Активизация логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.
Оценка 4.9

Активизация логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Оценка 4.9
Научные работы
docx
русский язык
5 кл
07.06.2018
Активизация  логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.
Как показывает опыт работы, у учеников часто наблюдается разрыв между знанием правил и умением практически их применять. Постепенно складывающийся навык объяснять свою ошибку, связывать написание слова с изученным правилом, повышает грамотность ученика. Медленно, но, верно приучая, в конце концов, анализировать слово и в момент его написания. Большое значение для преодоления этого разрыва имеет диагностика ошибок и работа над ними. Так как именно эти направления помогают формировать у учащихся фундаментальное орфографическое умение орфографической зоркости – умения находить орфограммы в письменном слове и предвидеть их в устном слове, мобилизует их на преодоление пробелов в знаниях, развивает логическое мышление и умение самостоятельно анализировать допущенные ошибки и знать о своих орфографических недочётах. Успех работы по этим направления заключается в регулярном её проведении и требовательности учителя к качеству её выполнения, а также в разнообразии видов и форм и заинтересованности учащихся. Материл статьи содержит как теоретический материал, так и практическую часть.Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ пятиклассников
Актуализация логического мышления на уроках русского языка.docx
АКТИВИЗАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АКТИВИЗАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ   РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. Цели: Цели: мобилизация учащихся на преодоление пробелов в знаниях; мобилизация учащихся на преодоление пробелов в знаниях; интенсивное обучение правописанию; интенсивное обучение правописанию; реализация дифференцированного подхода; реализация дифференцированного подхода; овладение искусством грамотности письма с учетом учебных затруднений; овладение искусством грамотности письма с учетом учебных затруднений; воспитание орфографической зоркости у учащихся путем развития логического  воспитание орфографической зоркости у учащихся путем развития логического  мышления при выполнении работы над ошибками. мышления при выполнении работы над ошибками. Задачи: Задачи:         внедрить в практику учебного процесса таблицы, позволяющие повысить  внедрить в практику учебного процесса таблицы, позволяющие повысить  эффективность работы над ошибками; эффективность работы над ошибками; приучать учащихся к самостоятельности при анализе своих ошибок, тем самым  приучать учащихся к самостоятельности при анализе своих ошибок, тем самым  активизировать логическое мышление на уроках русского языка; активизировать логическое мышление на уроках русского языка; поставить на новую ступень индивидуальную работу. поставить на новую ступень индивидуальную работу. Методика преподавания  русского языка накопила значительный опыт формирования и  русского языка накопила значительный опыт формирования и  Методика преподавания совершенствования орфографической грамотности учащихся. Этот опыт базируется на  совершенствования орфографической грамотности учащихся. Этот опыт базируется на  теоретических исследованиях в психологии и педагогике. Освоение учащимися  теоретических исследованиях в психологии и педагогике. Освоение учащимися  орфографических норм осуществляется в современной методике по следующим  орфографических норм осуществляется в современной методике по следующим  направлениям: направлениям:  способы интенсификации обучения орфографии (как интенсивно изучать  способы интенсификации обучения орфографии (как интенсивно изучать  орфографию); орфографию);  формирование орфографических умений и навыков на основе понятий “орфограмм” формирование орфографических умений и навыков на основе понятий “орфограмм” и “опознавательные признаки орфограмм”; и “опознавательные признаки орфограмм”;  формирование орфографических умений и навыков на основе применения  формирование орфографических умений и навыков на основе применения  алгоритмов; диагностика при обучении орфографии; алгоритмов; диагностика при обучении орфографии; работа над ошибками. работа над ошибками.                