Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой курса «Речь».
Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова. В данном комплекте дан разнообразный практический материал по развитию речи учащихся младшего школьного возраста, воспитанию у них интереса к языку, развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения.
Курс Речь 2 класс.doc
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой курса «Речь».
Автор комплекта учебнометодических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова. В данном комплекте дан разнообразный практический
материал по развитию речи учащихся младшего школьного возраста, воспитанию у них интереса к языку, развитию у детей
любознательности, памяти, мышления, воображения.
II. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Речь. Школа развития речи»
К окончанию курса «Речь. Школа развития речи» обучающиеся:
научится:
различать многозначные слова, омонимы,
омоформы, омофоны, фразеологизмы;
использовать изобразительновыразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
выразительно читать небольшой текст по образцу;
определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы
быть хорошим слушателем;
определять лексическое значение слова;
отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
редактировать предложения;
определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.
распознавать типы текстов;
устанавливать связь предложений в тексте;
распознавать стили речи; №
п/п
1
Наименование разделов
(темы)
Слово
Слово. Значение слова.
Многозначные слова.
Омонимы
Омофоны, омоформы
Синонимы
Антонимы
Фразеологизмы
Пословицы
Загадки
Изобразительные средства
языка. Сравнение.
Изобразительные средства
языка.
Олицетворение.
2
Предложение и
словосочетание
Колво
часов по
программе
13 часов
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
4часа
Связь между предложениями
в тексте
Связь между частями текста
1
1
III. Содержание программы
2 класс (1 ч в неделю, всего34 ч)
Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся
Знакомить со словарями: толковым, орфографическим.
Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе
словообразовательного анализа.
Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное
значения, определять основу переноса.
Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из
данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при
составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Уметь работать с деформированным текстом. Восстанавливать деформированный
текст.
Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами
в словосочетании и предложении. Работа с деформированным
текстом
1
Уметь редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок
слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно
употреблённые слова. Уметь интонационно правильно читать (произносить)
предложения разных типов.
3
4
Проверочная работа
Текст
Текст. Тема текста.
Заглавие.
Текст. Опорные слова.
Текст. Опорные слова.
Проверочная работа
План. Составление плана.
Виды плана
Редактирование текста
Типы текста. Описание
Текст – сравнительное
описание
Типы текста. Повествование
Типы текста. Рассуждение
Культура общения
Сочинение на тему «Мой
выходной день»
Редактирование текста.
Повторение пройденного
13 часов
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
2
2 часа
2
2
типы текстов: рассуждение, сравнительное описание,
Уметь распознавать
повествование.
Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.
Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов.
Уметь писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному
началу и опорным словам, по наблюдениям
Техника и выразительность речи. Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение
коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные
слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.
Слово.
Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства
языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе
словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения.
Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с
переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и
предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей,
распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить)
предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из
опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с
нужной интонацией, мимикой.
Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса.
Культура общения. знать:
многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
изобразительновыразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
распознавать типы текстов;
устанавливать связь предложений в тексте;
распознавать стили речи;
выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
восстанавливать деформированный текст
устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.
составлять планы различных видов.
IV. Календарно – тематическое планирование
№
п/п
Название тем и уроков
Слово
Омонимы
Омофоны, оиоформы
Синонимы
Антонимы
Слово.Значение слово
1
2 Многозначные слова
3
4
5
6
79 Фразеологизмы
10
11
12
Пословицы
Загадки
Изобразительные средства языка. Сравнение.
Колво
часов
Применение
ТСО/ИКТ
Дата
Примечание
По
По
плану
факту
Презентация
13 ч
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1 Изобразительные средства языка. Олицетворение
Предложение и словосочетание
Текст. Тема текста. Заглавие
Опорные слова
Проверочная работа
Текст 2 часть пособия
План текста
Виды плана
Связь между предложениями в тексте.
Связь между частями текста
Работа с деформированным текстом
Редактирование текста
Типы текста. Описание.
Текст – сравнительное описание
Типы текста. Повествование
Типы текста. Рассуждение
Культура общения
Сочинение на тему: «Мой выходной день»
Редактирование текста
Повторение пройденного
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1
4ч
1
2
1
13 ч
1
2
1
1
1
1
2
1
1
2
4ч
Рабочая программа Курс"Речь"(2 класс)
Рабочая программа Курс"Речь"(2 класс)
Рабочая программа Курс"Речь"(2 класс)
Рабочая программа Курс"Речь"(2 класс)
Рабочая программа Курс"Речь"(2 класс)
Рабочая программа Курс"Речь"(2 класс)
Рабочая программа Курс"Речь"(2 класс)
Рабочая программа Курс"Речь"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.