Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы
Оценка 4.6

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
5 кл—9 кл
23.11.2018
Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы
Рабочая учебная программа по английскому языку 5-9 класс для детей с ОВЗ разработана в соответствии с 1.Федеральным государственным стандартом начального общего образования и адаптирована к обучению младших школьников английскому языку. 2.Приказ о внесении изменений от 31.12.2015г№1576 в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г № 373; 3.Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы НОО по английскому языку; 4.Авторской программой курса «Английский в фокусе» В.Эванс и др. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе. Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи.
овз5-9.docx
Рабочая   учебная   программа   по   английскому   языку   для   детей   с   ОВЗ разработана в соответствии с  1.Федеральным государственным стандартом начального общего образования и  адаптирована к обучению младших школьников английскому языку. 2.Приказ о внесении изменений от 31.12.2015г№1576 в Федеральный  государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г № 373; 3.Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы  НОО  по английскому языку; 4.Авторской программой курса «Английский в фокусе» В.Эванс  и др. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе. Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что   обусловлено   недостаточной   дифференцированностью   восприятия,   бедностью сферы образов – представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении   иностранного   языка   дети   с   ОВЗ   испытывают   определённые   трудности: замедленно   происходит   усвоение   лексического   материала,   синтаксических конструкций   и   их   активное   использование   в   устной   речи;   затруднено   восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей   во   внеситуативном   усвоении   форм   диалогической   речи.   В   процессе обучения   учащиеся   овладевают   основными   видами   речевой   деятельности:   чтением, говорением   (устной   речью),   аудированием.   Письмо   на   всех   этапах   обучения используется   только   как   средство   обучения,   способствующее   более   прочному усвоению лексико­грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи.  В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время   как   в   общеобразовательной   школе   обучение   строится   на   устной   основе. Требования   к   практическому   владению   учащимися   каждым   видом   речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают   индивидуальные   возможности   учеников.   Ввиду   того,   что   обучение иностранному   языку   базируется   на   обучении   чтению,   на   начальном   этапе   устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети   имели   зрительные   опоры.   В   дальнейшем   идёт   опережающее,   сравнительно   с общеобразовательной   программой,   обучение   чтению.   Построение   на   этом   принципе адаптированной   программы   обуславливается   тем,   что   такие   дети   не   в   состоянии 1 усваивать   иностранный   язык   только   на   слух   (в   массовой   школе   в   течение   первых девяти   недель   работа   идёт   только   устно).   По   адаптированной   программе   к   этому времени буквы уже изучены и идёт углублённая работа над чтением с использованием текстов  из учебника. Если состав учеников класса очень слабый, то введение букв алфавита  можно растянуть,  давая по  две  буквы  в  урок или посвящая урок  только закреплению   изученных   букв.   При   этом   целесообразно   закреплять   знание   букв, обыгрывая   или   пропев   их.   На   любом   этапе   обучения   английскому   языку   особое внимание   следует   уделить   подбору   текстов   для   чтения.   Необходимо   тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей определённого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки.  Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала. Контрольные работы в конце каждой четверти рекомендуется исключить. Это обусловлено слабостью формирования у детей с ОВЗ навыков аудирования и устной речи. Начиная с первого урока обучение иностранному языку   ведётся   по   чётко   разработанным   тематическим   разделам.   Объём   изучаемого лексического,   синтаксического   и   грамматического   материала   претерпевает существенные изменения. На чтение и перевод прочитанного нужно отвести побольше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети   осознают   смысл   прочитанного,   и   таким   образом   у   них   исчезает   боязнь   перед незнакомым текстом. Новую лексику полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарём; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке.   Аудирование   тестов   следует   значительно   сократить.   Желательно   сократить объём   письменных   упражнений   с   грамматическими   заданиями.   Объём   домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно. Контрольная работа в конце каждой четверти следует либо снять вообще, либо оставить контроль чтению. При обучении детей с ОВЗ диалогической речи   наиболее   целесообразно   используют   доступные   для   понимания   обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям.  Специфика обучению ин. языку в школе для детей с ОВЗ предполагает большого кол­во игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для   усвоения   лексических,   грамматических   и   синтаксических   структур.   Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые   и   учебные   виды   деятельности.   Психологические   особенности   детей   с   ОВЗ таковы,   что   даже   в   подростковом   возрасте   наряду   с   учебной   значительное   место занимает игровая деятельность, поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача   материала   повышает   работоспособность   детей   на   уроке   и   способствует развитию у них познавательных интересов. Предлагаемый начальный курс английского языка имеет цель: 2 комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а  именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся,  понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в  пределах, определенных компонентом  ФГОС по иностранным языкам и примерной программой. Эта цель подразумевает решение следующих задач:  • развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на  слух и письме на английском языке;  • развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:  а)  осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;  б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других  народов;  в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения  взаимопонимания между людьми;  г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык» Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является  осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального,  познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует  оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон  развития учащегося: Предметные: – сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как  гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России,  испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего  бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и  взглядов; – сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством  межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а  также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития  и обретения духовно­нравственного опыта; – знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы  детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и  фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие  3 ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать; – наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре  английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами  речевых умений; – владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в  общении; – сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета  «Иностранный язык») УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и  способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе  иноязычного образования; – сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной  деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную  и творческую атмосферу. 1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: – элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; – первоначальный опыт межкультурного общения; – познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ. У выпускников будет возможность развивать: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. 