Предмет ОБД - Основы безопасного движения (внеурочная деятельность). Данный предмет необходим для изучения в школе, неразрывно связан с самой жизнью. Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая, ролевая игра, просмотр и обсуждение видеофильмов. Виды внеурочной деятельности: информационное ознакомление, представление собственных моделей, организация выставки лучших работ.
Рабочая программа ОБД 3 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №11 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
Рассмотрено на заседании МО
учителей
начальных классов
протокол № 7
«24»мая 2018 г.
руководитель МО
______ Е. Г. Остроухова
Согласовано
заместитель директора по ВР
______ Т.И. Ермоленко
«___» ________ 2018 г.
Утверждаю
директор МАОУ «Школа
№11 города Белогорск»
________Ж.В. Винникова
«___» ________ 2018 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Основы безопасного движения»
(социальное направление)
3Г класс
2018 2019 учебный год
Ефименко Анна Ильинична,
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа "Основы безопасного движения" для 3 класса составлена на
основании следующих нормативно – правовых документов: ФЗ273 «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г.
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Школа №11
города Белогорск» (утверждена приказом от 28.08.2015г. № 334); Образовательная
региональная программа непрерывного образования «Основы безопасного движения» (111
класс) Изменения в авторскую программу не внесены.
Приказа Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введение
в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ «Школа №11 города
Белогорск» от 24.03.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета);
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Школа
№11 города Белогорск» на 20172022 годы;
План внеурочной деятельности МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 20172018
учебный год.
Программа внеурочной деятельности "Основы безопасного движения" разработана для
занятий с учащимися 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС начального общего
образования. Данная программа адресована детям, которые проявляют интерес к
декоративноприкладному искусству и ручному труду.
Рабочая программа согласно плану внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа (1
час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучения программы отражают приобретённый опыт обучающихся в вопросах
обеспечения собственной безопасности жизнедеятельности, а также обеспечивают
успешное применение на практике полученных знаний и навыков.
навыки наблюдения за окружающим миром с позиции собственной безопасности;
знание правил безопасного поведения в различных аспектах жизнедеятельности;
умение самостоятельно оценить уровень сложности конкретной опасной ситуации и
составить алгоритм собственных действий выхода из неё;
обнаружение ошибок при постановке и выполнении учебных заданий с позиции
безопасности жизнедеятельности, отбор способов и вариантов их исправления;
навыки общения с взрослыми людьми и сверстниками по правилам основ безопасности
жизнедеятельности;
умение выявлять в окружающем пространстве индикаторы опасности и оценивать уровень
возможного личного риска;
анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности, поиск возможностей
и способов их улучшения;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок
и действий по их устранению. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Какие бывают ДТП. Почему они происходят и их последствия. Статистика ДТП по
региону и населённому пункту. (2 часа)
2. Как предвидеть опасные ситуации на дорогах. Выбор и составление безопасного
маршрута в школу, домой, в учреждения ДОД и др. Как обходить препятствия, возникшие
на пути (лужа, яма, ремонт и т.д.)? Всегда ли самый короткий путь бывает безопасным?
Выбор маршрута. (4 часа)
3. Движение в населенном пункте при наличии тротуара пешеходы осуществляют по
правой стороне. За городом и при отсутствии тротуара – по обочине, навстречу идущему
транспорту. Для чего это необходимо делать. Где движение менее безопасно. Могут ли
транспортные средства помешать пешеходу при движении по тротуару и обочине. Как
поступить, если транспортное средство стало помехой при движении? (2 часа)
4. У пешехода есть друзья – дорожные знаки и светофор, которые помогают при движении
по улицам населенного пункта и при переходе проезжей части. Закрепление знаков для
пешеходов: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный
пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка».
Назначение и места установки дорожных знаков для пешеходов. Виды пешеходных
светофоров. Пешеходный светофор с вызывной кнопкой. Правила пользования
пешеходным светофором и переход дороги. (2 часа)
5. Транспорт не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности.
Грузовой и пассажирский транспорт. В чем опасность движущихся транспортных средств.
