Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида
Оценка 4.9

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
09.04.2018
Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида
Составлена на основе учебного пособия А. К. Аксёновой, Н. Г. Галунчиковой «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания», М: «Просвещение», 2004 г. и программы С. Ю. Ильиной «Деловое и творческое письмо» (Программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой, М.: «Просвещение», 2005 г.Программа разработана с целью создания условий, обеспечивающих формирование представлений о личных данных человека и прочных знаний своих фамилии, имени, отчества посредством практических упражнений.
Пояснительная записк5.docx
Пояснительная записка Рабочая программа  индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5  классе составлена   на   основе   нормативно­правовых   документов   школы,  указанных   в Положении по разработке рабочих программ педагогов школы  и учебного пособия А. К. Аксёновой, Н. Г. Галунчиковой «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания», М: «Просвещение», 2004 г. и программы С. Ю. Ильиной «Деловое и творческое   письмо»   (Программы     специального   (коррекционного)   образовательного учреждения VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой, М.: «Просвещение», 2005 г. Срок реализации программы 1 год.  Анализ уровня сформированности умений и навыков обучающихся   по письму  и развитию речи за 2015­2016 учебный год           Списочный состав 5 класса  10 человек, из них 4 чел. ­  обучаются на дому. К концу   4   класса  списывают:  с  печатного   текста   с   ошибками     50%   учащихся   и   без ошибок – 33% (Настя М., Кирилл Т.), с помощью – 17% (Алёша П.).  На слух  пишут: самостоятельно с ошибками – 33% уч­ся (Настя М., Кирилл Т.), с помощью в индивидуальном режиме – 50%, затрудняется – 17% (Алёша П.).  Выполняют  грамматические   задания:  самостоятельно   с   ошибками   34%   уч­ся,     с помощью – 33%, затрудняются – 33%.  По связной речи: составляют простые распространённые предложения самостоятельно, но   с   ошибками   20%   уч­ся;   с   помощью   –   70%,   затрудняется   –   10%.   Составление рассказа по серии картинок и на тему выполняют самостоятельно, но с ошибками 20% уч­ся; с помощью – 70%, затрудняется – 10%.  Актуальность  индивидуальных   и   групповых   коррекционных   занятий   состоит   в том, что кроме навыков грамотного письма учащиеся должны овладеть элементарной деловой   лексикой,   которая   необходима   для   их   жизнедеятельности   в   современном обществе в постинтернатный период. На таких занятиях повышается уровень общего и речевого   развития   учащихся,   прививаются   общепринятые   нормы   общественного   и речевого   поведения,   вырабатываются   элементарные   навыки   грамотного   письма. Учащиеся   учатся   правильно   и   последовательно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной   форме   в   соответствии   со   своими   возможностями.   Обучение   несёт практическую   направленность.   У   обучающихся   постепенно   формируются   навыки правильного, логичного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, умения оформлять деловые бумаги (заявление, автобиография и др.). В   соответствии   с   новым   учебным   планом   школы   календарно­тематическое планирование по обязательным индивидуальным и групповым коррекционным занятиям предусматривает обучение в объёме 34 часов в год, 1 час в неделю.  Цель работы в 5 классе: Создание условий, обеспечивающих формирование представлений о личных  данных человека и прочных знаний своих фамилии, имени, отчества посредством   практических упражнений.  Задачи:  1. развивать   устную   речь   учащихся   для   развития   их   жизненной   компетенции, обеспечивающей   интеграцию   ребёнка   в   социальное   окружение,   на   основе упражнений в своём представлении; 2. продолжать   коррекцию   ВПФ   учащихся   для   самостоятельного   написания фамилии, имени, отчества на основе программного материала; 3. воспитывать   мотивацию   к   учению   через   применение   различных   форм организации учебной деятельности.   Методы и приёмы  Коррекционная   деятельность   направлена   на   коррекцию   всей   личности,   а   не   на развитие   отдельных   психических   процессов.   Она   включает   все   формы   средового, личностного   и   коллективного   воздействия   на   обучающегося   и   представлена следующими приёмами:  o развитие в адекватном индивидуальном темпе; o развитие интеллекта с опорой на «зону ближайшего развития»; o развитие по откорректированной программе; o воздействие через эмоциональную сферу; o объяснение материала в интересной форме;  o упражнения на сравнение, анализ и обобщение; o самоанализ и самооценка; o вовлечение в интересную деятельность, развивающую интеллект; o нестандартные формы обучения; o гибкая система оценивания знаний.         