Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Оценка 5

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Оценка 5
Документация
docx
английский язык
5 кл—9 кл
19.01.2019
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с: 1. Приказ о внесении изменений от 31.12.2015 г. №1576 в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 № 373. 2. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ООО по английскому языку. 3. Авторской программой курса «Английский в фокусе» В. Эванс и др. Рабочая программа по английскому языку В процессе изучения английского языка реализуется следующая цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире, формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, Основными задачами реализации содержания обучения являются: -формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; -формирование и развитие языковых навыков; -формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
программа 5-9.docx
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 142» (Реализация стандартов ФГОС ООО) Рабочая программа по предмету английский язык предметная область «Филология»  за курс основного общего образования Количество часов за курс обучения: 525 ч 5 класс – 105 ч; 6 класс – 105 ч; 7 класс – 105 ч; 8 класс – 108 ч; 9 класс – 102 ч. Составлена  учителями МО  иностранных языков Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:  1. Приказ о внесении изменений от 31.12.2015 г. №1576 в Федеральный государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и науки Российской федерации от  6  октября 2009 № 373. 2. Требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы ООО по английскому языку. 3. Авторской программой курса «Английский в фокусе» В. Эванс и др.    Рабочая программа по английскому языку В процессе изучения английского языка реализуется следующая  цель:  развитие иноязычной коммуникативной   компетенции   и   воспитание   у   школьников   понимания   важности иностранного   языка   в   современном   мире,   формирование   дружелюбного   и   толерантного отношения к проявлениям иной культуры, создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  Основными задачами реализации содержания обучения являются:  ­формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;  ­формирование и развитие языковых навыков;  ­формирование и развитие социокультурных умений и навыков. 1. Предметными результаты:   передавать   основное   содержание, А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)  В говорении:  ­начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;  ­расспрашивать   собеседника   и   отвечать   на   его   вопросы,   высказывая   свое   мнение,   просьбу, отвечать   на   предложение   собеседника   согласием/отказом   в   пределах   изученной   тематики   и усвоенного лексико­грамматического материала;  ­рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;  ­сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;  ­описывать   события/явления,   основную   мысль прочитанного/услышанного,   выражать   свое   отношение   к   прочитанному/услышанному,   давать краткую характеристику персонажей; В аудировании:  ­воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;  ­воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   аудио­   и видеотекстов, относящихся речи (сообщение/рассказ/интервью);  ­воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные   выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;  В чтении:  ­читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;  коммуникативным   аудио­   и   видеотексты,   аутентичные   прагматические     разным   типам       к ­читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и   с   использованием   различных   приемов   смысловой   переработки   текста   (языковой   догадки, выборочного   перевода),   а   также   справочных   материалов;   уметь   оценивать   полученную информацию, выражать свое мнение;  ­читать   аутентичные   тексты   с   выборочным   пониманием   значимой/нужной/интересующей информации;  В письменной речи:  ­заполнять анкеты и формуляры;  ­писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;  ­составлять   план,   тезисы   устного   или   письменного   сообщения;   кратко   излагать   результаты проектной деятельности.  Языковая компетенция:  ­адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;  ­соблюдение ритмико­интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов  (утвердительное,  вопросительное, отрицательное,  повелительное);  правильное  членение предложений на смысловые группы;  ­распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик­клише речевого этикета);  ­знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);  ­понимание   и   использование   явлений   многозначности   слов   иностранного   языка,   синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;  ­распознавание   и   употребление   в   речи   основных   морфологических   форм   и   синтаксических конструкций   изучаемого   языка;   знание   признаков   изученных   грамматических   явлений   (видо­ временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,  степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);  ­знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;  Социокультурная компетенция:  ­знание национально­культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; ­распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик­клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;  ­знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);  ­знакомство с образцами художественной, публицистической и научно­популярной литературы;  ­представление   об   особенностях   образа   жизни,   быта,   культуры   стран   изучаемого   языка (всемирно   известных   достопримечательностях,   выдающихся   людях   и   их   вкладе   в   мировую культуру);  ­представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;  ­понимание роли владения иностранными языками в современном мире.  Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.  Б. В познавательной сфере:  ­умение   сравнивать   языковые   явления   родного   и   иностранного   языков   на   уровне   отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;  ­владение   приемами   работы   с   текстом:   умение   пользоваться   определенной   стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); ­умение   действовать   по   образцу/аналогии   при   выполнении   упражнений   и   составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;  ­готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;  ­умение   пользоваться   справочным   материалом   (грамматическим   и   лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);  ­владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.  В ценностно­ориентационной сфере:  ­представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;  ­достижение   взаимопонимания   в   процессе   устного   и   письменного   общения   с   носителями иностранного языка, установления межличностных  и межкультурных контактов в доступных пределах;  ­представление   о   целостном   полиязычном,   поликультурном   мире,   осознание   места   и   роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания. ­приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке   (в   том   числе   мультимедийные),   так   и   через   непосредственное   участие   в   школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.  