Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
4 кл
23.04.2018
Описание урока: Интегрированный урок информатики и ИКТ, литературы, ОБЖ и ИЗО для учащихся 4 класса (учебник «Информатика и ИКТ 4 класс» Бененсон Е.П., Паутова А.Г.)
Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.
Цели урока:
• Обучающие: формирование умения составления алгоритмов, построения блок-схемы, выделения шагов действия.
• Развивающие:
o формирование УУД (развитие интеллекта, памяти, алгоритмического мышления, воображения);
o развитие информационной культуры обучающихся;
o формирование навыков применения полученных на уроках знаний в повседневной жизни.
• Воспитательные: умение работать в коллективе, воспитание трудолюбия, любознательности.
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедиапроектор, проекционный экран, по возможности – интерактивный дисплей или интерактивная доска.
Алгоритмы вокруг нас.doc
Интегрированный урок информатики, литературы,
ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"
Описание урока: Интегрированный урок информатики и ИКТ, литературы, ОБЖ и ИЗО для учащихся 4 класса
(учебник «Информатика и ИКТ 4 класс» Бененсон Е.П., Паутова А.Г.)
Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.
Цели урока:
Обучающие: формирование умения составления алгоритмов, построения блоксхемы, выделения шагов
действия.
Развивающие:
o формирование УУД (развитие интеллекта, памяти, алгоритмического мышления, воображения);
o развитие информационной культуры обучающихся;
o формирование навыков применения полученных на уроках знаний в повседневной жизни.
Воспитательные: умение работать в коллективе, воспитание трудолюбия, любознательности.
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедиапроектор, проекционный экран, по возможности –
интерактивный дисплей или интерактивная доска.
Материалы к уроку:
презентация Power Point на компьютере учителя для сопровождения урока ;
файл в программе SMART Notebook . Используется при наличии интерактивного оборудования SMART
Board для выполнения интерактивных заданий учащимися;
презентация Power Point для составления учащимися алгоритма перехода улицы (на всех компьютерах);
текстовый документ – варианты пословиц для команд – (распечатать и предложить каждой команде
одну пословицу);
файл – заготовка в Power Point для составления блок – схем пословиц (на всех компьютерах);
карточка – задание с блоксхемой для восстановления рисунка (распечатать для каждого учащегося);
заготовка рисунка для выполнения алгоритма в программе Перволого (на всех компьютерах);
карточка с домашним заданием (распечатать для каждого учащегося).
I часть – повторение теоретического материала:
– повторение определения алгоритма (слайд 2 ;
– задание «Какая запись является алгоритмом?» (слайд 1 Приложения 2 – для SMART Board (рис. 1) или слайд
3 )
– повторение понятия «блоксхема» (слайд 4 );
– повторение типов алгоритмов – линейные, с ветвлением, с циклом (слайд 5 ;
Рис. 1. – задание «Определить тип алгоритма по его блоксхеме» (слайд 2 Приложения 2 – для SMART Board (рис. 2);
или слайд 6 )
II часть. Алгоритм перехода улицы
Рис. 2.
Задание. Из готовых блоков составить алгоритм перехода улицы с пешеходной частью между полосами
встречного движения (предлагаемый Тверской бульвар можно заменить на ближайшую к школе улицу с
аналогичным движением):
1) обсуждение поставленной задачи, выделение шагов алгоритма
(Слайды 7, 8 – рис. 3)
2) демонстрация файлазадания
(на экране – слайд 9 – рис. 4; на компьютерах учащихся – );
Рис. 3 Рис. 4. Рис. 5.
3) самостоятельное выполнение задания на компьютерах учащимися (; на экране – слайд 10 ;
4) самопроверка выполненного задания (на экране слайд 11 – рис. 5).
III часть. «Пословицы в блоксхемах»
Задание. Сформулировать известные русские пословицы по их блоксхемам. (Слайды 1218 – рис. 6).
Рис. 6. Слайды к пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
Предлагается отгадать следующие пословицы и объяснить их смысл:
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Кто как работает, тот так и ест.
2) Работа по группам.
Задание. Составить блоксхемы русских пословиц и поговорок, используя файлызаготовки.
– Учащиеся делятся на 4 группы. Каждой группе предлагается одна из пословиц
«Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет».
«Старый конь борозды не испортит».
«После драки кулаками не машут».
«Не зная броду, не суйся в воду».
– Используя слайды 25 Приложения 5, учащиеся по группам составляют блок – схему своей пословицы;
– Используя слайды 2028 , пословицы отгадывают всем классом.
IV часть «Физкультминутка»
– Выполнить алгоритм
– Обсуждение типа алгоритма «Физкультминутка V часть. Восстановление рисунка по алгоритму.
Работа по группам.
Рис. 7.
Задание. «Восстановить рисунок, выполнив циклический алгоритм»– Учащиеся получают карточку с блок
схемой алгоритма и вспомогательной таблицей
Рис. 8.
Рис. 9.
– Объяснение задания
– Далее группы учащихся открывают рисунок в программе Перволого и распределяют между собой роли –
выполнение алгоритма, заполнение таблицы, соединение точек рисунка согласно алгоритму и таблице с
помощью инструмента Линейка. Чем слаженнее работает группа, тем быстрее будет выполнена работа
– Проверка выполненного задания VI часть. Домашнее задание
Рис. 10.
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.