Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русский язык
5 кл
11.09.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)
Технологическая карта урока по теме "Правописание приставок на З и С" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Технология урока - проблемно-диалогическая. Она помогает учащимся изучить, а также закрепить правило о правописании приставок, оканчивающихся на З и С. Этот урок развивает умение находить слова с данной орфограммой и правильно писать их.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе.docx
1 Предмет Класс Тип урока Технологическая карта урока Русский язык 5 класс Изучение нового материала Технология построения урока Тема Цель  Проблемно­диалогическая Правописание приставок на –з (­ с) Освоение способа действия при выборе согласных з ­ с на конце приставок;   развитие орфографической зоркости, развитие познавательных интересов учащихся;  воспитание интереса в ходе решения познавательных задач, воспитание чувства товарищества. Основные термины, понятия  Морфемы, приставка, синонимы, фонетика 2 Планируемый результат Предметные умения: сформировать умение выделять приставки в словах, находить  Личностные УУД:  выражать положительное отношение к процессу познания;  орфограммы в приставках; овладеть способом действия при выборе букв  з  и  с  на конце приставок,   употреблять   правило   о   правописании   букв       з   и с на конце приставок; оценивать   свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность,  собственную   учебную   деятельность: причины неудач;  применять   правила  делового   сотрудничества:  сравнивать  выработать умение орфографически правильно писать слова с приставками на З и С.   точки   разные доброжелательность в решении спорных вопросов.  проявлять зрения;  терпение   и Регулятивные УУД:  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность   необходимых   операций   действий); (алгоритм  оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений   не («убедительно,   существенно,   истинно,   ложно, существенно»);   корректировать  деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их 3 устранения;   осуществлять  итоговый   контроль   деятельности   («что сделано»)   и   пооперационный   контроль   деятельности;   результатов анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные   операции,   выделять   этапы   и   оценивать   меру освоения   материала,   находить   ошибки,   устанавливать   их причины. Познавательные УУД:  воспроизводить  по   памяти   информацию,   необходимую   для решения учебной задачи;   устанавливать  причинно­следственные   связи   и   зависимости, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;  составлять план простого эксперимента;   выбирать  решение   из   нескольких   предложенных,   кратко обосновывать выбор;   преобразовывать  модели   в   соответствии   с   содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Коммуникативные УУД: 4 Фронтальная Индивидуальная  Работа в парах слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли ; составлять небольшие устные монологические  высказывания, владеть  диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  анализировать и исправлять текст;  писать сочинения, используя полученную информацию. Организация пространства Формы работы Ресурсы Книгопечатная продукция  Учебник Русский язык 5 класс Технические средства обучения компьютер, проектор Экранно­звуковые пособия: 5 презентация в  Power Point 6 Этапы урока Организационный (этап мотивации) Дидактические задачи этапов урока Дидактические задачи Настроить учащихся   на организацию учебной деятельности на личностно значимом уровне Актуализация     опорных   знаний   и Проверить уровень освоения материала, необходимого для «открытия нового знания» умений Постановка учебной проблемы Обеспечить восприятие и осмысление новой темы Формулирование планирование деятельности   проблемы, Формировать   у   учащихся   способность   выстраивать   логическую   цепь   рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать Открытие нового знания Реализация построенного проекта и фиксация нового знания Первичная проверка понимания Проговаривание   и   закрепление   нового   знания,   выявление   пробелов   первичного осмысления изученного материала, проведение коррекции Применение новых  знаний Самопроверка умения применять новые знания в типовых заданиях Рефлексия учебной деятельности Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание  метода построения нового знания. Технология изучения 7 Этапы урока й ы н н о и ц а з и н а г р О . п а т э   й и н а н з     х ы н р о п о   я и ц а з и л а у т к А Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Личностные : освоить роль  ученика;  мотивация на  Приветственное слово учителя. Настроить   на   организацию   рабочего Приветствие учащихся.  