Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы
Оценка 4.6

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
2 кл—4 кл
23.11.2018
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 КЛАССЫ (ОВЗ) Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентированная на учащихся 2-4 классов, обучающихся в классах ОВЗ для детей с ЗПР и разработана на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам и авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы» к УМК «Английский в фокусе» для общеобразовательных учреждений». Рабочая программа адаптирована с учетом специфики психических и физических особенностей учащихся, обучающихся в классах ОВЗ. В адаптированную программу внесены следующие изменения: 1. уменьшение объема лексических единиц; 2. уменьшение объема грамматического материала для активного владения; 3. основное внимание уделяется развитию умений в чтении с извлечением информации, умений работы со словарем; 4. применение инновационных педагогических технологий с учетом специфики познавательной деятельности учащихся; 5. письмо используется как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи; 6. значительное сокращение текстов для аудирования; 7. обязательное введение в урок элементов игры, что повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у тех познавательных интересов. Рабочая программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса по английскому языку на уровненачального общего образования. Рабочая программа рассчитана на 204 часа (из расчёта 2 часа в неделю). Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Приказ Минобранауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». • Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253». • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 142». • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 142» на 2017-2018 учебный год.
овз 2-4.docx
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  2­4 КЛАССЫ (ОВЗ) Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентированная на учащихся 2­4 классов, обучающихся в классах ОВЗ   для   детей   с   ЗПР   и   разработана   на   основе     примерной   программы   начального   общего образования   по   иностранным   языкам   и   авторской   программы   Н.И.   Быковой,   М.Д.   Поспеловой «Английский   язык.     Рабочие   программы.     2­4   классы»   к   УМК   «Английский   в   фокусе»   для общеобразовательных учреждений». Рабочая   программа   адаптирована   с   учетом   специфики  психических   и   физических особенностей  учащихся, обучающихся в классах ОВЗ. В адаптированную программу внесены следующие изменения: 1. уменьшение объема лексических единиц; 2. уменьшение объема грамматического материала для активного владения; 3.   основное   внимание   уделяется   развитию   умений   в   чтении   с   извлечением   информации, умений работы со словарем; 4.   применение   инновационных   педагогических   технологий   с   учетом   специфики познавательной деятельности учащихся; 5. письмо используется как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико­грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи; 6. значительное сокращение текстов для аудирования; 7. обязательное введение в урок элементов игры, что повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у тех познавательных интересов. Рабочая   программа   определяет   цели,   задачи,   планируемые   результаты,   содержание   и организацию   образовательного   процесса   по   английскому   языку   на   уровненачального   общего образования.  Рабочая программа рассчитана на 204 часа (из расчёта 2 часа в неделю). Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Федерации». • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской • Приказ   Минобранауки   Российской   Федерации   от   17   декабря   2010   года  №  1897   «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». • Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года  №  253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня  2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного   общего,   среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253». «Средняя общеобразовательная школа № 142». • Основная   общеобразовательная   программа   начального   общего   образования   МБОУ • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 142» на 2017­2018 учебный год. В   процессе   обучения   школьников   по   курсу   "Spotlight"(«Английский   в   фокусе»)     во   2­4 классах важно реализовать следующие цели: Цели  обучения ­   формирование   умений   общаться   на   английском   языке   с   учетом   речевых   возможностей, потребностей   и   интересов   младших   школьников:   элементарных   коммуникативных   умений   в говорении, аудировании, чтении и письме; ­   развитие   личности   ребенка,   его   речевых   способностей,   внимания,   мышления,   памяти   и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих уровнях школьного образования; ­ обеспечение коммуникативно­психологической адаптации младших школьников к новому языковому   миру   для   преодоления   в   дальнейшем   психологических   барьеров   в   использовании английского языка как средства общения; ­ освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых   для   овладения   