Как показывает опыт работы, у учеников часто наблюдается разрыв между знанием               Как показывает опыт работы, у учеников часто наблюдается разрыв между знанием правил   и   умением   практически   их   применять.   Постепенно   складывающийся   навык правил   и   умением   практически   их   применять.   Постепенно   складывающийся   навык объяснять   свою   ошибку,   связывать   написание   слова   с   изученным   правилом,   повышает объяснять   свою   ошибку,   связывать   написание   слова   с   изученным   правилом,   повышает грамотность ученика. Медленно, но, верно приучая, в конце концов, анализировать слово и грамотность ученика. Медленно, но, верно приучая, в конце концов, анализировать слово и в   момент   его   написания.   Большое   значение   для   преодоления   этого   разрыва   имеет в   момент   его   написания.   Большое   значение   для   преодоления   этого   разрыва   имеет диагностика   ошибок   и   работа   над   ними.   Так   как   именно   эти   направления   помогают диагностика   ошибок   и   работа   над   ними.   Так   как   именно   эти   направления   помогают формировать   у   учащихся   фундаментальное   орфографическое   умение   орфографической формировать   у   учащихся   фундаментальное   орфографическое   умение   орфографической зоркости – умения находить орфограммы в письменном слове и предвидеть их в устном зоркости – умения находить орфограммы в письменном слове и предвидеть их в устном слове, мобилизует их на преодоление пробелов в знаниях, развивает логическое мышление слове, мобилизует их на преодоление пробелов в знаниях, развивает логическое мышление и   умение   самостоятельно   анализировать   допущенные   ошибки   и   знать   о   своих и   умение   самостоятельно   анализировать   допущенные   ошибки   и   знать   о   своих орфографических   недочётах.   Успех   работы   по   этим   направления   заключается   в орфографических   недочётах.   Успех   работы   по   этим   направления   заключается   в регулярном её проведении и требовательности учителя к качеству её выполнения, а также регулярном её проведении и требовательности учителя к качеству её выполнения, а также в разнообразии видов и форм и заинтересованности учащихся. в разнообразии видов и форм и заинтересованности учащихся.              Работу по этим направлениям начинаю с первых уроков. В начале учебного года              Работу по этим направлениям начинаю с первых уроков. В начале учебного года провожу   диагностический   словарный   диктант.   По   результатам   его   анализа   выбираю провожу   диагностический   словарный   диктант.   По   результатам   его   анализа   выбираю наиболее трудные для класса орфограммы. По каждой из выбранных орфограмм провожу наиболее трудные для класса орфограммы. По каждой из выбранных орфограмм провожу работу в течение трёх дней, занимая на уроке русского языка всего несколько минут. В работу в течение трёх дней, занимая на уроке русского языка всего несколько минут. В первый   день   ученики   пишут   в   рабочих   тетрадях   словарный   диктант   из   10–12   слов, первый   день   ученики   пишут   в   рабочих   тетрадях   словарный   диктант   из   10–12   слов, содержащих выбранную орфограмму. Диктант проверяется сразу же: слова записываются содержащих выбранную орфограмму. Диктант проверяется сразу же: слова записываются на классной доске, и учитель поясняет их правописание, ученики проверяют допущенные на классной доске, и учитель поясняет их правописание, ученики проверяют допущенные ими ошибки. ими ошибки. Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. Домашнее задание:  составить рассказ из 4–5 предложений с использованием нескольких  составить рассказ из 4–5 предложений с использованием нескольких  Домашнее задание: слов из словарного диктанта. слов из словарного диктанта.           На   второй   день   ученики   обмениваются   тетрадями   (взаимопроверка)   для   чтения           На   второй   день   ученики   обмениваются   тетрадями   (взаимопроверка)   для   чтения составленных   рассказов.   Оценку   ставят   на   полях,   одна   –   две   работы   оцениваются составленных   рассказов.   