для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

-           для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

-           для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Объём диалогического высказывания – 4-5 реплик со стороны каждого собеседника.

 

Монологичексая речь.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

-           делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

-           делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

-           кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

-           передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

-           делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

-           рассуждать о проблемах, интересующих младших подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.

Объём монологического высказывания – 8-10 предложений, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении.

 

Письменная речь.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

-           заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

-           делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

-           заполнять анкету, формуляр, автобиографию, указывая требующиеся данные о себе;

-           составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

-           писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

-           писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

-           составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

 

Аудирование.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

-           воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в данной рабочей программе;

-           воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

-           воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Время звучания текста для аудирования – 1,5 - 2 минуты.

Чтение.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

-           читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

•          определять тему (о чем идет речь в тексте);

•          выделять основную мысль;

•          выделять главные факты, опуская второстепенные;

•          устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

•          прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

•          разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

•          озаглавливать текст, его отдельные части;

•          догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

•          игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

•          пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

-           читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

•          полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

•          устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

•          обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

•          комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

-           читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

•          просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

•          оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

 

Социокультурная компетенция.

К концу 6 класса школьники должны:

-           иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях;

-           знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет, телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов и т. д.;

-           иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

-           иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Moscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis CarrolL. Stevenson, W. Shakespeare, Charlotte Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки;

-           уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;

-           уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

 

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения английскому языку, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

-           пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

-           выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

-           критически оценивать воспринимаемую информацию;

-           использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

-           использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

-           осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;

-           участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

-           самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

 

Языковая компетенция.

Фонетическая сторона речи.

Школьники учатся:

-           применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 6 классе;

-           адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-           соблюдать словесное и фразовое ударение;

-           соблюдать интонацию различных типов предложений;

-           выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 700 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 6 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)       аффиксацией:

суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;

префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)      конверсией:

прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;

прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в)      словосложением типа:

прилагательное + существительное: blackboard;

прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking

 

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

-           определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

-           неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

-           неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений

(myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

-           числительные для обозначения дат и больших чисел;

-           конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

-           слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

-           глагольные формы в Present Perfect.

 

3.Планируемые результаты освоения учебного предмета,

курса «Английский язык».

 

Личностные результаты

Выпускник 5 класса научится:

развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.

·         излагать свои мысли в устной и письменной речи на английском языке, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·         контролировать процесс и результат учебной деятельности ;

·         способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Выпускник получит возможность научиться:

·         креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;

·         отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;

·         быть способным отстаивать гуманистические и демократические ценности;

·         идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом;

·         вступить в диалог с представителями других культур.

Метапредметные результаты

Выпускник  научится:

·         планировать свое речевое и неречевое поведение;

·         развивать коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

·         развивать исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

·         воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения;

·         развивать смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Выпускникк получит возможность научиться:
осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

ИКТ-компетентности

Выпускник научится

·         правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

·         осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

·         формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

·         соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;

·         избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Выпускник  научится:

·         распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

·         ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

·         отличать факты от суждений, мнений и оценок.

Выпускник получит возможность научиться:

·         самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект;

·         осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.-целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Выпускник научится:

·         откликаться на содержание текста (связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников).;

·         ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы);

·         выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста;

·         использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);

·         откликаться на содержание текста.

Выпускник получит возможность научиться:

·         анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления;

·         определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Предметные результаты освоения данной программы по английскому языку выразятся в:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении

·         начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

·         рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

·         сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

·         описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 аудировании

·         воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

·         воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

·         воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении

·         читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

·         читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

·         читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 письменной речи

·         заполнять анкеты и формуляры;

·         писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

·         составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

 Языковая компетенция

·         применение правил написания слов, изученных в основной школе;

