Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
математика
9 кл
07.11.2019
Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Актуальные вопросы математики" предназначена для обучающихся 9 класса. Реализация данной программы способствует планомерной подготовки обучающихся к сдаче основного государственного экзамена по математике за курс основной образовательной школы. Тематическое планирование донной программы охватывает курс алгебры и геометрии седьмого, восьмого и девятого классов.
рабочая программа кружка по математике 9 кл. Актуальные ваопросы математики.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВОТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА  БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрено на методическом                                                         « Утверждаю» объединении и рекомендовано                                        Директор МАОУ Ивотской СОШ к утверждению                                                                  _________________/Л.В.Ефремова/ протокол №____от______2018   приказ№_____от_______2018года Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Актуальные вопросы математики» Возраст  обучающихся: 14­15 лет Срок  реализации: 1 год Автор­составитель:  Зимонина Надежда Вячеславовна,  учитель математики п. Ивот 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   «Актуальные вопросы математики » для учащихся  9­х  классов  составлена на основе  следующих документов:  Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09­564       «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».  Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской  федерации». Ст.12,28; ст.12,ч.9; ст.75,ч.1  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования».  Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83 «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений»  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29  декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях».   Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 года  №185«О внесении изменений №1 в СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в  общеобразовательных организациях».   Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 года  №72 «О внесении изменений №2 в СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных  организациях».   Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года  №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных  организациях».   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726­р «Об  утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729­р «План  мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного  образования детей».   Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об  утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по  дополнительным общеобразовательным программам».   Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Ивотской  СОШ Дятьковского района Брянской области  Примерная программа основного  общего  образования.  Примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 5­9 классы,  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2008 год, учебник  «Русский язык. 9 класс» для  общеобразовательных  учреждений», авторы: М.Т.Баранов,  Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2008 год На изучение программы учебным планом школы предусмотрено 36 часов, рассчитанных на 34 учебных недели и 2 каникулярных недели (1час в неделю). Она   предусматривает   изучение   отдельных   вопросов,   непосредственно   примыкающих   к основному   курсу   и   углубляющих   его   через   включение   более   сложных   задач,   исторических сведений,   материала   занимательного   характера   при   минимальном   расширении   теоретического материала.   Программа   предусматривает   доступность   излагаемого   материала   для   учащихся   и планомерное развитие их интереса к предмету. Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и закрепить программу основной школы   по   математике.   Сложность   задач   нарастает   постепенно.   Перед   рассмотрением   задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. Цели                      Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:  овладение  системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  интеллектуальное   развитие,  формирование   качеств   личности,   необходимых   человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,   интуиция,   логическое   мышление,   элементы   алгоритмической   культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка  науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание  культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­технического прогресса. Основная   задача   обучения   математике   в   основной   школе   –   обеспечить   прочное   и сознательное   овладение   обучающимися   системой   математических   знаний,   умений   и   навыков, необходимых   в   повседневной   жизни   и   трудовой   деятельности   каждому   члену   современного общества. Для закрепления у обучающихся знаний, умений и навыков, полученных в курсе математики основной школы, был организован  данный кружок. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной   склонности   к   математике,   эти   занятия   могут   стать   толчком   в   развитии   интереса   к предмету и вызвать желание узнать больше.  Основные цели кружка: привитие интереса учащимся к математике; углубление и расширение знаний, обучающихся по математике; развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;     формирование у обучающихся опыта творческой деятельности;  воспитание у школьников настойчивости, инициативы, самостоятельности. Научить учащихся выполнять тождественные преобразования выражений. Научить учащихся основным приемам решения уравнений, неравенств и их систем. Научить строить графики и читать их.  Научить различным приемам решения текстовых задач. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их Задачи кружка: 1. 2. 3. 4. 5. использования. 6. 7. средние учебные заведения, а также к углубленному изучению математики в профильной школе.  