Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов
Оценка 5

Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов

Оценка 5
Разработки курсов
docx
изобразительное искусство +1
7 кл—11 кл +1
12.02.2019
Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов
Данная программа краткосрочного курса рассчитана на учащихся 7-8 класса. Необходимость разработки программы возникло в связи с введением в школы курсов, направленных на "определение" собственного я учащегося: что я могу, что мне нравится. В настоящее время искусство декоративного оформления является одним из самых массовых видов художественного творчества. Программа способствует развитию индивидуального творческого воображения. Достоинством программы является то, что занятия дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности, наконец, дают определённые навыки в работе со штукатуркой, которые пригодятся в оформлении интерьера собственного дома.
програма краткосрочного курса Рисование по финишной штукатурке.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 122 с углубленным изучением иностранных языков» Программа краткосрочного курса «Рисунок на финишной штукатурке»  для учащихся 7­8 классов.                                                                               Булычева Гульнара Кавиевна                                                                               учитель начальной школы Составила Пермь 2017 г. Пояснительная записка. Программа краткосрочного курса  «Рисунок на финишной штукатурке» рассчитана на учащихся 7­ 8 класса.  Продолжительность курса 8 часов, по 1 часу в неделю.   Задача курса  состоит в том, чтобы научить детей видеть, понимать и изображать трехмерную формы на двухмерной плоскости основы.  Вся работа строится последовательно: от простого к более сложному, к более самостоятельному исполнению.  Итогом   обучения   является     представление   выполненной   работы   на школьной выставке. Актуальность    программы   обусловлена   тем,   что   в   настоящее   время  искусство  декоративного  оформления  является  одним  из  самых  массовых видов художественного творчества. В современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Штукатурка   в   последние   годы   стал   очень   популярным   материалом   для украшения   интерьеров:   ее   легко   обрабатывать,     работа   с   ней   доставляет удовольствие   и   радость.   Декоративно   ­   прикладное   творчество   призвано украшать,   облагораживать   и   преобразовывать   предметный   мир. Приобретённые знания  и навыки работы со штукатуркой помогут учащимся в оформлении интерьера дома, придавая ему  неповторимую индивидуальность и красоту, выполненную самостоятельно.    программа   способствует Данная   основ  общечеловеческой культуры,  приобретению  общих  умений  в  практической  деятельности,  а также опыта продуктивно­творческой деятельности.   формированию Программа   способствует   развитию   индивидуального   творческого   обучающихся   к   рукодельным   работам воображения,   возможностей   посредством расширения общекультурного кругозора. Достоинством программы   является   то,   занятия     дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности, наконец, дают определённые навыки в работе со штукатуркой. Цели программы: 1. Способствовать развитию образного и абстрактного мышления. 2. Формировать   художественно­творческих   способностей   детей   через обеспечение эмоционально­образного восприятия действительности. 3. Развитие личностных качеств, эстетических чувств и представлений учащихся через трудовую  деятельность. Условия реализации программы следующие:  ­ класс должны быть оборудованы раковиной с водой,  ­  предметным фондом (финишная штукатурка, основа для ее нанесения и  др.).  Необходимый материал для работы: 1) Бумага (формат А3­А4);  2) Простой карандаш; 3) Ластик;  4) Финишная штукатурка; 5) Наждачная бумага для придания гладкости поверхности изображения; 6) Клей ПВА для закрепления; 7) Кисти разных номеров Краски (гуашь, масло); 8) Одноразовые перчатки (для рисунка на штукатурке). Задачи программы         Образовательные:  познакомить с видами штукатурки;  научить  простейшим технологическим операциям при работе со  штукатуркой, понимать значение терминов: взять в пропорции, высушить,  вдавить, вырезать, ошкурить;  научиться основным приёмам работы с финишной штукатуркой, уметь  работать с дополнительным материалом (красителями); Развивающие:  развивать художественный вкус, фантазию, пространственное  воображение, мышление, память, познавательный интерес к выполнению  поделок;  развивать и совершенствовать творческие навыки детей; Воспитывающие:  формировать культуру  поведения, настойчивость, трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей;  воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость;  уметь организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во  время работы;  в процессе работы ориентироваться на качество изделий.  уметь экономно и рационально расходовать материалы;  соблюдать правила безопасной работы и   личной гигиены с  инструментами, штукатуркой, красками, клеем ПВА;  воспитывать стремление к самостоятельной деятельности, к доведению  начатого дела до конца;   формировать бережное отношение к материальным и духовным  ценностям. Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование   поделок­сувениров   в   качестве   подарков   для   родных   и   близких, друзей,   учителей   и   т.д.;   оформление   зала   для   проведения   праздничных мероприятий,   изготовление   изделий   для   декорирования   интерьера   собственного дома. Тематическое планирование № Название раздела теори я 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вводное. Знакомство с видами финишной штукатурки. Инструктаж  по ТБ. Создание эскиза работы на бумаги. Нанесение штукатурки на основу. Перенос изображение на изделие. Редактирование   изображения.   Внесение изменений. Ошкуривание   работы.   Нанесение   клея ПВА для закрепления изображения. Окрашивание работы.  Завершение   окрашивания.   Нанесение завершающего   слоя   клея   ПВА   для придания блеска работе.. Итоговое   занятие.   Представление   своей работы.                                                                           1 практи ка Всего, ч 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 8 Итого Планируемые результаты. В рамках реализации цели  и содержания программы краткосрочных  курсов успешно реализуются личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения программы, а также определяются основные знания,  умения и навыки.  Предметные результаты:   знать название материала и его свойства;  знать правильные названия и назначение инструментов, материалов;  свободно пользоваться инструментами;  научиться основным приёмам изготовления  поделок из финишной  штукатурки, уметь работать с дополнительным материалом (красителями);  знать способы обработки поделок из штукатурки; Метапредметные результаты:  уметь выбирать необходимые материалы, инструменты, прослеживать  операции по изготовлению изделий, контролировать правильность своих  действий;  уметь организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во  время работы;         Личностные результаты:   проявлять устойчивый познавательный интерес к выполнению изделий;  проявлять дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей;  оценивать результат своего труда;  в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и  доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива;  участвовать  в выставках. Список литературы. 1.Возвращение  к истокам: Народное искусство и детское творчество:  учеб.­метод. Пособие/Под Ред. Т.Я. Шпикаловой. М.: Гуманит. Изд. Центр  Владос, 2000.­272с.­(Воспитание и дополнительное образование школьников). 2.Горичева В.С, Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега,  пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники  М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко»,  2008. – 192 с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»). выпиливание. – М.: Детская литература, 2011 3.Ариарский С., Сто удивительных поделок. Художественное  4. Поделки и сувениры    «Украшаем дом»­ Москва ­ изд. «Мой мир»­  5. Эл. Сайты­http.   «Википедия», «Страна Мастеров», ­ «Мир  2008г. дизайнеров», «Делаем сами, своими руками», «Мой мир­  рукоделие» http://stranamasterov.ru

Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов

Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов

Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов

Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов

Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов

Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов

Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов

Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов

Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов

Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов

Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов

Рабочая программа краткосрочного курса "Рисование по финишной штукатурке" для 7-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019