РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
физическая культура
10 кл—11 кл
17.10.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса
Рабочая программа 10-11 класс по физической культуре 2017г. Эта рабочая программа составлена учителем физической культуры, Осинцева Елена Сергеевна, г.Сухой Лог. В этой программе добавлено направление гандбол, плавание, единоборство. Данная программа рассчитана на 105 часов. Теория и практика. Домашняя работа. Просмотр презентации.
РП 10-11 класс 2017-18 на печать.docx
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»  Рассмотрено                                                                                     УТВЕРЖДАЮ                        на заседании МС                                                                             Директор МАОУ СОШ №5 «31» августа 2017г                                                                          _____________ И.Г. Попова   Протокол №1                                                                                                                                                                                                                 от «01» сентября 2017г .                                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса                                                                                 Разработчик  Осинцева Елена Сергеевна, учитель физической культуры                                                                                              первая квалификационная категория Городской округ сухой Лог 2017 год            Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе действующих нормативно ­ правовых документов: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 271­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.12); 2.   Федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов   начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.; 3. Федеральный перечень учебников на 2017­2018 учебный год;  4. СанПиН,   2.4.2.2821­10   «Санитарно   –   эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.2010 №189, зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993).         5.   Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержательным   наполнением   учебных   предметов   федерального   компонента государственного образовательного стандарта.     6. Устав МАОУ СОШ № 5;  7. Основная образовательная программа МАОУ СОШ № 5 на 2017­2018 учебный год;     8. Рабочая программа направлена на реализацию требований ГОС ФК и Р (НР)К. Цель школы: создание условий для повышения качества образования обучающихся, для   совершенствования   профессиональной   компетентности   педагогических   работников, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, для развития субъектно­субъектных отношений всех участников образовательного процесса, для повышения имиджа ОО. Задачи: 1.Повышение качества образования школьников ЧЕРЕЗ: ­ реализацию ФГОС общего образования (ОО), ФГОС ОВЗ; ­   совершенствование   системы   оценки  достижений   обучающимися   трех   групп результатов образования: личностных, мета предметных и предметных; реализацию модели комплексной оценки достижений обучающихся на основе портфолио; ­ разработка концепции информационного обеспечения образовательного процесса в школе; ­ продолжение деятельности по выявлению и развитию одарённых детей; включение всех субъектов образования в инновационную и проектную деятельность; 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов ЧЕРЕЗ: ­   участие   в   аттестации,   прохождение   курсов   повышения   квалификации, самообразование; ­   участие   педагогов   в   семинарах,   мастер­классах,   в   профессиональных   и   др. конкурсах; ­   внедрение   кураторской   методики   для   качественных   профессиональных   связей педагогов;   3.Развитие материально технической базы школы (МТБ) ЧЕРЕЗ: ­оптимальное использование финансовых средств; ­ расширение взаимодействия с социальными партнёрами; ­ создание сети платных образовательных услуг. Повышение   качества   образования   школьников   через   реализацию   ФГОС   ОО   и 1. ФГОС ОВЗ, успешное освоение обучающимися программ Федеральных государственных образовательных стандартов. Планируемый результат 2. Создание   единого   информационного   пространства   школы.   Обеспечение материально­технической основы формирования единого информационного пространства. Сопровождение и поддержка талантливой молодежи, включение всех субъектов 3. образовательного процесса в инновационную и проектную деятельность. 4. образовательных программ на платной основе. Повышение   уровня   профессионализма   педагогических   работников.   Реализация Методическая тема школы: «Профессионализм педагога как важнейшее условие успешной реализации ФГОС и достижения нового качества образования».        Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и   физической   подготовленности,   целостном   развитии   своих   физических   и   психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из  видов  культуры  человека  и общества, в системном основании  которого лежит физкультурная   деятельность.   