РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
история +1
9 кл—11 кл +1
15.05.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"
Новые образовательные стандарты направлены на формирование самостоятельных исследовательских умений и навыков обучающихся. Большую роль в данном направлении должна играть внеурочная учебная деятельность обучающихся. задача педагогов активно создавать условия и формировать желание к исследовательской деятельности студентов. Название исторического кружка уже создаёт позыв к исследованию.Данную программу можно использовать и для факультатива по истории.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"
РП ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИdocx.docx
Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико­технологический колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  предметного кружка  «Тайны русской истории» I­ II курс 2017 г. 2 Утверждаю                                                                    Заместитель директора                                                                                 по учебно­воспитательной                                                                           работе______О. А. Стребкова Рабочая   Программа   предметного   кружка   «Тайны   русской   истории» разработана в соответствии со статьей 9  Федерального закона «Об образовании в Российской   Федерации»   от   29.12.2012     N     273­ФЗ     (ред.     от     05.05.2014),    с требованиями приказа Минобрнауки России от №1089 от 5 марта 2004 г. ( ред. от 23.06.2015 N 609) « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и среднего(полного) общего образования,  примерной программы среднего (полного) общего   образования   по   Истории,   рекомендациями   Минобрнауки   РФ   Письмо   от 11.12.2006 N 06­1844"О примерных требованиях к программам дополнительного образования   детей",  санитарно­эпидемиологическими   правилами   и   нормативами СанПиН 2.4.2.2821­10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189), с локальными актами ГБПОК ВО «БМТК». Разработчик:   Осипова С.В.   – преподаватель  Истории ГБПОУ ВО  «БМТК»  Рассмотрена   и   одобрена   на   заседании   предметной   цикловой   комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол №   1       от 31.08.2017 г. Председатель ПЦК______________ Г.А Якименко 3 СОДЕРЖАНИЕ. 1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 2.   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА 3. 4.  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ С. 4 С. 7 С. 8 С. 9 4 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель  рабочей программы  кружка:   ориентация   учебно   –   воспитательного процесса на удовлетворение   потребностей и интересов обучающихся, развитие их способностей.  Задачи: создавать условия для развития творческих способностей учащихся,  развивать умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения;  создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия обучающегося; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального  самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося, его  интеграции в системе мировой и отечественной культуры; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного  развития обучающегося; укрепление психического и физического здоровья обучающегося; увеличение способов деятельности: учебно­познавательной; информационно­ коммуникативной; рефлексивной; воспитывать чувство сопричастности к прошлому как основе становления  истори­ческого сознания;  освоение базовых компетенций: информационной,познавательной,  коммуникативной, рефлексивной. совершенствование деятельности образовательного учреждения во второй  половине дня; формирование творческой активности обучающихся по дисциплине;               5          формирование и совершенствование навыков исследовательской  деятельности; развивать умения самостоятельно работать с исторической, справочной,  энциклопедической литературой, ресурсами Интернета; расширить и углубить знания учащихся об исторических личностях; через призму деятельности великих исторических личностей рассмотреть их  влияние на исторические процессы в истории Российского государства; развивать умения составлять характеристику исторической личности; определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и  