2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы: a. языковые способности – слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); – зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний,  отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); – имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы); – догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста,  иллюстративной наглядности и др.); – выявление языковых закономерностей (выведение правил); b. способности к решению речемыслительных задач 4 – соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); – осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.); –  построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами  и без использования опор); –  трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); c. психические процессы и функции – восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); – мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение,  классификация, систематизация, обобщение); – внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и  переключению, увеличение объёма). У выпускника будет возможность развить:  d. языковые способности – выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); – логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного  высказывания, короткого текста); e. способности к решению речемыслительных задач – формулирование выводов (из прочитанного, услышанного); – иллюстрирование (приведение примеров); – антиципация (структурная и содержательная); – выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка,  очерёдности); – оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.); f. психические процессы и функции – такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;  – память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти); – творческое воображение. Личностные результаты 5 В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых  личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в  начальной школе. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека:  ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;  государственной символике, родному языку, к России;  элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;  первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;  первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение  представлять родную культуру;  начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:  элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного  поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе,  школе, а также между носителями разных культур;  первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта,  желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему  живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;  стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать  нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;  почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим,  заботливое отношение к младшим;  нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и  младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными  этическими нормами;   доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности  на основе этических норм. 3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:   элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;  первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов. 6 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):  элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной  культуры и культуры англоязычных стран;  первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского  фольклора, памятников культуры;  первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,  формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;  мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;  отношение к учёбе как творческой деятельности. 5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:  ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;  потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и  наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;  дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;  первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению  иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;  первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой  деятельности со сверстниками и взрослыми;  бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к  школьному имуществу, учебникам, личным вещам;  мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;  любознательность и стремление расширять кругозор. 6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:  ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих  людей;  первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для  здоровья человека;  первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. 7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое  воспитание): 7  ценностное отношение к природе;  первоначальный опыт эстетического, эмоционально­нравственного отношения  к природе. Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе:  развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении  разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего  школьника.  развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать  адекватные языковые и речевые средства для успешного решения  элементарной коммуникативной задачи.  расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего  школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.  Овладение умением координированной работы с разными компонентами  учебно­методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д. ). Предметные результаты 5 класс Говорение Ученик 5­го класса научится: ­         участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,  благодарность, приветствие); ­   расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и  отвечать на них; ­  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; ­  составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;   Ученик  5­го класса получит возможность научиться: ­решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения; 8 ­       составлять монологическое высказывание объемом 8 фраз (описание, сообщение,  рассказ); ­  решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 5­6 реплики с каждой  стороны; ­  запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие; ­  задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.  Аудирование Ученик 5­го класса научится: ­    понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность. Ученик 5­го класса получит возможность научиться: ­  понимать развернутые тексты объемом 12­15 фраз. Чтение Ученик 5­го класса научится: ­       читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию,  доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; ­      читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов,  построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным  словарем; ­  овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.  Ученик 5­го класса получит возможность научиться: ­   читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2­3 незнакомых слов. Письмо Ученик 5­го класса научится: ­  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; ­  писать краткое поздравление с опорой на образец; ­  записывать отдельные слова, предложения по модели; ­  выписывать предложения из текста. Ученик 5­го класса получит возможность научиться: ­  охарактеризовать сказочного героя в письменном виде; 9 ­  придумывать и записывать собственные предложения; ­   составлять план устного высказывания. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Ученик 5­го класса научится: ­      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского  фавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); ­  пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; ­  отличать буквы от знаков транскрипции. Ученик 5­го класса получит возможность научиться: ­  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; ­ уточнять написание слова по словарю Фонетическая сторона речи Ученик 5­го класса научится: ­   произносить все звуки английского алфавита; ­   различать на слух звуки английского и русского алфавита;  Ученик 5­го класса получит возможность научиться: ­   соблюдать интонацию перечисления; ­   читать изучаемые слова по транскрипции; ­   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.    