Она   характеризуется   целенаправленным   развитием   и совершенствованием  духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.       Содержание программы определяется Государственными требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму  содержания и  уровню подготовки  выпускников учебных заведений. Содержание   программы   обеспечивает   преемственность   с   программным   материалом различных ступеней общеобразовательной школы.   Содержание   данной   рабочей   программы   при   трех   часах   учебных   занятий   в   неделю начального, основного  общего и среднего (полного) образования по физической культуре составлено  на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (авторы: В.И.Лях,   А. А. Зданевич, М.: «Просвещение», 2012 год) допущенной Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации   и   направлено   в   первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по  физической   культуре   и,   соответственно,  на   выполнение   базовой   части   комплексной программы по физической культуре.        Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей ­ климатических, национальных, а также   от   возможностей   материальной   физкультурно­спортивной   базы   включена   и дифференцированная часть по физической культуре.         Рабочая   программа   составлена   с   учетом   элементов   «Вариативной   программы   по предмету   «Физическая   культура»   для   общеобразовательных   учреждений   Свердловской области (для учащихся 1­11 классов)» Авторы: Белоусов А.И. и др. (Министерство общего и   профессионального   образования   Свердловской   области.   Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития регионального образования Свердловской области») 2007 г.     За основу в рабочей программе взята и адаптирована форма распределения материала в виде   расширенного   плана­сетки,   содержащий   подробный   материал   по   углубленному обучению базовым двигательным действиям, техническим приемам основных видов спорта и ознакомлению со спортивно­подвижными играми К.Р. Мамедова «Физкультура:  Данная рабочая программа рассчитана на условия данного образовательного учреждения со   стандартной   базой   и   набором   спортивного   инвентаря   для   занятий   физическим воспитанием.      ЦЕЛЬЮ физического воспитания обучающихся является: формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к будущей социально­ профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самосовершенствование.    Достижение этой цели предусматривает решение следующих ЗАДАЧ: создание целостного представления о физической культуре общества и личности, ее роли в личностном, социальном и будущем профессиональном развитии; приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов;  формирование   осознанной   потребности   к   физическому   самовоспитанию,    самосовершенствованию, здоровому образу жизни; воспитание   нравственных,   физических,   психических   качеств   и   свойств, необходимых для личностного и  развития; обеспечение общей и  физической подготовленности; приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных  целей.  Задачами физического воспитания учащихся 10­11 классов являются:  содействие гармоничному физическому развитию,  формирование   навыков   правильной   осанки   и   устойчивости   к   неблагоприятным условиям внешней среды,  воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; Задачи направлены на:   Укрепление здоровья (улучшение осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды)  Обучение основам базовых видов двигательных действий ­ школа движений;  Развитие   координационных   (ориентирование   в   пространстве,   перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирование на сигналы согласование движений,   ритм   равновесия,   точность   воспроизведения   и   дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно­силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей с учетом возрастных особенностей учащихся;  Формирование основ знаний о здоровом образе жизни,  личной гигиене, о влиянии занятий   физическими   упражнениями   на   основные   системы   организма;   развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности  и элементарных  приемах самоконтроля;  Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях; соблюдение правил   техники   безопасности   во   время   занятий,   оказание   первой   помощи   при травмах;  Воспитание   привычки   к  самостоятельным   занятиям   физическими  упражнениями, избранными видами спорта в свободное время, подвижными играми;  Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;  Воспитание самостоятельности, инициативности,       взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;  Содействие   развитию   психических   процессов   и   обучение   основам   психической саморегуляции.  В   виду   отсутствия   в   школе   материально­   технической   базы,   гимнастика   на      спортивных   снарядах     на   гимнастику   оздоровительно­коррегирующей направленности   и   акробатикой.   В   базовую   часть   входит   материал   в   соответствии   с федеральным компонентом учебного плана, НРК. Базовая часть включает обязательный минимум образования по предмету. Программный материал усложняется по разделам и темам каждый год за счет увеличения сложности элементов, дозировки упражнений   на базе ранее пройденных.   