Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы
Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
2 кл—4 кл
23.11.2018
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2-4 КЛАССЫ (ОВЗ)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентированная на учащихся 2-4 классов, обучающихся в классах ОВЗ для детей с ЗПР и разработана на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам и авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы» к УМК «Английский в фокусе» для общеобразовательных учреждений».
Рабочая программа адаптирована с учетом специфики психических и физических особенностей учащихся, обучающихся в классах ОВЗ.
В адаптированную программу внесены следующие изменения:
1. уменьшение объема лексических единиц;
2. уменьшение объема грамматического материала для активного владения;
3. основное внимание уделяется развитию умений в чтении с извлечением информации, умений работы со словарем;
4. применение инновационных педагогических технологий с учетом специфики познавательной деятельности учащихся;
5. письмо используется как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи;
6. значительное сокращение текстов для аудирования;
7. обязательное введение в урок элементов игры, что повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у тех познавательных интересов.
Рабочая программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса по английскому языку на уровненачального общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа (из расчёта 2 часа в неделю).
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Приказ Минобранауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
• Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
• Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 142».
• Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 142» на 2017-2018 учебный год.
овз 2-4.docx
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
24 КЛАССЫ (ОВЗ)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентированная на учащихся 24 классов, обучающихся в классах
ОВЗ для детей с ЗПР и разработана на основе примерной программы начального общего
образования по иностранным языкам и авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой
«Английский язык. Рабочие программы. 24 классы» к УМК «Английский в фокусе» для
общеобразовательных учреждений».
Рабочая программа адаптирована с учетом специфики психических и физических
особенностей учащихся, обучающихся в классах ОВЗ.
В адаптированную программу внесены следующие изменения:
1. уменьшение объема лексических единиц;
2. уменьшение объема грамматического материала для активного владения;
3. основное внимание уделяется развитию умений в чтении с извлечением информации,
умений работы со словарем;
4. применение инновационных педагогических технологий с учетом специфики
познавательной деятельности учащихся;
5. письмо используется как средство обучения, способствующее более прочному усвоению
лексикограмматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи;
6. значительное сокращение текстов для аудирования;
7. обязательное введение в урок элементов игры, что повышает работоспособность детей на
уроке и способствует развитию у тех познавательных интересов.
Рабочая программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса по английскому языку на уровненачального общего
образования.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа (из расчёта 2 часа в неделю).
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
Федерации».
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
• Приказ Минобранауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
• Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования».
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
«Средняя общеобразовательная школа № 142».
• Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ
• Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 142» на 20172018 учебный
год.
В процессе обучения школьников по курсу "Spotlight"(«Английский в фокусе») во 24
классах важно реализовать следующие цели:
Цели обучения формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей,
потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих уровнях
школьного образования;
обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании
английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование
некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи,
интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство
с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским
песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся
произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран:
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на
английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,
учебного общения.
Общая характеристика учебного предмета
Авторы серии "Spotlight" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед
предметом "Иностранный язык", а именно формирование иноязычной коммуникативной
компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском
языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по
английскому языку.
Эта цель подразумевает:
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и
письме на английском языке;
развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими
явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре,
истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с
культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства
достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся,
их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников,
расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения,
расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание,
ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное
решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и
средствами английского языка.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативнокогнитивный
подход к обучению английскому языку.
В качестве основных принципов учебного курса "Spotlight"' авторы выделяют следующие:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
3. Личностноориентированный характер обучения. 4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
5. Дифференцированный подход.
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
8. Аутентичность материала.
9. Социокультурная направленность.
Результаты освоения конкретного учебного предмета
1. Личностные результаты.
В процессе воспитания выпускником начальной школы будут достигнуты определенные
личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в начальной школе:
формирование гражданской идентичности младшего школьника, патриотизма, чувства
гордости за свою страну и за свою малую родину, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; ценностное отношение к семье, родному языку, культурному достоянию России и
уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств – доброты, милосердия, готовности помочь, уважения к
старшим и младшим, гуманного отношения ко всему живому; влаение правилами нравственного
поведения в классе, школе, семье и нормами взаимоотношений между представителями разных
культур, умение различать «что такое хорошо и что такое плохо» и стремление делать правильный
нравственный выбор;
воспитание чувства собственного достоинства, трудолюбия, любознательности,
ответственного отношения к учению, самостоятельности; стремление к согласию при разрешении
конфликтов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе игровой и
учебной деятельности; воспитание бережного отношения к результатам труда – своего и других
людей, к школьному имуществу;
формирование ценностного отношения к здоровью – своему и окружающих людей, осознание
значимости здорового образа жизни и опыта здоровьесберегающей деятельности;
воспитание ценностного и бережного отношения к природе и окружающей среде; стремление
к созиданию, а не к разрушению;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах, представлений о художественных ценностях родной культуры и культуры
англоязычных стран; отношения к учёбе как к творческой, созидающей деятельности, мотивации к
реализации эстетических ценностей в школе и семье;
воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран, уважения к иному мнению и
культурному достоянию других народов; стремления находить общее в разных языках и культурах;
осознание значимости ИЯ как средства межкультурного общения, сближающего людей,
обеспечивающего дружеские контакты и взаимодействие, расширяющего познавательные
возможности и мобильность человека в современном мире.
2. Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения данной программы младшими школьниками включают
следующие умения:
устанавливать связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, что
порождает эту деятельность, ради чего она осуществляется;
принимать поставленные цели, ставить цели самостоятельно и уметь находить средства для
их осуществления;
планировать и прогнозировать свою деятельность по овладению ИЯ и определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
находить решения проблем творческого и поискового характера;
работать с текстовой информацией (аудиотекстом и письменным текстом): прогнозировать
содержание текста по заголовку, рисункм, отличать главную информацию от второстепенной, искать и понимать нужную/интересующую информацию; читать с детальным и общим пониманием
содержания, понимать логическую последовательность событий, выписывать из текста
необходимые сведения, пользоваться языковой догадкой (по контексту, по словообразовательным
элементам, с учётом интернациональных слов), заполнять таблицы, использовать текст как опору
для составления собственных высказываний;
слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, поддерживать диалог, вежливо
извиняться, отказываться от приглашения, выражать совё мнение и учитывать мнение собеседника,
точно выражать свои мысли наИЯ в устной и письменной речи в соответствии с задачами и
условиями общения;
осуществлять рефлексию своей учебной деятельности, осознавать причины её
успеха/неуспеха, умение осуществлять оценку и самооценку, контроль/самоконтроль и
взаимоконтроль в процессе овладения ИЯ;
выполнять простейшие действия моделирования – переводом информации из текстовой в
графическую (таблицы, схемы), из визуальной (кубики, картинки) в вербальную;
работтаь над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения,
транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
выполнять контрольные задания по различным видам речевой деятельности в форме тестов;
работать со справочными материалами: англорусским словарём, грамматическим
справочником, лингвострановедческим справочником;
пользоваться различными опорами: кубиками, схемами, речевыми образцами, ключевыми
словами, грамматическими правилами и образцами, планами различного рода для построения
высказываний в устной и письменной речи;
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно, в
том числе при планировании и выполнении проектной работы;
самостоятельно организовывать свою работу дома при выполнении различного рода заданий
и упражнений.
3. Предметные результаты.
К предметным результатам относятся усвоенные школьником при изучении предмета
«Иностранный язык» знания, навыки, умения и сформированные способности (компетенции),
необходимые для использования ИЯ как средства межкультурного общения.
В процессе овладения ИЯ выпускник получит лингвокультурные знания и научится:
находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;
узнавать государственную символику своей страны и стран изучаемого языка;
узнавать достопримечательности родной страны и стран изучаемого языка;
понимать особенности своих праздников и британских и американских национальных и
семейных праздников и традиций;
понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
сопоставлять реалии родной страны и стран изучаемого языка;
представлять реалии своей страны средствами английского языка;
рассказывать детские стихотворения и петь популярные детские песенки;
узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные
литературные произведения для детей.
знать / понимать:
алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии английского языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны — родины английского языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и
содержанию.
уметь: в области аудирования:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,
доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность:
в области говорения:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие):
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать
на них;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные
по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных
на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Тематическое планирование
Тематическое планирование. 2 класс (68 часов)
Наименование тем
Всего часов
Знакомство.
Я и моя семья.
Мир моих увлечений.
Любимое домашнее животное.
Мир вокруг меня
Страна/страны изучаемого языка и родная страна
Всего
10
16
14
4
14
10
68
Тематическое планирование. 3 класс (68 часов)
Наименование тем
Всего часов
Лесная школа.
Я и моя семья.
Праздники.
Мой день.
18
14
20
16
68
Итого:
№
1
2
3
4
5
6
№
1
2
3
4
Тематическое планирование. 4 класс (68 часов)
№
1
2
3
4
5
6
Наименование тем
Всего часов
Знакомство
Я и моя страна
Мир моих увлечений
Я и мои друзья
Моя школа
Мир вокруг меня
1
18
16
6
2
8 7
Страна/страны изучаемого языка и родная страна
Всего
17
68
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.