личностям, давать оценку; воспитывать устойчивый интерес к изучению истории Отечества; воспитывать патриотические чувства. формирование навыков здорового образа жизни. Данная   программа   рассчитана   не     на   пассивное   усвоение   обучающимися готовых знаний, а на сотрудничество и сотворчество преподавателя и студента. Рабочая   программа   позволяет   получить   дополнительные   знания   по Отечественной     истории   за   рамками   образовательного   стандарта   по   дисциплине История и направлена на студентов I­II курсов. Общими принципами отбора содержания материала являются: ­ выбор тематики кружка обучающимися; ­ доступность для обучающихся I­II курсов; ­ реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания  программы (она может быть изучена в отведенное количество часов); ­ инвариантность содержания (программа применима для обучающихся, которые  заинтересованы в изучении Истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков); Тематика и характер предопределяют следующие особенности его изучения: ­ проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов,  проблемный, эвристический характер их рассмотрения);  ­ создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;  ­ большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой  работы учащихся; ­ в ходе изучения к актуализируется ранее изученный материал.  Таблица 1. Образовательные технологии Применяемые технологии Группа образовательных технологий Образовательная технология 6 Технологии поддерживающего обучения  (традиционного обучения) Объяснительно­иллюстративное обучение Технологии развивающего обучения Технология разноуровнего обучения Технология проблемного обучения Технология проектного обучения Технология учебной дискуссии Технология учебной деловой игры   Таблица 2. Педагогические технологии Группа педагогических технологий Педагогическая технология Традиционные технологии Объяснительно­иллюстративные  технологии обучения Технологии на основе активизации и  интенсификации деятельности учащихся  Игровые технологии Проблемное обучение  Технологии на основе эффективности  управления и организации учебного  процесса Технология уровневой дифференциации  обучения на основе обязательных  результатов    Технология индивидуализации обучения Групповые технологии Компьютерные (новые информационные)  технологии обучения Возможные виды деятельности ­ анализ исторической литературы и исторических источников; ­ эвристическая беседа; ­ лекция; ­ рассказ; ­ дискуссия (дебаты); ­ сюжетно­ролевые игры; ­ подготовка и обсуждение докладов учащихся; ­ подготовка мультимедийных презентаций; 7 ­ изучение генеалогических таблиц; ­ написание реферата; ­ участие в викторинах, олимпиадах, творческих конкурсах и т.д.; ­ экскурсии в музеи, библиотеки и др.; ­ решение нестандартных задач по дисциплине; ­ проектная деятельность; ­ исследовательская деятельность. Работа кружка отражается на стендах кабинета № 5. История. Предполагаемые результаты Полученные знания помогут обучающимся  глубже понять изучаемую историческую дисциплину, вооружат историческими знаниями, дадут представления о  деятельности и роли исторических личностей в истории России и будут  стимулировать учащихся к дальнейшему проникновению в мир истории. Курс  позволяет познакомиться  с биографиями политических, общественных,  государственных деятелей России и малоизвестными историческими фактами. Сроки реализации программы Данная программа рассчитана на 2017­2018 учебный год. Рассчитана программа на  10 часов – 1 час в месяц. Время проведения занятий: первый или второй четверг  каждого месяца. Численность обучающихся в группе: 15 ­ 20 человек.   8 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА 9 Где была Куликовская битва? (1 час)   предложенных   тем   кружка   различных   направлений.   Выбор   и Тема 1. Разработка плана кружка (1 час) Обсуждение   определение тематики кружка. Утверждение тематического планирования.  Тема 2. Анна Ярославна: русская княжна на французском троне.(1 час) Характеристика   личности   Анны   Ярославовны.   История     превращения   русской княжны Анны в королеву Франции. Письма королевы Анны к отцу князю Ярославу. Исторические свидетельства во Франции о королеве Анне. Тема 3. Загадка Александра Невского. (1 час) Наступление крестоносцев. Александр Ярославович Невский. Выбор князя. Борьба против   шведских   и   немецких   рыцарей.   