РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
астрономия
Взрослым
20.02.2018
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.18 «Астрономия» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа составлена с учётом требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, в редакции от 29.06.2017г. № 613);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1569) и естественнонаучного профиля профессионального образования;
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
ОУД.14 Астрономия - повара.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.18«АСТРОНОМИЯ» 2017 СОГЛАСОВАНО
Цикловая комиссия математических, общих
естественнонаучных дисциплин и группы
«Информатика и вычислительная техника»
Протокол №__ от «___»______2017 г.
Председатель ЦК
_______________/_Г.Н. Филимонова /
Подпись ФИО
УТВЕРЖДЕНО
Замдиректора по УР
_______________/_А.С. Золотарев/
Подпись ФИО
«___»______2017 г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.18 «Астрономия»
предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО по
профессии 43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования.
Программа составлена с учётом требований:
Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012
№ 413, в редакции от 29.06.2017г. № 613);
Федерального государственного образовательного стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1569) и естественнонаучного профиля
профессионального образования;
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259);
Положения о разработке рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины
в ГБПОУ РО «КТСиА» №129 (Приказ № 378 от 06.11.2015г., с изм. и доп. Пр.№404 от
04.12.2015г.)
Организациясоставитель:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса» (далее
ГБПОУ РО «КТСиА»).
Составитель:
Жадан Иван Алексеевич, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ
РО «КТСиА»
Рецензенты:
Семиколенова Н.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО
«КТСиА»
Бытый И.В., преподаватель высшей квалификационной категории Государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Каменский
химикомеханический техникум»
0
3 СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………….……..…4
Общая характеристика учебной дисциплины …………………………………….5
Место учебной дисциплины в учебном плане……………………………………5
Результаты освоения учебной дисциплины………………………………..……..6
Тематическое
планирование…………………………………………………9
Тематический план………………………………………………………..……………9
Содержание учебной дисциплины……………………...…………………………10
Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне
учебных действий………………………………………………..…………………..12
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
программы учебной дисциплины…………………………………………………14
Рекомендуемая литература ………………………………………………………..15
4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
общеобразовательной
дисциплины
предназначена для изучения физики в ГБПОУ РО
ОУД.18«Астрономия»
«КТСиА»,
реализующем образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при
подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
учебной
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта.
Содержание программы «Астрономия» направлено на достижение
следующих целей:
осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных
законов природы и формирования современной естественнонаучной картины
мира;
приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и
эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной,
наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и
техники;
овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел
принципами определения местоположения и времени по астрономическим
объектам, навыками практического использования компьютерных приложений
для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного
времени;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с
использованием различных источников информации и современных
информационных технологий;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических
задач повседневной жизни;
формирование научного мировоззрения;
формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико
математических знаний для объективного анализа устройства окружающего
мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и
космонавтики.
В программу включено содержание, направленное на формирование
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования;
программы подготовки специалистов среднего.
5 Общая характеристика учебной дисциплины
В основе учебной дисциплины «Астрономия» лежит установка на
формирование не только единой естественнонаучной картины мира, но и
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Нельзя
не отметить важную роль предмета в становлении гражданской позиции и
патриотическом воспитании обучающихся –Российская Федерация в развитии
астрономии, космонавтики и космофизики всегда занимала лидирующие позиции в
мире.
Задача астрономии – формирование естественнонаучной грамотности.
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную
гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и
применением их достижений, а также его готовность интересоваться
естественнонаучными идеями, это не синоним естественнонаучных знаний и
умений, а знания и умения – в действии, и не просто в действии, а в действии
применительно к реальным задачам.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися
общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной
программы СПО с получением среднего (полного) общего образования,
разработанной в соответствие с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Необходимость общегго профессионального образования обусловлена тем,
что знание основ современной астрономической науки дает возможность
обучающимся:
понять сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явления;
познакомится с научными методами и историей Вселенной;
получить представление о действии во Вселенной физических законов,
открытых в земных условиях, и единстве материи и микромира;
осознать свое место в Солнечной системе и Галактике;
ощуть связь своего существования со всей историей эволюции Метагалактики;
выработать сознательное отношение к активно внедряемой в нашу жизнь
астрологии и другим оккультным (эотерическим) наукам, апеллирующим к
Космосу.
Главная задача курса – дать обучающимся целостное представление о
строении и эволюции вселенной, раскрыть перед ними астрономическую карнину
мира ХХIв.
Оценивание качества освоения общеобразовательной учебной дисциплины
ОУД.18 «Астрономия» осуществляется в процессе текущего контроля и
промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
6 Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина ОУД.18 «Астрономия»:
является базовой учебной дисциплиной общеобразовательного цикла учебного
плана ОПОП СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования;
является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Естественно
научные предметы» ФГОС СОО;
входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.18 «Астрономия»
обеспечивает достижение следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной науки
умение использовать достижения современной
науки и технологий для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого
доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению
общих задач;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития.
