Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—6 кл
01.04.2017
Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!» (5 – 6-е классы). Программа кружка «Хочу все знать!» носит общеинтеллектуальное направление, представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся пятых классов. Программа реализована в рамках внеучебной деятельности в соответствии с ФГОС. Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!» (5 – 6-е классы).
ВНЕУРОЧКА_ Планирование 2015-2016 - 2017 уч гг.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка» г.о.Нальчик .РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «ХОЧУ  ВСЕ   ЗНАТЬ!»  (5 – 6­е классы) СОГЛАСОВАНО  Зам.Директора по УВР _________________ Кертиева С.Х. «____»___________ 2015 г.       УТВЕРЖДАЮ     Директор МКОУ «СОШ №3»     _____________ Муравьев И.В.     «____»___________ 2015 г.                                                                                          Автор­составитель:                                           Пьянкова А.В.                                                       учитель информатики     МКОУ « СОШ № 3» Пояснительная записка Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу  формирования и реализации современной модели образования. Согласно ФГОС нового поколения  успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых  технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и  проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни.  Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем  выделено три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность обучающихся.   В новом ФГОС воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно­ ориентированный процесс. Оно должно охватывать собой все виды образовательной деятельности:  учебную – в границах разных образовательных предметов и внеурочную.  Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников, (кроме  учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и  социализации.  Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного  учреждения ребенок вовлекается в занятия по интересам, познает новый способ существования ­  безоценочный, при этом ребенок может быть успешным, независимо от его учебной деятельности.  Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:        духовно­нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно­оздоровительное, социальное Общеинтеллектуальное направление ориентировано на развитие познавательных интересов детей,      расширение их культурного кругозора, развитие интеллектуальных способностей. Программа кружка  «Хочу все знать!» введена в часть учебного плана, формируемого  образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Данная программа  представляет систему интеллектуально­развивающих занятий для учащихся пятых  классов. Программа  реализована в рамках внеучебной деятельности в соответствии с ФГОС.  Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в  предметные области окружающего мира, истории, географии, литературы, математики и информатики.  Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого  обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм  взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.  Цель:   создание условий для расширения творческо­интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Задачи: Выявлять   интересы,   склонности,   способности,   возможности   учащихся   к   различным   видам деятельности. Создавать   условия   для   индивидуального   развития   ребенка   в   избранной   сфере   внеурочной деятельности. Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор. Расширять опыт  общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Принципы:       доступность, познавательность и наглядность учёт возрастных особенностей сочетание теоретических и практических форм деятельности усиление прикладной направленности обучения психологическая комфортность Формы и объем занятий: Игровая деятельность (викторины, конкурсы, познавательные игры, олимпиады,  интеллектуальные марафоны, предметные недели). Совместно­распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации,  парную и групповую работу). Творческая деятельность (художественное творчество).            Программа   «Хочу   все   знать!»   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более  разностороннему   раскрытию   индивидуальных   способностей   ребенка,   развитию   у   детей   интереса   к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно­творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.  «Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!»           Планируемые  результаты   являются  одним  из  важнейших   механизмов  реализации   Требований  к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях учащихся.    позволят достичь следующих результатов: Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы Личностные результаты  освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее: формирование   позитивных   отношений   школьника   к   базовым   ценностям   общества   (человек,  природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;  формирование коммуникативной компетентности школьников. Метапредметные результаты  Регулятивные универсальные учебные действия  предвосхищать результат;   адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;  концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.  Коммуникативные универсальные учебные действия  ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;   определять цели, функции участников, способы взаимодействия;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  формулировать собственное мнение и позицию;  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.  