В эстетической сфере:  ­владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;  ­стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;  ­развитие   чувства   прекрасного   в   процессе   обсуждения   современных   тенденций   в   живописи, музыке, литературе.  В трудовой сфере:  ­умение рационально планировать свой учебный труд;  ­умение работать в соответствии с намеченным планом.  В физической сфере:  ­стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).  Программа   обеспечивает   достижение   5­классниками   следующих метапредметных и предметных результатов. Планируемыми  результатами 5 класса изучения курса  является  формирование следующих умений: Говорение Диалогическая речь Участие  в  диалоге   этикетного  характера   —  уметь  приветствовать  и   вежливо отвечать   на   приветствие, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.   познакомиться,   представиться, Диалог­расспрос   (односторонний,   двусторонний)   —   уметь   задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?,где?, когда?, куда?. Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо   переспросить,   пригласить   к действию/взаимодействию и согласиться/ не согласиться, принять/не принять в нем участие.  Объем  диалога  —  3 реплики  с  каждой  стороны.  Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.   выразить   согласие/отказ, Монологическая речь Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз. Аудирование Восприятие   и   понимание   речи   учителя,   одноклассников   и   других собеседников;   восприятие   и   понимание   аудиозаписей   ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских   песен,   рифмовок,   стишков;   понимание   основного   содержания   не­ больших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки. Чтение Чтение вслух Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание   небольших   текстов,   построенных   на   изученном   языковом материале,   смысловое   ударение   в   предложениях   и   небольших   текстах, интонация   различных   типов   предложений   (утверждение,   различные   виды вопросов,   побуждение,   восклицание),   выразительное   и   фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов. Чтение про себя Чтение   про   себя   и   понимание   текстов,   построенных   на   изученном языковом   материале,   а   также   несложных   текстов,   содержащих   1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте не­ обходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей. Письменная речь Овладение   графическими   и   орфографическими   навыками   написания букв,   буквосочетаний,   слов,   предложений.   Списывание   слов,   предложений, небольших   текстов   с   образца.   Выполнение   лексико­грамматических упражнений. Различные виды диктантов. Написание   с   опорой   на   образец   поздравления,   короткого   личного письма   объемом   15—25   слов,   включая   адрес,   с   учетом   особенностей оформления адреса в англоязычных странах. Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ            Графика и орфография Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные   буквосочетания;   звуко­буквенные   соответствия,   транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти. Фонетическая сторона речи Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение   на   слух   всех   звуков   и   звукосочетаний   английского   языка. Соблюдение   норм  произношения  (долгота   и  краткость  гласных,  отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы   (смысловые   группы).   Ритмико­интонационные   особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений. Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного   содержания   речи   в   5—6   классах,   в   объеме   400   лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики­клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение следующими словообразовательными средствами: — аффиксация   (суффикс   ­ег   для   образования   существительных; суффикс ­у для образования прилагательных); — словосложение   (образование   сложных   слов   при   помощи соположения   основ  (bedroom),  одна   из   которых   может   быть   осложнена деривационным элементом (sitting room); — полисемантичные   единицы  (face  —   1)   лицо;   2)   циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come — go); — предлоги   места,   времени,   а   также   предлоги  of,  to,  with  для выражения падежных отношений Грамматическая сторона речи Морфология Имя существительное: • регулярные способы образования множественного числа; • некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse — mice); • • притяжательный падеж существительных; определенный, неопределенный, нулевой артикли. Местоимение: • личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him etc); • • притяжательные местоимения (my, his, her etc); указательные местоимения (this — these; that — those);            Имя прилагательное: • положительная степень сравнения. Имя числительное: • количественные числительные. Наречие: • наречия неопределенного времени, их место в предложении. Глагол: • • временные формы present simple,  неопределенная форма глагола.  Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи: • глагола have, has; • глагола в 3 лице единственного числа настоящего времени; • спряжение глагола to be.  •  Синтаксис Основные типы английского предложения: простое (I have a family.); составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.); 1 а) б) Изъяснительное наклонение глагола:              а) б) в) повествовательные предложения; отрицательные предложения; общие, альтернативные,  Повелительное   наклонение   глагола,   в   том   числе   и   в   отрицательной форме. 2 Безличные   предложения   с   формальным   подлежащим  it  (It  is spring. It was cold.). 3 4 Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий. Социокультурная компетенция Основные сведения о Британии: • исторически   сложившиеся   части   страны,   их   народонаселение, столицы,   крупные   города,   символы   страны,   ее   достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории; • элементы   детского   фольклора,   герои   сказок   и   литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки; • отдельные   исторические   личности,   известные   люди,   члены королевской семьи; • еды, досуга. некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, В   рамках   лингвострановедческой   составляющей   социокультурной компетенции учащиеся овладевают:  этикетом   общения   во   время   приветствия   и   прощания,   правильным употреблением слов Mr, Mrs,      Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;  правилами  заполнения  различных  форм и  анкет,  порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;  спецификой   употребления   местоимений   при   обозначении   животных   и особенностями употребления местоимения you;  правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;  некоторыми типичными сокращениями;  расхождением   в   семантике   и   употреблении   некоторых   английских   и русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак   —  breakfast/lunch,  ужин   — dinner/supper/tea.  