Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
физическая культура
2 кл
28.04.2017
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2 класс уроки здоровья.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено  на заседании МС Протокол №___от  «___»____2016  г. руководитель МС  ___________Нетёсова Г.Н. Согласовано: Заместитель директора  по ВР ____________Петрова Е.В. от «___»_________2016  г. Утверждаю.  Директор школы  ____________Раковский В.С. Приказ №_________ От «___» _______2016   г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» Возраст детей  7 ­ 8  лет. Срок реализации программы – 1 учебный год. Автор: учитель начальных классов Личковаха Светлана Владимировна, высшая квалификационная категория с. Козловка Бутурлиновский  муниципальный  район 2016 г Планируемые результаты освоения  курса Личностные универсальные учебные действия У обучающихся будут сформированы: ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих  людей; стремление вести здоровый образ жизни, мотивация к здоровьесберегающей  деятельности и ГТО; умение оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников  по умению вести здоровый образ жизни; сопричастность к решению экологических проблем своей малой родины;  толерантное отношение к ровесникам;  формирование потребностей здорового образа жизни. Метапредметные универсальные учебные действия Обучающийся получит следующие умения:  навык групповой работы с большими массивами информации,  практического применения этой информации;  признание права каждого человека на собственное мнение;  умение воспринимать и логически перерабатывать информацию,  поступающую из различных источников знаний;  самостоятельно ставить цель, формулировать ее в устной или  письменной речи;  владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе  собственных позиций;  умение принимать решения, брать на себя ответственность за их  последствия;   владение эффективными способами организации своего свободного времени;  знание и применение правила поведения в экстремальных ситуациях;  позитивно относиться к своему здоровью;  владение способами физического самосовершенствования;  владение способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки  и  самоконтроля;  знание и применение правил личной гигиены, умение заботиться о  собственном здоровье, личной безопасности;  владеть навыками оказания первой медицинской помощи;  владение  элементами  психологической  грамотности,   половой культуры и  поведения; 2  многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых  формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и  досуга; умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих  физических качеств. Содержание курса 2 класс (34 часа) Тема   1.   Почему   мы   болеем.  Слово   учителя.   Повторение   девиза   «Уроков здоровья».   Анализ   стихотворения.   Оздоровительная   минутка.   Повторение мудрых   слов.   Анализ   ситуации   в   стихотворении   С.   Михалкова   «Грипп». Оздоровительная   минутка.   Игра   –   соревнование   «Кто   больше   знает?». Практическая   работа   по   составлению   правил   «Как   помочь   больному?»   Тест «Твоё здоровье». Практическая работа «Помоги себе сам». Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней. Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить   уроки?».   Составление   памятки   «Как   правильно   готовить   уроки». Встреча   с   докторами   Здоровья.   Повторение   правил.   Анализ   ситуации.   Игра «Вставь словечко». Мудрые слова доктора Свежий Воздух. Тема 3. Кто нас лечит.  Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа   по   теме.   Оздоровительная   минутка.   Анализ   ситуации.   Самоанализ здоровья. Тема   4.   Прививки   от   болезней.  Слово   учителя.   Словарная   работа.   Игра   – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка.  Анализ   ситуации   в   стихотворении   С. температура…»Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка».  Игра «Полезно – вредно».  Тема 5. Что нужно знать о лекарствах. Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова. Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Это полезно знать!  Тема 6. Как избежать отравлений. Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?»   Оздоровительная   минутка.   Признаки   лекарственного   отравления. Помоги себе сам! Практическая работа. Рассказ учителя. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях. Тема 7. Безопасность при любой погоде. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении   С.   Михалкова   «Забыла   Таня   про   обед…»   Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» Повторение   правил.   Беседа   по   картине   К.   Маковского   «Дети,   бегущие   от грозы». Правила поведения при грозе.    Михалкова   «Поднялась 3 Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Рассказ   учителя.   Анализ   ситуации   в   стихотворении   Э.   Успенского   «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте. Тема 9. Правила безопасного поведения на воде.   Встреча с доктором Вода. Правила   поведения   на   воде.   Обсуждения   стихотворения   И.   Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.  Тема   10.   Правила   общения   с   огнем.  Беседа   «Чем   опасен   огонь?»   Игра «Светофор   здоровья».   Обсуждение   ситуаций.   