Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс»
Стартовый
образовательный
модуль
« Первый раз в
первый класс»
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс»
5
неде
ля
ПЗ 5
Знаки
4
неде
ля
ПЗ 4
Призн
аки и
сравн
ение
1
неде
ля
2 дня
ПЗ 1
«Мир
вокру
г нас»
ПЗ 2
Путеш
естви
е на
плане
ту
«Мате
матик
ус»
ПЗ 3
Путеш
естви
е в
стран
у
«Грам
отеев
»
Общая структура
образовательного модуля:
8
2
неде
неде
ля
ля
6
неде
ля
7
неде
ля
3
неде
ля
ПЗ7
Проце
ссы
ПЗ 6
Модел
ирова
ние
ПЗ 8
Задач
и
9
недел
я
Выход
на
предм
етные
облас
ти
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс»
• Стартовый образовательный модуль
задуман как приглашение ребенка в новую,
учебную систему отношений и
своеобразный тренинг учебного общения,
который задает определенный стиль всей
дальнейшей работы учителя с данными
детьми: неимитационное поведение,
готовность к выработке своей (детской)
позиции; умение запрашивать недостающую
информацию и отказываться от решения
нерешаемых задач; умение договариваться,
не переводя логического разногласия в
личностный конфликт; доверие к себе,
движущемуся от незнания к знанию.
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс»
Адаптационная программа имеет цели:
1. Облегчить естественный процесс
адаптации, сделав его по возможности
безболезненным для ученика и учителя.
2. Создать доброжелательную
атмосферу, позволяющую школьникам
и учителю лучше понять друг друга.
3. Актуализировать мотивацию обучения,
постепенно вырабатывать способность
учащегося брать на себя
ответственность за успешность своего
обучения.
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс»
• Адаптационная программа предусматривает задачи для каждой
возрастной группы:
• Для первоклассников:
• адаптация детей к школе;
• помощь ребенку в принятии позиции школьника;
• помочь осознать появление нового сообщества – класса;
• обучить школьников навыкам учебного сотрудничества с учителем и
одноклассниками;
• освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе;
• компенсацию предметного опыта и опыта взаимодействия с людьми для
каждого ребенка в своей области, выравнивание класса в области
наиболее существенных действий, которые дети должны были освоить
в дошкольном детстве;
• накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с
учителем и детьми);
• развитие предметных действий, предваряющих выход в предметные
линии измерения и предметную линию письма (появление в расписании
отдельных учебных предметов);
• формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в
классе;
• ввести понятие оценки, различные ее критерии (правильность,
аккуратность, красота
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс»
• Для учителей:
• -снизить уровень тревожности
учителя перед незнакомыми
учащимися, сократить период
привыкания к новому классу;
• - создать доброжелательную
атмосферу, в которой комфортно
чувствуют себя и ученики, и
педагоги;
• - помочь быстрее узнать
учащихся, быстрее
индивидуализировать и
дифференцировать обучение.
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс»
• Для родителей:
• - снять напряжение родителей,
вызванное предстоящим учебным
годом;
• - создать атмосферу
сотрудничества;
• - договориться о способах
взаимодействия учителя с
родителями в течение учебного
года;
• - выяснить ожидания родителей
по поводу обучения ребенка в
школе и соотнести их с
ожиданиями педагогов.
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс»
Результаты освоения модуля
Личностные и метапредметные результаты
• Принятие и освоение новой социальной роли обучающегося;
• Сформированность положительного отношения к школе, к школьной
дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм
поведения в школе, чувство необходимости учения (внутренняя позиция
школьника);
• Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• Овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза,
классификации, обобщения;
• Использование знаково-символических средств, овладение действием
моделирования;
• Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе,
элементарных форм сотрудничества;
• Учет разных мнений;
• Построение и аргументация своего мнения, высказывание собственной
точки зрения;
• Оценивание процесса и результата выполнения задания;
• Развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения;
• Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение
предметного содержания и условий осуществляемых действий;
• Уметь сравнивать свою работу с образцом, самостоятельно найти ошибку
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс»
• Предметные результаты
• Знать основные нормы и правила поведения и взаимодействия в школе;
• Использовать в процессе общения основные правила этикета;
• Различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер);
• Уметь сравнивать величины;
• Знать пространственное расположение предметов друг относительно друга;
• Освоение изображения линий;
• Знать знаки сравнения «<», « >», «=», как заменяющие слова;
• Различение слов по номинативной функции (предмет, действие, признак);
• Уметь определять слова, называющие живые и неживые предметы;
• Различать сезонные изменения в природе;
• Различать задачу на фоне других текстов;
• Знать знаки дорожного движения;
• Различать гласные и согласные звуки;
• Выделять звуки в слове, обозначать количество звуков в слове;
• Проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава;
• Знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, клей), виды
материалов – природные и искусственные, их свойства и название;
• Уметь безопасно работать с ножницами;
• Знать правила работы с красками;
• Уметь работать кистью и акварельными красками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.