Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Оценка 5
Документация
docx
английский язык
5 кл—9 кл
19.01.2019
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
1. Приказ о внесении изменений от 31.12.2015 г. №1576 в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 № 373.
2. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ООО по английскому языку.
3. Авторской программой курса «Английский в фокусе» В. Эванс и др.
Рабочая программа по английскому языку
В процессе изучения английского языка реализуется следующая цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире, формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
-формирование и развитие языковых навыков;
-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
программа 5-9.docx
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 142»
(Реализация стандартов ФГОС ООО)
Рабочая программа
по предмету английский язык
предметная область «Филология»
за курс основного общего образования
Количество часов за курс обучения: 525 ч
5 класс – 105 ч;
6 класс – 105 ч;
7 класс – 105 ч;
8 класс – 108 ч;
9 класс – 102 ч.
Составлена
учителями МО
иностранных языков Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
1. Приказ о внесении изменений от 31.12.2015 г. №1576 в Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской федерации от 6 октября 2009 № 373.
2. Требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы ООО по английскому языку.
3. Авторской программой курса «Английский в фокусе» В. Эванс и др.
Рабочая программа по английскому языку
В процессе изучения английского языка реализуется следующая цель: развитие иноязычной
коммуникативной компетенции и воспитание у школьников понимания важности
иностранного языка в современном мире, формирование дружелюбного и толерантного
отношения к проявлениям иной культуры, создание основы для формирования интереса к
совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
1. Предметными результаты:
передавать основное содержание,
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексикограмматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления,
основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и
видеотекстов,
относящихся
речи
(сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие
несложные
выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного
содержания;
коммуникативным
аудио
и видеотексты,
аутентичные
прагматические
разным
типам
к читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием
и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковая компетенция:
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмикоинтонационных особенностей предложений различных коммуникативных
типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение
предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, репликклише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо
временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране
и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(репликклише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого
языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых
распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностноориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания.
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном
языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных
обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Программа обеспечивает достижение 5классниками следующих
метапредметных и предметных результатов.
Планируемыми результатами 5 класса изучения курса является
формирование следующих умений:
Говорение
Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и
вежливо
отвечать на приветствие,
попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.
познакомиться,
представиться,
Диалограсспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать
вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?,где?, когда?, куда?.
Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой,
вежливо переспросить,
пригласить к
действию/взаимодействию и согласиться/ не согласиться, принять/не принять в
нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение
элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
выразить согласие/отказ, Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе,
своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки,
сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного
содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6
фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других
собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных
диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний,
детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания не
больших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки
и с использованием языковой догадки.
Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и
понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом
материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах,
интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды
вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически
правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном
языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2
незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на
основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте не
обходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200
слов без учета артиклей.
Письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками написания
букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений,
небольших текстов с образца. Выполнение лексикограмматических
упражнений. Различные виды диктантов.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного
письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей
оформления адреса в англоязычных странах.
Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту.
Заполнение простейших анкет. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите,
основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция.
Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов
английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и
различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие
оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на
синтагмы (смысловые группы).
Ритмикоинтонационные особенности
повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный
вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических
единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и репликиклише как элементы речевого
этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
— аффиксация (суффикс ег для образования существительных;
суффикс у для образования прилагательных);
— словосложение (образование сложных слов при помощи
соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена
деривационным элементом (sitting room);
— полисемантичные единицы (face — 1) лицо; 2) циферблат),
элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come — go);
— предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для
выражения падежных отношений
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
•
регулярные способы образования множественного числа; •
некоторые случаи особого образования множественного числа
(mouse — mice);
•
•
притяжательный падеж существительных;
определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
•
личные местоимения в именительном и объектном падежах (I —
me, he — him etc);
•
•
притяжательные местоимения (my, his, her etc);
указательные местоимения (this — these; that — those);
Имя прилагательное:
•
положительная степень сравнения.
Имя числительное:
•
количественные числительные.
Наречие:
•
наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол:
•
•
временные формы present simple,
неопределенная форма глагола.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
• глагола have, has;
• глагола в 3 лице единственного числа настоящего времени;
• спряжение глагола to be.
• Синтаксис
Основные типы английского предложения:
простое (I have a family.);
составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
1
а)
б)
Изъяснительное наклонение глагола:
а)
б)
в)
повествовательные предложения;
отрицательные предложения;
общие, альтернативные,
Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной
форме.