Интенсивное движение. Опасность стоящего транспорта. Основные сигналы, подаваемые
водителем. Скорость движения и тормозной путь. (2 часа)
6. Автомобили «Скорой помощи», милиции, пожарной, газовой служб, службы спасения –
специальные автомобили. Применение проблесковых маячков и специальных звуковых
сигналов. Поведение пешеходов на дороге при приближении специальных автомобилей. (2
часа)
7. Виды перекрёстков: крестообразный четырёхсторонний, Хобразный четырёхсторонний,
Тобразный трёхсторонний, Уобразный трёхсторонний, многосторонний, площадь.
Правила перехода проезжей части в зоне перекрёстков. Понятие «по линии тротуара» «зона
перехода». (4 часа)
8. Понятие «железнодорожный переезд» Шлагбаум и автоматические барьеры, их
назначение. Дорожные знаки, обозначающие переезд: «железнодорожный переезд со
шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Сигнализация на переезде.
Особенности перехода через железнодорожный переезд. (4 часа)
9. Дорожный знак «Остановка автобуса или троллейбуса». Правила поведения в зоне
остановки общественного транспорта. «Ловушки» на автобусной остановке. (2 часа)
10. Правила поведения в общественном транспорте. Культура поведения и соблюдение
правил безопасности во время поездки в транспорте. (2 часа)
11. Скейтборд, ролики, самокат – это не игрушки, транспортное средство. Безопасные
места для использования их. Требования к экипировке, для чего нужна защита? Правила
поведения при езде. (2 часа)
12. Рассказать о появлении первого велосипеда в стране. О его создателе (Артамонов).
Какие бывают велосипеды: трехколесный, двухколесный, гоночный, горный, городской и
т.д. Как выбрать велосипед? Какая экипировка нужна велосипедисту? Велосипедист – водитель транспортного средства. Кто может им стать, что должен знать и уметь
велосипедист перед выездом на прогулку? (3 часа)
13. Познакомить с новыми терминами и понятиями в дорожном движении, такими как:
«сумерки», «темное время суток», «недостаточная видимость». Особенности движения в
это время суток. Влияние погодных условий на безопасность движения. Меры
предосторожности. Использование светоотражающих элементов в одежде. (1 час)
14.Итоговый урок. (2 часа)
Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная,
групповая, ролевая игра, просмотр и обсуждение видеофильмов.
Виды внеурочной деятельности: информационное ознакомление, представление
собственных моделей, организация выставки лучших работ.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Колво часов
Дата
проведения
теория
практика
план
факт
1 Инструктаж по ТБ.
Виды и причины ДТП.
2 Опасные ситуации на дороге. Безопасный
маршрут в школу и домой.
3 Движение пешеходов, их права и
обязанности
4 Пешеход и его друзья
5 Виды транспортных средств и дорожное
движение
6 Специальные автомобили и правила
поведения пешеходов при переходе дороги
7 Виды перекрестков и Правила безопасности
пешеходов в зоне перекрёстков.
8 Правила перехода через железнодорожный
переезд.
9 Правила поведения на посадочных
площадках в зоне остановки общественного
транспорта.
Обязанности правила поведения
пассажиров в транспорте.
Скейтборд, ролики, самокат. Правила
поведения при езде.
1
0
1
1
1
2
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
2
1
1
1
07.09.
14.09.
21.09.
28.09.
05.10.
12.10.
19.10.
20.10.
26.10.
09.11.
16.11.
23.11.
30.11.
07.12.
14.12.
21.12.
22.12.
11.01.
18.01.
25.01.
01.02.
08.02.
15.02.
22.02.
01.03.
15.03.
22.03.
05.04. 1
2
1
3
1
4
Я – велосипедист.
Термины и Понятия.
Итоговое занятие
Итого
1
1
1
2
1
06.04.
12.04.
19.04.
26.04.
17.05.
24.05.
17
17
Рабочая программа ОБД, 3 класс
Рабочая программа ОБД, 3 класс
Рабочая программа ОБД, 3 класс
Рабочая программа ОБД, 3 класс
Рабочая программа ОБД, 3 класс
Рабочая программа ОБД, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.