Лексическая сторона речи Ученик 5­го класса научится:  ­    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; ­    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с  коммуникативной задачей; Ученик 5­го класса получит возможность научиться:  10 ­  узнавать простые словообразовательные элементы; ­   опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования  (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Ученик 5­го класса научится:  ­      употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и  смысловыми глаголами в настоящем времени; ­  употреблять правильный порядок слов в предложении; ­  употреблять единственное и множественное число; Ученик 5­го класса получит возможность научиться: ­     распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам  (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 6 класс Говорение  Ученик 6­го класса научится:  ­   осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и  сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер,  тематики и ситуаций общения. ­   порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о  прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; ­   приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту  собеседника и целям общения; ­   прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; ­   описывать человека, животное, предмет, картину; ­   рассказывать о ком­то, о происшедшем событии. Ученик 6­го класса получит возможность научиться: ­      представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное  занятие; ­   просить о помощи или предложить свою помощь; ­  запрашивать необходимую информацию о ком­либо или о чем­либо; 11 ­      приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом  адекватные средства; ­обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку  зрения. Аудирование  Ученик 6­го класса научится:  ­   понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах  сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой; ­     понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и  игровыми ситуациями в классе; ­   понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи,  считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание; ­   полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического  характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале. Ученик 6­го класса получит возможность научиться: ­   догадываться о значении некоторых слов по контексту; ­     догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка; ­   «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания  текста; ­    переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише  типа: «Excuse me?» и т.д. Чтение  Ученик 6­го класса научится:  ­     выразительно читать вслух; ­   читать про себя с целью: а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; б)   поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).  Ученик 6­го класса получит возможность научиться: ­   читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных 12 и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом  материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться; ­   читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая  правила произношения и соответствующую интонацию. Письмо  Ученик 6­го класса научится:  ­   писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с  опорой на образец, выражать пожелание; ­   составлять и записывать план прочитанного; ­   составлять и записывать рассказ на определенную тему; ­   списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; ­   самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и  грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь; ­   составлять подписи к картинкам. Ученик 6­го класса получит возможность научиться:  ­   письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст); ­   составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их  текста; ­     писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на  доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае  необходимости. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Ученик 6­го класса научится:  ­      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского  алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); ­   пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; ­   отличать буквы от знаков транскрипции. ­   применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Ученик 6­го класса получит возможность научиться:  13 ­   группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; ­  уточнять написание слова по словарю Фонетическая сторона речи Ученик 6­го класса научится:  ­   произносить все звуки английского алфавита; ­   различать на слух звуки английского и русского алфавита; Ученик 6­го класса получит возможность научиться: ­   соблюдать интонацию перечисления; ­   читать изучаемые слова по транскрипции; ­   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений. ­   адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в  том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих  согласных; ­    различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие  смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение  предложений на смысловые группы; ритмико­интонационные особенности основных  коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). Лексическая сторона речи Ученик 6­го класса научится:  ­    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; ­    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с  коммуникативной задачей; Ученик 6­го класса получит возможность научиться:  ­  узнавать простые словообразовательные элементы; ­   опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования  (интернациональные и сложные слова). ­узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную  лексика и реплики­клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран  изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). ­  узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о  заимствованиях из других языков (интернациональные слова). 14 Грамматическая сторона речи Ученик 6­го класса научится:  ­      употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и  смысловыми глаголами в настоящем времени; ­  употреблять правильный порядок слов в предложении; ­  употреблять единственное и множественное число; Ученик 6­го класса получит возможность научиться:  ­     распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам  (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 7 класс Говорение  Ученик 7­го класса научится:  ­   осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и  сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер,  тематики и ситуаций общения. ­   порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о  прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; ­   приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту  собеседника и целям общения; ­   прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; ­   описывать человека, животное, предмет, картину; ­   рассказывать о ком­то, о происшедшем событии. Ученик 7­го класса получит возможность научиться: ­      представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное  занятие; ­   просить о помощи или предложить свою помощь; ­  запрашивать необходимую информацию о ком­либо или о чем­либо; 15 ­      приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом  адекватные средства; ­обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку  зрения. Аудирование  Ученик 7­го класса научится:  ­   понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах  сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой; ­     понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и  игровыми ситуациями в классе; ­   понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи,  считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание; ­   полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического  характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале. Ученик 7­го класса получит возможность научиться: ­   догадываться о значении некоторых слов по контексту; ­     догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка; ­   «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания  текста; ­    переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише  типа: «Excuse me?» и т.д. Чтение  Ученик 7­го класса научится:  ­     выразительно читать вслух; ­   читать про себя с целью: а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; б)   поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).  