заменена   Общая физическая, спортивная подготовка оценивается по результатам выполнения контрольных   тестов,   применяя   личностно­ориентированный   подход.   Для   определения уровня   физической   подготовленности   школьников   используются   тесты­   упражнения. Контроль  уровня физической подготовленности  обучающихся  10­11 кл проводится  два раза   в   учебном   году:   в   сентябре   и   в   мае.   Результаты   оцениваются   по   специальным таблицам.   При   оценке   результатов   обучающихся   предполагается   в   большей   мере личностно­ориентированный   подход   в   обучении   (ориентироваться   на   индивидуальные темпы   развития,   динамику   роста   двигательных   способностей   обучающихся),   а   не   на выполнение   усредненных   учебных   нормативов.   При   составлении   планирования учитывались прием нормативов «Тестирование» по программе «Мониторинга», а также участие школы в территориальных Спартакиадах по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, гимнастика). В   учебной   дисциплине   «Физическая   культура»   реализуется   содержательная   линия «Культура   здоровья».   В   программу   включены   некоторые   направления   из   минимума содержания   линии   «Культура   здоровья»   национально­регионального   компонента государственного образовательного стандарта. 1. Понятие и основные принципы здоровья (умение организовать активный отдых: используя   спортивные,   народные   игры,   умение   применять   игры   на   практике   в конкретной жизненной ситуации), прослеживается в разделе «спортивные игры». 2.   Адаптивная   физическая   культура,   минимум   знаний   по   оздоровительному   бегу (легкая атлетика), музыкальной терапии   прослеживается на всех занятиях, проводимых в спортивном зале. 3. Нетрадиционные виды физической культуры. Элементарные умения и навыки по применению дыхательной гимнастики. 4. Сведения о видах спорта. Максимум знаний, умений, навыков, которые позволят заниматься самостоятельно.                                   Требования к уровню подготовки учащихся В   результате   освоения   содержания   программного   материала   учебного   предмета   достигнуть   предусмотренного «Физическая   культура»   обучающиеся   должны   образовательным минимумом уровня развития Физической  культуры. Знать:     об   истории   и   особенностях   зарождения   и   развития   Физической     культуры   и спорта в России; особенности развития избранного вида спорта; основы   обучения   двигательным   действиям, самостоятельных занятий, самоконтроль, возрастные особенности;   способы   организации    о   терминологии   упражнений   и   их   направленности   воздействия   на   организм, коррегирующая   направленность   и   основы   их   использования   в   укреплении здоровья; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, профилактике нарушений осанки,   оказание   первой   доврачебной   помощи   при   занятиях   физическими упражнениями; о   причинах   травматизма   на   уроках,   правила   использования   спортивного инвентаря; Уметь:    выполнять основные двигательные действия по разделам программного материала избранного   вида   спорта,   использование   в   соревновательной     деятельности, организации собственного досуга; проводить   самостоятельные   занятия   по   развитию   основных   физических способностей, коррекции осанки и телосложения; владеть культурой общения, взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической  культурой. По окончании основной школы обучающиеся должны показать уровень Физической подготовленности не ниже результатов среднего уровня, что соответствует обязательному минимуму  содержания образования.   В   10­11  классах  акцент   в   содержании   обучения   смещается   на   освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, легкоатлетических упражнений и подвижных игр с элементами  спортивных игр. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих упражнений разной функциональной направленности.   Цель:  создать условия для овладения  знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни,  для  формирования жизненно важных  двигательных умений и  навыков. Задачи:  содействовать в получении   знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии  физических упражнений на состояние здоровья;  развивать  физические качества, координационные и кондиционные  способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями и подвижными играми;  прививать навыки  дисциплинированности, доброжелательного отношения к  товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений. Освоение программного материала в 10­11 классе В результате   освоения   Обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета      «Физическая культура» учащиеся  10­11 класса должны:       О зарождении древних Олимпийских игр; о физических качествах и общих правилах определения   уровня   их   развития;     об   осанке   и   правилах   использования   комплексов физических   упражнений   для   формирования   правильной   осанки;     об   общих   и индивидуальных   основах   личной   гигиены,   правилах   использования   закаливающихся процедур;    о  правилах     поведения   на   занятиях   физической   культуры   и   причинах травматизма.                    