устной   и   письменной   речью   на   английском   языке:   формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках; ­ приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями   детской   художественной   литературы   на   английском   языке;   воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран: ­   формирование   речевых,   интеллектуальных   и   познавательных   способностей   младших школьников, а также их общеучебных умений; ­ развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; ­ приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском   языке,   различных   ролей   в   игровых   ситуациях,   типичных   для   семейного,   бытового, учебного общения. Общая характеристика учебного предмета Авторы серии "Spotlight" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом   "Иностранный   язык",   а   именно   формирование   иноязычной   коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Эта цель подразумевает: ­ развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке; ­ развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений   действительности,   происходящих   в   англоговорящих   странах,   через   знания   о   культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой   других   народов;   в)   понимание   важности   изучения   английского   языка   как   средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению. Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения   кругозора   учащихся.   Авторы   старались   придать   курсу   современное   звучание, ориентированное   на   взаимопонимание,   терпимость   к   различиям   между   людьми,   совместное решение   важных   общечеловеческих   проблем,   сотрудничество   и   взаимодействие,   в   том   числе   и средствами английского языка. В   учебниках   данной   серии   реализуется   деятельностный,   коммуникативно­когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных принципов учебного курса "Spotlight"' авторы выделяют следующие: 1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку. 2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. 3. Личностно­ориентированный характер обучения. 4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения. 5. Дифференцированный подход. 6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. 7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения. 8. Аутентичность материала. 9. Социокультурная направленность. Результаты освоения конкретного учебного предмета 1. Личностные результаты. В   процессе   воспитания   выпускником   начальной   школы   будут   достигнуты   определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в начальной школе: ­   формирование   гражданской   идентичности   младшего   школьника,   патриотизма,   чувства гордости за свою страну и за свою малую родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценностное отношение к семье, родному языку, культурному достоянию России и уважение к правам, свободам и обязанностям человека; ­ воспитание нравственных чувств – доброты, милосердия, готовности помочь, уважения к старшим и младшим, гуманного отношения ко всему живому; влаение правилами нравственного поведения в классе, школе, семье и нормами взаимоотношений между представителями разных культур, умение различать «что такое хорошо и что такое плохо» и стремление делать правильный нравственный выбор; ­   воспитание   чувства   собственного   достоинства,   трудолюбия,   любознательности, ответственного отношения к учению, самостоятельности; стремление к согласию при разрешении конфликтов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе игровой и учебной деятельности; воспитание бережного отношения к результатам труда – своего и других людей, к школьному имуществу; ­ формирование ценностного отношения к здоровью – своему и окружающих людей, осознание значимости здорового образа жизни и опыта здоровьесберегающей деятельности; ­ воспитание ценностного и бережного отношения к природе и окружающей среде; стремление к созиданию, а не к разрушению; ­   воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование   представлений   об эстетических идеалах, представлений о художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; отношения к учёбе как к творческой, созидающей деятельности, мотивации к реализации эстетических ценностей в школе и семье; ­ воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран, уважения к иному мнению и культурному достоянию других народов; стремления находить общее в разных языках и культурах; ­   осознание   значимости   ИЯ   как   средства   межкультурного   общения,   сближающего   людей, обеспечивающего   дружеские   контакты   и   взаимодействие,   расширяющего   познавательные возможности и мобильность человека в современном мире. 2. Метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения данной программы младшими школьниками включают следующие умения: ­ устанавливать связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, что порождает эту деятельность, ради чего она осуществляется; ­ принимать поставленные цели, ставить цели самостоятельно и уметь находить  средства для их осуществления; ­ планировать и прогнозировать свою деятельность по овладению ИЯ и определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­ находить решения проблем творческого и поискового характера; ­ работать с текстовой информацией (аудиотекстом и письменным текстом): прогнозировать содержание   текста   по   заголовку,   рисункм,   отличать   главную   информацию   от   второстепенной, искать и понимать нужную/интересующую информацию; читать с детальным и общим пониманием содержания,   понимать   логическую   последовательность   событий,   выписывать   из   текста необходимые сведения, пользоваться языковой догадкой (по контексту, по словообразовательным элементам, с учётом интернациональных слов), заполнять таблицы, использовать текст как опору для составления собственных высказываний; ­   слушать   и   слышать   собеседника,   вступать   в   диалог,   поддерживать   диалог,   вежливо извиняться, отказываться от приглашения, выражать совё мнение и учитывать мнение собеседника, точно   выражать   свои   мысли   наИЯ   в   устной   и   письменной   речи   в   соответствии   с   задачами   и условиями общения; ­   осуществлять   рефлексию   своей   учебной   деятельности,   осознавать   причины   её успеха/неуспеха,   умение   осуществлять   оценку   и   самооценку,   контроль/самоконтроль   и взаимоконтроль в процессе овладения ИЯ; ­ выполнять простейшие действия моделирования – переводом информации из текстовой в графическую (таблицы, схемы), из визуальной (кубики, картинки) в вербальную; ­   работтаь   над   звуками,   интонацией,   каллиграфией,   орфографией,   правилами   чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; ­ выполнять контрольные задания по различным видам речевой деятельности в форме тестов; ­   работать   со   справочными   материалами:   англо­русским   словарём,   грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником; ­ пользоваться различными опорами: кубиками, схемами, речевыми образцами, ключевыми словами,   грамматическими   правилами   и   образцами,   планами   различного   рода   для   построения высказываний в устной и письменной речи; ­ сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно, в том числе при планировании и выполнении проектной работы; ­ самостоятельно организовывать свою работу дома при выполнении различного рода заданий и упражнений. 3. Предметные результаты. К   предметным   результатам   относятся   усвоенные   школьником   при   изучении   предмета «Иностранный   язык»   знания,   навыки,   умения   и   сформированные   способности   (компетенции), необходимые для использования ИЯ как средства межкультурного общения. В процессе овладения ИЯ выпускник получит лингвокультурные знания и научится: ­ находить на карте страны изучаемого языка и их столицы; ­ узнавать государственную символику своей страны и стран изучаемого языка; ­ узнавать достопримечательности родной страны и стран изучаемого языка; ­   понимать   особенности   своих   праздников   и   британских   и   американских   национальных   и семейных праздников и традиций; ­ понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; ­ сопоставлять реалии родной страны и стран изучаемого языка; ­ представлять реалии своей страны средствами английского языка; ­ рассказывать детские стихотворения и петь популярные детские песенки; ­ узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей. знать / понимать: ­ алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка; ­ основные правила чтения и орфографии английского языка; ­ особенности интонации основных типов предложений; ­ название страны — родины английского языка, ее столицы; ­ имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений; ­   наизусть   рифмованные   произведения   детского   фольклора,   доступные   по   форме   и содержанию. уметь: в области аудирования: ­   понимать   на   слух   речь   учителя,   одноклассников,   основное   содержание   облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность: в области говорения: ­ участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие): ­ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них; ­ кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; ­ составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу; в области чтения: ­ читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; ­ читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; в области письма и письменной речи: ­ списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; ­ писать краткое поздравление с опорой на образец. Тематическое планирование Тематическое  планирование.  2  класс  (68 часов) Наименование тем Всего часов Знакомство. Я и моя семья. Мир моих увлечений. Любимое домашнее животное. Мир вокруг меня   Страна/страны изучаемого языка и родная страна Всего  10 16 14              4 14 10  68 Тематическое планирование.   3 класс (68 часов) Наименование тем Всего часов Лесная школа. Я и моя семья. Праздники. Мой день. 18 14 20 16 68 Итого: № 1 2 3 4 5 6 № 1 2 3 4                Тематическое планирование. 4  класс (68 часов) № 1 2 3 4 5 6 Наименование тем Всего часов Знакомство  Я и моя страна Мир моих увлечений Я и мои друзья Моя школа Мир вокруг меня 1 18 16 6 2 8 7 Страна/страны изучаемого языка и родная страна Всего 17 68

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 2-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.