РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
классное руководство
4 кл
28.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Метапредметные результаты: Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера
Рабочая программа по ОРКСЕ 4 Б класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс Б Сотниковой Ольги Степановны учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «CОШ №12» НМР РТ                                                                                              Рассмотрено на заседании                                                                                                педагогического совета                                                                                              протокол № ___________                                                                                              от «____»    августа  2017г. г. Нижнекамск 2017 – 2018 учебный год  Планируемые результаты изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»  Личностные результаты: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов; Метапредметные результаты: Освоение  учащимися  универсальных   способов  деятельности,  применяемых   как в рамках   образовательного   процесса,   так   и   в   реальных   жизненных   ситуациях:   умение выделять   признаки   и   свойства,   особенности   объектов,   процессов   и   явлений действительности   (в   т.ч.   социальных   и   культурных)   в   соответствии   с   содержанием учебного   предмета   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»,   высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических  качеств, конструктивных особенностей   объектов,   процессов   и   явлений   действительности;   осуществлять   поиск   и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).  Предметные результаты: Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.   Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; Первоначальные   представления   об   исторической   роли   традиционных   религий   в становлении российской государственности; Становление   внутренней   установки   личности   поступать   согласно   своей   совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; Осознание ценности человеческой жизни.  Содержание учебного предмета  Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч). Основы религиозных культур и светской этики. (28 ч). Духовные традиции многонационального народа России (5 ч.) Календарно­тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» на 2012­2013 учебный год комплексного курса «Основы религиозных культур» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. № п/п Тема урока Россия – наша родина Культура и религия. Культура и религия. Основные  понятия  Россия. Родина.  Патриот. Отечество.  Столица. Президент.  Государственные  символы. Культура. Религия Культура. Религия Возникновение религий. Древнейшие верования Пантеон. Многобожие. Завет. Методика, виды  работ Беседа, работа с текстом и  иллюстрациями Урок изучения нового  материала, учащиеся изучают  связь религии с культурой,  работа с текстом и  иллюстрациями беседа, комментированное  чтение, устный рассказ на тему,  самостоятельная работа с  источниками информации,  заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами  семьи Беседа, комментированное  чтение, устный рассказ на тему  Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Священные Книги  религий  мира: Веды,  Авеста, Трипитака Мессия (Христос).  Христианство. Ислам.  Нирвана. Ступы. Буддизм. Веды, Авеста,  Типитака Беседа, комментированное  чтение, устный рассказ на тему  Урок актуализации знаний. Беседа, работа с текстом  Священные книга мира: Тора,   Библия, Коран Хранители предания в религиях мир Канон. Тора. Библия.  Коран. Пророки Урок актуализации знаний. Беседа, работа с текстом Установление взаимосвязи  между религиозной культурой и поведением людей Жрец. Раввин.  Апостол. Епископ.  Священник. Диакон. Иерархия.  Умма. Имам. Хафиз.  Сангха. Ламы Методы и формы контроля, рефлексии  Творческая работа  «Составление предложений со словами  Россия, Отечество, патриот, президент,  духовные ценности» Творческая работа  «Составление предложений со словами  культура, религия» Творческая работа  «Составление предложений со словами  культура, религия, христианство, православие» Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Требуемые  Ресурсы  Диск «Основы мировых  религиозных культур» Дата  тесты  на диске «Основы  мировых религиозных  культур». Презентации  «Древнейшие  верования», «Боги Древней  Греции»; учебный мультсериал  «Древнейшие верования.  Возникновение религий»; Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур»,  иллюстрации «Хранители  предания в религиях мира» 9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния Добро, зло, грех,  раскаяние, воздаяние,  покаяние  Беседа, комментированное  чтение, работа с источниками  информации Добро и зло. Понятия греха,  раскаяния и воздаяния. Рай и ад Человек в религиозных традициях мира Священные сооружения. Священные сооружения Искусство в религиозной культуре Искусство в религиозной культуре Творческие работы учащихся Презентация творческих работ История религии России Религии России Религиозные Добро, зло,  грехопадение,  раскаяние, воздаяние.  Рай и ад, традиции Молитва. Таинства.  Намаз. Мантра.  Православная культура. Синагога. Церковь.  Алтарь. Икона.  Фреска. Мечеть. Минарет.  Ступа. Пагода. Икона. Каллиграфия.  Арабески. Подготовка рассказа на тему Комментированное чтение,  работа с иллюстративным  материалом, самостоятельная  работа с источником  информации Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом.  Самостоятельная работа с  источником информации Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом.  Самостоятельная работа с  источником информации Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом. Семисвечник.  Способы изображения  Будды. Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом. Обсуждение, выбор и  подготовка творческой работы,  разработка критериев  оценивания Защита творческих работ Митрополия.  Патриарх. Синод.  Протестанты. Церкви  Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом. Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Самостоятельная работа Диск «Основы мировых  религиозных культур» Творческая работа  «Продолжить предложение «Молитва –  это…». Заполнение таблицы Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку. Заполнение таблицы Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку.  Заполнение таблицы Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Самостоятельная работа  учащихся по составлению плана будущей  творческой работы. Презентации творческих  работ Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур»  УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» Использование  мультимедийных средств УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» УМК 21. ритуалы. Обычаи о обряды. 22.  Паломничества и святыни Праздники и календари Праздники и календари Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Религия и мораль. Нравственные заповеди в  религиях  мира Милосердие, забота о слабых,  взаимопомощь 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31 32 33. 34. Обряды. Ритуалы.  Таинства.   Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом. Паломничества: хадж,  накхор Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом. Притча Самостоятельная работа с  источниками информации Групповая исследовательская  работа Комментированное чтение,  работа с иллюстративным  материалом, Бодхисаттва Групповая работа с  источниками информации Милосердие  Беседа. Семья  Семья Долг, свобода, ответственность, труд Ответственность Отечество. Любовь.  Уважение.  Патриотизм. Великая сила  нравственности. Народ Любовь и уважение к Отечеству. Подготовка творческих проектов. Презентации творческих проектов Беседа, комментированное  чтение Беседа, комментированное  чтение Беседа Обсуждение, выбор и  подготовка творческой работы,  разработка критериев  оценивания Защита творческих работ Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур» Краевой диск УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур», краевой диск Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур» Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Самостоятельная работа Исследование Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку.  Мини ­ сочинение Самостоятельная работа  «Составить предложения со словами  Отечество, любовь к Родине, уважение,  Отечество, патриотизм, народ. Презентации творческих  работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018