Основной показатель успешности коррекционной работы – уровень самостоятельности учащихся   при   выполнении   учебных   заданий.   Они   научаются   самостоятельно ориентироваться   в   требованиях   к   выполнению   задания,   анализировать   условия   и планировать   свою   деятельность   на   основе   своих   знаний   и   опыта,   делать   вывод   о качестве своей работы.         Использую элементы современной образовательной технологии деятельностного обучения для развития личности обучающихся и повышения качества образования.              Содержание и объём курса В соответствии с Базисным учебным планом школы календарно­тематическое планирование по обязательным индивидуальным и групповым коррекционным занятиям предусматривает обучение в объёме 34 часов в год, 1 час в неделю.         Содержание данной   программы   коррекционного   курса   составлено   на   основе   программного материала по письму и развитию речи в 5 классе и включает в себя ознакомление с деловыми   бумагами:   адрес,   записка,   поздравительная   открытка   и   правильно   писать свои ФИО.            Межпредметные связи        Осуществляется связь с уроками письма и развития речи, СБО.       Планируемый результат      При реализации данной программы предполагается, что учащиеся 5 класса запомнят свои личные данные и домашний адрес.  № п/п  Раздел , тема Годовой план I четверть – 9 часов  34 ч.  Кол­во часов I. II. III. IV. Личные данные (9 ч.)  Вводное занятие  Семья. Состав семьи Установление родственных связей Твои ФИО ФИ членов семьи Дата рождения Личные данные человека Проверочная работа Повторение.  Личные данные II четверть – 7 часов Записка (5 ч.) Структура. Отличительные особенности Письмо по образцу Работа с деформированным текстом Проверочная работа Адрес ( 6 ч.)  Правила написания III четверть – 10 ч.  Почтовый адрес  Обобщающий урок. Адрес  Проверочная работа Поздравление (6 ч.) Структура. Отличительные особенности Составление поздравления по образцу Работа с деформированным текстом Проверочная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 V. Работа над ошибками Обобщающий урок. Поздравление  IV четверть – 8 часов  Поздравительная открытка ( 8 ч.) Виды открыток Подписание открытки по образцу Работа с деформированным текстом  Проверочная работа Работа над ошибками Обобщающий урок  1 1 1 2 2 1 1 1 Требования  к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать:  Базовый уровень   состав своей семьи;  свои ФИО;  дату рождения;  ФИ членов своей семьи;  структуру изученных документов;  общепринятые сокращения в написании адреса;  свой почтовый адрес Сниженный уровень  состав своей семьи;  свои ФИ;  день рождения;  ФИ членов своей семьи;  домашний адрес  Учащиеся должны понимать: Базовый уровень   назначение изученных документов; Сниженный уровень  назначение изученных документов с помощью учителя. Учащиеся должны уметь:  Базовый уровень   устанавливать родственные связи в семье;  правильно записывать свои ФИО;  составлять поздравление по образцу. Сниженный уровень  устанавливать родственные связи в семье;  правильно записывать свои ФИ.  Учащиеся должны применять в жизни: Базовый уровень   подписывать поздравительную открытку родственникам и друзьям;  правильно писать свою фамилию и полное имя на рабочих тетрадях по разным школьным предметам Сниженный уровень  правильно писать свою фамилию и полное имя на рабочих тетрадях по разным школьным предметам Список методической литературы для учителя 1. Аксёнова Л. Н. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М., Владос, 1999. 2. Аксёнова А. К.,. Галунчикова Н. Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. – М.: «Просвещение», 2004.  3. Бебешина Н.К., Свириденкова  В.Г. «Развитие речи на уроках русского языка в 5­8 классах вспомогательной школы», издательство «Просвещение», 1978. 4. Ильина С. Ю.  Программа «Деловое и творческое письмо» 10­11 классы. Программы специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида,   Москва: «Просвещение», 2006 Дидактические и наглядные материалы Образцы деловых бумаг  Индивидуальные карточки для самостоятельной работы по темам Демонстрационные карточки – таблицы  Рабочая тетрадь «Деловое письмо» 1. 2. 3. 4.

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 5 кл. специальной (коррекционной) школы VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018