·         адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

·         соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

·         распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

·         знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

·         понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

·         распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

·         знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

·         знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

·         распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

·         знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

·         знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

·         представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

·         представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

·         понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

 Компенсаторная компетенция

·         умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

·         владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

·         умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

·         готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

·         умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

·         владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

·         представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

·         достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

·         представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

·         приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

·         владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

·         стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

·         развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

·         умение рационально планировать свой учебный труд;

·         умение работать в соответствии с намеченным планом.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа;

 кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

 понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

 воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

 воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; 

 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

 соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

 читать вслух небольшой текст, построенный на изучен ном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

 читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

 читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

 догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

 выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

 писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

 писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

 в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

 составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

 заполнять простую анкету;

 правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

 пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

 списывать текст;

 восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; 

 отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

 уточнять написание слова по словарю;

 использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

 различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

 различать коммуникативные типы предложений по интонации;

 корректно произносить предложения с точки зрения их ритмик интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

 распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

 соблюдать интонацию перечисления;

 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

 читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

 узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

 употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

 восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

 узнавать простые словообразовательные элементы;

 опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

 распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

 распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределён ным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

 узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

 использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),предложения с конструкцией there is/there are;

 оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

 оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степе ни (much, little, very);

 распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

 

Выпускник 6 класса научится

Говорение. Диалогическая речь

- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова / план / вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих

некоторое количество неизученных языковых явлений;

- читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Орфография

Выпускник научится:

- правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетика

Выпускник  научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложения по интонации;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Выпускник получит возможность научиться:

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различие между явлениями синонимии и антонимии;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами. следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);

предложения с начальным There is / There are (There are a lot of trees in the park.)',

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or,

сложноподчиненные предложения с союзами if when, where, what, how, because',

имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);

количественные и порядковые числительные;

глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Perfect, Present Progressive;

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзамиwho, which, that;

- распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;

- использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive.

 

Приложение

Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.

                                            Литература для учителя:

 

1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 5 класса/ М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2008.

2. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: книга  для  учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2008.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З.Биболетова — Обнинск:Титул, 2008.

4. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy  English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009.

5. Enjoy Listening and  Playing. Обучающая  компьютерная  программа  к  учебнику «Enjoy  English», 3  класс/ Титул, 2009.

6. Грамматика английского языка. Игры на уроке. 5-6 классы. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 5 класс" и "Enjoy English. 5 класс" Барашкова Е.А.

7. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 5 класс. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 5 класс". По новому образовательному стандарту (второго поколения). Барашкова Е.А.

8. Грамматика английского языка. Игры на уроке. 5-6 классы. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 6 класс" и "Enjoy English. 6 класс" Барашкова Е.А.

9. Биболетова М.З. и др. Enjoy English:учебник английского языка для 4 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2008.

10. Биболетова М.З.  и др. Enjoy English: книга  для  учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2008.

11. Биболетова М.З.  и др. Enjoy English: рабочая  тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2008.

12. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy English: CD MP3 / М.З.Биболетова  - Обнинск: Титул, 2009

13. Enjoy  Listening and  Playing. Обучающая  компьютерная  программа  к  учебнику «Enjoy English», 4 класс/ Титул, 2009.

14. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 6 класс. Часть 1. По новому образовательному стандарту (второго поколения). (К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English. 6 класс") Барашкова Е.А

15. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 6 класс. Часть 2. (К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English. 6 класс") Барашкова Е.А.

16. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 6 класс. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 6 класс" Барашкова Е.А.

17. Английский язык. Тесты. Дидактические материалы. 6 класс. К УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 6 класс". Воронова Е.Г.

 

Литература для ученика:

 

1.Биболетова, М. З. Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2012.

2.Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Enjoy English» для 5 класса

3. КИМы для подготовки к ЕГЭ. Английский язык. 5 класс к УМК М.З.Биболетовой и др.

«Enjoy English» Обнинск: Титул. МОСКВА «ВАКО» 2012год.

4.Биболетова, М. З. Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2012.

