Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой курса «Речь».
Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова. В данном комплекте дан разнообразный практический материал по развитию речи учащихся младшего школьного возраста, воспитанию у них интереса к языку, развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой курса «Речь».
Автор комплекта учебнометодических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова. В данном комплекте дан разнообразный практический
материал по развитию речи учащихся младшего школьного возраста, воспитанию у них интереса к языку, развитию у детей
любознательности, памяти, мышления, воображения.
II. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Речь. Школа развития речи»
К окончанию курса «Речь. Школа развития речи» обучающиеся:
научится:
различать многозначные слова, омонимы,
омоформы, омофоны, фразеологизмы;
использовать изобразительновыразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
выразительно читать небольшой текст по образцу;
определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы
быть хорошим слушателем;
определять лексическое значение слова;
отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
редактировать предложения;
определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.
распознавать типы текстов;
устанавливать связь предложений в тексте;
распознавать стили речи;№
п/п
1
Наименование разделов
(темы)
Слово
Слово. Значение слова.
Многозначные слова.
Омонимы
Омофоны, омоформы
Синонимы
Антонимы
Фразеологизмы
Пословицы
Загадки
Изобразительные средства
языка. Сравнение.
Изобразительные средства
языка.
Олицетворение.
2
Предложение и
словосочетание
Колво
часов по
программе
13 часов
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
4часа
Связь между предложениями
в тексте
Связь между частями текста
1
1
III. Содержание программы
2 класс (1 ч в неделю, всего34 ч)
Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся
Знакомить со словарями: толковым, орфографическим.
Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе
словообразовательного анализа.
Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное
значения, определять основу переноса.
Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из
данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при
составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Уметь работать с деформированным текстом. Восстанавливать деформированный
текст.
Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами
в словосочетании и предложении.Работа с деформированным
текстом
1
Уметь редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок
слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно
употреблённые слова. Уметь интонационно правильно читать (произносить)
предложения разных типов.
3
4
Проверочная работа
Текст
Текст. Тема текста.
Заглавие.
Текст. Опорные слова.
Текст. Опорные слова.
Проверочная работа
План. Составление плана.
Виды плана
Редактирование текста
Типы текста. Описание
Текст – сравнительное
описание
Типы текста. Повествование
Типы текста. Рассуждение
Культура общения
Сочинение на тему «Мой
выходной день»
Редактирование текста.
Повторение пройденного
13 часов
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
2
2 часа
2
2
типы текстов: рассуждение, сравнительное описание,
Уметь распознавать
повествование.
Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.
Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов.
Уметь писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному
началу и опорным словам, по наблюдениям
Техника и выразительность речи.Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение
коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные
слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.
Слово.
Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства
языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе
словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения.
Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с
переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и
предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей,
распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить)
предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из
опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с
нужной интонацией, мимикой.
Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса.
Культура общения.знать:
многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
изобразительновыразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
распознавать типы текстов;
устанавливать связь предложений в тексте;
распознавать стили речи;
выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
восстанавливать деформированный текст
устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.
составлять планы различных видов.
IV. Календарно – тематическое планирование
№
п/п
Название тем и уроков
Слово
Омонимы
Омофоны, оиоформы
Синонимы
Антонимы
Слово.Значение слово
1
2 Многозначные слова
3
4
5
6
79 Фразеологизмы
10
11
12
Пословицы
Загадки
Изобразительные средства языка. Сравнение.
Колво
часов
Применение
ТСО/ИКТ
Дата
Примечание
По
По
плану
факту
Презентация
13 ч
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1Изобразительные средства языка. Олицетворение
Предложение и словосочетание
Текст. Тема текста. Заглавие
Опорные слова
Проверочная работа
Текст 2 часть пособия
План текста
Виды плана
Связь между предложениями в тексте.
Связь между частями текста
Работа с деформированным текстом
Редактирование текста
Типы текста. Описание.
Текст – сравнительное описание
Типы текста. Повествование
Типы текста. Рассуждение
Культура общения
Сочинение на тему: «Мой выходной день»
Редактирование текста
Повторение пройденного
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1
4ч
1
2
1
13 ч
1
2
1
1
1
1
2
1
1
2
4ч