Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
31.10.2018
Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.
В данной работе указаны основные цели и задачи, а также поурочное планирование курса дополнительного образования по физике :"Инженерное моделирование".Курс рассчитан на 34 часа , с учетом 1 часа в неделю. Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Инженерное моделирование..docx
Пояснительная записка. Инженерное моделирование. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Инженерное  моделирование »  разработана для занятий с учащимися 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. В  процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства  личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.  Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно ­  деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию  трудовой, познавательной, художественно­эстетической деятельности, технического  творчества каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных  потребностей и возможностей. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой  индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными  предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств  самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с  разнообразными материалами в условиях простора технического творчества помогает  детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для  развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, раскрывая огромную  ценность изделий. Такие занятия формируют техническое мышление учащихся, позволяет  овладеть техническими знаниями, развивает у них трудовые умения и навыки,  способствуют выбору профессии. Внеурочная деятельность дает возможность шире  познакомить учащихся с техникой, с общими принципами устройства и действия машин и  механизмов, с азбукой технического моделирования и конструирования, научить  различным методикам и техникой выполнения работ по декоративно­прикладному  творчеству. Цели программы: 1. Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в  области технического творчества и моделирования. Формирование у учащихся  устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,  самосовершенствованию и самоопределению. 2. Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 1. Расширить представления о технике и техническом творчестве 2. Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и различными  инструментами с использованием различных технологий. 3. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности учащихся, развивать  фантазию, воображение, самостоятельное мышление; 4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, инициативность, творческие способности. На уровне предметного содержания занятия техническим моделированием создают  условия для воспитания: ­ трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям  уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного  конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов  своего труда и др.); ­ ценностного отношения к природе, окружающей среде (бережное отношение к  окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.); ­ ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с  инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых  материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.). Программа «Инженерное моделирование » выделяет и другие приоритетные направления,  среди которых: ­ интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии  универсальных учебных действий; ­ формирование информационной грамотности современного школьника; ­ развитие  коммуникативной компетентности; ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место,  роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Программой  предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика  (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет  необходимых размеров и др.), физика, химия. Программа « Инженерное моделирование»  предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого  характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём  индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять  самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может  заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и  качествами. В программе уделяется большое внимание формированию информационной  грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала  информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного  школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки,  схемы, технологические карты, чертежи, условные обозначения). Включены задания,  направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта  коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге,  развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного  взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий  проект, презентации своих работ. Содержание программы составлено на 34 часа (2 часа в неделю). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно ­практического опыта. Практические знания способствуют  развитию у детей творческих способностей, умение пользоваться разнообразными  инструментами, оборудованием, приспособлениями, а так же умение воплощать свои  фантазии, как и умение выражать свои мысли. Результаты обучения достигаются в каждом  образовательном блоке. Содержание образовательной программы объединения проектируется с учетом  приоритетных принципов: 1. Многообразия.  разнообразие форм и содержания ;   разнообразие видов деятельности, доступных учащимся образовательного  пространства; разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями,  взглядами, предпочтениями. 1. Открытости. Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает воздействие  внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою  структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения,  новое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными  программами. Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает  условия для: 1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности. 2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка. 3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном  процессе как ребенка, так и учителя. 4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы. Планируемые результаты освоения учащимися программы « Инженерное моделирование» Личностные универсальные учебные действия У учащегося будут сформированы: ­ широкая мотивационная основа для занятий техническим творчеством и моделированием, включающих социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ интерес к новым видам технического творчества, к новым способам самовыражения; ­ устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и  материалов; ­ адекватное понимания причин успешности творческой деятельности; учащийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости технической  творческой деятельности; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия учащийся научится: ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; ­ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. учащийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом  материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: ­ допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи; ­ учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ контролировать действия партнера; учащийся получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­ владеть монологической и диалогической формой речи. ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; Познавательные универсальные учебные действия учащийся научится: ­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения технической задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном  пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; ­ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих  задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение, классификацию по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения об объекте; ­ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); ­ устанавливать аналогии; ­ Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и  выводы. учащийся получит возможность научиться: ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской  задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­ использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном  процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: ­ Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,  конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; ­ Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для  технического творчества; ­ Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и  областями применения; ­ Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; ­ Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; ­ Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов; ­ ­ Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со  сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные  роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; ­ Сформировать систему универсальных учебных действий; Способы проверки планируемых результатов: 1.Тестирование 2. Анализ продуктов творческой деятельности 3. Выставки творческих учащихся 4.Презентация творческих проектов. Тематическое планирование внеурочной деятельности № 1. Вводное занятие 2. Материалы и инструменты 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Графическая грамота Технические и технологические понятия Конструирование из плоских деталей Конструирование объемных моделей, предметов Техническое моделирование Технические игры и аттракционы Заключительная часть Итого «Техническое моделирование». Разделы программы Кол­во часов 1 1 2 1 6 8 6 7 2 34 Содержание программы внеурочной деятельности «Техническое моделирование»: 1. Вводное занятие­1ч Значение техники в жизни людей на примере различного вида транспорта и промышленного предприятия. Достижения современной науки и техники. Показ готовых моделей игр,  выполненных ранее. Инструктаж по ТБ при работе с различными инструментами, станками и приспособлениями. 1. Материалы и инструменты­1ч Общее понятие о производстве бумаги и картона, пиломатериалов и их применение.  Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах. Инструменты,  используемые в работе с этими материалами. Правила использования и применения  инструментов. Организация рабочего времени и места. Способы изготовления деталей и их  сборка. Практическая работа Изготовление деталей машин и плоских игрушек с подвижными частями. 1. Графическая грамота­2ч Чертеж, как язык техники. Элементарные понятия о техническом рисунке, эскизе, чертеже  и различия между ними. Линии чертежа, их условные обозначения. Понятия о разметке, способы разметки деталей. Проведение параллельных и  перпендикулярных линий. Способы перевода чертежей. Чертежные инструменты и  приспособления. Практическая работа Работы с использованием чертежных инструментов и приспособлений. 1. Технические и технологические понятия­1ч Элементарные понятия о работе конструкторов и конструкторских бюро. Общие понятия о процессе создания машин. Обзор основных видов материалов, применяемых в  промышленном производстве. Практическая работа Изготовление познавательных технических игр. Изготовление технологических карт,  технологических моделей. 1. Конструирование из плоских деталей­6ч Понятия о конструктивных элементах, о проектировании расположения деталей  технического устройства в одной плоскости. Создание конструкции контурной модели.  Понятие о зависимости формы и назначения. Практическая работа Изготовление контурных моделей различных машин и геометрических фигур. 1. Конструирование объемных моделей, предметов­8ч Простейшие геометрические тела: ромб, цилиндр, куб, конус, пирамида, параллелепипед.  Элементы геометрических тел. Основа предметов и технических устройств­ это  геометрические тела. Анализ формы технологических объектов и сопоставление с  геометрическими телами. Понятие о развертках простых тел. Практическая работа Изготовление геометрических фигур из картона. Создание макетов машин из этих  геометрических тел. Изготовление из пластилина моделей разнообразной техники. 1. Техническое моделирование­6ч Общие понятия о моделях и моделировании. Построение модели ­ обязательная часть  конструирования, творчества исследования. Понятие о машинах, механизмах и их узлах.  Различие между всем этим. Основные элементы механизмов и их взаимодействие. Практическая работа Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств из готовых деталей.  Склеивание моделей из пластмассовых и деревянных деталей. 1. Технические игры и аттракционы­7ч Виды настольных игр. Знакомство с образцами, рисунками и чертежами настольных игр.  Способы изготовления игр. 1. Заключительная часть­2ч Подведение итогов работы за год. Подготовка моделей к отчетной выставке технического  творчества. Проведение выставки творчества учащихся. Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности «Техническое моделирование». № Разделы и темы занятий Кол­во часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Вводное занятие Материалы и инструменты Конструкторско­технологическая документация. Понятие о разметке Процесс конструирования и создания машин. Понятие о контуре, силуэте технического объекта. Понятие о конструктивных элементах. Изготовление технических объектов из плоских деталей по рисунку. Изготовление модели катера. Изготовление моделей самолетов из бумаги. Изготовление контурной модели автомобиля. Изготовление макетов технических объектов. Изготовление объемных моделей. Изготовление модели ракеты с конической головкой. Изготовление объемной модели лодки плоскодонки. Изготовление объемной модели автомобиля. Изготовление объемной модели самоходного танка. Изготовление объемной модели самоходного танка. Изготовление объемной модели грузового автомобиля. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Виды настольных игр. Основные технологические операции при изготовлении  динамической игрушки. Изготовление динамической игрушки. Изготовление динамической игрушки. Технологические операции при изготовлении технического  аттракциона. Изготовление технического аттракциона Выставка моделей учащихся. Конструктивные элементы детали. Способы соединения деталей. Сборка модели. Зачистка швов модели. Отделочные работы. Подготовка модели к окрашиванию. Окраска модели. Окраска модели. Заключительное занятие. Отчетная выставка. Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.

Рабочая программа Инженерное моделирование 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018