обед   —  lunch/  dinner, Компенсаторная компетенция Уже   на   первом   этапе   обучения   учащиеся   могут   овладеть   рядом умений,   позволяющих   им   выйти   из   трудной   ситуации,   связанной   с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании: • умение   запроса   информации   о   значении   незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения; • умение   обратиться   с   просьбой   повторить   сказанное   в   случае непонимания в процессе аудирования; • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании; • умение использовать двуязычный словарь. Учебно­познавательная компетенция Овладение следующими приемами учебной работы: • внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; • • • • • работать в парах; работать в малой группе; работать с аудиозаписью в классе и дома; работать с рабочей тетрадью в классе и дома; делать   рисунки,   подбирать   иллюстрации,   делать   надписи   для использования в процессе общения на уроке; • принимать   участие   в   разнообразных   играх,   направленных   на овладение языковым и речевым материалом; • инсценировать   диалог,   используя   элементарный   реквизит   и элементы костюма для создания речевой ситуации. Планируемые предметные результаты 6 класс В результате усвоения программы, обучающиеся должны достигнуть  следующих коммуникативных компетенций по всем видам речевой  деятельности. Говорение 1. Диалогическая речь: Уметь вести   диалоги этикетного характера, диалог­расспрос,   диалог­побуждение к действию,   диалог­обмен мнениями,   комбинированные диалоги. Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.  Продолжительность диалога – 1­1,5 мин. 2. Монологическая речь Уметь пользоваться: v  основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение,  рассказ (включающий эмоционально­оценочные суждения), рассуждение  (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с  опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную  коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность. Объем монологического высказывания – от 5–7 фраз.  Продолжительность  монолога –1­ 1,5 мин.  Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио­ и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их  содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным  пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от  коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог­интервью,  стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и  интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.   Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на  несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом  материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.   Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется  на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое  количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для  аудирования – до 1 мин.   Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей  информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном  или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,  опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования –  до 1 мин.  Чтение Уметь     читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и  точностью   проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):  с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) –  объёмом 100­350 слов;  с полным пониманием содержания (изучающее чтение) ­объёмом 100 ­250  слов;  с выборочным пониманием нужной или интересующей информации  (просмотровое/поисковое чтение) ­объёмом 100 ­200 слов. Письменная речь Уметь:   писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,  выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);   заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол,  гражданство, адрес);   писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать  адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать  благодарность, давать совет, просить о чем­либо). Объём личного письма –  около  40­80 слов, включая адрес;   составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко  излагать результаты проектной деятельности.  Языковые знания и навыки Орфография   Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе  изучаемого лексико­грамматического материала.  Фонетическая сторона речи   Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков  изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и  интонации в словах и фразах, ритмико­интонационные навыки произношения  различных типов предложений.  Лексическая сторона речи   Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,  проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.    Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную  лексику, реплики­клише речевого этикета, отражающие культуру стран  изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1) аффиксация:  глаголов­dis­ (disagree),     существительных­ ing прилагательныхish, ­ian, ­er, ­ese;­ful, ­ing, наречий­ly (usually); числительных­teen (fifteen), ­ty (seventy), ­th (sixth); 2) словосложение:    существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + прилагательное (well­known); прилагательное + существительное (blackboard); 3) конверсия:   образование существительных от неопределенной формы глагола (to  play – play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,  многозначности. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств,  изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.     Нераспространенные и распространенные простые предложения, с  начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s  interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).  Различные типы вопросительных предложений (общий, специальный,  альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).  Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и  отрицательной (Don’tworry) форме.   Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).  you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.   Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога   Модальные глаголы (can/could, must/have to,).   Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего  времени) без различения их функций.   Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа  обучения.   Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c  географическими названиями).   Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),  существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a  burninghouse, awrittenletter). Существительные в функции прилагательного (art  gallery).   Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных  не по правилу (little – less – least). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а  также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).    