Оценку   ставят   на   полях,   одна   –   две   работы   оцениваются учителем. учителем. Домашнее   задание:  подготовиться   к   контрольному   диктанту,   для   чего   записать   под подготовиться   к   контрольному   диктанту,   для   чего   записать   под Домашнее   задание: диктовку (родителей, друзей) 10–15 слов с выбранной орфограммой. диктовку (родителей, друзей) 10–15 слов с выбранной орфограммой. На третий день проводится контрольный диктант из 20 слов с той же орфограммой (10 На третий день проводится контрольный диктант из 20 слов с той же орфограммой (10 новых слов и 10 прежних слов). новых слов и 10 прежних слов).     Приведу тексты подобных словарных диктантов для 5 класса.     Приведу тексты подобных словарных диктантов для 5 класса. Диагностический словарный диктант: Диагностический словарный диктант:  Увядать, год, солнце, бельё, щёки, сберечь, трудится, пляшет. Увядать, год, солнце, бельё, щёки, сберечь, трудится, пляшет.  Извинить, робкий, честный, бурьян, щётка, сжечь, расходиться, положить. Извинить, робкий, честный, бурьян, щётка, сжечь, расходиться, положить. Тренировочные словарные диктанты: Тренировочные словарные диктанты:  Безударные гласные в корне слова (увядать, извинить и т.д.) Безударные гласные в корне слова (увядать, извинить и т.д.)  Проверяеме согласные в корне слова (год, робкий и т.д.) Проверяеме согласные в корне слова (год, робкий и т.д.) И так далее по всем орфограммам. И так далее по всем орфограммам.   Использование   диагностического   словарного   диктанта   создаёт   возможность   для   Использование   диагностического   словарного   диктанта   создаёт   возможность   для объективного выявления наиболее трудных для класса и отдельных учеников орфограмм, а объективного выявления наиболее трудных для класса и отдельных учеников орфограмм, а также даёт первый материал для составления таблицы “Работа над ошибками”. также даёт первый материал для составления таблицы “Работа над ошибками”.      Мой опыт работы в пятых классах показал, что обычный анализ ошибок, допущенных      Мой опыт работы в пятых классах показал, что обычный анализ ошибок, допущенных учащимися в диктантах и самостоятельных работах неэффективен. Учитель только сам учащимися в диктантах и самостоятельных работах неэффективен. Учитель только сам ведёт учёт пробелов в знаниях учеников и знает слабые места каждого ученика, сами же ведёт учёт пробелов в знаниях учеников и знает слабые места каждого ученика, сами же ученики не имеют перед глазами постоянно списка своих ошибок, забывают про них и ученики не имеют перед глазами постоянно списка своих ошибок, забывают про них и повторяют их вновь и вновь. повторяют их вновь и вновь.     Дополненная мною специальная таблица “Анализ работы над ошибками” делает работу     Дополненная мною специальная таблица “Анализ работы над ошибками” делает работу над ошибками более эффективной, повышает орфографическую зоркость, способствует над ошибками более эффективной, повышает орфографическую зоркость, способствует развитию   логического   мышления,   самостоятельности   и   самоконтроля,   вызывает развитию   логического   мышления,   самостоятельности   и   самоконтроля,   вызывает определённую заинтересованность у учеников. определённую заинтересованность у учеников.    Таблица “Работа над ошибками. Орфография. Морфология”  включает  в себя 20 включает  в себя 20    Таблица “Работа над ошибками. Орфография. Морфология” орфограмм,   написание   которых   вызывает   затруднение,   начиная   с   начальной   школы,   и орфограмм,   написание   которых   вызывает   затруднение,   начиная   с   начальной   школы,   и орфограммы, связанные с изучением нового материала. Для учащихся – более привычная орфограммы, связанные с изучением нового материала. Для учащихся – более привычная формулировка   “   Правило,   на   которое   была   допущена   ошибка”.   Вторая   часть   таблицы формулировка   “   Правило,   на   которое   была   допущена   ошибка”.   Вторая   часть   таблицы (вертикальная) – заполняется по мере выполнения контрольных и самостоятельных работ: (вертикальная) – заполняется по мере выполнения контрольных и самостоятельных работ: учащийся   проставляет   после   работы   над   ошибками   в   соответствующие   графы   дату   и учащийся   проставляет   после   работы   над   ошибками   в   соответствующие   графы   дату   и количество ошибок, допущенных на определенное правило. Каждый ученик в начале года количество ошибок, допущенных на определенное правило. Каждый ученик в начале года получает   такие   таблицы.   