метапредметных:
использование различных видов познавательной деятельности для решения
астрономических задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей
действительности;
использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,
формулирования гипотез,
обобщения,
систематизации, выявления причинноследственных связей, поиска аналогов,
формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов,
явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в
профессиональной сфере;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
анализа и синтеза,
сравнения,
7 умение использовать различные источники для получения физической
информации, оценивать ее достоверность;
умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой
информации.
предметных:
сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции
звезд и Вселенной, пространственновременных масштабах Вселенной;
понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями,
законами и закономерностями; уверенное пользование астрономической
терминологией и символикой;
сформированность представлений о значении астрономии в практической
деятельности человека и дальнейшем научнотехническом развитии;
осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического
пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.
Данные результаты направлены на формирование у обучающихся общих
компетенций (далее ОК), являющихся результатом освоения ППКРС, в
соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии:
общие компетенции:
ОК 01. Выбрать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять
поиск, анализ
и интерпретацию информации
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
8 ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания ОУД.18 «Астрономия» в пределах освоения
ОПОП СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования обязательная учебная
нагрузка обучающихся составляет –46 часов, из них:
теоретические занятия –32 часа;
практические занятия 14 часов.
№
Наименование
разделов и тем
Ведение
1 Практические основы
астрономии
2 Строение Солнечной
системы
3 Природа тел Солнечной
системы
4 Солнце и звезды
5 Строение и эволюция
Вселенной
Дифференцированный
зачет
Итого по дисциплине
Тематический план
Обязательная
Количество часов
В том числе
Теоретические Практические
1
4
5
8
8
5
32
3
3
4
2
1
1
14
1
7
8
13
10
6
1
46
9 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Содержание учебного материала
Предмет астрономии. Структура и масштабы Вселенной. Наблюдения –
основа астрономии.Телескопы.
1 Практические основы астрономии
Содержание учебного материала
Звездное небо. Наблюдения невооруженным глазом. Основы измерения
времени. Способы определения географической широты. Видимое движение
планет. Наблюдения невооруженным глазом.
Практические занятия
Изменение вида звездного неба в течение суток. Изменение вида
звездного неба в течение года».
Основы измерения времени.
2 Строение Солнечной системы
Содержание учебного материала
Развитие представлений о Солнечной системе. Законы Кеплера –
законы движения небесных тел. Обобщение и уточнение Ньютоном законов
Кеплера. Определение расстояний до тел Солнечной системы. Система
ЗемляЛуна.
Практические занятия
Законы Кеплера – законы движения небесных тел. Определение
расстояний до тел Солнечной системы. Система ЗемляЛуна.
3 Природа тел Солнечной системы
Содержание учебного материала
Природа Луны. Планеты. Планеты земной группы. Планеты – гиганты.
Плутон. Астероиды. Метеориты. Кометы и метеоры. Общие сведения о
Солнце.
Практические занятия
Природа Луны. Планеты земной группы. Планеты – гиганты. Плутон.
Строение Солнца.
10 КР №1 Практические основы астрономии. Строение Солнечной
системы. Природа тел Солнечной системы
4 Солнце и звезды
Содержание учебного материала
Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Солнце и жизнь
Земли. Расстояние до звезд. Пространственные скорости звезд. Физическая
природа звезд. Связь между физическими характеристиками звезд. Двойные
звезды. Физические переменные, новые и сверхновые звезды.
Практические занятия
Расстояние до звезд. Физическая природа звезд.
5 Строение и эволюция Вселенной
Содержание учебного материала
Наша Галактика. Строение Галактики. Другие Галактики.
Метагалактика. Происхождение и эволюция звезд. Происхождение планет.
Жизнь и разум во Вселенной.
Практические занятия
Строение Галактики.
11 Темы индивидуальных проектов
Астрология;
Возраст (Земли, Солнца, Солнечной системы, Галактики, Метагалактики);
Вселенная;
Галактика;
Гелиоцентрическая система мира;
Геоцентрическая система мира;
Космонавтика (космонавт);
Магнитная буря;
Метеор, Метеорит ,Метеорное тело, Метеорный дождь, Метеорный поток;
Млечный Путь;
Запуск искусственных небесных тел;
Затмение (лунное, солнечное, в системах двойных звезд);
Корабль космический;
Проблема «Солнце — Земля»;
Созвездие (незаходящее, восходящее и заходящее, не восходящее,
зодиакальное);
Солнечная система;
Черная дыра (как предсказываемый теорией гипотетический объект,
который может образоваться на определенных стадиях эволюции звезд,
звездных скоплений, галактик);
Эволюция (Земли и планет, Солнца и звезд, метагалактик и
Метагалактики).