5.Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Enjoy English» для 6 класса

6. КИМы для подготовки к ЕГЭ. Английский язык. 6 класс к УМК М.З.Биболетовой и др.. «Enjoy English» Обнинск: Титул. МОСКВА «ВАКО» 2012год.

 

Интернет-ресурсы:

 

1. http://www.gutenberg.../wiki/Main_Page free e-books
2.
http://www.magickeys.com/books/ - illustrated children’s books online
3.
http://en.childrenslibrary.org/ - international children’s online library
4.
http://www.ebook88.com/kidspage.htm - links to several online libraries of free books for children
5.
http://www.domokos.com/FreeEbooks.html - an anthology of free e-stories from Canadian authors
6.
http://www.oxfordowl.co.uk/teacher - free online electronic books (audio plus pictures) for children
7.
http://storytimeforme.com/ - free online interactive books
8.
http://kids.aol.com/KOL/1/KOLJrStories - oline interactive books for children.

http://school-collection.edu.ru

9. http://www.abc-english-grammar.com

10. http://www.englishforkids.ru

11. http://www.bilingual.ru

12. http://school.holm.ru   - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)

13. http://www.iro.yar.ru:8101    -  Ярославский институт развития образования

14. http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

15. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

 

Наглядные пособия

     Таблицы к основным разделам изучаемого материала по лексике, грамматике и странам изучаемого языка.

     Наборы раздаточного материала по лексике и грамматике.

Материально-техническая база

     Классная доска

     Компьютерная техника

Контрольно-измерительные материалы

6 класс

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена на основании: §

Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена на основании: §

Тематическое планирование Тематическое планирование в 5 классе № п/п

Тематическое планирование Тематическое планирование в 5 классе № п/п

Продуктивные речевые умения .

Продуктивные речевые умения .

Умения чтения При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребно стям и интересам учащихся 5–7 классов, и пони мать их…

Умения чтения При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребно стям и интересам учащихся 5–7 классов, и пони мать их…

Red Square; с именами и фактами из жизни знаме нитых ученых и изобретателей, политиков (Isaac

Red Square; с именами и фактами из жизни знаме нитых ученых и изобретателей, политиков (Isaac

Грамматическая сторона речи.

Грамматическая сторона речи.

The little girl seems to be a wonderful dancer

The little girl seems to be a wonderful dancer

Письменная речь . При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся: - заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста; -…

Письменная речь . При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся: - заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста; -…

В ходе изучающего чтения школьники учатся: • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного…

В ходе изучающего чтения школьники учатся: • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного…

Progress Check), снабженных шкалой оценивания; - участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе; - самостоятельно…

Progress Check), снабженных шкалой оценивания; - участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе; - самостоятельно…

I saw Ann buy the flowers; - слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное); - глагольные…

I saw Ann buy the flowers; - слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное); - глагольные…

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Языковая компетенция · применение правил написания слов, изученных в основной школе; · адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения…

Языковая компетенция · применение правил написания слов, изученных в основной школе; · адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения…

Выпускник получит возможность научиться: • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа; • кратко излагать содержание прочитанного текста

Выпускник получит возможность научиться: • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа; • кратко излагать содержание прочитанного текста

Письмо Выпускник научится: • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • писать поздравительную открытку к

Письмо Выпускник научится: • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • писать поздравительную открытку к

Выпускник получит возможность научиться: • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; • использовать в речи безличные предложения (It’s cold

Выпускник получит возможность научиться: • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; • использовать в речи безличные предложения (It’s cold

Выпускник получит возможность научиться: - читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; - догадываться о значении незнакомых слов…

Выпускник получит возможность научиться: - читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; - догадываться о значении незнакомых слов…

We moved to a new house last year); предложения с начальным

We moved to a new house last year); предложения с начальным

Enjoy Listening and Playing

Enjoy Listening and Playing

Контрольно-измерительные материалы 6 класс 1 четверть

Контрольно-измерительные материалы 6 класс 1 четверть

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5 класса по УМК Библетова М.З.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5 класса по УМК Библетова М.З.
Скачать файл