Работа   над   ошибками   тоже   выполняется   в   таблице:   Пишу получает   такие   таблицы.   Работа   над   ошибками   тоже   выполняется   в   таблице:   Пишу правильно; объясняю; примеры. В начале урока несколько учеников на доске выполняют правильно; объясняю; примеры. В начале урока несколько учеников на доске выполняют эту работу, а затем объясняют написание орфограмм и почему они занесли ту или иную эту работу, а затем объясняют написание орфограмм и почему они занесли ту или иную ошибку в названную ими графу таблицы. В конце таблицы есть графа – Оценка. В рабочих ошибку в названную ими графу таблицы. В конце таблицы есть графа – Оценка. В рабочих тетрадях   эту   оценку   выставляет   учитель,   а   ученики   переносят   её   в   соответствующую тетрадях   эту   оценку   выставляет   учитель,   а   ученики   переносят   её   в   соответствующую графу. Раз в две недели учитель проверяет, как выполняют ученики работу над ошибками, графу. Раз в две недели учитель проверяет, как выполняют ученики работу над ошибками, и сравнивает таблицы учащихся со сводной таблицей учителя. Сводная таблица учителя и сравнивает таблицы учащихся со сводной таблицей учителя. Сводная таблица учителя представляет собой по горизонтали – список класса, а по вертикали – даты выполнения представляет собой по горизонтали – список класса, а по вертикали – даты выполнения контрольных и самостоятельных работ и порядковые номера орфограмм, отражённых в контрольных и самостоятельных работ и порядковые номера орфограмм, отражённых в таблицах учеников. Таким образом, учитель имеет возможность контролировать каждого таблицах учеников. Таким образом, учитель имеет возможность контролировать каждого ученика, видеть его “любимые” ошибки и умение его правильно выбрать нужное правило, ученика, видеть его “любимые” ошибки и умение его правильно выбрать нужное правило, выделить наиболее трудные орфограммы для класса и соответственно возвращаться к тому выделить наиболее трудные орфограммы для класса и соответственно возвращаться к тому Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. или   иному   материалу,   индивидуально   подбирая   упражнения   для   каждого   ученика   и или   иному   материалу,   индивидуально   подбирая   упражнения   для   каждого   ученика   и целенаправленно   давать   задание   всему   классу.   В   комплекте   с   таблицами   подобраны целенаправленно   давать   задание   всему   классу.   В   комплекте   с   таблицами   подобраны карточки для индивидуальной работы по всем видам орфограмм. Оценки за работу раз в карточки для индивидуальной работы по всем видам орфограмм. Оценки за работу раз в месяц   учитель   выставляет   в   журнал,   что   также   стимулирует   работу   ученика.   Кроме месяц   учитель   выставляет   в   журнал,   что   также   стимулирует   работу   ученика.   Кроме карточек с индивидуальными заданиями, я также использую тесты по всем изучаемым в карточек с индивидуальными заданиями, я также использую тесты по всем изучаемым в пятом классе темам и орфограммам. В конце четверти ученики, используя таблицу “Работа пятом классе темам и орфограммам. В конце четверти ученики, используя таблицу “Работа над ошибками”, сдают список орфограмм, в которых ими были допущены ошибки, учитель над ошибками”, сдают список орфограмм, в которых ими были допущены ошибки, учитель сравнивает   эти   списки   с   данными   сводной   таблицы,   при   необходимости   вносит сравнивает   эти   списки   с   данными   сводной   таблицы,   при   необходимости   вносит коррективы, ставит итоговую оценку. С учётом такого анализа и полученных данных по коррективы, ставит итоговую оценку. С учётом такого анализа и полученных данных по таблицам учитель подбирает индивидуально для каждого ученика итоговый тест. таблицам учитель подбирает индивидуально для каждого ученика итоговый тест.       Подобно   таблицам   по   орфографии   и   морфологии   составлены   таблицы   работы   над       Подобно   таблицам   по   орфографии   и   морфологии   составлены   таблицы   работы   над ошибками по синтаксису, с ними ученики работают по тому же принципу. ошибками по синтаксису, с ними ученики работают по тому же принципу.    