Оздоровительная   минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре». Тема 11. Как  уберечься  от  поражения  электрическим  током.  Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя.  Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».  Тема   12.   Как   уберечься   от   порезов,   ушибов,   переломов.    Виды   травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов. Тема 13. Как защититься от насекомых.   Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг  какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии.   Помоги   себе   сам.   Оздоровительная   минутка.   Словарная   работа. Заучивание слов.  Тема   14.   Предосторожности   при   обращении   с   животными.    Беседа   о домашних   животных.   Обсуждение   стихотворения.   Правила   обращения   с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!  Тема   15.   Первая   помощь   при   отравлении   жидкостями,   пищей,   парами, газом.  Виды   отравлений.  Игра   –  соревнование  «Кто   больше   знает?»  Рассказ учителя.   Оздоровительная   минутка.   Игра   «Светофор   здоровья»   Признаки отравления   ядовитыми   веществами.   Словарная   работа.   Первая   помощь   при отравлениях. Беседа по теме. Заучивание слов. Признаки отравления угарным газом.     Помоги   себе   сам   (составление   правил).   Игра   «Вставь   пропущенные слова».  Тема 16. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.  Рассказ  учителя. Признаки  теплового  удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья». Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Составление правил. Игра «Полезно – вредно». Тема 17. Первая помощь при травмах. Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха 4 костей.   Оздоровительная   минутка.   Практическая   работа   в   группах.   Виды переломов. Знакомство с правилами. Практическая работа в парах.  Анализ ситуации в стихотворении  С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Помоги себе сам! Словарная работа.  Тема 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка   попала   в  горло.   Если   что­то   попало   в  ухо.  Отгадывание   кроссворда «Органы». Тема   19.   Первая   помощь   при   укусах   насекомых,   змей,   собак   и   кошек. Рассказ   учителя.   Это   интересно!   Признаки   укуса   змеи.   Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.  Тема 20. Сегодняшние заботы медицины.   Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач. Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» Тематическое планирование по    КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»                                Классы _____2____________  Учитель ____Личковаха Светлана Владимировна ____________  Количество часов по учебному плану    34    в неделю  1  час.  Рабочая программа по  КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ  ЗДОРОВЬЯ»  составлена на основании:  ­ Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ ФЗ от 29  декабря 2012 года; ­  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования,   утвержденного     Приказом   Министерства   образования   и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; ­ примерной программы по  КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»     ­ Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ  Козловская СОШ 5 ­ учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2016­2017 уч. год ­ положения о рабочей программе учебного предмета   МКОУ Козловская  СОШ; ­ авторской программы  Л.А.Обухова, О.Е.Жиренко Программа курса «Уроки  здоровья»­Воронеж: ВОИПКиПРО, 2015 г. ­ программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного  государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; № Тема 1­3 4­5 6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17 18 19 20 21 22 23­24 25­26 Почему мы болеем Кто и как предохраняет нас от  болезней Кто нас лечит Прививки от болезней Что нужно знать о лекарствах Как избежать отравлений Безопасность при любой погоде    Правила безопасного поведения в  доме, на улице, в транспорте Правила безопасного поведения на  воде    Правила общения с огнем Как уберечься от поражения  электрическим током   Как уберечься от порезов, ушибов,  переломов   Как защититься от насекомых   Предосторожности при обращении с  животными   Первая помощь при отравлении  жидкостями, пищей, парами, газом Первая помощь при перегревании и  тепловом ударе, при ожогах и обмо­ рожении Ко ча л­во сов 3 ч 2 ч 1 ч 2 ч 2 ч 2 ч 2 ч 2 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 2 ч Дата По  пла ну По  фа кту 6 27­29 30 31 32­33 34 Первая помощь при травмах Первая помощь при попадании  инородных тел в глаз, ухо, нос   Первая помощь при укусах на­ секомых, змей, собак и кошек Сегодняшние заботы медицины   Урок   –   праздник   «В   путь   дорогу   собирайтесь, здоровьем отправляйтесь!» за   ИТОГО Литература 3 ч 1 ч 1 ч 2ч 1 ч 34 ч. 1.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков  здоровья, или школа докторов природы ( 1 ­ 4  классы). ­ М.: ВАКО,  2014.­288 с.             2.Обухова Л.А., Жиренко О.Е. Уроки здоровья, рабочая тетрадь . ­  Воронеж : ВОИПКиПРО, 2014. ­ 35 с. 3.Плешаков А.А. «Атлас определитель». ­ М.: Просвещение, 2014.136с. 4.Лободина Н.В., Чурилова Т.Н. Здоровьесберегающая  деятельность. – Волгоград: издательство «Учитель»,2011 г.­206 с. 7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Уроки здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017