уметь:   определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты,   выносливости);     вести   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью; выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание); выполнять комплексы   упражнений   для   формирования   правильной   осанки;   выполнять   комплексы   выполнять   комплексы упражнений   для   развития   точности   метания   малого   мяча; упражнений равновесия. выполнять двигательные умения и  навыки: развития     для Легкоатлетические   упражнения:      Выполнять   основы   движения   в   ходьбе,   беге, прыжках.     Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 70­80 см.  Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 6 препятствий. Прыгать в высоту с 5­6 шагов. Прыгать с поворотами на 180 .◦      Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель. Гимнастика с   элементами акробатики:  Ходить, бегать и прыгать при изменении длины,   частоты   и   ритма.   Выполнять   строевые   упражнения,     принимать   основные положения  и  движения  рук, ног,  туловища  без   предметов  и  с  предметами.   Лазать  по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.    Выполнять кувырок вперед, кувырок   в   сторону,   стойку   на   лопатках   согнув   ноги.   Ходить   по   бревну   по   рейки гимнастической   скамейки,   Выполнять   висы   и   упоры,   рекомендованные   комплексной программой для учащихся 10­11 классов. Прыгать через скакалку.                                         Подвижные игры:  Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В   результате   освоения   физической   культуры   выпускник   основной   школы должен:   Знать/понимать   ­ ­ уметь ­ роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;  основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;  способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; составлять   и   выполнять   комплексы   упражнений   утренней   и   корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;  ­ выполнять   акробатические,   гимнастические,   легкоатлетические   упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;  ­ выполнять   комплексы   общеразвивающих   упражнений   на   развитие   основных физических   качеств,   адаптивной   (лечебной)   физической   культуры   с   учетом   состояния здоровья и физической подготовленности; ­ осуществлять   наблюдения   за   своим   физическим   развитием   и   физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;  соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении ­ ­ туристических походов;  видов спорта; осуществлять   судейство   школьных   соревнований   по   одному   из   программных использовать   приобретенные     знания   и   умения   в   практической     деятельности   и повседневной  жизни для ­ проведения   самостоятельных   занятий   по   формированию   индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических   качеств,   совершенствованию техники  движений;       ­ включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно­спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) К выполнению нормативов Комплекса допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в том числе   самостоятельно,   на   основании   результатов   диспансеризации   или   медицинского осмотра. Перечень видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс, и порядок оценки выполнения нормативов лицами, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной или   специальной   медицинским   группам,   утверждаются   федеральным   органом исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по   выработке   государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере здравоохранения. Исходя из разнообразия природно­климатических, материально­технических и иных условий, субъекты Российской Федерации вправе дополнительно включить в Комплекс на региональном уровне два вида испытаний (тестов), в том числе по национальным, а также наиболее популярным в молодежной среде видам спорта, по своему усмотрению. Комплекс   предусматривает   три   уровня   трудности   (золотой,   серебряный   и бронзовый знаки отличия Комплекса). Лица,   выполнившие   нормативы   Комплекса,   имеют   право   на   получение соответствующего знака отличия Комплекса, образец и описание которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта. Лица,   имеющие   спортивные   звания   и   спортивные   разряды   не   ниже   второго юношеского и выполнившие нормативы Комплекса, соответствующие серебряному знаку отличия, награждаются золотым знаком отличия Комплекса. Порядок награждения граждан знаками отличия Комплекса и присвоения им спортивных разрядов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта  1 ступень (мальчики и девочки 6­8 лет) 1­2 класс  2 ступень (мальчики и девочки 9­10 лет) 3­4 класс  3 ступень (мальчики и девочки 11 – 12 лет) 5­6 класс  4 ступень (мальчики и девочки 13 – 15 лет) 7 – 9 класс  5 ступень (юноши и девушки 16 – 17 лет) 10­11 клас Занятия   физической   культурой   обучающихся   специальной   медицинской группы  «А»   проводятся   в   соответствии   с   программами   физического   воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.  