2
Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).
3
4
Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.
Социокультурная компетенция
Основные сведения о Британии:
•
исторически сложившиеся части страны, их народонаселение,
столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности,
политический строй, отдельные страницы истории;
•
элементы детского фольклора, герои сказок и литературных
произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
•
отдельные исторические личности, известные люди, члены
королевской семьи;
•
еды, досуга.
некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища,
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной
компетенции учащиеся овладевают:
этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным
употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами
вежливости;
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования
имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами
обозначения времени суток;
спецификой употребления местоимений при обозначении животных и
особенностями употребления местоимения you;
правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
некоторыми типичными сокращениями;
расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и
русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, a lot,
завтрак — breakfast/lunch,
ужин —
dinner/supper/tea.
обед — lunch/
dinner,
Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом
умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с
недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
•
умение запроса информации о значении незнакомых/забытых
слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;
•
умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае
непонимания в процессе аудирования;
•
умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для
понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком,
опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
•
умение использовать двуязычный словарь.
Учебнопознавательная компетенция
Овладение следующими приемами учебной работы:
•
внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в
быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
•
•
•
•
•
работать в парах;
работать в малой группе;
работать с аудиозаписью в классе и дома;
работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для
использования в процессе общения на уроке;
•
принимать участие в разнообразных играх, направленных на
овладение языковым и речевым материалом;
•
инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и
элементы костюма для создания речевой ситуации.
Планируемые предметные результаты 6 класс
В результате усвоения программы, обучающиеся должны достигнуть
следующих коммуникативных компетенций по всем видам речевой
деятельности.
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
диалоги этикетного характера, диалограсспрос,
диалогпобуждение к действию,
диалогобмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога – 11,5 мин.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
v основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение,
рассказ (включающий эмоциональнооценочные суждения), рассуждение
(характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с
опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную
коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
Объем монологического высказывания – от 5–7 фраз. Продолжительность
монолога –1 1,5 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным
пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалогинтервью,
стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на
несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом
материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется
на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для
аудирования – до 1 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном
или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,
опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования –
до 1 мин.
Чтение Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и
точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) – объёмом
100350 слов;
с полным пониманием содержания (изучающее чтение) объёмом 100 250
слов;
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение) объёмом 100 200 слов.
Письменная речь
Уметь:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать
адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чемлибо). Объём личного письма –
около 4080 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко
излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и
интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения
различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, репликиклише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
глаголовdis (disagree),
существительных ing
прилагательныхish, ian, er, ese;ful, ing,
наречийly (usually);
числительныхteen (fifteen), ty (seventy), th (sixth);
2) словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (wellknown);
прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
образование существительных от неопределенной формы глагола (to
play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,
многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств,
изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, с
начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s
interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Различные типы вопросительных предложений (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present
Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и
отрицательной (Don’tworry) форме.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога
Модальные глаголы (can/could, must/have to,).
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа
обучения.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c
географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),
существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a
burninghouse, awrittenletter). Существительные в функции прилагательного (art
gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных
не по правилу (little – less – least). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а
также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).
Наречия, оканчивающиеся на ly (early), а также совпадающие по форме с
прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at
least, etc.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя
знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран
изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе
изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных
праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и,
поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их
вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной
литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (репликиклише, наиболее
распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных
высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; – прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение
полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, Интернетресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебноисследовательскую работу: выбор
темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией,
ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным
проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной
деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе
и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с
текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Планируемые предметные результаты 7 класс Личностные результаты
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою граждан
скую позицию.
Метапредметные результаты
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы
с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Предметные результаты
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного
лексикограмматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и
странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические
аудио и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую
информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с использованием различных приемов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного
перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко
излагать результаты проектной деятельности.
Коммуникативная компетенция подразумевает формирование
коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение,
понимание на слух аудирование, чтение и письмо), способность и готовность
к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые
умения формируются на основе выделения сфер общения: социобытовой,
социальнокультурной, учебнотрудовой.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков
иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и
фразах;
соблюдение ритмикоинтонационных особенностей предложений
различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на
смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, репликклише речевого
этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации,
словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного
языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм
и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного
языков.
