КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ
НА ТЕМУ: «ВЕРБНАЯ ВЕТОЧКА»
Цель – создание детьми композиции весеннего букета веточек вербы, в технике объемной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны;
-способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами объемной аппликации с использованием ватных палочек и полосок гофрированной бумаги;
-закреплять и расширять знания детей о вербе.
Развивающие:
- развивать аппликативные навыки: скручивание бумаги, аккуратное наклеивание деталей композиции;
-ввести в активный словарь детей существительные – «верба», «сережки»;
-развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность;
Воспитательные:
-воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
Материалы и оборудование: листы картона, ватные палочки, полоски гофрированной бумаги, клей, кисточки, заготовки бантиков, салфетки матерчатые, клеенки, магнитофон с записью пения птиц, иллюстрации с изображением вербы.
Предварительная работа: беседа о весне, разучивание стихотворений о весне, рассматривание веток вербы.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, наша природа прекрасна во все времена года, но есть в природе период, когда все пробуждается от зимнего сна и живет ожиданием тепла и солнца. Посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, о каком времени года я говорю?
Дети: О весне.
Педагог: Действительно, весна несет всем радость жизни, радость творчества. Поэты пишут стихи о весне, художники создают картины, а композиторы сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу (звучит запись с пением птиц).
Педагог: Дети, открывайте глаза. В гости к нам пришла сама Весна.
«Я – Весна - красна!
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!».
Педагог: Ребята, нам Веснянка приготовила игру.
Дидактическая игра «Каждому дереву свой цвет»
Педагог: Весна, посмотри, все ребята справились с твоим заданием.
Весна: Деревья весной пробуждаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем, попробуйте отгадать.
«У нее сережки-
Пушистые комочки,
Раньше всех она цветет,
К нам весну она зовет».
Дети: Верба.
Весна: Молодцы, отгадали.
Педагог: Дети, вставайте в круг.
Физминутка «Верба»
«Растет у речки верба, (поднимаем руки вперед и вверх)
Красавица растет (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями качается, поет (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).
Поет и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)
Грустит и наклоняется (наклоны вниз).
Пушистыми сережками (вертим кулачками рук).
Никак все не нахвалится (показываем открытые ладошки)».
Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые веточки нам принесла Весна. Какого дерева эти ветки?
Весна. Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы. Давайте, внимательно рассмотрим веточки.
- Что распустилось на веточках вербы?
- На ветках распустились сережки. Раньше их называли барашками. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что они мягкие, пушистые, белые.
Педагош: К сожалению, скоро верба отцветет и сережки отпадут. Как нам можно сохранить ее красоту надолго?
Дети: Нарисовать, сделать аппликацию.
Педагог: Давайте сделаем аппликацию веточек вербы. Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?
Дети: Ветки вербы.
Педагог: Что вы видите на ветках?
Дети: Сережки, барашки.
Педагог: Посмотрите, как расположены сережки.
Дети: Справа и слева, поочередно.
Педагог: Сначала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Верба».
«Уж верба вся пушистая (сжимают кулачки),
Раскинулась кругом, (резко разжимают кулачки),
Опять весна душистая (крутят руками)
Повеяла крылом (машут кистями рук).
Педагог: Посмотрите на столы, с помощью чего мы будем создавать композицию? (Полоски коричневой бумаги, ватные палочки, клей, кисточки)
Педагог: Сначала возьмем бумагу и скатаем тоненькие жгутики. Это будут ветки. (Скатывают 3 веточки)
- Затем, берем кисточку, обмакиваем в клей, проводим на листе по направлению ветки. (т.е. туда, где мы наклеим веточку). Приклеиваем нашу ветку.
- Затем, берем кисточку, обмакиваем ее в клей и наносим капельку клея на ветку справа, на эту капельку клея накладываем ватную палочку и слегка прижимаем. Также и приклеиваем ватную палочку слева и т.д.
- В конце работы украсим букет из веток вербы бантиком.
Весна: Какие замечательные композиции букетов вербы у вас получились.
Подведение итогов.
Педагог: Какое дерево раньше остальных начинает цвести?
Дети: Верба.
Педагог: Как называются соцветия на вербе?
Дети: Сережки.
Педагог: Каким образом мы сохранили ветки вербы надолго?
Дети: Сделали аппликацию.
Педагог: Из каких материалов мы делали веточки вербы?
Дети: Бумага, ватные палочки.
Педагог: Что было для вас самым трудным? Почему?
Варианты ответов детей.
Педагог: Несмотря на все трудности у нас получились замечательные композиции
Весна: Вы молодцы, все справились с заданиями, спасибо вам большое.
Педагог: Наши работы мы поставим в группе, и будем любоваться весь год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.