Рабочая программа Курс"Речь"(2 класс)

  • Разработки курсов
  • doc
  • 30.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой курса «Речь». Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова. В данном комплекте дан разнообразный практический материал по развитию речи учащихся младшего школьного возраста, воспитанию у них интереса к языку, развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения.
Иконка файла материала Курс Речь 2 класс.doc
Данная  рабочая программа составлена в соответствии с программой курса «Речь».  Автор комплекта учебно­методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова. В данном комплекте дан разнообразный практический материал     по   развитию   речи     учащихся   младшего   школьного   возраста,   воспитанию   у   них   интереса   к     языку,   развитию   у   детей любознательности, памяти, мышления, воображения. II. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Речь. Школа развития речи» К окончанию курса «Речь. Школа развития речи» обучающиеся:  научится:  ­ различать многозначные слова, омонимы,  омоформы, омофоны, фразеологизмы; ­ использовать изобразительно­выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; ­ уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию); ­ выразительно читать небольшой текст по  образцу; ­определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения; ­ вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ­быть хорошим слушателем; ­ определять лексическое значение слова; ­ отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений; ­ редактировать предложения; ­ определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова; ­ сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности. ­ распознавать типы текстов; ­ устанавливать связь предложений в тексте; ­ распознавать стили речи;№ п/п 1 Наименование разделов (темы) Слово  Слово. Значение слова. Многозначные слова. Омонимы Омофоны, омоформы Синонимы Антонимы Фразеологизмы Пословицы Загадки Изобразительные средства  языка. Сравнение. Изобразительные средства  языка. Олицетворение. 2 Предложение и словосочетание Кол­во часов по программе 13  часов 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 4часа Связь между предложениями в тексте Связь между частями текста 1 1 III. Содержание программы 2 класс (1 ч в неделю, всего34 ч) Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся Знакомить со словарями: толковым, орфографическим.  Уметь   определять   лексическое   значение   слова   по   словарю,   контексту,   на   основе словообразовательного анализа.  Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса.  Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных   учителем   слов,   умение   использовать   слова   с   переносным   значением   при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Уметь   работать   с   деформированным   текстом.     Восстанавливать   деформированный текст. Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.Работа с деформированным  текстом 1 Уметь   редактировать   простое   сложносочинённое   предложение:   исправлять   порядок слов   или   порядок   частей,   распространять   части   предложения,   заменять   неудачно употреблённые   слова.   Уметь   интонационно   правильно   читать   (произносить) предложения разных типов. 3 4 Проверочная работа Текст Текст. Тема текста.  Заглавие. Текст. Опорные слова. Текст. Опорные слова. Проверочная работа План. Составление плана. Виды плана Редактирование текста Типы текста. Описание Текст – сравнительное  описание Типы текста. Повествование Типы текста. Рассуждение Культура общения Сочинение на тему «Мой  выходной день» Редактирование текста. Повторение пройденного 13 часов   1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 2 часа 2 2   типы   текстов:   рассуждение,   сравнительное   описание, Уметь   распознавать   повествование.  Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.  Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов. Уметь   писать   творческое   изложение   с   языковым   разбором,   сочинение   по   данному началу и опорным словам, по наблюдениям Техника и выразительность речи.Устная   и   письменная   речь.   Выразительность   речи.   Умение   регулировать   громкость   и   высоту   голоса.   Знание   скороговорок.   Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения. Слово. Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.  Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Совершенствование умений, определённых программой 1 класса. Предложение и словосочетание. Предложение.   Виды   предложений   по  цели  высказывания   и  интонации.   Умение  устанавливать   связи   между   словами  в  словосочетании   и предложении.   Умение   редактировать   простое   и   сложносочинённое   предложение:   исправлять   порядок   слов   или   порядок   частей, распространять   части   предложения,   заменять   неудачно   употреблённые   слова.   Умение   интонационно   правильно   читать   (произносить) предложения разных типов. Текст. Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.  Связь между предложениями  в тексте. Умение  устанавливать  тип связи между предложениями  в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов. Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой. Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса.  Культура общения.знать:  ­ многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы; ­ изобразительно­выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; ­ стили речи: разговорный и книжный; уметь: ­ распознавать типы текстов; ­ устанавливать связь предложений в тексте; ­ распознавать стили речи; ­ выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте. ­ восстанавливать деформированный текст ­ устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. ­ составлять планы различных видов. IV. Календарно – тематическое планирование № п/п Название тем и уроков Слово  Омонимы Омофоны, оиоформы Синонимы Антонимы Слово.Значение слово 1 2 Многозначные слова 3 4 5 6 7­9 Фразеологизмы 10 11 12 Пословицы Загадки  Изобразительные средства языка. Сравнение. Кол­во часов Применение ТСО/ИКТ Дата Примечание По По плану факту Презентация  13 ч 1  1 1 1 1 1 3 1 1 1Изобразитель­ные средства языка. Олицетворение Предложение и словосочетание Текст. Тема текста. Заглавие Опорные слова Проверочная работа Текст  2 часть пособия План текста Виды плана Связь между предложениями в тексте. Связь между частями текста Работа с деформированным текстом Редактирование текста Типы текста. Описание. Текст – сравнительное описание Типы текста. Повествование Типы текста. Рассуждение Культура общения  Сочинение на тему: «Мой выходной день» Редактирование текста Повторение пройденного 13 14 15­ 16 17 18 19­ 20 21 22 23 24 25­ 26 27 28 29­ 30 31 32 33­ 34 1 4ч 1 2 1  13 ч 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 4ч