Ученик 7­го класса получит возможность научиться: ­   читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных 16 и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом  материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться; ­   читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая  правила произношения и соответствующую интонацию. Письмо  Ученик 7­го класса научится:  ­   писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с  опорой на образец, выражать пожелание; ­   составлять и записывать план прочитанного; ­   составлять и записывать рассказ на определенную тему; ­   списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; ­   самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и  грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь; ­   составлять подписи к картинкам. Ученик 7­го класса получит возможность научиться:  ­   письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст); ­   составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их  текста; ­     писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на  доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае  необходимости. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Ученик 7­го класса научится:  ­      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского  алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); ­   пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; ­   отличать буквы от знаков транскрипции. ­   применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Ученик 7­го класса получит возможность научиться:  17 ­   группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; ­  уточнять написание слова по словарю Фонетическая сторона речи Ученик 7­го класса научится:  ­   произносить все звуки английского алфавита; ­   различать на слух звуки английского и русского алфавита; Ученик 7­го класса получит возможность научиться: ­   соблюдать интонацию перечисления; ­   читать изучаемые слова по транскрипции; ­   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений. ­   адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в  том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих  согласных; ­    различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие  смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение  предложений на смысловые группы; ритмико­интонационные особенности основных  коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). Лексическая сторона речи Ученик 7­го класса научится:  ­    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; ­    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с  коммуникативной задачей; Ученик 7­го класса получит возможность научиться:  ­  узнавать простые словообразовательные элементы; ­   опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования  (интернациональные и сложные слова). ­узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную  лексика и реплики­клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран  изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). ­  узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о  заимствованиях из других языков (интернациональные слова). 18 Грамматическая сторона речи Ученик 7­го класса научится:  ­      употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и  смысловыми глаголами в настоящем времени; ­  употреблять правильный порядок слов в предложении; ­  употреблять единственное и множественное число; Ученик 7­го класса получит возможность научиться:  ­     распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам  (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 8 класс Говорение  Ученик 8­го класса научится:  ­   осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и  сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер,  тематики и ситуаций общения. ­   порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о  прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; ­   приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту  собеседника и целям общения; ­   прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; ­   описывать человека, животное, предмет, картину; ­   рассказывать о ком­то, о происшедшем событии. Ученик 8­го класса получит возможность научиться: ­      представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное  занятие; ­   просить о помощи или предложить свою помощь; ­  запрашивать необходимую информацию о ком­либо или о чем­либо; ­      приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом  адекватные средства; ­обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку  зрения. 19 Аудирование  Ученик 8­го класса научится:  ­   понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах  сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой; ­     понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и  игровыми ситуациями в классе; ­   понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи,  считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание; ­   полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического  характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале. Ученик 8­го класса получит возможность научиться: ­   догадываться о значении некоторых слов по контексту; ­     догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка; ­   «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания  текста; ­    переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише  типа: «Excuse me?» и т.д. Чтение  Ученик 8­го класса научится:  ­     выразительно читать вслух; ­   читать про себя с целью: а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; б)   поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).  Ученик 8­го класса получит возможность научиться: ­   читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом  материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться; ­   читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая  правила произношения и соответствующую интонацию. Письмо  20 Ученик 8­го класса научится:  ­   писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с  опорой на образец, выражать пожелание; ­   составлять и записывать план прочитанного; ­   составлять и записывать рассказ на определенную тему; ­   списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; ­   самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и  грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь; ­   составлять подписи к картинкам. Ученик 8­го класса получит возможность научиться:  ­   письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст); ­   составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их  текста; ­     писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на  доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае  необходимости. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Ученик 8­го класса научится:  ­      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского  алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); ­   пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; ­   отличать буквы от знаков транскрипции. ­   применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Ученик 8­го класса получит возможность научиться:  ­   группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; ­  уточнять написание слова по словарю Фонетическая сторона речи Ученик 8­го класса научится:  21 ­   произносить все звуки английского алфавита; ­   различать на слух звуки английского и русского алфавита; Ученик 8­го класса получит возможность научиться: ­   соблюдать интонацию перечисления; ­   читать изучаемые слова по транскрипции; ­   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений. ­   адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в  том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих  согласных; ­    различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие  смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение  предложений на смысловые группы; ритмико­интонационные особенности основных  коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). Лексическая сторона речи Ученик 8­го класса научится:  ­    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; ­    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с  коммуникативной задачей; Ученик 8­го класса получит возможность научиться:  ­  узнавать простые словообразовательные элементы; ­   опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования  (интернациональные и сложные слова). ­узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную  лексика и