Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"
Оценка 4.7

Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
4 кл
23.04.2018
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"
Описание урока: Интегрированный урок информатики и ИКТ, литературы, ОБЖ и ИЗО для учащихся 4 класса (учебник «Информатика и ИКТ 4 класс» Бененсон Е.П., Паутова А.Г.) Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала. Цели урока: • Обучающие: формирование умения составления алгоритмов, построения блок-схемы, выделения шагов действия. • Развивающие: o формирование УУД (развитие интеллекта, памяти, алгоритмического мышления, воображения); o развитие информационной культуры обучающихся; o формирование навыков применения полученных на уроках знаний в повседневной жизни. • Воспитательные: умение работать в коллективе, воспитание трудолюбия, любознательности. Оборудование: персональные компьютеры, мультимедиапроектор, проекционный экран, по возможности – интерактивный дисплей или интерактивная доска.
Алгоритмы вокруг нас.doc
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас" Описание урока:  Интегрированный урок информатики и ИКТ, литературы, ОБЖ и ИЗО для учащихся 4 класса  (учебник «Информатика и ИКТ 4 класс» Бененсон Е.П., Паутова А.Г.) Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала. Цели урока:  Обучающие: формирование умения составления алгоритмов,  построения блок­схемы, выделения шагов  действия. Развивающие: o формирование УУД (развитие интеллекта, памяти, алгоритмического мышления, воображения); o развитие информационной культуры обучающихся; o формирование навыков применения полученных на уроках знаний в повседневной жизни. Воспитательные: умение работать в коллективе, воспитание трудолюбия, любознательности.   Оборудование:  персональные компьютеры, мультимедиапроектор, проекционный экран, по возможности –  интерактивный дисплей или интерактивная доска. Материалы к уроку: презентация Power Point на компьютере учителя для сопровождения урока ;   файл в программе SMART Notebook . Используется при наличии интерактивного оборудования SMART    Board для выполнения интерактивных заданий учащимися; презентация Power Point  для составления учащимися алгоритма перехода улицы (на всех компьютерах); текстовый документ – варианты пословиц для команд  – (распечатать и предложить каждой команде  одну пословицу);  файл – заготовка в Power Point для составления блок – схем пословиц  (на всех компьютерах);    карточка – задание с блок­схемой для восстановления рисунка   (распечатать для каждого учащегося); заготовка рисунка для выполнения алгоритма в программе Перволого (на всех компьютерах); карточка с домашним заданием  (распечатать для каждого учащегося). I часть – повторение теоретического материала: – повторение определения алгоритма (слайд 2 ; – задание «Какая запись является алгоритмом?» (слайд 1 Приложения 2 – для SMART Board (рис. 1) или слайд  3 ) – повторение понятия «блок­схема» (слайд 4 ); – повторение типов алгоритмов – линейные, с ветвлением, с циклом (слайд 5 ; Рис. 1. – задание «Определить тип алгоритма по его блок­схеме» (слайд 2 Приложения 2 – для SMART Board (рис. 2);  или слайд 6 ) II часть. Алгоритм перехода улицы Рис. 2. Задание. Из готовых блоков составить алгоритм перехода улицы с пешеходной частью между полосами  встречного движения (предлагаемый Тверской бульвар можно заменить на ближайшую к школе улицу с  аналогичным движением): 1) обсуждение поставленной задачи, выделение шагов алгоритма (Слайды 7, 8 – рис. 3) 2) демонстрация файла­задания (на экране – слайд 9  – рис. 4; на компьютерах учащихся – ); Рис. 3 Рис. 4.                                                       Рис. 5.                 3) самостоятельное выполнение задания на компьютерах учащимися (; на экране – слайд 10 ; 4) самопроверка выполненного задания (на экране слайд 11 – рис. 5). III часть. «Пословицы в блок­схемах» Задание. Сформулировать известные русские пословицы по их блок­схемам. (Слайды 12­18  – рис. 6). Рис. 6. Слайды к пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь» Предлагается отгадать следующие пословицы и объяснить их смысл:  Семь раз отмерь, один раз отрежь.  Готовь сани летом, а телегу зимой.  Кто как работает, тот так и ест. 2) Работа по группам. Задание. Составить блок­схемы русских пословиц и поговорок, используя файлы­заготовки. – Учащиеся делятся на 4 группы. Каждой группе предлагается одна из пословиц      «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». «Старый конь борозды не испортит». «После драки кулаками не машут». «Не зная броду, не суйся в воду». – Используя слайды 2­5 Приложения 5, учащиеся по группам составляют блок – схему своей пословицы; – Используя слайды 20­28 , пословицы отгадывают всем классом. IV часть «Физкультминутка» – Выполнить алгоритм  – Обсуждение типа алгоритма «Физкультминутка V часть. Восстановление рисунка по алгоритму. Работа по группам. Рис. 7. Задание. «Восстановить рисунок, выполнив циклический алгоритм»– Учащиеся получают карточку с блок­ схемой алгоритма и вспомогательной таблицей  Рис. 8. Рис. 9. – Объяснение задания  – Далее группы учащихся открывают рисунок в программе Перволого и распределяют между собой роли –  выполнение алгоритма, заполнение таблицы, соединение точек рисунка согласно алгоритму и таблице с  помощью инструмента Линейка. Чем слаженнее работает группа, тем быстрее будет выполнена работа  – Проверка выполненного задания VI часть. Домашнее задание Рис. 10.

Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"

Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"

Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"

Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"

Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"

Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"

Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"

Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"

Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"

Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018