12 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание обучения
Введение
Характеристика основных видов деятельности
студентов (на уровне учебных действий)
Представление об астрономии (что изучает астрономия,
роль наблюдений в астрономии, связь астрономии с
другими науками, значение астрономии).
Практические основы
Представление Звездное небо (что такое созвездие,
астрономии
основные созвездия). Изменение вида звездного неба в
течение суток (небесная сфера и ее вращение,
горизонтальная система координат, изменение
горизонтальных координат, кульминации светил).
Представление об изменении вида звездного неба в течение
года (экваториальная система координат, видимое
годичное движение Солнца, годичное движение Солнца и
вид звездного неба).
Строение Солнечной
Представление о движении планет, конфигурации планет,
системы
периодах обращения планет.
Представления о развитии Солнечной системы.
Решение задач с применением законов Кеплера.
Обобщение законов Кеплера и законов Ньютона.
Определение расстояний до тел Солнечной системы.
Определение размеров небесных тел.
Приведение примеров в развитии представлений
Солнечной системы.
Установление связи между законами астрономии и физики.
Вычисление расстояний в Солнечной системе.
Применение законов в учебном материале.
Вычисление размеров небесных тел с помощью
астрономических величин.
Использование Интернета для поиска информации
13 Природа тел Солнечной
Понятие системы «ЗемляЛуна». Влияние Луны на жизнь на
системы
Земле.
Проведение сравнительного анализа Земли и Луны.
Определение планет Солнечной системы.
Проведение сравнительного анализа планет земной группы,
планетгигантов и планеткарликов.
Определение астероидов и метеоритов, комет и метеоров.
Установление основных закономерностей в системе
Солнце и звезды
Строение и эволюция
Вселенной
«ЗемляЛуна».
Проведение
сравнительного
Солнечнойсистемы.
сравнительном анализе.
Оформление
анализа
планет
таблиц при
Проведение сравнительного анализа между небольшими
телами в Солнечной системе. Оформление таблиц при
сравнительном анализе.
Использование интернета для поиска информации.
Изложение общих сведений о Солнце.
Изучение термоядерного синтеза при изучении внутреннего
строение Солнца. Источники энергии.
Выработка навыков воспринимать, анализировать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
соответствии с поставленными задачами.
Определение расстояний до звёзд.
Определение пространственной скорости звёзд.
Изучение эффекта Доплера. Применение эффекта Доплера.
Проведение классификации звёзд.
Изучение диаграммы «Спектрсветимость».
Изучение развития звёзд.
Наблюдение за звездами, Луной и планетами в телескоп.
Наблюдение солнечных пятен с помощью телескопа и
солнечного экрана.
Использование Интернета для поиска изображений
космических объектов и информации об их особенностях
Обсуждение возможных сценариев эволюции Вселенной.
Использование Интернета для поиска современной
информации о развитии Вселенной.
Оценка информации с позиции ее свойств: достоверности,
объективности, полноты, актуальности и т. д.
Объяснение влияния солнечной активности на Землю.
Понимание роли космических исследований, их научного
и экономического значения.
Обсуждение современных гипотез о происхождении
14 Солнечной системы.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации учебной дисциплины в наличии имеется учебный
кабинет «Физика».
В состав учебнометодического и материальнотехнического
обеспечения программы учебной дисциплины ОУД.18 «Астрономия», входят:
• посадочные места по количеству обучающихся;
• рабочее место преподавателя;
• демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические
наборы);
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебнометодические
комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Астрономия», рекомендованные или допущенные для использования в
профессиональных
организациях,реализующих
образовательную программу среднего общего образования в
пределахосвоения ОПОП СПО на базе основного общего образования
образовательных
В процессе освоения программы учебной дисциплины ОУД.18
«Астрономия» обучающиеся имеют возможность доступа к электронным
учебным материалам.
15 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
1 Астрономия 11 класс, Б.А. ВоронцовВельяминов, Е.К. Страут М.:
Просвещение, 2014г.
2 Астрономия. Базовый уровень. 11 класс Б.А. Воронцов –Вельяминов,
Е.К.Страут –М.: Дрофа, 2015.
Для преподавателей
1 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ.
2 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая
2012 г. № 413.
3 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
4 Рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной 38 политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259).
Интернетресурсы
1.
Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов –
http://fcior.edu.ru
16 2.Образовательный сайт по физике http://www.fizika.ru
3. Сайт «Астрономия. Виртуальный методический кабинет учителя физики и
астрономии» http
. gomulina
:// www
. orc
. ru
17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18«АСТРОНОМИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.