Подготовить учащихся к ГИА по математике в 9 классе. Подготовить обучающихся к изучению математики в старшей школе или к поступлению в Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых   результатов   обучения,   которые   должны   быть   достигнуты   всеми   учащимися, оканчивающими   основную   школу,   и   достижение   которых   является   обязательным   условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».  УЧЕБНЫЙ ПЛАН Название раздела, темы №  п/п Количество  часов всего теория практи ка Формы  аттестации,  контроля 1 2 3 4 5 6 7 Числа и выражения. Преобразование  выражений.  Уравнения. Системы уравнений.  Неравенства. Системы неравенств.  Прямоугольная система координат на  плоскости.  Функции и их графики.  Арифметическая и геометрическая прогрессии. Текстовые задачи.  8 9 10 11 Уравнения и неравенства с модулем.  Уравнения и неравенства с параметром.  Итоговая работа   Итоговое занятие. Итого:   6 4  3  2  5  2  8  2 2 2  1 36 СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО  ПЛАНА 1. Числа и выражения. Преобразование выражений. (6ч) Делимость натуральных чисел. Приближенные значения. Степень с целым показателем.  Квадратный корень. Корень третьей степени.  Числовые выражения и выражения с переменными. Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения. Исторический очерк. Дробно­рациональные   выражения.   Тождественные   преобразования   дробно­рациональных выражений. Иррациональные   числа.   Действия   с   иррациональными   числами.   Миф   об   иррациональных числах. Два замечательных иррациональных числа. 2. Уравнения. Системы уравнений. (4ч) Развитие понятия уравнения. Исторический очерк. Равносильность уравнений, их систем. Следствие из уравнения и системы уравнений. Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. Квадратные   уравнения.   Исторический   очерк.   Теорема   Виета.   Решение   квадратных уравнений. Квадратный трехчлен. Нахождение корней квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. Основные приемы решения систем уравнений 3. Неравенства. Системы неравенств. (3ч) Развитие понятия неравенства. Исторический очерк. Равносильность неравенств, их систем. Свойства неравенств. Решение неравенств. Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств. Метод оценки при решении неравенств. Системы неравенств, основные методы их решения. 4. Прямоугольная система координат на плоскости. (2ч) Уравнения прямой, параболы и гиперболы. Уравнение окружности. Исторический очерк. 5. Функции и их графики. (5ч) Развитие понятия функции. Исторический очерк. Числовые функции, их графики. Функции в природе и технике. Свойства графиков, чтение графиков. Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций. Графическое решение уравнений и их систем. Графическое решение неравенств и их систем. Построение графиков «кусочных» функций. 6. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (2ч) Формула n­ого члена.  Рекуррентная формула. Характеристическое свойство. Сумма n­ первых членов. Комбинированные задачи. 7. Текстовые задачи. (8ч) Основные   типы   текстовых   задач.   Алгоритм   моделирования   практических   ситуаций   и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры. Задачи на равномерное движение. Задачи на движение по реке. Задачи на работу. Задачи на проценты. Задачи на пропорциональные отношения. Арифметические текстовые задачи. Задачи с геометрическими фигурами. Логические задачи. Занимательные задачи. Нестандартные методы решения задач (графические методы, перебор вариантов). 8. Уравнения и неравенства с модулем. (2ч) Определение модуля, свойства модуля, геометрический смысл модуля. Решение уравнений  и неравенств с модулем различного типа. 9. Уравнения и неравенства с параметром. (2ч) Линейные уравнения и неравенства. Квадратные уравнения и неравенства. Применение  теоремы Виета. Расположение квадратного уравнения относительно заданных точек.  Уравнения с модулем. 10. Итоговая работа. (1ч.) 11. Итоговое занятие. (1ч) Календарный учебный график №  п/п 1 2 3 месяц число сентябрь 7 сентябрь 14 сентябрь 21 4 сентябрь 28 5 октябрь 5 Время  прове­ дения 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 6 октябрь 12 15.15­ Кол ­во  час. 1 1 1 Форма занятия 1 1 Беседа, объяснение, выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Сообщение  учащихся,  объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Практикум по  решению  тренировочных  упражнений.  Решение  самостоятельной  работы. Сообщение  учащихся,  объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Беседа, объяснение, 1 Тема занятия Место  проведения Форма  контроля Вводное занятие. Презентация занятия. Входная диагностика. Кабинет  математики Опрос Делимость натуральных чисел. Приближенные  значения. Кабинет  математики Опрос Степень   с   целым   показателем.   Квадратный корень. Корень третьей степени. Кабинет  математики Опрос Числовые выражения и выражения с  переменными. Преобразование алгебраических  выражений с помощью формул сокращенного  умножения. Исторический очерк. Кабинет  математики Тест Дробно­рациональные Тождественные рациональных выражений. выражения.   преобразования   дробно­   Кабинет  математики Тест Иррациональные числа. Действия с  Кабинет  Опрос октябрь 19 октябрь 26 7 8 9 ноябрь 10 ноябрь 2 9 11 ноябрь 16 12 ноябрь 23 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 13 ноябрь 30 15.15­ решение  тренировочных  упражнений Выполнение  тренировочных  упражнений,  самостоятельная  работа. Выполнение  тренировочных  упражнений,  самостоятельная  работа. Выполнение  тренировочных  упражнений,  самостоятельная  работа. Сообщение  учащихся,  объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Беседа, объяснение, выполнение  тренировочных  упражнений. Выполнение  тренировочных  упражнений,  самостоятельная  работа. Выполнение  1 1 1 1 1 1 1 иррациональными числами. Миф об  иррациональных числах. Два замечательных  иррациональных числа. Развитие понятия уравнения. Исторический  очерк. Равносильность уравнений, их систем.  Следствие из уравнения и системы уравнений. математики Кабинет  математики Тест Основные методы решения рациональных  уравнений: разложение на множители, введение  новой переменной. Кабинет  математики Тест Квадратные   уравнения.   