Характер   взаимоотношений   Александра Невского     с   Золотой   Ордой.   Оценка   деятельности   Александра   Невского зарубежными и отечественными историками. Тема 4.      Официальная версия местоположения. Новые версии Института географии РАН совместно с археологами Государственного исторического музея и сотрудниками Государственного   военно­исторического   и   природного   музея­заповедника «Куликово поле». Тема 5.Ушкуйники – основатели казачества? (1 час) Происхождение прозвища  новгородских повольников – «ушкуйники». Основные  занятия ушкуйников. Воины или пираты.  Противостояние ушкуйников Золотой  орде. Переселение ушкуйников на Дон, Волгу, пермские и вятские леса  во времена  Московского князя Ивана III. Ушкуйники – основатели казачества? Тема 6. Секреты могилы Ермака. (1 час). Освоение Сибири ­  одна из самых замечательных страниц истории России. Подвиг  Ермака, завоевавшего для России Сибирь. Загадки в биографии Ермака.  Гибель  Ермака. Схожесть тайны захоронения двух противников  казака Ермака и  сибирского хана Кучума.  Тема 7. Легенда о Медном всаднике на Неве (1 час). История   создания   памятника.   Легенды   о   призраке   Петра  I  и   памятнике реформатору Петру I. История названия памятника «Медный всадник». Тема 8. Тайные сокровища Екатерины Великой (1 час). История   графского   рода   Бобри6нских.   Версии   о   сокровищах   графского   рода Бобри6нских – правда и вымысел. Исторические версии и исследования  историков XX века. Исторические версии и исследования  современных  историков. Тема 9 . Почему Россия продала Америке Аляску? (1 час). Споры о причинах продажи Аляски Америке. Свидетельства и документы сделки.  Польза или вред для России XIX века. Современная оценка события. Тема 10.Машина времени ­ утраченное открытие (1 час).  Движение рабочих­изобретателей в 1930—1940­х годах. Иван Большаков, молодой рабочий воронежского завода имени Коминтерна и его изобретение. Судьба  изобретения.  10 3. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО  КРУЖКА «ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ» № Тема занятий 1 2 3 4 5 6 Разработка плана кружка Анна Ярославна: русская княжна  на французском троне Загадка Александра Невского Где была Куликовская битва?  Ушкуйники – основатели  казачества? Тайна могилы казака Ермака 7 Легенда о Медном всаднике на  8 9 Неве Тайные сокровища Екатерины  Великой Почему Россия продала Америке  Аляску? 10 Машина времени ­ утраченное  открытие. Дата проведения сентябрь 12 октября 2017 г. 2 ноября 2017 г. 7 декабря 2017 г. 11 января 2018 г. 1 февраля 2018 г. 1 марта 2018 г. 5 апреля 2018 г. 3 мая 2018 г. 7 июня 2018 г. Ответственный  Примечание  Осипова С.В. Члены кружка Осипова С.В. Члены кружка Осипова С.В. Члены кружка Осипова С.В. Члены кружка Осипова С.В. Члены кружка Осипова С.В. Члены кружка Осипова С.В. Члены кружка Осипова С.В. Члены кружка Осипова С.В. Члены кружка Осипова С.В. Члены кружка 11 4. Методические условия реализации программы 1. Амелькин, А.О., Кретинин, С.В., Филюшкин, А.И. Всемирная история в лицах  для детей.­ Воронеж, 1998. 2. Анисимов, Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты.  ­ СПб, 2013.  3. Бенедиктов, Н. А., Бенедиктова, Н.Е., Базурин, Е.Н. Энциклопедия русской  истории. – М., 2000. 4. Вурста, Н.И. История России: Даты, события, личности. ­ Рн/Д: Феникс, 2013. 5. Непомнящий, Николай.100 великих загадок русской истории.­М., 2006 г. 6. Школьник, Ю.К. История России: От древнейших времен до начала XX века:  Полная энциклопедия / Ю.К. Школьник. ­ М.: Эксмо, 2012. Интернет­ ресурсы: 1. http://rsl.ru ­ Интернет хранилище Российской Государственной библиотеки 2. http://www.hist.ru – исторический альманах «Лабиринт времен»  3. http://www.historia.ru – электронный журнал «Мир истории» 4. http://www.historic.ru/books/index.shtml ­ историческая библиотека 5. http://tainy.net ­  Загадки истории 6. http://www.hrono.info/literatura.html  ­ библиотека Хроноса 7. http://www/museum.ru  ­ Музеи России ЭОР 1. Презентации по темам кружка. 2. Фильмотека по темам кружка. 12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА "ТАЙНЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018