Наречия, оканчивающиеся на ­ly (early), а также совпадающие по форме с  прилагательными (fast, high).   Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at  least, etc.   Числительные для обозначения дат и больших чисел.  Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально­культурных особенностях своей страны и страны/стран  изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе  изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: – знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; – сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на  иностранном языке, их символике и культурном наследии; – употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных  праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и,  поговорками, пословицами); – представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры  (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их  вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной  литературы на изучаемом иностранном языке; – умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в  ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого  этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики­клише, наиболее  распространенную оценочную лексику); – умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке;  оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях  повседневного общения.  Компенсаторные умения Совершенствуются умения: – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; – использовать в качестве опоры при порождении собственных  высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; – прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно  поставленных вопросов; – догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; – использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците  языковых средств.  Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и совершенствуются умения: – работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной  информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; – работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной  информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение  полной и точной информации; – работать с разными источниками на иностранном языке: справочными  материалами, словарями, Интернет­ресурсами, литературой; – планировать и осуществлять учебно­исследовательскую работу: выбор  темы исследования, составление плана работы, знакомство с  исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,  интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,  разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным  проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной  деятельности; – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе  и дома.  Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения: – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с  текстом; – семантизировать слова на основе языковой догадки; – осуществлять словообразовательный анализ; – выборочно использовать перевод; – пользоваться двуязычным и толковым словарями; – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Планируемые предметные результаты 7 класс Личностные результаты  формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный  язык»;   осознание возможностей самореализации средствами иностранного  языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в  целом;  формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и  межэтнической коммуникации;  развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,  инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;  формирование общекультурной и этнической идентичности как  составляющих гражданской идентичности личности;        стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность  содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;  толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя  гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие  (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан­ скую позицию. Метапредметные результаты развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение  взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и  фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,  прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,  устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты  Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:              начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,  при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника  согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного  лексико­грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на  будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и  странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание,  основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое  отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую  характеристику персонажей; аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,  одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных  аутентичных аудио­ и видеотекстов, относящихся к разным  коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую  догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические  аудио­ и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую  информацию; чтении: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с  пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с  полным и точным пониманием и с использованием различных приемов  смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного  перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать  полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием  значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с  употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах  изучаемого языка;  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко  излагать результаты проектной деятельности. Коммуникативная компетенция подразумевает формирование  коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение,  понимание на слух ­ аудирование, чтение и письмо), способность и готовность  к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые  умения формируются на основе выделения сфер общения: социо­бытовой,  социально­культурной, учебно­трудовой. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):         применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков  иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и  фразах; соблюдение ритмико­интонационных особенностей предложений  различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,  отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на  смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных  лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик­клише речевого  этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации,  словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание  признаков изученных грамматических явлений (видо­временных форм  глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,  существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,  местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного  языков. Диалогическая речь Участие в диалогах разного характера: этикетном, диалоге — расспросе,  диалоге ­ побуждении, диалоге обмене мнениями. Примерный объем  диалогического высказывания: 5 ­6 реплик с каждой стороны. Монологическая речь Элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка в изученных пределах, выражая при этом  свое отношение к предмету речи. Понимание на слух (аудирование) Понимание основного содержания устных диалогов, монологов, по  знакомой тематике; выборочное понимание нужной информации в  функциональных текстах (объявление, реклама). Чтение Умение пользоваться основными видами чтения несложных аутентичных  текстов разных жанров. Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания; изучающее чтение с целью полного понимания содержания  просмотровое (поисковое) чтение с целью извлечения необходимой или  желаемой информации из одного или нескольких источников (письма личные и письма­приглашения, стихи английских авторов, газетные статьи, тексты  рекламного характера с незначительной адаптацией, объявления, меню,  отрывки из художественной прозы). Письменная речь Написание личных писем английскому сверстнику в форме, принятой в  стране изучаемого языка; а также заполнение анкет, опросного листа;  составление плана на день( неделю); написание плана рассказа; краткое  изложение содержания прочитанного, используя фразы из текста; написание  заметки в газету. Языковой материал и навыки его употребления. Графика и орфография Владение всеми буквами алфавита изучаемого языка, основными  буквосочетаниями; знание знаков транскрипции; владение правилами чтения и  орфографии; написание всех слов продуктивного минимума. Фонетика Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний изучаемого языка; соблюдение особенностей фонетической  системы (долгота и краткость, отсутствие смягчения, оглушения, редукции и  т.д.); соблюдение ударения в словах и фразах; ритмико­интонационные  особенности повествовательного, побудительного и вопросительного  предложений. Лексика Рецептивный словарь предполагает умение понимать лексику при чтении и  аудировании. Он включает и продуктивный словарь. Продуктивный минимум включает лексику, используемую при устных и  письменных высказываниях. Потенциальный словарь охватывает лексику, о которой можно догадаться  на основе знания правил словообразования. Владение лексическим составом рецептивного и продуктивного словаря (не менее 250 лексических единиц); знание основных способов словообразования:  аффиксация, словосложение, умение пользоваться ими при чтении и  аудировании; знание и умение использовать наиболее распространенные  устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики­клише речевого  этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка. Грамматика: Морфология Существительные, единственное и множественное число; употребление  артикля (определённый, неопределённый, нулевой); формы отрицания;  прилагательные, степени сравнения; личные, притяжательные,  вопросительные, указательные местоимения; количественные и порядковые  числительные; предлоги,; правильные и неправильные глаголы, глаголы­связки, вспомогательные глаголы, модальные глаголы; основные временные формы  глаголов. Синтаксис Основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; утвердительные и  отрицательные предложения; безличные предложения. Четкое различение  формирования продуктивного и рецептивного грамматического материала. Планируемые предметные результаты 8 класс Личностные   результаты,   формируемые   при   изучении   иностранного языка: • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание   возможностей   самореализации   средствами   иностранного языка; • стремление   к   совершенствованию   собственной   речевой   культуры   в целом; • формирование   коммуникативной   компетенции   в   межкультурной   и межэтнической коммуникации; • развитие   таких   качеств,   как   воля,   целеустремленность,   креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование   общекультурной   и   этнической   идентичности   как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность   отстаивать   национальные   и   общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты  изучения иностранного языка в основной школе: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие   коммуникативной   компетенции,   включая   умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие   смыслового   чтения,   включая   умение   определять   тему, прогнозировать   содержание   текста   по   заголовку/по   ключевым   словам, выделять   основную   мысль,   главные   факты,   опуская   второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные   результаты  освоения   обучающимися   основной   школы программы по иностранному языку: А.  В  коммуникативной  сфере  (т.  е.  владении   иностранным   языком   как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных   ситуациях   общения,   соблюдая   нормы   речевого   этикета,   при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах   изученной   тематики   и   усвоенного   лексико­грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать   краткие   сведения   о   своем   городе/селе,   о   своей   стране   и странах изучаемого языка; • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль   прочитанного   или   услышанного,   выражать   свое   отношение   к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании: • воспринимать   на   слух   и   полностью   понимать   речь   учителя, одноклассников; • воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание   несложных аутентичных аудио­ и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать   на   слух   и   выборочно   понимать   с   опорой   на   языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио­ и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию; чтении: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и   точным   пониманием   и   с   использованием   различных   приемов   смысловой переработки   текста   (языковой   догадки,   выборочного   перевода),   а   также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать   аутентичные   тексты   с   выборочным   пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры; • писать   поздравления,   личные   письма   с   опорой   на   образец   с употреблением   формул   речевого   этикета,   принятых   в   стране/странах изучаемого языка; • составлять   план,   тезисы   устного   или   письменного   сообщения;   кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение   ритмико­интонационных   особенностей   предложений различных   коммуникативных   типов   (утвердительное,   вопросительное, отрицательное,   повелительное);   правильное   членение   предложений   на смысловые группы; • распознавание   и   употребление   в   речи   основных   значений   изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета); • знание   основных   способов   словообразования   словосложения, конверсии); (аффиксации, • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических   конструкций   изучаемого   