Диалогическая речь
Участие в диалогах разного характера: этикетном, диалоге — расспросе,
диалоге побуждении, диалоге обмене мнениями. Примерный объем
диалогического высказывания: 5 6 реплик с каждой стороны.
Монологическая речь Элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей
стране и стране изучаемого языка в изученных пределах, выражая при этом
свое отношение к предмету речи.
Понимание на слух (аудирование)
Понимание основного содержания устных диалогов, монологов, по
знакомой тематике; выборочное понимание нужной информации в
функциональных текстах (объявление, реклама).
Чтение
Умение пользоваться основными видами чтения несложных аутентичных
текстов разных жанров. Ознакомительное чтение с целью понимания основного
содержания; изучающее чтение с целью полного понимания содержания
просмотровое (поисковое) чтение с целью извлечения необходимой или
желаемой информации из одного или нескольких источников (письма личные и
письмаприглашения, стихи английских авторов, газетные статьи, тексты
рекламного характера с незначительной адаптацией, объявления, меню,
отрывки из художественной прозы).
Письменная речь
Написание личных писем английскому сверстнику в форме, принятой в
стране изучаемого языка; а также заполнение анкет, опросного листа;
составление плана на день( неделю); написание плана рассказа; краткое
изложение содержания прочитанного, используя фразы из текста; написание
заметки в газету.
Языковой материал и навыки его употребления. Графика и орфография
Владение всеми буквами алфавита изучаемого языка, основными
буквосочетаниями; знание знаков транскрипции; владение правилами чтения и
орфографии; написание всех слов продуктивного минимума.
Фонетика
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и
звукосочетаний изучаемого языка; соблюдение особенностей фонетической
системы (долгота и краткость, отсутствие смягчения, оглушения, редукции и
т.д.); соблюдение ударения в словах и фразах; ритмикоинтонационные
особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
предложений.
Лексика
Рецептивный словарь предполагает умение понимать лексику при чтении и
аудировании. Он включает и продуктивный словарь.
Продуктивный минимум включает лексику, используемую при устных и
письменных высказываниях. Потенциальный словарь охватывает лексику, о которой можно догадаться
на основе знания правил словообразования.
Владение лексическим составом рецептивного и продуктивного словаря (не
менее 250 лексических единиц); знание основных способов словообразования:
аффиксация, словосложение, умение пользоваться ими при чтении и
аудировании; знание и умение использовать наиболее распространенные
устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликиклише речевого
этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка.
Грамматика: Морфология
Существительные, единственное и множественное число; употребление
артикля (определённый, неопределённый, нулевой); формы отрицания;
прилагательные, степени сравнения; личные, притяжательные,
вопросительные, указательные местоимения; количественные и порядковые
числительные; предлоги,; правильные и неправильные глаголы, глаголысвязки,
вспомогательные глаголы, модальные глаголы; основные временные формы
глаголов.
Синтаксис
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательные,
вопросительные и побудительные предложения; утвердительные и
отрицательные предложения; безличные предложения. Четкое различение
формирования продуктивного и рецептивного грамматического материала.
Планируемые предметные результаты 8 класс
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного
языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира;
• готовность
отстаивать
национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной
школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции,
включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения обучающимися основной школы
программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как
средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в
пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического
материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и
странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио и
видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным
и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также
справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать
свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко
излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмикоинтонационных особенностей предложений
различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на
смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования
словосложения, конверсии);
(аффиксации,
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного
языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного
языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний
в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных
норм речевого этикета (репликклише, наиболее распространенной оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран
изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно
популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся
людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения
в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации
за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
словосочетаний,
уровне отдельных грамматических явлений,
предложений;
слов, • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться
определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной
понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного
изучения иностранных языков.
В. В ценностноориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,
осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через
непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках,
молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание,
спорт, фитнес).
Планируемые предметные результаты 9 класс
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при
изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной
школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать
с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы
программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как
средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в
пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического
материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио и
видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также
справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать
свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко
излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмикоинтонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, репликклише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного
языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
:
• знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний
в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (репликклише, наиболее распространенной оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого
языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки,
поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно
популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирноизвестныхдостопримечательностях, выдающихся
людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и ино
странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной
школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностноориентационной сфере
:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через
непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках,
молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни. Предметное содержание речи
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от
вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды.
Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру.
