РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
ОБЖ
4 кл
01.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4  КЛАССОВ
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Метапредметные результаты: • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности
Юный Кадет 4 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4  КЛАССОВ Рабочая программа начального общего образования курса внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Юный кадет»  для 4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова)   // Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 2./ ­ М.: Просвещение, 2007. Учебник:   Анастасова Л.П.Основы безопасности жизнедеятельности: учеб, пособие для 1 —4 кл./Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.— М.: Просвещение,  2014. Учитель: Николаев Александр Николаевич 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты:  усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;    формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  формирование   готовности   и   способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и достигать в нём взаимопонимания;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Метапредметные результаты:   умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;   умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;   умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами   курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи   в   области   безопасности жизнедеятельности Предметные результаты:  формирование   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания   значимости   безопасного   поведения   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций природного, техногенного и социального характера;  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;    понимание   личной   и   общественной   значимости   современной   культуры безопасности жизнедеятельности; Знать:  знать  источники   основных  опасных  и  чрезвычайных  ситуаций   природного, техногенного   и   социального   характера   и   их   последствия   для   личности,   общества   и государства;   знание   и   умение   применять   правила   безопасного   поведения   в   условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; знать правила дорожного движения и соблюдать их;   Уметь:    уметь   применять   правила   безопасного   поведения   в   условиях   опасных   и чрезвычайных ситуаций;    уметь оказать первую помощь пострадавшим;  уметь   предвидеть   возникновение   опасных   ситуаций   по   характерным признакам   их   проявления,   а   также   на   основе   информации,   получаемой   из   различных источников;   уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации   последствий   с   учётом   реально   складывающейся   обстановки   и индивидуальных возможностей;  Уметь   применять   правила   купания   в   реке   и   мерами   безопасности   при купании,   подручными   средствами   спасения   на   воде.   Формировать   навыки   правильного поведения на воде. 2. Содержание курса внеурочной деятельности. I. Основы здорового образа жизни         1.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»        Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и  безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний.  Профилактика инфекционных заболеваний.        1.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек        Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и  физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.        II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи         2.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая  медицинская помощь        Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и  растяжения связок.       Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.       Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание  инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь.       Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.       Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.       2.2. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской  помощи        Первая медицинская помощь при наружном кровотечении.       Правила обработки ран. Перевязка ран.       Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.       Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.       Первая медицинская помощь при травмах опорно­двигательного аппарата (при травме  кистей рук, бедра, колена).        III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения  учащихся         3.1. Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного  в 1—3 классах)        Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.        3.2. Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—3  классах)        Безопасность пешеходов при движении по дорогам.       Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы,  подаваемые водителями транспортных средств.       Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно­транспортного  травматизма.       Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).       Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании  железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.        3.3. Безопасное поведение на природе        Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по  компасу, солнцу, часам и местным предметам.       Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.       Меры пожарной безопасности при разведении костра.        3.4. Безопасное поведение на воде        Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке.  Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства. Формы организации деятельности:    групповые коллективные индивидуальные. Формы занятий: При обучении школьников начальных классов наиболее целесообразны следующие устные  методы изложения знаний по основам безопасности жизнедеятельности: рассказ, рассказ­ объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебными пособиями (книжками­ тетрадями). К рассказу педагог обращается, когда нужно сообщить учащимся новые знания, факты,  события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно. Например, исторические справки по дорожной, пожарной или бытовой тематике.  Содержание рассказа должно опираться на имеющийся личный опыт детей, который  педагог расширяет и обогащает новыми элементами. В рассказе используются логические  приемы сравнения, сопоставления, обобщения. Рассказ, как правило, сопровождается  показом иллюстраций, рисунков в учебнике или рабочей тетради, записью новых слов,  понятий, определений. Рассказ­объяснение необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую  последовательность, обнаружить зависимости между изучаемым объектом и явлениями в  окружающей среде (например, между переходом дороги и зеленым сигналом светофора,  между природным явлением и особенностями поведения человека при нём и т, д.). В  рассказе­объяснении педагог постоянно дает установку на необходимость больше видеть  вокруг, быть внимательными и осторожными. Так, наблюдая происходящее на улице, в природе, в месте скопления людей ребенок  должен уметь выделить все основные признаки предметов (а не только их цвет, величину),  т.е. представить всю картину, событие целиком. Целостное восприятие закрепляется в  памяти в виде образов и способствует работе воображения и мышления. Ребенок должен уметь отделить главное от второстепенного, общее от частного, найти  связи и зависимости между предметами, объектами, изображенными на картинках, и  сравнить их с реальной обстановкой, рассказом педагога и объяснением, как надо  поступать в конкретном случае. Беседа. Этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и  личный опыт школьников, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного  материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки. Если педагог умело ставит вопросы, он побуждает учащихся вспоминать известные им  знания о действиях в различных условиях путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений. В основе беседы — диалог между педагогом и школьниками, он активизирует  их мышление. Беседа может строиться дедуктивно (от известных общих правил к частным заключениям)  или индуктивно (от отдельных фактов, понятий к общим выводам). Беседа помогает  объединить изучение нового материала с закреплением и проверкой пройденного. В беседе важно продумывать вопросы. Один из них может быть направлен на факты,  примеры опасного поведения, а другой — актуализирует знания и личный опыт учащихся.  Вопросы необходимы и для выявления новых связей между понятиями, явлениями в  окружающей среде. В беседе педагог должен поддерживать постоянный контакт с учащимися. Для этого их  ответы и вопросы следует внимательно выслушивать. Правильные ответы одобрять  похвалой, неправильные, неполные — комментировать, поправлять. Можно предложить  каждому учащемуся самому найти неточности и ошибки в ответе. И лишь когда тот не  сумеет этого сделать, надо призвать на помощь других учащихся. Так, если ребенка спросить, что нарисовано на картинке, он перечислит изображенные  предметы. Но можно задать вопрос иначе: «Что делают пешеходы и водители на  картинке?» Мысль ребенка направляется на установление связей, действий между ними.  Если попросить школьника придумать название для картинки, задача усложнится.  Учащийся сопоставляет предметы и их признаки между собой, определяет главное в  сюжете и придумывает название. Правильно сформулированная задача придает мышлению детей направленность на то, что  от них требуется. Существенную роль играют установки педагога на запоминание той или  иной информации, неоднократное повторение в процессе занятий (по разным темам),  например, значимости зеленого сигнала светофора как безопасного, красного — как  опасного или правила перехода улиц и дорог (смотрим во все стороны, а затем налево,  направо и контролируем обстановку со всех сторон). Работа с иллюстративным (наглядным) материалом. Это самостоятельная  работа учащихся. Они записывают новые слова и термины, изучают учебный материал,  сюжетные картинки и отдельные рисунки, ищут ответы на поставленные вопросы,  выполняют задания педагога. Если ребенок самостоятельно рисует, раскрашивает,  отгадывает, он лучше запоминает и осмысливает материал. Рассматривая иллюстрации и слушая рассказ педагога, дети расширяют личные  наблюдения за реальными картинами жизни. Это достигается обсуждением действий  водителя, пешехода, пассажира; пожарного, спасателя, медицинского работника. Педагог  просит учащихся объяснить, почему они поступают именно так, а не иначе. Ставится  вопрос о взаимосвязи между предметами, объектами, явлениями в рассматриваемой  обстановке. То есть младших школьников необходимо постепенно учить оперировать  отвлеченными понятиями. Самостоятельная работа с иллюстративным материалом, сопровождаемая рассказом­ объяснением и беседой, развивает произвольное внимание и мышление. Домашние задания, имеющиеся в учебниках и рабочих тетрадях, даются с целью привлечь родителей к изучению вместе с детьми правил безопасности поведения, закрепить и  обобщить изученное в школе. Игра. Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам.  Сначала формируют задание, потом — способ выполнения. Чаще всего используют игры­упражнения, многократно повторяемые и направленные на  формирование умений и навыков безопасно вести себя дома, в школе, на улицах и дорогах,  в привычных и непривычных условиях. Упражнения могут быть индивидуальными и  групповыми. Индивидуальные упражнения применяют для отработки двигательных навыков у  малоподвижных детей. Вводные упражнения предполагают точное воспроизведение тех или  иных действий после показа педагогом. Сначала с каждым учащимся отрабатывают  элементы действий, потом эти же действия дают последовательно, затем сравнивают с  образцом (эталоном). Тренировочные упражнения имеют целью повторить усвоенные действия  для поддержания уже сформировавшихся умений и навыков. Таким образом, игры­упражнения нужны для развития координации движений в реальной  обстановке. Постепенное усложнение сознательного многократного повторения действий  помогает сформировать безопасное поведение учащихся на улицах, дорогах и в быту. Ролевая игра. Она всегда носит эмоциональный характер, что способствует более  прочному запоминанию правильных безопасных действий. При распределении ролей  (водителя, пешехода, пассажира, пожарного, спасателя) у учащихся развивается  воображение. Они начинают подчиняться определенным правилам, связанным с ролью. Важно наблюдать за отношением ребенка к роли. В ней поведение ребенка существенно  перестраивается. Оно становится произвольным, т.е. контролируется и сопоставляется с  эталоном. Организуя игры, следует иметь в виду, что функция самоконтроля у детей развита слабо.  Поэтому ребенку нужна постоянная поддержка педагога и участников игры. В 3­4 классах в игру можно вводить моделирование различных нестандартных ситуаций  для самостоятельного поиска выхода из опасных условий, анализа и оценки  ошибочных, неправильных и, наоборот, правильных и безопасных действий. Экскурсия. Она проводится для ознакомления с окружающей средой и закрепления учебного материала. Экскурсии могут быть пешие, автобусные и на маршрутном  транспорте. Во время остановок педагог обращает внимание учащихся на опасные места по маршруту движения в школу, вокруг школы, объекты, представляющие опасность,  закрывающие обзор, сезонные изменения дорожных условий; показывает действия  пешеходов, водителей и пассажиров, дорожную разметку, указательные знаки, светофоры и т.д. Педагог просит детей прислушаться к звукам, шумам, сигналам машин, по которым надо  уметь различать движущиеся транспортные средства. Важно показать, где нельзя  переходить улицы и дороги: вблизи крутых поворотов, при наличии препятствий,  ограничивающих обзор дороги; на нерегулируемых перекрестках с интенсивным  движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов; где нельзя гулять,  играть, находиться длительное время и т.д. На экскурсиях дети приобщаются к природной, техногенной и социальной среде, осознают  значимость усвоенных знаний, умений, навыков и привычек. Формирование у младших школьников навыков безопасного поведения изо дня в день  возможно как в образовательном процессе, реализуемом в форме традиционного урока, так и в других формах дидактических занятий с применением инноваций. В этом плане рекомендуется методика проведения экскурсии как одной из наиболее  эффективных форм дидактических занятий. Экскурсия может быть вводной, ознакомительной, обзорной. Цель ознакомительной  экскурсии: сформировать у учащихся целостное представление об окружающей их среде,  взаимосвязи в ней объектов и субъектов жизнедеятельности, постоянно возникающих  различных нестандартных ситуаций и т.д. Обратить внимание детей на особенности  опасного поведения участников дорожного движения, окружения людей в плане пожарной  безопасности, электробезопасности, правил поведения на природе, у воды и нарушения  правил безопасности жизнедеятельности. Научить детей видеть и предвидеть  опасности. Рассказать о типичных ошибках в поведении детей, не умеющих предвидеть  опасность. Объяснить новые для детей понятия по тематике безопасности. Полученные в процессе экскурсии наглядные образы являются основой для дальнейшего  обучения и воспитания младших школьников в процессе классных занятий по тематике  ОБЖ, формирования и развития у них: воображения, мышления, внимания,  наблюдательности, речи и других познавательных способностей, необходимых для  правильной и безопасной ориентации в чрезвычайных, опасных и экстремальных ситуациях. Формы отслеживания результатов: Для объективности оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности  используются следующие формы контроля:   — выполнение практических работ,  — самостоятельные работы,  — творческие письменные работы (сообщения, проекты, исследования).  3.Тематическое планирование. 4 класс Наименование раздела и темы Характеристика основной деятельности ученика Основы здорового образа  жизни Понятие о здоровье. Факторы,  на него влияющие. Основы здорового образа жизни  и безопасность человека Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания,  пищевых отравлений Инфекционные заболевания 1 2 3 4 5 Исследовать  взаимодействие   человека   с   окружающей средой; влияние окружающей среды на человека. Усвоить  понятия о здоровом образе жизни. Познакомиться  с   режимом   дня,   обеспечивающим   здоровье человека Закрепить  знания  о полноценном питании как факторе роста и развития школьника, его здоровья.  