Рабочая программа курса «Биоэкология региона» 7-8 класс
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
22.02.2019
Календарно-тематическое планирование
Всего 34 часа (1 раз в неделю)
№ Тема занятия сроки
1 Общие понятия. Предмет. Методы исследования.
2 Основные законодательные документы РК по охране природы.
3 Систематизация результатов исследований местности.
4 Биоэкологическое состояние своего населенного пункта.
5 Влияние хозяйственной деятельности человека на природу.
6 Изучение метода лихеоиндитикации.
7 Чистота воздуха, ее определение методом лихеоиндитикации.
8 Изучение водных источников.
9 Физико-химический анализ водных источников.
10 Изучение метода биоиндитикации.
11 Биоиндитикация в применении при изучении водоемов.
12 Описание почвенного профиля.
13 Определение физических свойств почвы и видового разнообразия ее организмов.
14 Изучение частоты встречаемости фенов клевера ползучего.
15 Биоиндитикация состояния среды с помощью клевера ползучего.
16 Изучение биоэкосистем разного уровня (лес, луг, водоем).
17 Описание биоэкосистем разного уровня.
18 Итоги проведения экологических практикумов.
19 Экология агрофитоценозов - ее изучение, применение.
20 Изучение продуктивности и урожайности агрофитоценоза.
21 Выявление причин снижения урожайности сельскохозяйственных культур.
22 Влияние человека на изменение агрофитоценоза.
23 Описание агрофитоценоза.
24 Составление схем по агрофитоценозу.
25 Сельскохозяйственные растения в городских условиях.
26 Сорняки и меры борьбы с ними.
27 Контрольно-обобщающее повторение.
28 Разработка проекта «Развитие городского фитоценоза».
29 Окружающая среда и сохранение здоровья человека.
30 Пути решения проблем взаимодействия человека и природы.
31 Опрос местного населения об отношении к природе и их здоровье.
32 Мониторинг состояния здоровья учащихся.
33 Контрольно обобщающее повторение.
34 Разработка и защита проектов.
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» Директор гимназии № 25 Зам. Директора по инновациям прот. №_______
_________Аманбай Г.А. ______Шыныбаева Г.Р. ______________
____Царева Т.Г.
Календарно-тематическое планирование
предмета «Биоэкология региона»
8 класс
Всего 34 часа (1 час в неделю)
Учитель: Нурпеисова С.Ю.
Планирование составлено на основании программы «Биоэкология региона»
для учащихся 7-8 классов
литература: __________________________________________________
_____________________________________________________________
Календарно-тематическое планирование
Всего 34 часа (1 раз в неделю)
№ Тема занятия сроки
1 Физико-географическое положение района. Характеристика.
2 Вклад ученых- естествоиспытателей в изучении органического мира родного края.
3 Практическая работа «Картирование источников загрязнения территории района и определение их воздействия на органический мир региона»
4 Традиции населения во взаимоотношении с окружающей природной средой. Современная демографическая ситуация.
5 Состояние здоровья населения района. Влияние окружающей среды на здоровье населения.
6 Особенности распространения биологических сообществ на территории района.
7 Природоохранные организации. Охрана растительного и животного мира региона.
8 Практическая работа №2 « Оценка влияния хозяйственной деятельности на состояние биологических сообществ региона в разные исторические периоды»
9 Практическая работа №2 « Оценка влияния хозяйственной деятельности на состояние биологических сообществ региона в разные исторические периоды»
10 Экологическое состояние природных ресурсов района, их использование и охрана.
11 Лесные ресурсы, состояние и видовой состав.
12 Земельные ресурсы, структура земельного фонда.
13 Водные ресурсы, водообеспеченность района. Меры по охране водных источников.
14 Проблемы рационального использования природных ресурсов района.
15 Практическая работа №3 «Оценка лесопокрытой площади района. Продуктивность лесных ресурсов»
16 Практическая работа №4 № «Оценка агроклиматических ресурсов района»
17 Практическая работа №5 «Оценка экологического состояния водных источников района»
18 Контрольно-обобщающее повторение
19 Контрольно-обобщающее повторение
20 Особо охраняемые природные территории района. Категории охраняемых территорий.
21 Закон « Об особо охраняемых природных территориях Алматинской области»
22 Практическая работа №6 «Паспортизация памятников природы»
23 Практическая работа №6 «Паспортизация памятников природы»
24 Творческая работа над проектами.
25 Мониторинг окружающей среды и здоровья.
26 Методы исследования природных сред и объектов.
27 Влияние окружающей среды на здоровье населения.
28 Система оздоровления населения района.
29 Практическая работа №7 «Систематизация результатов экологических исследований»
30 Практическая работа №7 «Систематизация результатов экологических исследований»
31 Практическая работа №8 № «Оценка состояния здоровья населения района»
32 Творческая работа.
33 Контрольно-обобщающее повторение.
34 Защита проектов.
биоэкология.docx
«Утверждаю»
мотрено» Директор гимназии № 25
«Согласовано»
Зам. Директора по инновациям
«Расс
прот. №_______
_________Аманбай Г.А.
Т.Г.
______Шыныбаева Г.Р.
______________
____Царева
Календарно-тематическое планирование
предмета «Биоэкология моего города»
7 класс
Всего 34 часа (1 час в неделю)
Учитель: Нурпеисова С.Ю.