Занятия   физической   культурой   обучающихся   специальной   медицинской   группы   «Б» проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно­физкультурный диспансер и др.). Основными   задачами  физического   воспитания   обучающихся   специальной медицинской группы «А» являются:  ­ укрепление здоровья;  ­ повышение функциональных возможностей и резистентности организма;  ­ постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам;   ­   овладение   комплексами   упражнений,   благотворно   влияющих   на   состояние   здоровья обучающегося с учетом заболеваний;   ­   развитие   физических   качеств   и   освоение   жизненно   важных   двигательных   умений   и навыков;  ­ контроль дыхания при выполнении физических упражнений; ­   обучение   способам   контроля   за   физической   нагрузкой,   отдельными   показателями физического развития и ФП;  ­ формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;  ­ формирование у обучающихся культуры здоровья. Итоговая   отметка   по   физической   культуре  обучающимся   в   специальной медицинской группы «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных   умений   и   навыков,   умений   осуществлять   физкультурно­оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания. Обучающиеся специальной медицинской группы «Б» на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов, «Практические навыки и умения» в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету «Физическая культура». Количество детей в медицинских группах Класс Основная Подготовительная Специальная А Б 10 11 «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»  проводятся ежегодно в два этапа: школьный и муниципальный. Целью является развитие в городском округе Сухой Лог массового физкультурно­ спортивного   движения   «Президентские   состязания»   среди   обучающихся общеобразовательных учреждений. Задачи:   ­  определить   команды   общеобразовательных   учреждений,   сформированных   из одного класса, добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии,   и   показавших   высокий   уровень   знаний   в   области   олимпийского   и паралимпийского движения;   ­   определить   уровень   двигательной   активности   обучающихся,   степени   их вовлеченности в знания физической культурой и спортом.   ­   формировать   позитивные   жизненные   установки   подрастающего   поколения, пропагандировать здоровый образ жизни. В программу «Президентских состязаний» входят: 1. Спортивные тесты – Бег 1000м, бег 60м, челночный бег 310м, подтягивание на перекладине (юноши), сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (девушки), подъем туловища   из   положения   «лежа   на   спине»,   прыжок   в   длину   с   места,   наклон   вперед   из положения «сидя» 2. 3. Веселые старты Творческий   конкурс   –   музыкально­художественная   композиция, теоретический конкурс «Олимпиада начинается в школе». В программу «Президентских спортивных игр» входят: 1. Баскетбол 2. Легкая атлетика  – бег 60м, бег 800м (юноши), бег 600м (девушки), метание снаряда, прыжок в длину, смешанная эстафета 1050 м 3. Плавание 4. Пулевая стрельба «Олимпийское движение» в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации разработана система олимпийского образования. Система   олимпийского   образования   разработана   в   соответствии   с   учетом требований и рекомендаций Международного олимпийского комитета и предусматривает внедрение программ, базирующихся на ценностях и принципах олимпизма и паралимпизма, в образовательные учреждения.   Реализация   системы   олимпийского   образования   позволит   использовать   новые подходы   в   организации   физкультурно­спортивного   воспитания,   пропагандировать   идеи массового спорта и вовлечение в активный образ жизни обучающихся. В   целях   реализации   этой   системы   в   программу   третьего   часа   включены   уроки олимпийской тематики.  1 четверть – 1 час, «Ценности олимпийского и паралимпийского движения» 2 четверть – 1 час, «Подготовка и проведение игр «Сочи 2014»» 3 четверть – 2 часа, «Наследие игр «Сочи 2014»»; «Волонтеры Сочи 2014» 4 четверть – 1 час, «Паралимпийский урок» Структура и содержание рабочей программы.    Рабочая программа составлена для обучающихся 16­18 лет. Количество учебных часов из федерального компонента 3 часа в неделю. Программа состоит из двух разделов: «Основы знаний о физической культуре» (теоретической части); «Физическое совершенствование» (практической   части).   Содержание   раздела   «Основы   знаний   о   физической   культуре» отработано   в   соответствии   с   основными   направлениями   развития   познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8­10 минут,  в течение четверти по ходу урока по 3­5 минут. Содержание   раздела  «Физическое   совершенствование»  ориентировано   на   гармоничное физическое развитие,  всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся.     Сохраняя   определенную   традиционность,         раздел   включает   основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами  спортивных игр», «Лыжные гонки»  При этом каждый   тематический   раздел   программы   дополнительно   включает   подвижные   игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.   