Доказать  и показать влияние окружающей среды на здоровье человека. Объяснять роль витаминов в развитии организма человека. Комментировать причины отравлений различными веществами.  Знать методы оказания первой помощи при отравлениях. Отработать навыки оказания первой помощи при отравлениях. Активизировать  словарь     понятиями   «инфекционная   болезнь», Вредные привычки, их влияние  на здоровье Основы медицинских знаний Основные виды травм у детей  младшего школьного возраста Переломы, вывихи и  растяжения связок Кровотечение. Первая  медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга,  попадание инородных тел в  глаз, ухо, нос. Первая  медицинская помощь Первая медицинская помощь  при укусах насекомых, собак,  кошек. Кровотечение из носа, оказание  первой медицинской помощи Первая медицинская помощь  при наружном кровотечении Правила обработки ран.  Перевязка ран Оказание первой медицинской  помощи при отравлениях Первая медицинская помощь  при травмах опорно­ двигательного аппарата Опасные ситуации Опасные  шалости и игрушки «вакцина», «иммунитет», «прививка». Расширить знания о вреде на организм курения и алкоголя. Закрепить понятия «травма».  Познакомиться с видами травм. Выработать  правила   оказания   первой   помощи   при   ушибах, вывихах, порезах. Расширить  знания   кровотечении Выработать  правила   оказания   первой   помощи   при   ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо и нос.   при   оказании   первой   помощи   при Усвоить практически правила оказания первой помощи при укусах насекомых  Знать  правила   оказания   первой   помощи   при   укусах  Усвоить  правила   безопасности   при   обращении   с животных. животными. Расширить знания о правилах оказания первой помощи при  кровотечении  Знать  правила   оказания   первой   помощи   при   наружном кровотечении Расширить знания о правилах обработки ран и перевязки ран Отработать навыки оказания первой помощи при отравлениях Расширить  знания   о   первой   медицинской   помощи   при   травмах опорно­двигательного аппарата Характеризовать  действия   человека   в   чрезвычайных   ситуациях Выработка  навыков   проведения   игр,     соблюдение   правила поведения.  Профилактика  возможных  опасных ситуаций в быту Классифицировать виды бытовых травм. Рассмотреть способы  предохранения от бытовых травм.  Опасная высота Безопасность пешеходов при  движении по дорогам. Элементы дорог. Дорожные разметки. Правила перехода дорог. Перекрёстки Сигналы, подаваемые  водителями транспортных  средств Соблюдение правил движения  велосипедистами Познакомиться  с   правилами   поведения   в   экстремальных ситуациях. Формировать  навыков   безопасного   поведения   пешеходов     на дороге. Познакомиться с работой сотрудников ГИБДД. Повторить правила перехода улицы Анализировать ситуации на дорогах. Соблюдать  правила   дорожного   движения,   характеризовать дорожные знаки ПДД.  Познакомиться с историей транспорта, с видами транспорта. Анализировать ситуации на дорогах Вести  дискуссия   на   тему,   почему   на   улице   опасно.  Усвоить правила катания на велосипедах, меры безопасности. Анализировать ситуации на дорогах  Рассмотреть причины ДТП на дорогах. 6 7 8 9 10 11 12 14 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Причины дорожно­ 28 транспортного травматизма Государственная инспекция  безопасности дорожного  движения (ГИБДД) 29 Железнодорожный транспорт Повторить правила безопасности при поездке в транспорте Расширить  знания о ГИБДД Познакомиться  правилами перехода через них. Анализировать ситуации на дорогах.  с   видами   железнодорожных   переездов   и 30 31 Ориентирование на местности.  Понятие ориентира Костёр. Меры пожарной  безопасности при разведении  костра 32 Промежуточная аттестация   Определять  экстремальные ситуации для человека в природной среде. Объяснять лесные опасности. Работать с компасом. Вести диалог:  отчего  может  возникнуть  пожар,  что  делать   при пожаре. Умело действовать в чрезвычайных ситуациях. Закрепить навыки поведения при обращении с огнём. Собеседование с учащимися по пройденным темам 33 Способы и средства спасания  утопающих. Основные правила  поведения на воде 34 Практическое занятие  по  правилам дорожного  движения   Познакомиться  с   правилами   купания   в   реке   и   мерами безопасности   при   купании,   подручными   средствами   спасения   на воде. Формировать навыки правильного поведения на воде. Познакомиться с мерами безопасности при пользовании гребными лодками   ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.Концепция и программы для нач.кл. В 2ч.,Л.П.Анастасова,В.Г.Горяев.­М.:  Просвещение,2009Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного  возраста/под ред. А.Т. Смирнова.­ М.: Просвещение: Рилионт, 2003.  2.Анастасова Л.П.Основы безопасности жизнедеятельности: учеб, пособие для  3—4 кл./Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.— М.: Просвещение,  2014. 1. Плакаты тематические по правилам ДД 2. Презентации.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4  КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4  КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4  КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4  КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4  КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4  КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4  КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4  КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЮНЫЙ КАДЕТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4  КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017