Исторический   очерк. Решение квадратных уравнений. Кабинет  математики Тест Основные приемы решения систем уравнений. Кабинет  математики Опрос Развитие   понятия   неравенства.   Исторический очерк.Решение неравенств. Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств. Кабинет  математики Опрос Метод оценки при решении неравенств. Кабинет  математики Тест Системы неравенств, основные методы их  Кабинет  Самоконтроль 14 декабрь 7 15 декабрь 14 16 декабрь 21 17 январь 11 18 январь 18 19 январь 25 20 февраль 1 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 тренировочных  упражнений. Выполнение  тренировочных  упражнений,  самостоятельная  работа. Сообщение  учащихся,  объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений,  самостоятельная  работа. Объяснение,  выполнение  тренировочных  решения. Уравнения прямой, параболы и гиперболы Уравнение окружности математики Кабинет  математики Тест Кабинет  математики Опрос Развитие понятия функции. Исторический очерк. Числовые функции, их графики. Функции в  природе и технике. Кабинет  математики Опрос Свойства графиков, чтение графиков. Кабинет  математики Опрос Элементарные преобразования графиков функций.   приемы   построения   и Кабинет  математики Опрос Графическое решение уравнений и их систем. Графическое решение неравенств и их систем. Кабинет  математики Тест 1 1 1 1 1 1 1 Построение графиков «кусочных» функций. Кабинет  математики Самоконтроль 21 февраль 8 22 февраль 15 23 февраль 22 24 март 25 март 26 март 27 март 28 март 1 7 15 22 29 упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений,  самостоятельная  работа. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Выполнение  тренировочных  упражнений,  самостоятельная  работа. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 1 Арифметическая прогрессия Кабинет  математики Тест 1 1 1 1 1 1 1 Геометрическая прогрессия Кабинет  математики Самоконтроль Основные типы текстовых задач. Алгоритм  моделирования практических ситуаций и  исследования построенных моделей с  использованием аппарата алгебры. Кабинет  математики Тест Задачи на равномерное движение. Задачи на движение по реке. Кабинет  математики Опрос Задачи на работу. Задачи на проценты. Кабинет  математики Опрос Кабинет  математики Опрос Задачи на пропорциональные отношения. Кабинет  математики Работа по  карточкам Задачи геометрического содержания. Кабинет  Самоконтроль 29 апрель 5 30 апрель 12 31 апрель 19 32 апрель 26 33 май 34 май 35 36 май май 3 10 17 24 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 15.15­ 15.55 выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Объяснение,  выполнение  тренировочных  упражнений. Тренировочный  тест ОГЭ Выполнение  упражнений. 1 1 1 1 1 1 1 1 Логические задачи. Занимательные задачи. математики Кабинет  математики Самоконтроль Нестандартные методы решения задач  (графические методы, перебор вариантов). Кабинет  математики Опрос Решение уравнений с модулем.  Решение неравенств с модулем. Кабинет  математики Опрос Кабинет  математики Опрос Решение   линейных   и   квадратных   уравнений   с параметрами. Кабинет  математики Опрос Решение неравенств с параметрами. Итоговая тестовая работа Итоговое занятие Кабинет  математики Творческаяраб ота Кабинет  математики Кабинет  математики Тест Самоконтроль Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе В результате изучения программы кружка ученик должен: знать/понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как   потребности   практики   привели   математическую   науку   к   необходимости   расширения понятия числа; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; уметь составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах   числовые   подстановки   и   выполнять   соответствующие   вычисления,   осуществлять подстановку   одного   выражения   в   другое;   выражать   из   формул   одну   переменную   через остальные; выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять   свойства   арифметических   квадратных   корней   для   вычисления   значений   и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать   текстовые   задачи   алгебраическим   методом,   интерпретировать   полученный   результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;  находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять   свойства   функции   по   ее   графику;   применять   графические   представления   при решении уравнений, систем, неравенств;  описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: выполнения   расчетов   по   формулам,   составления   формул,   выражающих   зависимости   между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;  описания  зависимостей   между  физическими   величинами,   соответствующими  формулами  при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.                    ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Кузнецова Л. В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. [Текст] / Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова.  – М.: Просвещение, 2006. – 191 с. 2. Мордкович   А.   Г.,   Мишустина   Т.   Н.,   Тульчинская   Е.   Е.   Алгебра.     9   класс.   Задачник.   М.: Мнемозина, 2004. 3. Галицкий М. Л. (и др.). Сборник задач по алгебре для 8­9 классов учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 1999. 4. Макарычев   Ю.  Н.   Алгебра:   Дополнительные   главы   к   школьному   учебнику.   9  класс.   Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 2000. 5. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+, 2002. – 688 с. 6. Черкасов   О.Ю.   Математика.   Справочник   /   О.Ю.Черкасов,   А.Г.Якушев.   ­М.:   АСТ­ПРЕСС ШКОЛА, 2006. 7. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О.Г.Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998. 8. Демонстрационные версии экзаменационной работы по алгебре в 2008 году, в 2009 году, в 2010, в 2011. В 2012, в 2013 году. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013. – Режим доступа:  http// wwwfipi.ru. СПИСОК   1. учащихся, посещающих кружок  «Актуальные вопросы математики» Руководитель  кружка  ­  Зимонина Надежда Вячеславовна

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"

Рабочая программа кружка по математике для 9 класса "Актуальные вопросы математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019