РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
18.10.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс
У учащегося будут сформированы: • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Учащийся получит возможность для формирования: • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; • выраженной познавательной мотивации; • устойчивого интереса к новым способам познания.• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
ю.внд оч руч.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Хасавюрт _____________________________________________________________________________ Согласовано:                                            Утверждаю: зам. директора по УВР                              Директор  МКОУ «СОШ № 4» _____ __/А.К.Магомедова                          __      ____А.К.Абдуллаев «__»__________2017г.                               «__» _________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» класс_4В__ количество часов_____35____ Составитель: ФИО       Муртаханова Эльмира Арсланалиевна учитель начальных классов , первой квалификационной категории г. Хасавюрт 2017г ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ОЧУМЕЛЫЕ  РУЧКИ» Личностные  У учащегося будут сформированы: • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Учащийся получит возможность для формирования: • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из  средств самовыражения в социальной жизни; • выраженной познавательной мотивации; • устойчивого интереса к новым способам познания. Метапредметные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия • планировать свои действия; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия.  Учащийся получит возможность научиться: • проявлять познавательную инициативу; • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться, приходить к общему решению; • соблюдать корректность в высказываниях; • • контролировать действия партнёра. Учащийся получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; • владеть монологической и диалогической формой речи; • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч.  контролируемом пространстве Интернет; • высказываться в устной и письменной форме; • анализировать объекты, выделять главное; • осуществлять синтез (целое из частей); • проводить сравнение, классификацию по разным критериям; задавать вопросы по существу; • устанавливать причинно­следственные связи; • строить рассуждения об объекте. Учащийся получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с  использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном учебном  процессе и повседневной жизни. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА  «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 КЛАСС Название раздела (темы) Кол-во часов для изучения раздела, Содержание учебного предмета, курса Содержание учебной темы темы Раб очая Авто рска я Контрол ьные, практич еские работы и т.д. 1 7 7 введение 1 Раздел 1. Пластили нографи я. (7 ч.) 10 10 Раздел 2. Бумагопл астика. ( 10 ч.) 10 10 Раздел 3. Бисеропл етение. (10 ч.) Введение: правила техники безопасности. Пластилинография. Панно из пластилина. Этапы нанесения рисунка на основу. Способы нанесения рисунка на основу. Контур рисунка. Проект. Подбор эскиза для работы. Проект. Подбор цветовой гаммы. Тематические композиции. Разработка, выполнение авторской работы. Оформление и защита работ. Смешанные формы в бумажном конструировании. Смешанные базовые формы в бумажном конструировании. Сложные конструкции. Анализ. Способы решения. Бумажное конструирование. Кошка. Бумажное конструирование. Собака. Бумагапластика. Приём-завивка Бумагапластика. Приём - закругления Бумажное конструирование. Эльф. Бумажное конструирование. Фея. Бумажное конструирование. Ангел. Бисероплетение – как способ оформления интерьера. Праздничные сувениры. Параллельное бисероплетение. Петельное бисероплетения. Приёмы бисероплетения. Игольчатое плетение. Приёмы бисероплетения. Низание дугами. Бисероплетение. Сердечки – «валентинки». Бисероплетение.Цветочные композиции – букеты. Бисероплетение. Броши, букеты цветов. Практическая часть. Бисероплетение. Декоративное панно. Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве» Авторская кукла – как особое направление современного прикладного творчества. Техника исполнения авторской куклы. Эскизы авторской куклы. Практическая часть. Поэтапная работа. Создание каркаса и тела авторской куклы. Костюм, композиция костюма. Оформление авторской куклы. Практическая часть. Оформление и защита работ. 6 6 Раздел 4. Изготовл ение кукол. (6 ч.) Итого: 34 34 Введение: правила техники безопасности. (1 ч.)  