Контроль и оценка деятельности учащихся
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
диалоги этикетного характера,
диалограсспрос,
диалогпобуждение к действию,
диалогобмен мнениями, комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого
учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (эмоционально
оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой
аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную
коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12 фраз (8–9 классы).
Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио
и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в
зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалогинтервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и
иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов
для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых
явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах
прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь: – писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания
(объемом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни,
делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо).
Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико
грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного
языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико
интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации
общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в
начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, репликиклише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
глаголов dis (disagree), mis (misunderstand), re (rewrite); ize/ise (revise);
существительных sion/tion (conclusion/celebration), ance/ence (performance/influence), ment
(environment), ity (possibility), ness (kindness), ship (friendship), ist (optimist), ing (meeting);
прилагательных un (unpleasant), im/in (impolite/independent), inter (international); y (buzy), ly
(lovely), ful (careful), al (historical), ic (scientific), ian/an (Russian), ing (loving); ous
(dangerous),
able/ible (enjoyable/responsible), less (harmless), ive (native);
наречий ly (usually);
числительных teen (fifteen), ty (seventy), th (sixth);
2) словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (wellknown);
прилагательное + существительное (blackboard); местоимение + существительное (selfrespect);
3) конверсия:
образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объѐма значений грамматических средств, изученных ранее, и
знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s
interesting.
It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that,
who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с
союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и
нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals;
Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий,
разделительныйвопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
специальный,
альтернативный,
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry)
форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the
station tomorrow. She seems to be a good friend.
и
глаголы
в формах
Правильные
в
изъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future
Continuous; Present
действительного
неправильные
залога
Perfect Continuous; FutureinthePast). Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive;
Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should,
would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем
и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без
различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими
названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house,
letter).
Существительные в функции
a written
прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little –
less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной
форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения,
неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными
(fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в
проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами
фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); – представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
об особенностях их образа жизни,
(всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых
произведениях художественной
культуры
быта,
литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка
(репликиклише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь
зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание
второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями,
Интернетресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебноисследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по
проекту;
участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими
участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения. Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Учебнотематический план по английскому языку
Класс: 5
Содержание курса
Знакомство. Моя семья и я.
Любимое домашнее животное.
Мой дом.
Праздники. День рождения.
Новый год.
Игрушки, игры
Одежда.
Мои друзья.
Времена года, погода.
Мои увлечения.
Выходной день (в зоопарке, цирке).
Каникулы
Моя школа/ классная комната.
Количество
часов
Контрольна
я работа
4
4
9
9
9
9
9
9
9
9
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Школьные принадлежности, учебные
предметы.
Страны изучаемого языка.
3
1
Итого: 105 часов
Количество часов
всего: 105; в неделю: 3 часа
Класс: 6
Содержание курса
Повторение
Я и моя семья
Мой дом и мой микрорайон
Транспорт и поездки
Мой день
Праздники
Свободное время
История и современность
Правила и инструкции
Еда и напитки
Каникулы
Контрольная
работа
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
10
9
9
9
9
9
9
9
9
9
Итого: 105 часов
Класс:7
Содержание курса
Количество часов
Контрольная
работа
Повторение
Образ жизни
Время рассказов
Внешность и характер
Об этом говорят и пишут
1
9
10
10
10
1
1
1
1 Что ждет нас в будущем
Развлечения
В центре внимания
Проблемы экологии
Время покупок
В здоровом теле – здоровый дух
10
9
9
9
9
9
Количество часов всего: 105; в неделю: 3 часа
1
1
1
1
1
1
8 класс
Таблица тематического распределения часов
Содержание курса
Количество
Контрольная
часов
работа
Общение
Продукты питания и
покупки
Великие умы человечества
Будь самим собой
Глобальные проблемы
человечества
Культурные обмены
Образование
На досуге
Повторение лексики и
грамматики
14
14
11
12
11
12
11
12
2
Количество часов всего: 108; в неделю: 3 часа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 класс
Содержание курса
Количество
часов
Контрольная
работа Праздники.
Образ жизни и среда обитания.
Очевидное, невероятное.
Современные технологии.
Литература и искусство.
Город и горожане.
Проблемы личной
безопасности.
Трудности.
Повторение лексики и
грамматики
13
12
12
12
12
12
12
12
2
Количество часов всего:102; в неделю: 3 часа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.