иностранного   языка;   знание признаков   изученных   грамматических   явлений   (видовременных   форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • знание   основных   различий   систем   иностранного   и   русского/родного языков. Социокультурная компетенция: • знание   национально­культурных   особенностей   речевого   и   неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в   различных   ситуациях   формального   и   неформального   межличностного   и межкультурного общения; • распознавание   и   употребление   в   устной   и   письменной   речи   основных норм речевого этикета (реплик­клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; • знание   употребительной   фоновой   лексики   и   реалий   страны/стран изучаемого   языка,   некоторых   распространенных   образцов   фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно­ популярной литературы; • представление   об   особенностях   образа   жизни,   быта,   культуры   стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; • понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за   счет   использования   контекстуальной   догадки,   игнорирования   языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на   словосочетаний, уровне   отдельных   грамматических   явлений, предложений;   слов, • владение   приемами   работы   с   текстом:   умение   пользоваться определенной   стратегией   чтения/аудирования   в   зависимости   от коммуникативной   задачи   (читать/слушать   текст   с   разной   глубиной понимания); • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; • готовность   и   умение   осуществлять   индивидуальную   и   совместную проектную работу; • умение   пользоваться   справочным   материалом   (грамматическим   и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); • владение   способами   и   приемами   дальнейшего   самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно­ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение   взаимопонимания   в   процессе   устного   и   письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • представление   о   целостном   полиязычном,   поликультурном   мире, осознание   места   и   роли   родного   и   иностранных   языков   в   этом   мире   как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; • приобщение   к   ценностям   мировой   культуры   как   через   источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное   участие   в   школьных   обменах,   туристических   поездках, молодежных форумах. Г. В эстетической сфере: • владение   элементарными   средствами   выражения   чувств   и   эмоций   на иностранном языке; • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; • развитие   чувства   прекрасного   в   процессе   обсуждения   современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Планируемые предметные результаты 9 класс Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при  изучении иностранного языка: • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к  самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и  межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,  инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность  содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное  отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей  страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,  демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной  школе: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с  информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,  прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,  устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,  самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты освоения выпускниками основной школы  программы по иностранному языку: А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как  средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в  стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при  необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое  мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в  пределах изученной тематики и усвоенного лексико­грамматического  материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на  будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах  изучаемого языка; • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную  мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к  прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных  аутентичных аудио­ и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,  контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио­ и  видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; чтении: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с  пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой  переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также  справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать  свое мнение; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием  значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением  формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко  излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного  языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико­интонационных особенностей предложений различных  коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,  повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значений изученных  лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик­клише речевого этикета); • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,  конверсии); • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного  языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и  синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание  признаков изученных грамматических явлений (видо­временных форм  глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,  степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,  предлогов); • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция    : • знание национально­культурных особенностей речевого и неречевого  поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и  межкультурного общения; • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм  речевого этикета (реплик­клише, наиболее распространенной оценочной  лексики), принятых в странах изучаемого языка; • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого  языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки,  поговорки, пословицы); • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно­ популярной литературы; • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран  изучаемого языка (всемирноизвестныхдостопримечательностях, выдающихся  людях и их вкладе в мировую культуру); • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран  изучаемого языка; • понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в  условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых  трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и ино­ странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,  словосочетаний, предложений; • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной  стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи  (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и  составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной  школы; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и  лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,  мультимедийными средствами); • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения  иностранных языков. В. В ценностно­ориентационной сфере    : • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе  культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с  носителями иностранного языка, установления межличностных и  межкультурных контактов в доступных пределах; • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание  места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства  общения, познания, самореализации и социальной адаптации; • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники  информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через  непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках,  молодежных форумах. Г. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на  иностранном языке; • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на  иностранном языке и средствами иностранного языка; • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных  тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: • стремление вести здоровый образ жизни. Предметное содержание речи СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.  2.   Досуг   и   увлечения   (чтение,   кино,   театр,   музеи,   музыка).   Виды   отдыха,   путешествия. Молодежная мода. Покупки.  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.  5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.  Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).  8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные   города,   регионы,   достопримечательности,   культурные   особенности   (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.  Контроль и оценка деятельности учащихся 1. Диалогическая речь:  Уметь вести  ­диалоги этикетного характера,  ­диалог­расспрос,  ­ диалог­побуждение к действию,  ­ диалог­обмен мнениями, ­ комбинированные диалоги.  Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).  2. Монологическая речь  Уметь пользоваться:  ­   основными   коммуникативными   типами   речи:   описание,   сообщение,   рассказ   (эмоционально­ оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную коммуникативную ситуацию.  Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12 фраз (8–9 классы).  Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).  Аудирование  Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио­ и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,   с   выборочным   и   полным   пониманием   воспринимаемого   на   слух   текста)   в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.  Жанры текстов: прагматические, публицистические.  Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог­интервью, стихотворение и др.  Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.  Аудирование   с   полным   пониманием   содержания   осуществляется   на   несложных   текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.  Аудирование   с   пониманием   основного   содержания   текста   осуществляется   на   аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.  Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического   характера,   опуская   избыточную   информацию.   Время   звучания   текстов   для аудирования – до 1,5 мин.  Чтение  Уметь: ­читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание   (в   зависимости   от   вида   чтения):   с   пониманием   основного   содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).  Письменная речь  Уметь: – писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);  – заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);  – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем­либо).  Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;  –   составлять   план,   тезисы   устного  или   письменного   сообщения,   кратко  излагать   результаты проектной деятельности. Языковые знания и навыки  Орфография  Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико­ грамматического материала.  Фонетическая сторона речи  Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка   в   потоке   речи,   соблюдение   ударения   и   интонации   в   словах   и   фразах,   ритмико­ интонационные навыки произношения различных типов предложений.  Лексическая сторона речи  Овладение   лексическими   единицами,   обслуживающими   новые   темы,   проблемы   и   ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной   школе).   Лексические   единицы   включают   устойчивые   словосочетания,   оценочную лексику, реплики­клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.  Основные способы словообразования:  1) аффиксация:  ­глаголов ­dis­ (disagree), ­mis­ (misunderstand), ­re­ (rewrite); ize/ise (revise);  ­существительных ­sion/­tion (conclusion/celebration), ­ance/­ence (performance/influence), ­ment  (environment), ­ity (possibility), ­ness (kindness), ­ship (friendship), ­ist (optimist), ­ing (meeting);  ­ прилагательных un­ (unpleasant), im­/in­ (impolite/independent), inter­ (international); ­y (buzy), ­ly (lovely),   ­ful   (careful),   ­al   (historical),   ­ic   (scientific),   ­ian/­an   (Russian),   ­ing   (loving);   ­ous (dangerous), ­ able/­ible (enjoyable/responsible), ­less (harmless), ­ive (native);  ­ наречий ­ly (usually);  числительных ­teen (fifteen), ­ty (seventy), ­th (sixth);  2) словосложение:  ­существительное + существительное (peacemaker);  ­прилагательное + прилагательное (well­known);  ­ прилагательное + существительное (blackboard); ­местоимение + существительное (self­respect);  3) конверсия:  ­образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);  ­образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).  Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).  Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.  Грамматическая сторона речи  Дальнейшее   расширение   объѐма   значений   грамматических   средств,   изученных   ранее,   и знакомство с новыми грамматическими явлениями.  Нераспространенные   и   распространенные   простые   предложения,   в   том   числе   с   несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold.  It’s five o’clock. It’s interesting.  It was winter. There are a lot of trees in the park).  ­Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.  ­Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.  ­Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.  ­Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.  ­Условные  предложения  реального  (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic)  и нереального  характера  (Conditional   II   –   If   I   were   rich,   I   would   help   the   endangered   animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).  ­Все   типы   вопросительных   предложений   (общий, разделительныйвопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).    