В   отличие  от   других   программ   по   физическому   воспитанию,   в   настоящей программе   наибольшее   количество   часов   отводится   на   подвижные   игры   с   элементами спортивных игр.    Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных   задач     воспитания   личности     младшего   школьника,     на   развития   его разнообразных   двигательных   способностей   и   совершенствования   умений.   На   их   основе формируются   способы   физкультурной   и   спортивной   деятельности.   В   10­11   классах подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.           Для   повышения   двигательной   активности   и   привития   мотивации   к   занятиям   физическими упражнениями,  на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.       В процессе обучения используются  современные образовательные технологии:   здоровьесберегающие   технологии   ­   привитие   гигиенических   навыков,   навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно­воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;   личностно­ориентированное и дифференцированное обучение ­  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.   информационно­коммуникационные технологии ­ показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;              Формы организации          Для   более   качественного   освоения   предметного   содержания     уроки   физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно­познавательной, образовательно­ предметной и образовательно­тренировочной направленностью:  образовательно­познавательной направленности     знакомят с учебными знаниями, обучают   навыкам   и   умениям   по   организации   и   проведению   самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;   образовательно­предметной   направленности  используются     для     формирования   практическому   материалу   разделов   гимнастики,   легкой   атлетики, обучения   подвижных игр, лыжной подготовки;    образовательно­тренировочной для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на   этих   уроках,       формируются   представления   о   физической   подготовке   и физических   качеств,   обучают   способам   регулирования   физической   нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.  направленности  используются Приобретаемые  знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах   занятий:   физкультурно­оздоровительных   мероприятиях   в   режиме   учебного, фузкультурно ­ массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.       Ожидаемый результат: повышение мотивации  к здоровому образу жизни; снижение заболеваемости   среди   детей;  представление   о   разнообразном   мире   движений; систематичность   и   регулярность     к   занятиям   физическими   упражнениями;   интерес   к игровой   деятельности;   рост     физической   подготовленности   и   улучшение   физических показателей. Учебно­методическое обеспечение программы Кол­ во часов  в неделю,  общее  количество  часов 102 Тип программы (государственная, авторская)  В.И. Лях, издательство Просвещение 2014, 3­ е издание Базовый учебник Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10­11 класс.­ Москва: Просвещение, 2011. кем рекомендована и когда Комплексная программа по ф.к. 1­11кл. Учебная дисциплина Класс Программа, Физическая культура 1­11 На основании  учебного плана МАОУ СОШ №5 на 2017­2018 учебного года  годового календарного графика на 2017­2018 учебного года  расписания уроков на 2017­2018 учебного года Учебный материал спланирован следующим образом Количество часов/ класс 10 класс 11 класс В неделю 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Всего за год 3 часа 3 часа 26 часа 26 часа 23 часа 23 часа 30 часов 30 часов 26 часов 26 часов 105 часов 105 часов КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2017­18 УЧЕБНЫЙ ГОД. 10 – 11 КЛАСС ВУ – вводные уроки                                                                                                  УУ – учетные уроки                  * ­ Олимпийское Движение НУ – уроки ознакомления с новым материалом                                                   СУ – смешанные уроки             # ­ ГТО                                                                © ­ Президентские игры и состязания № урок ов Дата по плану 10класс Дата по факту  10 класс Дата по плану 11класс Дата по факту 11класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Название раздела Программы Легкая атлетика Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Лёгкая атлетика Легкая атлетика. Легкая атлетика. Тема урока Тип урока Приме­ чания Д/З  Вводный инструктаж  Инструктаж  по ОТ .  Низкий старт (до 30м) Стартовый разгон. Инструктаж  по ОТ № 02 Низкий старт, стартовый разгон. Финиширование. Инструктаж  по ОТ № . Техника бега с низкого  старта. Тестирование 30м, 60м. Инструктаж  по ОТ №.  Кроссовый бег. Техника  финиширования. Бег 100м с с низкого старта. Инструктаж  по ОТ №. Бег 100м с учетом  времени. Техника метания гранаты на дальность. Инструктаж  по ОТ №  Бег 3000м (ю), 2000м (д)  без учета времени. Техника метания гранат на  дальность. Инструктаж  по ОТ №  Кроссовый бег 1500м.  