Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
русский язык
8 кл
18.04.2017
Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса
Тема данного курса предполагает изучение только избранных вопросов русского языка, поэтому содержание данной рабочей программы включает темы, которые выносятся для проверки при проведении Государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ ( Выбор пособия в качестве основы для составления рабочей программы обусловлен тем, что включенный в него теоретический и практический материал, отражен в Примерной программе основного общего образования по русскому языку и способствует успешной подготовке учащихся к урокам. В предлагаемом курсе реализован дифференцированный подход к обучению, который выражается в предъявлении теоретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности, но не ниже зафиксированного в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы. При этом ученику предоставляется возможность самостоятельного выбора уровня сложности предлагаемого материала, что позволяет освоить курс не только сильному ученику, но и ученику со слабой подготовкой.
Рабочая программа курса Улучшим грамотность 8 класс.doc
Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса Срок реализации данной программы 2016­2017 учебный год. Составитель: Вайс  Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы. с.Кировское 2016 Пояснительная записка        Программа   курса  «Улучшим  грамотность»  рассчитана на 34 часа для учащихся 8­х классов общеобразовательных школ, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  Программы основного общего образования по русскому языку  авторы   программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для общеобразовательных учреждений 5­ 9 классы . Москва  «Просвещение» 2010 г.   и Положения  о рабочей программе МКОУ « Коммунарская сош»      На изучение курса в 8 классе отводится в год 34  часа, 1 час в неделю        Тема данного курса предполагает изучение только избранных вопросов русского языка, поэтому содержание данной рабочей программы включает темы, которые выносятся для проверки при проведении Государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ ( Выбор пособия в качестве основы для составления рабочей программы обусловлен тем, что   включенный в него теоретический и практический материал, отражен в Примерной программе основного общего образования по русскому языку и способствует успешной подготовке учащихся к  урокам. В   предлагаемом   курсе   реализован   дифференцированный   подход   к   обучению,   который   выражается   в   предъявлении   теоретического   и практического учебного материала на разных уровнях сложности, но не ниже зафиксированного в Требованиях к результатам освоения основной   образовательной   программы.   При   этом   ученику   предоставляется   возможность   самостоятельного   выбора   уровня   сложности предлагаемого материала, что позволяет освоить курс не только сильному ученику, но и ученику со слабой подготовкой. Цель курса:  обобщить полученные знания по орфографии за курс 5­8 классов, закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи, преодолеть психологические трудности по отношению к языку.  Курс  посвящён одной из важных задач филологического образования в школе – формированию навыков грамотного письма. В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися  при изучении орфографии (5­7 кл).  Часы на изучение русского языка к 8 классу резко сокращаются, и темы, связанные с орфографией присутствуют на уроках русского языка только в виде повторения, что приводит к тому, что учащиеся  приходят к выпускным экзаменам недостаточно подготовленными в области орфографии. К   сожалению,   в   основной   школе   материал   по   данному   направлению   работы   (изучение   орфограмм)   находится   в   программах   по русскому языку 1­7 классов. Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам, особенно при подготовке к единому государственному экзамену.  Курс ориентирован на предпрофильную подготовку по русскому языку, на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для   лучшего   овладения   общеучебными   умениями   и   навыками,   которые   позволят   школьникам   успешно   осваивать   программу   старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. Он является предметно ориентированным и даёт учащимся возможность проверить свои способности в этой области. Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку. Поэтому данный   факультативный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет учащимся оценить свои возможности по русскому языку и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения. 1. Планируемые результаты  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил,  обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.  II. К концу 8  класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:  — производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;  — составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами,  вводными словами (и предложениями), обращениями; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем  речи;  — соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.  По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.     Ставить знаки препинания в простых  предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах  предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, Вводных словах и  предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.  По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.  Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.  По связной речи. Определять тип и стиль Текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания  местности, памятников. Писать Сочинения­ описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника  культуры или истории), сочинения ­рассуждения на морально­этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с  темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.                                                                                                      2.  Содержание тем учебного курса №  1 2 3 Раздел программы Части речи в русском языке. Орфограммы в корнях Правописание приставок Всего часов 2ч 4ч 3ч 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Орфограммы в суффиксах Орфограммы в окончаниях Орфограммы в окончаниях  Правописание сложных слов  Правописание предлогов  Правописание наречий   Правописание союзов  Правописание частиц  Правописание числительных  Принципы и правила переносов  Уроки контроля  3. Тематическое планирование  курса «Улучшим  грамотность»    ( 1 ч в неделю, 34 ч.) №  п/п Кол­во  час. Раздел , тема курса 1 2 3 4 5 6 7 8 1.1 1.2 2.1 2.2 2.3 2.4 3.1 3.2 Части речи в русском языке.  Части речи в русском языке.  Части речи в русском языке. Орфограммы в корнях  Гласные, проверяемые и непроверяемые ударением.  Чередующиеся гласные Правописание согласных в корне слова.   О,Ё после шипящих в корне Правописание приставок  Изменяющиеся и неизменяющиеся на письме приставки.  Написание приставок, зависящее от значения 6ч 5ч 5 ч 2 ч 1 ч 2 ч 1 ч 3 ч 1 ч 1ч 3ч Кол­во часов 2ч 1 1 4 ч 1 1 1 1 3 ч 1 1 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19   20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 3.3 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 6.1 6.2 7.1 8.1 8.2 9.1 10.1 10.2 10.3 11.1 Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий Орфограммы в суффиксах  О, Ё после шипящих в суффиксах.   Буквы ч, щ в суффиксах существительных Различение на письме суффиксов прилагательных ­к и –ск Правописание Н, НН в суффиксах существительных, прилагательных, причастий. Правописание гласных в суффиксах глаголов (­ова­(­ева)­ ­ива—(ыва)), существительных (­ек, ­ ик) Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий Орфограммы в окончаниях  О, Ё после шипящих в окончаниях слов Падежные и родовые окончания  Падежные и родовые окончания Правописание личных окончаний глаголов.         Правописание личных окончаний глаголов . Правописание сложных слов  Соединительная гласная в сложных словах Дефис между частями слова в наречиях Правописание предлогов  Правописание производных и непроизводных предлогов. Слитное и раздельное написание предлогов Правописание наречий   Буквы о и е после шипящих на конце наречий Буквы о и а на конце наречий Правописание союзов  Слитное и раздельное написание союзов Правописание частиц  Слитное и дефисное написание частиц.  Разграничение не и ни Правописание не и ни с разными частями речи Правописание числительных  Мягкий знак на конце и в середине числительных Принципы и правила переносов  1 6 ч 1 1 1 1 1 1 5 ч 1 1 1 1 1 2 ч 1 1 1 ч 1 2 ч 1 1 1 ч 1 3 ч 1 1 1 1 ч 1 1ч 31 32 33 34 12.1 13.1 13.2 13.3 Принципы и правила переносов Уроки контроля Диктант Тест Итоговый урок (1ч) 1 3 1 1 1                                                                         Лист внесения изменений в Рабочую программу Дата внесения изменений. Содержание. Реквизиты документа. (дата и номер приказа). Подпись лица, внёсшего запись.

Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса

Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса

Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса

Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса

Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса

Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса

Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса

Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса

Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса

Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса

Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса

Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017