Введение. Чему будем учиться на занятиях? Правила техники безопасности. Знакомство с  разнообразием технологий и материалов для создания изделий декоративно – прикладного искусства.  Правила техники безопасности. ППБ. Раздел 1. Пластилинография. (7 ч.) Пластилинография. Панно из пластилина. Знакомство с содержанием работы в технике  пластилинографии на прозрачной основе (с использованием бросового материала).тПрактическая  часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание  деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей. Этапы нанесения рисунка на основу. Знакомство с технологией создания панно.  Перенесение рисунка на прозрачную основу. Способы нанесения рисунка на основу. Контур рисунка. Проект. Подбор эскиза  для работы.  Практическая часть. Проект. Подбор эскиза  для работы. Расположение рисунка под основой так,  чтобы со всех сторон было примерно равное расстояние.  Нанесение рисунка на основу с верхней  части. Выполнение тонкими линиями. Проект. Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу. Выбирая цвета  изображения и фона, нужно помнить о контрастности и сочетании цветов. Тематические композиции. Практическая часть. Выполнение практической работы. Разработка, выполнение авторской работы. Самостоятельное разработка и использование  освоенных способов для создания новых, более сложных композиций. Практическая  часть.   Разработка и выполнение авторских работ.  Оформление и защита работ. Творческо­поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Раздел 2. Бумагопластика. ( 10 ч.) Смешанные формы в бумажном конструировании. Самостоятельно использовать освоенные  способы для создания новых, более сложных конструкций. Анализ. Смешанные базовые формы в бумажном конструировании. Способы решения Сложные конструкции. Анализ. Способы решения. Подбор соответствующий материалов,  определение последовательности выполнения работы. Бумажное конструирование. Кошка. Практическая часть.   Развивать умение самостоятельно  «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Бумажное конструирование. Собака. Практическая часть. Бумагапластика. Приём­завивка. Использование приема завивки с целью получения заданного  образа. Бумагапластика. Приём ­ закругления. Использование приема закругления с целью получения  заданного образа. Бумажное конструирование. Эльф. Практическая часть.   Активизировать воображение детей.  Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения  общего способа их создания. Бумажное конструирование. Фея. Практическая часть.   Совершенствовать умение самостоятельно  анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Использование приема завивки, закруглении с целью получения заданного образа. Бумажное конструирование. Ангел. Практическая часть.  Совершенствовать умение самостоятельно  анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Использование приема завивки, закругления с целью получения заданного образа. Раздел 3. Бисероплетение. (10 ч.) Бисероплетение – как способ оформления интерьера. Демонстрация изделий. История развития  бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Использование бисера для оформления  интерьера. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места.  Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ. Праздничные сувениры. Анализ образцов.  Параллельное бисероплетение.  Приёмы бисероплетения.  Техника выполнения элементов изделий. Петельное бисероплетение.  Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов изделий.  Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Приёмы бисероплетения.   Игольчатое плетение. Техника выполнения элементов изделий. Приёмы бисероплетения.   Низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения  элементов изделий. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Бисероплетение. Сердечки – «валентинки». Практическая часть.   Выбор изделий: украшение  новогодних игрушек. Выполнение отдельных элементов изделий. Составление композиций. Сборка и  закрепление. Бисероплетение.Цветочные композиции – букеты. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами.  Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок,  листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. Бисероплетение. Броши, букеты цветов. Практическая часть.   Выполнение отдельных элементов  цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и  зимних букетов.  Бисероплетение. Декоративное панно. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание  картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера  подарков и других предметов. Раздел 4. Изготовление кукол. (6 ч.) Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве». Куклы являются частыми действующими лицами  произведений искусства, сказок, рассказов, мультфильмов.  Авторская кукла – как особое  направление  современного прикладного творчества. Виды, жанры  кукол и  их назначение. Техника исполнения. Материалы и инструменты. Техника исполнения авторской куклы. Подготовка материалов и инструментов.Выбор техники  исполнения. Совместное с учащимися определение последовательности действий для создания  авторской куклы. Эскизы авторской куклы. Практическая часть. Подготовительная работа. Знакомство с  литературой по созданию кукол. Подбор иллюстраций, выполнение эскизов. Подготовка материалов и  инструментов. Поэтапная работа. Создание каркаса и тела авторской куклы. Самостоятельная (коллективная)  творческая деятельность. Планирование этапов работы. Костюм, композиция костюма. Оформление авторской куклы. Практическая часть.     Выполнение костюма, композиция костюма, оформление куклы, выставочная деятельность. Оформление и защита работ. Творческо­поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Содержание программы ориентировано на игровые формы работы, проектную   деятельность,    работу   с   фольклорной,   художественной литературой, научно – популярной, публицистической.  Беседы, сообщения, просмотр и обсуждение видеоматериала,  творческие конкурсы, викторины,  соревнования, показательные выступления, интеллектуально­познавательные игры, обсуждение,  обыгрывание проблемных ситуаций, заочные путешествия, творческие проекты, презентации,   сюжетно ­ ролевые игры. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практическая работа. Умение использовать оборудование и материалы, соблюдая правила  техники безопасности. Проведение простейших операции с материалами. Наблюдение за  изготавливаемым изделием. Творческая фантазия.  Проект. Составление плана. Ролевая игра.  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   4 класс  на 2017­2018 учебный год количество часов за год – 34ч количество часов  в неделю – 1ч № урока Количест во часов, отводимо е на изучение темы Дата проведения П По  факту по плану Тема урока Примечание 1 1 Введение. Чему будем учиться на  занятиях? Правила техники безопасности.                                         Раздел 1. Пластилинография. (7 ч.)   и Просмотр обсуждение видеоматериала   2 3 4 5 6 7 7 1 1 1 1 1 1 Пластилинография. Панно из пластилина. Коллективная  работа Этапы нанесения рисунка на основу.  Способы нанесения рисунка на основу.  Контур рисунка. Проект. Подбор  эскиза  для работы. Проект. Подбор цветовой гаммы. Тематические композиции. Разработка, выполнение авторской  работы. 8 1 Оформление и защита работ. Выставка                               Раздел 2. Бумагопластика. ( 10 ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Смешанные формы в бумажном  конструировании. Смешанные базовые формы в бумажном  конструировании. Сложные конструкции. Анализ. Способы  решения. Бумажное конструирование. Кошка.  Бумажное конструирование.  Собака. Бумагапластика. Приём­завивка Бумагапластика. Приём ­ закругления Бумажное конструирование. Эльф. Бумажное конструирование. Фея. Бумажное конструирование. Ангел. Инсценирование 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18                                               Раздел 3. Бисероплетение. (10 ч.) 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Бисероплетение – как способ  оформления интерьера. Праздничные сувениры. Параллельное бисероплетение.   Петельное бисероплетения.   Приёмы бисероплетения.  Игольчатое  плетение. Приёмы бисероплетения.  Низание  дугами. Бисероплетение. Сердечки –  «валентинки». Бисероплетение.Цветочные композиции – букеты. Бисероплетение. Броши, букеты цветов.  Практическая часть.    Бисероплетение. Декоративное панно. Коллективная  работа Просмотр и  обсуждение  видеоматериала   Просмотр и  обсуждение  видеоматериала   Просмотр и  обсуждение  видеоматериала   Просмотр и  обсуждение  видеоматериала   Коллективная  работа Выставка                           Раздел 4. Изготовление кукол. (6 ч.) 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 Авторская кукла. Беседа «Кукла в  искусстве» Авторская кукла – как  особое  направление  современного  прикладного творчества. Техника исполнения авторской куклы. Эскизы авторской куклы. Практическая  часть.  Поэтапная работа. Создание каркаса и  тела авторской куклы. Костюм, композиция костюма.  Оформление авторской куклы.  Практическая часть.    Оформление и защита работ. Просмотр и  обсуждение  видеоматериала Выставка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018