Тестирование ­ метание гранаты на дальность Инструктаж  по ОТ № Тестирование бег 1000м на  время. Инструктаж  по ОТ №  Техника темпового бега  (800м). Инструктаж  по ОТ №  Техника стартовых  ускорений. Бег 100м 3 – 4 повторения. Инструктаж  по ОТ №  Техника бега на длинные  дистанции. Бег 1500м. Инструктаж  по ОТ № . Бег 600м с максимальной  скоростью, удержание тела в висе на перекладине  ВУ НУ УУ СУ УУ СУ УУ УУ НУ СУ СУ УУ # © # © # © © © # # © # © 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 © # © # © # #  Лёгкая атлетика Легкая атлетика.  Легкая атлетика. Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика Олимпийское  движение Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол д. подтягивание ­м Инструктаж  по ОТ №. Развитие скоростно­ силовых качеств. Инструктаж  по ОТ №. Тестирование  ­ прыжок в  длину с места. Инструктаж  по ОТ №. Челночный бег 3*10м  Инструктаж  по ОТ №. Техника передачи  эстафетной палочки Инструктаж  по ОТ № .Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Круговая эстафета с передачей  палочки. Инструктаж  по ОТ № Наклон вперед из  положения сидя, сгибание и разгибание туловища  из положения лежа за 30 секунд Инструктаж  по ОТ № Техника прыжка в высоту  способом перешагивания. Инструктаж  по ОТ № Прыжки в высоту с разбега. «Ценности олимпийского и паралимпийского  движения» Инструктаж  по ОТ № Совершенствование  передвижений и остановок игрока. Передача мяча  различными способами на месте. Бросок мяча в  движении одной рукой.  Инструктаж  по ОТ №. Совершенствование  передвижений и остановок игрока. Передача мяча  различными способами на месте. Быстрый прорыв  (2*1) Инструктаж  по ОТ №.  Передача мяча  различными способами на месте. Развитие  скоростных качеств. Инструктаж  по ОТ №.  Защитная стоика игрока,  учебная игра 10 передач Баскетбол Инструктаж  по ОТ №.  Учебная игра «Стритбол» СУ УУ УУ НУ СУ УУ УУ УУ НУ СУ СУ СУ СУ СУ № урок ов Дата по плану 10 класс Дата по факту  10 класс Дата по  плану  11класс Дата по факту  11 класс Название раздела Программы Тема урока Тип урока Приме­ чания Д/З 2 четверть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Акробатика Акробатика  Акробатика  Акробатика Акробатика Акробатика Вводный инструктаж по ОТ № Инструктаж по ОТ. Техника передвижений, остановок, поворотов и  стоек. Инструктаж по ОТ. Техника ловли и передачи  мяча без сопротивления и с сопротивлением  защитника различными способами на месте и в  движении Инструктаж по ОТ. Учебная игра в баскетбол. Инструктаж по ОТ. Техника ведения мяча с  изменением направления и скорости после ловли в движении (обычное ведение и ведение со  сниженным отскоком) Инструктаж по ОТ. Учебная игра в баскетбол. Инструктаж по ОТ № Техника поворотов кругом  в движении, техника строевого шага. Инструктаж по ОТ № . Техника ранее пройденных строевых упражнений. Техника стойки на голове и руках из упора присев силой, длинного кувырка  вперед с трех шагов разбега. Инструктаж по ОТ №  Техника выполнения ранее  изученных упражнений. Техника кувырка назад в  стойку на руках с помощью. Инструктаж по ОТ №  Техника ранее пройденных  акробатических упражнений. Инструктаж по ОТ №  Техника лазания по канату  без помощи ног. Техника длинного кувырка через  препятствие на высоте до 90 см Инструктаж по ОТ №  Техника лазания по канату  без помощи ног. Техника длинного кувырка через  ВУ НУ СУ УУ СУ УУ 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 № урок ов Дата по плану 10 класс 1 2 3 4 Акробатика Акробатика  Акробатика  Акробатика Акробатика Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры препятствие на высоте до 90 см Инструктаж по ОТ № . Техника упражнений  на  гимнастическом бревне, наклона назад стоя на  коленях, стойки на лопатках Инструктаж по ОТ № . Техника выполнения  опорного прыжка через козла согнув ноги. Инструктаж по ОТ №  Техника выполнения  опорного прыжка через козла согнув ноги. Инструктаж по ОТ № . Гимнастическая полоса  препятствий. Инструктаж по ОТ №  Техника строевых  упражнений. Прыжки со скакалкой за 30 с.  Инструктаж по ОТ. Техника стоек и перемещений  в волейбольной стойке. Инструктаж по ОТ. Техника верхней и нижней  передачи мяча в парах на месте и в движении. Инструктаж по ОТ. Техника верхней прямой  подачи мяча. Инструктаж по ОТ. Учебная игра в волейбол. Инструктаж по ОТ. Техника нападающего удара. Инструктаж по ОТ. Техника блока в парах в  тройках. Инструктаж по ОТ. КТД 3 четверть НУ НУ УУ СУ УУ  ВУ СУ СУ УУ СУ УУ СУ © © © © © © © Дата по факту  10 класс Дата по плану 11класс Дата по факту 11класс Название раздела Программы Тема урока Тип урока Примеча ния Д/З Спортивные игры Лыжная  подготовка Лыжная  подготовка Спортивные игры Вводный инструктаж № . Инструктаж по ОТ № .  