Конспект урока русского языка на тему «Род имен существительных». 5 класс
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка на тему «Род имен существительных». 5 класс

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
русский язык
5 кл
17.03.2018
Конспект урока русского языка на тему «Род имен существительных». 5 класс
Разработка урока русского языка для учащихся 5 класса по программе Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. и др. «Русский язык», 5-9 классы. Цели урока: повторить изученное о существительном; научить определять род существительных, согласовывать с другими частями речи; дать понятие об общем роде существительных; совершенствование умений определять род, используя словари; активизация учебного процесса при помощи игровых моментов и мультимедийной установки.
attachment_1405247308.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал  с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области Разработка урока русского языка  для 5 класса на тему «Род имен существительных»                                                                                                                       Подготовила учитель русского языка и  литературы  Ефимова Нина Васильевна 1 2015 год. Тема урока: «Род имен существительных». Цели урока:  1.Повторить изученное о существительном;                          2.Научить определять род существительных, согласовывать с другими                             частями речи.                             3.Дать понятие об общем роде существительных;                          4.Совершенствование умений определять род, используя словари;                          5.Активизация учебного процесса при помощи игровых моментов и                             мультимедийной установки. I. Орг. момент. Ход урока. 1.Приход коробейника, раздача сувениров. 2.Вопросы:   Какой частью речи являются слова, обозначающие эти предметы?  Что вы знаете о существительном? (обозначает предмет, отвечает на  вопросы, изменяется по падежам, бывают собственными и  нарицательными, одушевленными и неодушевленными) 3.Объяснение хода урока.  Класс делится на три команды (в течение урока получают карточки). В конце  урока подсчитаем и выявим команду – победителя.  II. Проверка д\задания. Упр. 499   (по учебнику) 1. Назвать одушевленные (1 группа) и неодушевленные (2 группа)  существительные. ­карточки; собственные имена существительные (3 группа) 2. Синтаксическая пятиминутка                                                                                   На Красной площади состоялся праздничный парад. III. Новый материал. 1. Повторение. По схеме рассказать о роде существительных   (м. род – сущ. на согласный, иногда на гласный  а, я;   ж. род – сущ. на мягкий согласный или на гласный а, я;  ср. род – сущ. на гласные о, е)  2.Работа в группах. ( 1г. – м. род; 2г. – ж. род;3г. – ср. род) Самостоятельно Карандаш, одежда, ручка, печенье, тарелка, небо, станок, ключ, яйцо, подъезд, колесо, сосна, окно, морковь, тетрадь, человек, качество, дом, шампунь,  капуста, мороженое. 3.Работа над упр 500.  У доски   2 Выписать  словосочетания по группам  (1группа – ж. рода; 2 группа –ср. рода; 3 группа – м. рода)    При работе обращаться к таблице.   Указать главное слово в словосочетаниях.    Выделить окончания в прилагательных Род имен существительных. Мужской род Картофель Путь Рельс Рояль Тюль Шампунь Дядя Женский род Молодёжь Мышь Простыня Фамилия Роща Бандероль Средний род Впечатление Повидло Полотенце Яблоко Училище Дополнительно: Определить количество звуков и букв  в  слове яблоко                                                    (6 букв 7 звуков), записать в транскрипции. 4. Решение «уравнений» (устно) 5. Физкультминутка     Быстро встали, улыбнулись,     Выше – выше потянулись.     Ну – ка, плечи  распрямите,     Поднимите, опустите.     Вправо, влево повернитесь,     Рук коленями коснитесь.     Сели, встали. Сели, встали.     И на месте побежали. IV. Существительные общего рода 1. Знакомство с существительными общего рода 2. Составить предложение с существительным общего рода самостоятельно:  задира (3), плакса (2 ), сирота (1 ).  V. Вывод по теме 1. Как мы определяем  и выражаем род имен существительных? (чтение вывода на слайде) 2. Всегда ли легко определить род существительных?( вторая часть слайда) Запомните! Женский род мозоль вуаль туфля Мужской род тюль лебедь шампунь Средний род какао повидло кофе( разговорная речь) 3 кофе 3. Работа с о словарем.  Определить род существительного.  Составить словосочетание прил + сущ  Бандероль (2), жюри (3) , рояль (1) VI. Закрепление материала. 1. «Третий лишний»  Молодёжь, картофель, путь.  Неряха, туфля, ветчина.  Степь, здание, хозяйство.     Забияка, задира, тюль.  Фамилия, тюль, простыня  2. В каких строчках указаны слова  не  только общего рода. а) гений, умница, капризуля, рева б) неряха, недотёпа, зануда, вредина в) зануда, красавица, молодец, жадина г) плакса, разиня, кривляка, сирота 3. Исправьте ошибки. Подберите  пару. Мужской род Женский род Бык Петух Баран Слон Волк Стул Бычиха Петушиха Баранка Слоныня Волкуша Стулка 4. Коллективная работа над упр.501  Поставьте глаголы в прошедшем времени  и согласуйте их с существительными. Дополнительно: разобрать по составу слово зазеленел VII. Итог урока (по слайду)  Оцените свою работу на уроке.  Поставьте на полях тетради +, если отвечаете «ДА», если «НЕТ» , то ­   1. Сможешь ли ты безошибочно найти в тексте имя существительное?  2. Сможешь ли ты  определить род имен существительных?  3. Согласен ли ты, что в русском языке только два рода имен существительных?  4. Можешь ли при определении рода пользоваться словами­ подсказками?  5. Сможешь ли ты определить род имен существительных во множественном числе?  ­ У кого 4 +? Молодцы.   У кого нет, не огорчайтесь, время для исправления ещё есть. VIII. Домашнее задание  упр. 505. 4 IX. Игровой момент.                  Викторина. Повторение. Подсчет карточек, выявление  группы –победительницы Литература. 1 Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы­составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2009. 2 Таблицы   и   раздаточный   материал   по   русскому   языку   для   5   класса. Баранов   М.Т.,   Ладыженская   Т.А,   Тростенцова   Л.А.   и   др.   –   М.: Просвещение, 2008. 3 Русский язык 5 класс. Поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.: Учитель, 2007. 4 Русский язык. Карточки­задания. 5 класс. Ларионова Л.Г.  5

Конспект урока русского языка на тему «Род имен существительных». 5 класс

Конспект урока русского языка на тему «Род имен существительных». 5 класс

Конспект урока русского языка на тему «Род имен существительных». 5 класс

Конспект урока русского языка на тему «Род имен существительных». 5 класс

Конспект урока русского языка на тему «Род имен существительных». 5 класс

Конспект урока русского языка на тему «Род имен существительных». 5 класс

Конспект урока русского языка на тему «Род имен существительных». 5 класс

Конспект урока русского языка на тему «Род имен существительных». 5 класс

Конспект урока русского языка на тему «Род имен существительных». 5 класс

Конспект урока русского языка на тему «Род имен существительных». 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018