Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса
Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
русский язык
8 кл
18.04.2017
Тема данного курса предполагает изучение только избранных вопросов русского языка, поэтому содержание данной рабочей программы включает темы, которые выносятся для проверки при проведении Государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ ( Выбор пособия в качестве основы для составления рабочей программы обусловлен тем, что включенный в него теоретический и практический материал, отражен в Примерной программе основного общего образования по русскому языку и способствует успешной подготовке учащихся к урокам. В предлагаемом курсе реализован дифференцированный подход к обучению, который выражается в предъявлении теоретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности, но не ниже зафиксированного в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы. При этом ученику предоставляется возможность самостоятельного выбора уровня сложности предлагаемого материала, что позволяет освоить курс не только сильному ученику, но и ученику со слабой подготовкой.
Рабочая программа курса Улучшим грамотность 8 класс.doc
Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса
Срок реализации данной программы 20162017 учебный год.
Составитель: Вайс Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы.
с.Кировское
2016 Пояснительная записка
Программа курса «Улучшим грамотность» рассчитана на 34 часа для учащихся 8х классов общеобразовательных школ, составлена на
основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по
русскому языку авторы программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для общеобразовательных учреждений 5 9 классы .
Москва «Просвещение» 2010 г. и Положения о рабочей программе МКОУ « Коммунарская сош»
На изучение курса в 8 классе отводится в год 34 часа, 1 час в неделю
Тема данного курса предполагает изучение только избранных вопросов русского языка, поэтому содержание данной рабочей программы
включает темы, которые выносятся для проверки при проведении Государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ ( Выбор пособия в
качестве основы для составления рабочей программы обусловлен тем, что включенный в него теоретический и практический материал,
отражен в Примерной программе основного общего образования по русскому языку и способствует успешной подготовке учащихся к урокам.
В предлагаемом курсе реализован дифференцированный подход к обучению, который выражается в предъявлении теоретического и
практического учебного материала на разных уровнях сложности, но не ниже зафиксированного в Требованиях к результатам освоения
основной образовательной программы. При этом ученику предоставляется возможность самостоятельного выбора уровня сложности
предлагаемого материала, что позволяет освоить курс не только сильному ученику, но и ученику со слабой подготовкой.
Цель курса:
обобщить полученные знания по орфографии за курс 58 классов, закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к
собственной письменной речи, преодолеть психологические трудности по отношению к языку.
Курс посвящён одной из важных задач филологического образования в школе – формированию навыков грамотного письма.
В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии (57 кл).
Часы на изучение русского языка к 8 классу резко сокращаются, и темы, связанные с орфографией присутствуют на уроках русского
языка только в виде повторения, что приводит к тому, что учащиеся приходят к выпускным экзаменам недостаточно подготовленными в
области орфографии.
К сожалению, в основной школе материал по данному направлению работы (изучение орфограмм) находится в программах по
русскому языку 17 классов. Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам, особенно
при подготовке к единому государственному экзамену.
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку по русскому языку, на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им
для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей
профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. Он является предметно ориентированным и даёт учащимся
возможность проверить свои способности в этой области. Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку. Поэтому
данный факультативный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной
программой, поможет учащимся оценить свои возможности по русскому языку и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
1. Планируемые результаты
1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил,
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
— составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами,
вводными словами (и предложениями), обращениями; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем
речи;
— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков
препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах
предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, Вводных словах и
предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.
Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль Текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания
местности, памятников. Писать Сочинения описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника
культуры или истории), сочинения рассуждения на моральноэтические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с
темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать
перед слушателями по общественно важным проблемам.
2. Содержание тем учебного курса
№
1
2
3
Раздел программы
Части речи в русском языке.
Орфограммы в корнях
Правописание приставок
Всего часов
2ч
4ч
3ч 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Орфограммы в суффиксах
Орфограммы в окончаниях
Орфограммы в окончаниях
Правописание сложных слов
Правописание предлогов
Правописание наречий
Правописание союзов
Правописание частиц
Правописание числительных
Принципы и правила переносов
Уроки контроля
3. Тематическое планирование курса «Улучшим грамотность»
( 1 ч в неделю, 34 ч.)
№
п/п
Колво
час.
Раздел , тема курса
1
2
3
4
5
6
7
8
1.1
1.2
2.1
2.2
2.3
2.4
3.1
3.2
Части речи в русском языке.
Части речи в русском языке.
Части речи в русском языке.
Орфограммы в корнях
Гласные, проверяемые и непроверяемые ударением.
Чередующиеся гласные
Правописание согласных в корне слова.
О,Ё после шипящих в корне
Правописание приставок
Изменяющиеся и неизменяющиеся на письме приставки.
Написание приставок, зависящее от значения
6ч
5ч
5 ч
2 ч
1 ч
2 ч
1 ч
3 ч
1 ч
1ч
3ч
Колво
часов
2ч
1
1
4 ч
1
1
1
1
3 ч
1
1 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
3.3
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
6.1
6.2
7.1
8.1
8.2
9.1
10.1
10.2
10.3
11.1
Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий
Орфограммы в суффиксах
О, Ё после шипящих в суффиксах.
Буквы ч, щ в суффиксах существительных
Различение на письме суффиксов прилагательных к и –ск
Правописание Н, НН в суффиксах существительных, прилагательных, причастий.
Правописание гласных в суффиксах глаголов (ова(ева) ива—(ыва)), существительных (ек, ик)
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий
Орфограммы в окончаниях
О, Ё после шипящих в окончаниях слов
Падежные и родовые окончания
Падежные и родовые окончания
Правописание личных окончаний глаголов.
Правописание личных окончаний глаголов .
Правописание сложных слов
Соединительная гласная в сложных словах
Дефис между частями слова в наречиях
Правописание предлогов
Правописание производных и непроизводных предлогов. Слитное и раздельное написание предлогов
Правописание наречий
Буквы о и е после шипящих на конце наречий
Буквы о и а на конце наречий
Правописание союзов
Слитное и раздельное написание союзов
Правописание частиц
Слитное и дефисное написание частиц.
Разграничение не и ни
Правописание не и ни с разными частями речи
Правописание числительных
Мягкий знак на конце и в середине числительных
Принципы и правила переносов
1
6 ч
1
1
1
1
1
1
5 ч
1
1
1
1
1
2 ч
1
1
1 ч
1
2 ч
1
1
1 ч
1
3 ч
1
1
1
1 ч
1
1ч 31
32
33
34
12.1
13.1
13.2
13.3
Принципы и правила переносов
Уроки контроля
Диктант
Тест
Итоговый урок (1ч)
1
3
1
1
1
Лист внесения изменений в Рабочую программу
Дата внесения
изменений.
Содержание.
Реквизиты документа.
(дата и номер приказа).
Подпись лица, внёсшего запись.
Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса
Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса
Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса
Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса
Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса
Рабочая программа курса «Улучшим грамотность» для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.