Познавательные универсальные учебные действия  ставить и формулировать проблемы;  осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и   письменной   форме,   в   том   числе творческого и исследовательского характера, с помощью  ИКТ; Программа рассчитана на 2 года по 33 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю. Содержание программы «Хочу все знать!» Первый год обучения (5­й класс): 1. Мир   занимательных   задач:   решение   логических   задач,   занимательных   задач, ребусов, математических головоломок.     наши дни, в России и других странах. 2. Мир открытий: сбор и обработка информации о встрече Нового года в древние времена и в  3. Мир   нашей   истории: Былинные богатыри – первые защитники земли Русской: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец; Великие князья Руси: Дмитрий Донской, Александр Невский; Русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков: Великий Петр-I. Выпуск стенгазеты. 4. Современный мир ИКТ: знакомство с программой MicroSoft Power Point, создание презентации. 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1.Занятия кружка 2. Мини­игры,  развивающие логическое мышление 1. Занятия кружка 2. Интеллектуальная  игра «Новогодний  серпантин» 1.Занятия кружка 2. Интеллектуальный  марафон  «Юный  эрудит». 3. Заседание клуба  «Юные интеллектуалы» 1. Занятия кружка 2.Сбор информации ко  Дню дипломатического  работника 10 февраля. 3. Выпуск газеты  «Защитники земли  Русской» 4. Викторина  «Защитники земли  Русской»  Второй год обучения (6­й класс): 1. Мир занимательных  задач:  решение   логических   задач,   занимательных   задач, ребусов, математических головоломок.     2. Мир открытий: «Что делает человека человеком?»:кто такой человек; человек,  общество и природа; человек­личность: познай самого себя; человек и его деятельность;  человек и его деятельность; что человек чувствует, о чем размышляет. 3. Современный   мир   компьютеризации: компьютерная   графика,   алгоритмы вокруг нас. 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1.Занятия кружка 2. Мини­игры,  развивающие логическое мышление 1. Занятия кружка 2. Сбор и обработка  информации по теме  «Что делает человека  человеком?» 1. Занятия кружка 2. Защита проекта  «Человек и общество» 3. Алгоритмы. 4. Конкурс «Юный  программист» 1.Занятия кружка 2. Компьютерная  графика. 3. Заседание клуба  «Юные интеллектуалы» Формы контроля. Для определения результативности работы по Программе, предусмотрены следующие формы контроля: Стартовый,  позволяющий   определить   исходный   уровень   развития   обучающихся; итоговый контроль в формах:  практические работы;  исследовательские работы;  творческие работы;  проектные работы;  самооценка   и   самоконтроль   –   определение   учеником   границ   своего   «знания­ незнания». Предполагаемые результаты реализации программы Примечание: желтым цветом помечены мероприятия, которые будут проведены в следующем году. Участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям Интеллектуальные игры Презентации проектов ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КВНы Выставки Конференции Список использованной литературы  Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е. Н.  Степанова.­ М.: ТЦ «Сфера», 2001  Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов –  М.: Просвещение, 2011  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под. Ред.  Горского В.А. – М.: «Просвещение», 2011г.  А.Н.Гумилев «от Руси до России»  Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. «Занимательные задачи по информатике»,  Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г..  Интернет ­ ресурсы.          http://vremyazabav.ru/images/rebusi/math01.jpg  http://vremyazabav.ru/images/rebusi/math02.jpg  http://vremyazabav.ru/images/rebusi/math03.jpg  http://vremyazabav.ru/images/rebusi/math05.jpg  http://vremyazabav.ru/images/rebusi/math06.jpg   ­  kopilka http   ­  razvlechenija      .  html  shkolnikov    .  kostyor  ://   www  http     .  ru   /  student  ­  konkursy    .  ru   /  igry   ://   ped   /  matematicheskie    ­  golovolomki    ­  dlja   ­    /?   n  =33 Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Кружок «Хочу все знать!» № п/п Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Организационное занятие Решение задач из серии «Веселая разминка» Интеллектуальная игра  «Самый умный» Решение задач из серии «Взаимно - однозначное соответствие». Ребусы. Решение задач из серии «Задачи о лжецах». Ребусы. Решение задач из серии «Логические выводы». Ребусы. Дидактическая игра «Ребусы в картинках» Решение задач из серии «Задачи о переливаниях» Решение задач из серии «Комбинаторные задачи» Решение занимательных задач Мини­игра «Веселая математика» Сбор и обработка информации о встрече Нового года в древние  времена и в наши дни, в России и других странах.. Сбор и обработка информации о встрече Нового года в древние  времена и в наши дни, в России и других странах.. Сбор и обработка информации о встрече Нового года в древние  времена и в наши дни, в России и других странах. Интеллектуальная игра «Новогодний серпантин» Логическая задача «Рисуем в MS Word». Сбор информации «Былинные богатыри» Сбор информации «Великие князья Руси» Сбор информации «Русские полководцы» Выпуск стенгазеты «Защитники земли Русской» Викторина «Защитники земли Русской» Знакомство с программой «MS Power Point» Разработка презентации «Я и …» Разработка презентации «Я и …» Разработка презентации «Я и …».  «Страна талантов». Решение задач. Участие в конкурсе «Винни­Пух в поисках планеты Знаний» Интеллектуальный марафон  «Юный эрудит». Итоги марафона. Решение логических задач. Интеллектуально­познавательная игра­конкурс "Эрудит" Подготовка к интеллектуальной игре Заседание клуба «Юные интеллектуалы» Подведение итогов работы кружка Дата 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 13.01 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 24.02 02.03 09.03 16.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 16.05 23.05

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017