Таблицы “Работа над ошибками” заставляют учеников более внимательно относиться ” заставляют учеников более внимательно относиться    Таблицы “Работа над ошибками к допущенным ошибкам, анализировать и систематизировать их, компактное изложение к допущенным ошибкам, анализировать и систематизировать их, компактное изложение практических   тем   позволяет   учащимся   не   только   увидеть   всю   систему   русского практических   тем   позволяет   учащимся   не   только   увидеть   всю   систему   русского правописания в целом, но и осознать внутренние связи материала в своей логике правописания в целом, но и осознать внутренние связи материала в своей логике       Данные   таблицы   –   надёжные   помощники   учителя   при   повторении,   изучении   нового       Данные   таблицы   –   надёжные   помощники   учителя   при   повторении,   изучении   нового материала, при подборе индивидуального задания с учётом данных таблицы учитель точно материала, при подборе индивидуального задания с учётом данных таблицы учитель точно и безошибочно подбирает задание, необходимое именно этому ученику. При подготовке к и безошибочно подбирает задание, необходимое именно этому ученику. При подготовке к контрольному диктанту каждый ученик имеет перед собой список орфограмм, в которых контрольному диктанту каждый ученик имеет перед собой список орфограмм, в которых он   допускал   ошибки,   таблица   поможет   ему   обратиться   к   нужному   правилу   и он   допускал   ошибки,   таблица   поможет   ему   обратиться   к   нужному   правилу   и ликвидировать пробелы. ликвидировать пробелы.         Раз в четверть проводится защита индивидуальной домашней работы над ошибками.         Раз в четверть проводится защита индивидуальной домашней работы над ошибками. Цель работы – развития исследовательских и творческих навыков, умения оформить и Цель работы – развития исследовательских и творческих навыков, умения оформить и защитить   результаты   самостоятельной   творческой   работы;   развитие   речи;   развитие защитить   результаты   самостоятельной   творческой   работы;   развитие   речи;   развитие интереса к аналитической деятельности, умения оценить работу учащихся класса. интереса к аналитической деятельности, умения оценить работу учащихся класса.          Ученик, имея выписанные и классифицированные ошибки, к определённому сроку          Ученик, имея выписанные и классифицированные ошибки, к определённому сроку готовит   нетрадиционную   форму   защиты,   например   в   виде   игры,   викторины   ребуса, готовит   нетрадиционную   форму   защиты,   например   в   виде   игры,   викторины   ребуса, кроссворда   (подготовка   может   проходить   с   помощью   учителя).   Отрабатывается кроссворда   (подготовка   может   проходить   с   помощью   учителя).   Отрабатывается определённая   группа   ошибок,   вызывавшая   затруднения   на   протяжении   нескольких определённая   группа   ошибок,   вызывавшая   затруднения   на   протяжении   нескольких письменных   работ.   Для   того   чтобы   оценить   данную   работу,   предлагается   выбрать письменных   работ.   Для   того   чтобы   оценить   данную   работу,   предлагается   выбрать оппонентов, которые заполняют протоколы оценки. Критерии оценки – интересно, красиво, оппонентов, которые заполняют протоколы оценки. Критерии оценки – интересно, красиво, грамотно, полезно, понятно, общее впечатление. грамотно, полезно, понятно, общее впечатление.    Итоговым заданием  может быть и творческие работы, имеющие элементы игры, такие может быть и творческие работы, имеющие элементы игры, такие    Итоговым заданием “Штурм   Крепости   ошибок”.   Цель   работы   –   развитие   умения   пользоваться каккак  “Штурм   Крепости   ошибок” .   Цель   работы   –   развитие   умения   пользоваться справочной литературой, предупреждение ошибок опережающего знакомства с правилом. справочной литературой, предупреждение ошибок опережающего знакомства с правилом.       На доску выписываются все слова, где были допущены ошибки, в том числе и слова с       На доску выписываются все слова, где были допущены ошибки, в том числе и слова с неизученной орфограммой с указанием, например, части слова, части речи. Предлагается с неизученной орфограммой с указанием, например, части слова, части речи. Предлагается с помощью словарей и другой справочной литературы объяснить правописание данных слов. помощью словарей и другой справочной литературы объяснить правописание данных слов. Далее устно проверяется выполненная работа. Далее устно проверяется выполненная работа.        “Письмо учёному соседу” (индивидуальная работа).  Цель работы – развить умение Цель работы – развить умение        “Письмо учёному соседу” (индивидуальная работа). анализировать собственную деятельность, научить исправлять и предупреждать ошибки. анализировать собственную деятельность, научить исправлять и предупреждать ошибки. Учащиеся пишут друг другу письма приблизительно по следующей схеме. В письме  Учащиеся пишут друг другу письма приблизительно по следующей схеме. В письме  “учёный сосед” должен вставить пропущенные орфограммы. “учёный сосед” должен вставить пропущенные орфограммы. Схема письма следующая::         Схема письма следующая          Дорогой   друг,   сегодня   получил   свою   контрольную   работу   и   хочу   под..лит..ся   с   тобой Дорогой   друг,   сегодня   получил   свою   контрольную   работу   и   хочу   под..лит..ся   с   тобой _____________,   А   ошибок   всего   ______.   _____________,   А   ошибок   всего   ______. Ты   зна…ш..,   оказывается,   слово   _______________пишет…ся   с   буквой   ____,   так   как Ты   зна…ш..,   оказывается,   слово   _______________пишет…ся   с   буквой   ____,   так   как   потому   что   п..лучил   ____.   потому   что   п..лучил   ____. Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. ___________. Жаль, конечно, но я не знал, что слово __________пиш..т..ся через ______, ___________. Жаль, конечно, но я не знал, что слово __________пиш..т..ся через ______, потому что _________________. А ещё я д…пустил ошибку в слове _______, но теперь я потому что _________________. А ещё я д…пустил ошибку в слове _______, но теперь я запомнил, что _______________. Предст..вляеш…, такое пр..стое слово, как _________я запомнил, что _______________. Предст..вляеш…, такое пр..стое слово, как _________я написал с ошибкой из(за) собственной невн..мательности Интересно, что , когда писал, написал с ошибкой из(за) собственной невн..мательности Интересно, что , когда писал, сомн..вался в написании.. слова ____________, зато в следующий раз я нина минуту ( не) сомн..вался в написании.. слова ____________, зато в следующий раз я нина минуту ( не) усомнюсь и воспользуюсь правилом _________________. Несколько ошибок я д..пустил на усомнюсь и воспользуюсь правилом _________________. Несколько ошибок я д..пустил на правило   ____________.   А   слова   _________________   мне   следует   запомнить.   Правда, правило   ____________.   А   слова   _________________   мне   следует   запомнить.   Правда, правило   о   ___________я   ещё   (не)   изучил,   поэтому   и   слово   _______________написал правило   о   ___________я   ещё   (не)   изучил,   поэтому   и   слово   _______________написал неправильно. неправильно.       Думаю,   что   в   следующ…   работе   я   учту   все   зам..чания   и   нап..ишу   её   на   ______.       Думаю,   что   в   следующ…   работе   я   учту   все   зам..чания   и   нап..ишу   её   на   ______. А теперь, мой друг, я пр..щаюсь с тобой и надеюсь, что моё письмо будеи полезно и тебе. А теперь, мой друг, я пр..щаюсь с тобой и надеюсь, что моё письмо будеи полезно и тебе. Но если вдруг я д..пустил ошибку, я об..зательно её пранализирую, исправлю и запомню. Но если вдруг я д..пустил ошибку, я об..зательно её пранализирую, исправлю и запомню. Ведь человеку свойственно ошибат..ся, и считаю, что не стыдно ( не ) знать, но стыдно Ведь человеку свойственно ошибат..ся, и считаю, что не стыдно ( не ) знать, но стыдно ( не ) учит..ся. ( не ) учит..ся. Как показывает опыт, эти задания вызывают интерес у учащихся и привлекают их внимание Как показывает опыт, эти задания вызывают интерес у учащихся и привлекают их внимание к работе над ошибками. к работе над ошибками. Приложения. Приложения.    Таблица “Работа над ошибками. Орфография, Морфология” Таблица “Работа над ошибками. Орфография, Морфология” Таблица “Работа над ошибками. Синтаксис” Таблица “Работа над ошибками. Синтаксис” Сводные таблицы “Работа над ошибками. Орфография. Морфология и Синтаксис”. Сводные таблицы “Работа над ошибками. Орфография. Морфология и Синтаксис”. Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. ТАБЛИЦА «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. СИНТАКСИС»  ТАБЛИЦА «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. СИНТАКСИС»   Фамилия ученика__________________                                                   5 класс « _ »   Фамилия ученика__________________                                                   5 класс « _ »   Приложение Приложение            Число            Число 11 22 Правило, на которое  №п/п№п/п Правило, на которое  допущена ошибка допущена ошибка Знаки препинания в конце  Знаки препинания в конце  предложения предложения Запятая в предложении с  Запятая в предложении с  однородными членами однородными членами Обращение Обращение Обобщающие слова при  Обобщающие слова при  однородных членах пред. однородных членах пред. Прямая речь Прямая речь Сложное предложение Сложное предложение Оценка за работу Оценка за работу 3   3    44 55 66 ТАБЛИЦА «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ОРФОГРАФИЯ. МОРФОЛОГИЯ» ТАБЛИЦА «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ОРФОГРАФИЯ. МОРФОЛОГИЯ» Фамилия ученика ___________________________              5 КЛАСС «___» Фамилия ученика ___________________________              5 КЛАСС «___»              Число              Число 33 №№ П.ПП.П 11 Правило, на которое допущена  Правило, на которое допущена  ошибка ошибка Безударные гласные в корне  Безударные гласные в корне  слова, пров. ударением слова, пров. ударением       Безударные гласные в корне  Безударные гласные в корне  22      слова, непров. удар. слова, непров. удар. Согласные буквы в корне слова  Согласные буквы в корне слова  и на конце ( гл. и зв.,  и на конце ( гл. и зв.,  непроизносимые согласные) непроизносимые согласные) Буквы И, У, А после шипящих Буквы И, У, А после шипящих Разделительный Ъ и Ь знак Разделительный Ъ и Ь знак Правописание приставок  Правописание приставок  ( кроме на з/с) ( кроме на з/с) Приставки на З/С Приставки на З/С Предлоги Предлоги 44 55 66 77 88 Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. 1313 1414 1515 1111 1212 99 1010 И, Ы после Ц в корне слова И, Ы после Ц в корне слова Е.,О после шипящих в корне  Е.,О после шипящих в корне  слова слова Правописание корней с  Правописание корней с  чередующимися гласными чередующимися гласными Ь после шипящих на конце у  Ь после шипящих на конце у  существительных муж. и ж.р. существительных муж. и ж.р. Падежные окончания имён  Падежные окончания имён  существительных существительных Падежные окончания имён  Падежные окончания имён  прилагательных прилагательных Правописание кратких  Правописание кратких  прилагательных прилагательных 1 и 2 спряжение глаголов 1 и 2 спряжение глаголов Гласная перед суффиксом –л в  Гласная перед суффиксом –л в  глаголах прошедшего времени глаголах прошедшего времени Не с глаголами 18    Не с глаголами 18    1919 ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах 2020 Словарные слова Словарные слова Оценка за работу Оценка за работу 1616 1717 Сводная таблица «Работа над ошибками. Орфография. Морфология. Сводная таблица «Работа над ошибками. Орфография. Морфология. фа­фа­ милии милии пра­пра­ вило вило 11 22 33 44 55 66 77 88 99 11 00 11 11 11 22 11 33 11 44 11 55 11 66 11 77 11 88 11 99 22 00 Сводная таблица. Работа над ошибками. Синтаксис. Сводная таблица. Работа над ошибками. Синтаксис. ФАМИЛИ ФАМИЛИ ИИ ПРАВИЛ ПРАВИЛ ОО 11 22 33 44 55 66 77 Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна. Учитель русского языка и литературы: Смирнова Оксана Анатольевна.

Активизация логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Активизация  логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Активизация логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Активизация  логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Активизация логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Активизация  логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Активизация логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Активизация  логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Активизация логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Активизация  логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Активизация логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Активизация  логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Активизация логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.

Активизация  логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018