специальный,   альтернативный, ­Побудительные   предложения   в   утвердительной   (Be   careful)   и   отрицательной   (Don’t   worry) форме.  ­Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.  ­Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).  ­Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.  ­Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.  ­Конструкции  с  инфинитивом  типа  I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.  и  глаголы  в  формах  ­Правильные  в изъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present  действительного  неправильные  залога  Perfect Continuous; Future­in­the­Past). ­Глаголы в видо­временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).  ­Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).  ­Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и   прошедшем   времени.   Согласование   времен   в   рамках   сложного   предложения   в   плане настоящего и прошлого.  ­Причастия настоящего и прошедшего времени.  ­Неличные   формы   глагола   (герундий,   причастия   настоящего   и   прошедшего   времени)   без различения их функций.  ­Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.  ­Определенный,   неопределенный   и   нулевой   артикли   (в   том   числе   c   географическими названиями).  ­Неисчисляемые   и   исчисляемые   существительные   (a   pencil,   water),   существительные   с причастиями   настоящего   и   прошедшего   времени   (a  burning  house, letter). Существительные в функции   a  written  прилагательного (art gallery).  ­Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).  ­Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме   (mine).   Неопределенные   местоимения   (some,   any).   Возвратные   местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).  ­Наречия, оканчивающиеся на ­ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).  ­Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.  ­Числительные для обозначения дат и больших чисел.  Социокультурные знания и умения  Умение   осуществлять   межличностное   и   межкультурное   общение,   используя   знания   о национально­культурных   особенностях   своей   страны   и   страны/стран   изучаемого   языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения  других предметов (знания межпредметного характера).  Это предполагает овладение:  – знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;  –   сведениями   о   социокультурном   портрете   стран,   говорящих   на   иностранном   языке,   их символике и культурном наследии;  –   употребительной   фоновой   лексикой   и   реалиями   страны   изучаемого   языка:   традициями   (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); – представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об   особенностях   их   образа   жизни, (всемирно   известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной    культуры     быта, литературы на изучаемом иностранном языке;  – умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального   общения   основные   нормы   речевого   этикета,   принятые   в   странах   изучаемого языка  (реплики­клише, наиболее распространенную оценочную лексику);  – умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.  Компенсаторные умения  Совершенствуются умения:  – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;  план к тексту, тематический словарь и т. д.;  –   прогнозировать   содержание   текста   на   основе   заголовка,   предварительно   поставленных вопросов;  –   догадываться   о   значении   незнакомых   слов   по   контексту,   по   используемым   собеседником жестам и мимике;  – использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.  Общеучебные умения и универсальные способы деятельности  Формируются и совершенствуются умения:  – работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;  –   работать   с   прослушанным/прочитанным   текстом:   извлечение   основной   информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;  –   работать   с   разными   источниками   на   иностранном   языке:   справочными   материалами, словарями,  Интернет­ресурсами, литературой;  – планировать и  осуществлять учебно­исследовательскую работу:  выбор темы  исследования, составление   плана   работы,   знакомство   с   исследовательскими   методами   (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного   проекта   и   его   устная   презентация   с   аргументацией,   ответы   на   вопросы   по проекту;  участвовать   в   работе   над   долгосрочным   проектом;   взаимодействовать   в   группе   с   другими участниками проектной деятельности;  – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.  Специальные учебные умения. Формируются и совершенствуются умения:  – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;  – семантизировать слова на основе языковой догадки;  – осуществлять словообразовательный анализ;  – выборочно использовать перевод;  – пользоваться двуязычным и толковым словарями;  – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.                     Учебно­тематический план по английскому языку Класс:    5  Содержание курса Знакомство. Моя семья и я. Любимое домашнее животное. Мой дом. Праздники.  День рождения. Новый год. Игрушки, игры Одежда. Мои друзья. Времена года, погода. Мои увлечения. Выходной день  (в зоопарке, цирке). Каникулы Моя   школа/   классная   комната. Количество часов Контрольна я работа 4 4 9 9 9 9 9 9 9 9 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Школьные принадлежности, учебные предметы. Страны изучаемого языка. 3 1 Итого: 105 часов Количество часов всего: 105; в неделю: 3 часа Класс: 6 Содержание курса Повторение Я и моя семья Мой дом и мой микрорайон Транспорт и поездки Мой день  Праздники Свободное время История и современность Правила и инструкции Еда и напитки Каникулы Контрольная работа Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 10 9 9 9 9 9 9 9 9 9 Итого: 105 часов Класс:7 Содержание курса Количество часов Контрольная  работа Повторение Образ жизни Время рассказов Внешность и характер Об этом говорят и пишут 1 9 10 10 10 1 1 1 1 Что ждет нас в будущем Развлечения В центре внимания Проблемы экологии Время покупок В здоровом теле – здоровый дух 10 9 9 9 9 9 Количество часов всего: 105; в неделю: 3 часа 1 1 1 1 1 1 8 класс Таблица тематического распределения часов Содержание курса Количество Контрольная часов работа Общение Продукты питания и покупки Великие умы человечества Будь самим собой Глобальные проблемы человечества Культурные обмены Образование На досуге Повторение лексики и грамматики 14 14 11 12 11 12 11 12 2 Количество часов всего: 108; в неделю: 3 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 класс Содержание курса Количество  часов Контрольная  работа Праздники. Образ жизни и среда обитания. Очевидное, невероятное. Современные технологии. Литература и искусство. Город и горожане. Проблемы личной  безопасности. Трудности. Повторение лексики и  грамматики 13 12 12 12 12 12 12 12 2 Количество часов всего:102; в неделю: 3 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019