Техника приема мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину. Инструктаж по ОТ №. Техника попеременного  двух­ и четырехшажного ходов. Подвижная игра  «По местам» Инструктаж по ОТ № . Техника одновременных  ходов. Подвижная игра «Маршевые салки». Инструктаж по ОТ № Техника прием мяча одной  СУ СУ СУ СУ © # # © 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Лыжная  подготовка Лыжная  подготовка Спортивные игры Лыжная  подготовка Лыжная  подготовка Спортивные игры Лыжная  подготовка Лыжная  подготовка Спортивные игры Лыжная  подготовка Лыжная  подготовка Спортивные игры Лыжная  подготовка Лыжная  подготовка Олимпийское  движение. Лыжная  подготовка Лыжная  подготовка Спортивные игры рукой в падении вперед и последующим  скольжением на груди­животе Инструктаж по ОТ №. Техника спусков в  основной. Низкой стойках. С поворотами на  склонах, с торможением. Инструктаж по ОТ № Техника перехода с одного  хода на другой. Подвижная игра «За мной». Инструктаж по ОТ №. Техника передачи мяча  сверху двумя руками Инструктаж по ОТ № Техника конькового хода. Инструктаж по ОТ № Соревновательная  деятельность, эстафеты. Инструктаж по ОТ № Техника верхней прямой  подачи. Инструктаж по ОТ № Техника конькового хода.  Инструктаж по ОТ №. Техника поворотов  способом «переступания в движении». Подвижная игра «Быстрый лыжник» Инструктаж по ОТ №. Учебная игра в волейбол.  Групповые тактические действия в нападении и  защите. Инструктаж по ОТ №. Техника подъемов  ступающим шагом «лесенкой», «елочкой». Инструктаж по ОТ №. Передвижение с  переменной скоростью 5, 10 км. Инструктаж по ОТ №  Техника прямого  нападающего удара. Инструктаж по ОТ № 02­01. Техника преодоления контруклонов, спуска с поворотами со склона. Инструктаж по ОТ № 02­01. Техника  одновременных ходов.  «Наследие игр «Сочи 2014»» Инструктаж по ОТ №  Техника попеременных  ходов. Инструктаж по ОТ № . Соревнования лыжников  класса. Подвижная игра «трудная дорога». Инструктаж по ОТ №  Техника нападающего  удара с переводом, с поворотом туловища. СУ УУ СУ НУ УУ СУ  СУ СУ УУ СУ УУ СУ СУ СУ НУ НУ УУ СУ # # © # # © # # © # # © # #  # # © 23 24 25 26 27 28 29 30 уроко № в 1 2 3 4 5 6 7 8 Дата по плану  10 класс Дата по факту  10 класс Дата по  плану  11класс Дата по факту 11класс Лыжная  подготовка Лыжная  подготовка Олимпийское  движение. Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Инструктаж по ОТ № . Техника преодоления  подъемов и препятствий на лыжах.  Инструктаж по ОТ № . Применение ранее  изученных ходов на учебном круге  «Волонтеры Сочи 2014» Инструктаж по ОТ №   Техника верхней подачи. Инструктаж по ОТ №Техника блокирования,  группового блокирования.  Инструктаж по ОТ № Учебная игра в волейбол. Инструктаж по ОТ № .  Техника блокирования,  группового блокирования.  Инструктаж по ОТ № .  Учебная игра в волейбол. СУ УУ НУ УУ НУ СУ СУ СУ # #  © © © © © Название раздела Программы Легкая атлетика Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. 4 четверть Тема урока Тип урока Приме­ чания  Вводный инструктаж №. Инструктаж  по ОТ №.  Цели и задачи на четверть. Техника длительного  бега. Инструктаж  по ОТ №.Бег, ОРУ. Тестирование  ­челночный бег Подтягивание на  перекладине .на  развитие силы  Инструктаж  по ОТ №. Стартовые ускорения (4­5  повторений) 10­15м из различных стартовых положений Инструктаж  по ОТ №. Понятие оздоровительного бега  Инструктаж  по ОТ №. Наклон вперед из  положения сидя, сгибание и разгибание туловища  из положения лежа за 30 секунд  Инструктаж  по ОТ . Челночный бег 3*10м  Инструктаж  по ОТ №. Техника низкого и  высокого старта, Техника передачи эстафетной  палочки  Инструктаж  по ОТ № Прыжки в длину с места,  ВУ УУ УУ УУ СУ НУ УУ УУ # © # © # © © © # # 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 сгибание и разгибание рук в упоре лежа .Круговая эстафета с передачей палочки. День защиты детей Инструктаж  по ОТ № . Метание малого мяча 150г на дальность  Инструктаж  по ОТ № . Метание м/мяча (150 г) в  цель с 10­12м  Инструктаж  по ОТ № 02­14. Прыжки в высоту с  разбега  Инструктаж  по ОТ № 02­14. Бег 600м с  максимальной скоростью, удержание тела в висе  на перекладине д. подтягивание ­м Инструктаж  по ОТ № 02­14. Круговая эстафета Инструктаж  по ОТ № 02­14. Подвижные игры  Тестирование 100м Инструктаж  по ОТ № .   Бег на 800м. ОРУ на  развитие общей выносливости Инструктаж  по ОТ № .    Тестирование гибкости  и прыжков в длину с места. Бег 1500м с учетом  времени Инструктаж  по ОТ № .     Бег 100 метров (2­3  повторения) Инструктаж  по ОТ № .   Метание на дальность, в  цель.. Подвижные игры. Бег 100м(2­3повтора) Инструктаж  по ОТ № .   Бег на 1000м с учетом  времени Инструктаж  по ОТ № .     Бег 2000м без учета  времени Инструктаж  по ОТ № .    Подводящие  упражнения в лежании на воде,  всплывании и скольжении. Инструктаж  по ОТ № .   Имитация плавание  на груди и спине вольным стилем. Инструктаж  по ОТ № .   Имитация  вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Инструктаж  по ОТ № .   Бег с эстафетной  палочкой.  Инструктаж  по ОТ № .      Круговая тренировка НУ НУ  УУ УУ СУ УУ УУ НУ СУ УУ УУ УУ СУ СУ УУ УУ СУ Легкая атлетика. Лёгкая атлетика Легкая атлетика. Легкая атлетика. Лёгкая атлетика Легкая атлетика.  Легкая атлетика. Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика Плавание Плавание Плавание Легкая атлетика Легкая атлетика © # © © # © # # # Бассейн Бассейн Бассейн Стадион Стадион

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации  ГОС (ФК и Р (НР) К) для обучающихся 10,11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2017