Планирование составлено на основании программы «Биоэкология региона»
для учащихся 7-8 классов
литература: __________________________________________________
_____________________________________________________________
Календарно-тематическое планирование
Всего 34 часа (1 раз в неделю)
Тема занятия
сроки
№ 1 Общие понятия. Предмет. Методы исследования.
2 Основные законодательные документы РК по
охране природы.
3 Систематизация результатов исследований
местности.
Биоэкологическое состояние своего населенного
пункта.
Влияние хозяйственной деятельности человека на
природу.
4
5
6 Изучение метода лихеоиндитикации.
7
Чистота воздуха, ее определение методом
лихеоиндитикации.
8 Изучение водных источников.
9 Физико-химический анализ водных источников.
10 Изучение метода биоиндитикации.
11 Биоиндитикация в применении при изучении
водоемов.
12 Описание почвенного профиля.
13 Определение физических свойств почвы и
видового разнообразия ее организмов.
14 Изучение частоты встречаемости фенов клевера
15 Биоиндитикация состояния среды с помощью
клевера ползучего.
16 Изучение биоэкосистем разного уровня (лес, луг,
ползучего.
водоем).
17 Описание биоэкосистем разного уровня.
18 Итоги проведения экологических практикумов.
19 Экология агрофитоценозов - ее изучение,
20 Изучение продуктивности и урожайности
применение.
агрофитоценоза.
21 Выявление причин снижения урожайности
сельскохозяйственных культур.
22 Влияние человека на изменение агрофитоценоза.
23 Описание агрофитоценоза.
24 Составление схем по агрофитоценозу.
25 Сельскохозяйственные растения в городских
условиях.
26 Сорняки и меры борьбы с ними.
27 Контрольно-обобщающее повторение.
28 Разработка проекта «Развитие городского
31 Опрос местного населения об отношении к
природе и их здоровье.
32 Мониторинг состояния здоровья учащихся.
33 Контрольно обобщающее повторение.
34 Разработка и защита проектов.
29 Окружающая среда и сохранение здоровья
30 Пути решения проблем взаимодействия человека
фитоценоза».
человека.
и природы. «Утверждаю»
мотрено» Директор гимназии № 25
«Согласовано»
Зам. Директора по инновациям
«Расс
прот. №_______
_________Аманбай Г.А.
Т.Г.
______Шыныбаева Г.Р.
______________
____Царева
Календарно-тематическое планирование
предмета «Биоэкология региона»
8 класс
Всего 34 часа (1 час в неделю)
Учитель: Нурпеисова С.Ю.
Планирование составлено на основании программы «Биоэкология региона»
для учащихся 7-8 классов
литература: __________________________________________________
_____________________________________________________________ Календарнотематическое планирование
Всего 34 часа (1 раз в неделю)
Тема занятия
сроки
Физикогеографическое положение района. Характеристика.
Вклад ученых естествоиспытателей в изучении органического мира
родного края.
Практическая работа «Картирование источников загрязнения
территории района и определение их воздействия на органический
мир региона»
Традиции населения во взаимоотношении с окружающей природной
средой. Современная демографическая ситуация.
Состояние здоровья населения района. Влияние окружающей среды на
здоровье населения.
Особенности распространения биологических сообществ на
территории района.
Природоохранные организации. Охрана растительного и животного
мира региона.
Практическая работа №2 « Оценка влияния хозяйственной
деятельности на состояние биологических сообществ региона в разные
исторические периоды»
Практическая работа №2 « Оценка влияния хозяйственной
деятельности на состояние биологических сообществ региона в разные
исторические периоды»
Экологическое состояние природных ресурсов района, их
использование и охрана.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 Лесные ресурсы, состояние и видовой состав.
12
13
Земельные ресурсы, структура земельного фонда.
Водные ресурсы, водообеспеченность района. Меры по охране водных
источников.
14 Проблемы рационального использования природных ресурсов района.
15 Практическая работа №3 «Оценка лесопокрытой площади района.
Продуктивность лесных ресурсов»
16 Практическая работа №4 № «Оценка агроклиматических ресурсов
района»
17 Практическая работа №5 «Оценка экологического состояния водных
источников района»
18 Контрольнообобщающее повторение
19 Контрольнообобщающее повторение
20 Особо охраняемые природные территории района. Категории
21
охраняемых территорий.
Закон « Об особо охраняемых природных территориях Алматинской
области»
Творческая работа над проектами.
22 Практическая работа №6 «Паспортизация памятников природы»
23 Практическая работа №6 «Паспортизация памятников природы»
24
25 Мониторинг окружающей среды и здоровья.
26 Методы исследования природных сред и объектов.
Влияние окружающей среды на здоровье населения.
27
28
Система оздоровления населения района.
29 Практическая работа №7 «Систематизация результатов
экологических исследований»
30 Практическая работа №7 «Систематизация результатов
экологических исследований» 31 Практическая работа №8 № «Оценка состояния здоровья населения
района»
Творческая работа.
32
33 Контрольнообобщающее повторение.
34
Защита проектов.
Рабочая программа курса «Биоэкология региона» 7-8 класс
Рабочая программа курса «Биоэкология региона» 7-8 класс
Рабочая программа курса «Биоэкология региона» 7-8 класс
Рабочая программа курса «Биоэкология региона» 7-8 класс
Рабочая программа курса «Биоэкология региона» 7-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.