Организовать рабочее пространство,  учёбу. Регулятивные:  организовать свое рабочее место (контроль и самоконтроль). Познавательные: анализ  объектов с целью выделения   признаков. пространства,  подготовить   учащихся   к работе на уроке. подготовиться к работе на уроке. Русский язык очень богат. В «Словаре современного языка» русского     Учащиеся   рассказывают   о   роли приставок   и   суффиксов   в   образовании насчитывается   более   120   тысяч   слов. Учитель   предлагает   вспомнить,   какие новых   слов   и   приходят   к   выводу   о необходимости   изучения новых правил Регулятивные: планировать  решение учебной задачи. морфемы   участвуют   в   образовании новых слов. (презентация, слайд1,2) о   правописании   приставок.   Записывают тему урока. Коммуникативные :  планирование учебного  сотрудничества    Актуализация знаний по фонетике. Задание:   подберите   к   указанным Учащиеся распределительную работу.   выполняют согласным звукам соответствующие им парные звуки (презентация, слайд 3)  Согласные звонкие: б, в, г, д, ж, з. Согласные глухие: п, ф, к, т, ш, с. Актуализация знаний по морфемике. Учащиеся   графически   комментируют Познавательные:  анализ   объектов   с   целью Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. выделения подведение под понятие.   признаков, Могут   ли   приставки   изменяться   на Учащиеся   записывают   примеры,   фиксация Регулятивные: затруднения,   саморегуляция Регулятивные:  планирование учебной     решения задачи, прогнозирование. письме? Учитель   предлагает   сделать   запись: Почему  меняется  согласная  буква  на конце     приставки?   От   чего   зависит выбор   буквы   З   или   С   на   конце приставки? анализируют   и   делают   вывод,   что приставки бывают изменяемыми. Учащиеся высказывают предположения. Познавательные:  решение проблемы, составление   плана   простого   эксперимента, логической   построение цепи   рассуждений,доказательство. Коммуникативные: сотрудничество   в   поиске   и выборе информации. Выпишите из  данных  слов  последнюю букву  приставки  и  следующую  за  ней согласную.  Чем  отличаются  они  друг  от  друга? Учащиеся выписывают: ст­зв, зб –сп, зд – сп, зг –ск. Делают вывод о том, что   в приставках буквы  з­с  меняются  в зависимости от того,     какая     согласная     стоит     после приставки:   з   пишется перед звонкими согласными,    с – перед  глухими. 8 й о н б е ч у   а к в о н а т с о П ы м е л б о р п   , ы м е л б о р п   е и н а в о р и л у м р о Ф и т с о н ь л е т я е д   е и н а в о р и н я Познавательные:  9 и н а н з   о г о в о н   е и т ы р к т О а к р е в о р п   я а н ч и в р е П я и н а м и н о п работа   с   информацией, формулировка вывода,   собственного мнения. Коммуникативные:   осознанное речевого Регулятивные:  оценка,    построение высказывания, контроль, коррекция. Познавательные:  умение структурировать выбирать  решение   знания,   из  А теперь на основе   ваших  наблюдений сформулируйте вывод в устной форме, Учащиеся дают ответы: «В приставках ИЗ­, РАЗ­, БЕЗ­, ВОЗ­   построив   фразу   следующим   образом: «В   приставках   ИЗ­,   РАЗ­,   БЕЗ­,   ВОЗ­ пишется буква З, так как после неё стоит звонкий согласный». пишется   буква   З,   так   как   после   неё стоит …согласный».   «В приставках ИС­, РАС­, БЕС­, ВОС­   пишется буква С, так как после неё    «В приставках ИС­, РАС­, БЕС­, ВОС­ Учитель   устанавливает   осознанность первичное восприятия, делает     обобщение   и   предлагает   задания   для закрепления.  Запишите словарный диктант, используя образец   устного   рассуждения   в стоит глухой согласный». Учащиеся решают типовые задания с  проговариванием алгоритма вслух.  (выполняется по цепочке) Безбрежный простор, ранний рассвет,  пышно расцвели, исследовать  местность, бесчисленные богатства, 10   е и н е н е м и р П                                                                                   й и н а н з   х ы в о н и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у     я и с к е л ф е Р Познавательные: преобразование  модели   в Учитель предлагает учащимся задания. 1Распределите     слова   в   две   колонки 1.Выполняют задание. Осуществляют  взаимопроверку, сравнивая с эталоном. соответствии   с   содержанием учебного   материала   и поставленной учебной целью, умение   находить   нужную информацию. Регулятивные:   умение   проблемы, решать корректирование Познавательные:  рефлексия способов и условий действия; 440). (упражнение Используйте приём взаимопроверки    по учебника     Слова   с  буквой   З   на   конце   приставки: вздыхать,   разглядеть,   разбег, эталону (презентация, слайд 7) безбрежный,   возглас,   безграничный, изморозь, чрезмерный. Слова с буквой С на конце приставки: справиться, исправить, расцвет, сбегать, вскарабкаться, беспомощный,     2.Замените предложенные Организует рефлексию. (слайд 10) словосочетания синонимичным словом с Учитель   уточняет,   достиг   ли   цели расположиться, Учащиеся осуществляют самооценку,  соотносят цель и результаты, степень их  беспредельный,   контроль и оценка процесса и результатов деятельности. каждый. − Я знаю, в каких случаях пишется З, в соответствия.   самооценка, Личностные: адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные:  уметь слушать   и   понимать   речь других каких – С. −   Я   могу   объяснить,   от   чего   зависит написание приставок на З и С. − В самостоятельной работе у меня все получилось. 11

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок на З и С" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018