реплики­клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран  изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). ­  узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о  заимствованиях из других языков (интернациональные слова). Грамматическая сторона речи Ученик 8­го класса научится:  ­      употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и  смысловыми глаголами в настоящем времени; 22 ­  употреблять правильный порядок слов в предложении; ­  употреблять единственное и множественное число; Ученик 8­го класса получит возможность научиться:  ­     распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам  (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 9 класс В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник  научится: – находить на карте страны изучаемого языка и континенты; – узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; – понимать особенности британских и американских национальных и семейных  праздников и традиций; – понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; – узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и  популярные литературные произведения для детей; – узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев. Выпускник  получит возможность: – сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка; – сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны; – представить реалии своей страны средствами английского языка; – познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения. В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные  умения по видам речевой деятельности. В говорении выпускник научится: 1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог­расспрос,  диалог­побуждение, диалог – обмен мнениями; 2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; 3. рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и  23 т. п. (в пределах тематики начальной школы). Выпускник получит возможность научиться: 1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:  рифмовки, стихотворения, песни; 2. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; 3. выражать отношение к прочитанному/услышанному. В аудировании выпускник научится:  понимать на слух: – речь учителя во время ведения урока; – связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или  содержащие некоторые незнакомые слова; – выказывания одноклассников; – небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как  при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; – содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию  текста);  понимать основную информацию услышанного;  извлекать конкретную информацию из услышанного;  понимать детали текста;  вербально или невербально реагировать на услышанное; Выпускник получит возможность научиться:  понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам  учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки,  песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;  использовать контекстуальную или языковую догадку;  не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное  содержание текста. В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:  по транскрипции;  с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; 24  редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для  образования изучаемых видовременных форм;   редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;  написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;  с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые  предложения;  основные коммуникативные типы предложений (повествовательное,  вопросительное, побудительное, восклицательное);  с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:  читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии,  обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и  понимание необходимой (запрашиваемой) информации;  читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на  основе понимания связи между членами простых предложений ответить на  вопросы по содержанию текста;  определять значения незнакомых слов по:  – знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным  составляющим элементам сложных слов;  – аналогии с родным языком; – конверсии; – контексту; – иллюстративной наглядности;  пользоваться справочными материалами (англо­русским словарём,  лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и  транскрипции. Выпускник получит возможность научиться:  читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;  читать с соответствующим ритмико­интонационным оформлением простые  распространённые предложения с однородными членами;  понимать внутреннюю организацию текста и определять: 25 – главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению; – хронологический/логический порядок предложений; – причинно­следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и  грамматических средств;  читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:  – делать выводы из прочитанного; – выражать собственное мнение по поводу прочитанного; – выражать суждение относительно поступков героев; – соотносить события в тексте с личным опытом. В письме выпускник научится: – правильно списывать;  – выполнять лексико­грамматические упражнения; – делать записи (выписки из текста); – делать подписи к рисункам; – отвечать письменно на вопросы; – писать открытки­поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов); – писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на  образец. Выпускник получит возможность научиться: – писать русские имена и фамилии по­английски; – писать записки друзьям; – составлять правила поведения/инструкции; – заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; – в личных письмах запрашивать интересующую информацию; – писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на  план/ключевые слова (объём 50–60 слов); – правильно оформлять конверт (с опорой на образец). Языковые средства и навыки пользования ими 26 Графика, каллиграфия и орфография Выпускник научится:  распознавать слова, написанные разными шрифтами;  отличать буквы от транскрипционных знаков;  читать слова по транскрипции;  пользоваться английским алфавитом;  писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания  (полупечатным шрифтом);  сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие  транскрипционные знаки;  писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);  писать правильно (овладеет основными правилами орфографии). Выпускник получит возможность научиться:  писать транскрипционные знаки;  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;  использовать словарь для уточнения написания слова. Фонетическая сторона речи Выпускник научится:  различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;  соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и  устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких  согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);  соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;  понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;  различать коммуникативный тип предложения по его интонации;  правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико­интонационных  особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное),  вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное  предложения. Выпускник получит возможность научиться: 27  распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в  речи;  правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая  интонацию перечисления);  соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Выпускник научится:  понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;  использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в  пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться:  распознавать имена собственные и нарицательные;  распознавать части речи по определённым признакам;  понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам  (суффиксам и приставкам);  использовать правила словообразования;  догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки  (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.). Предметное содержание речи СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и  воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших  школьников и включает следующие темы: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,  возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,  увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в  магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные  праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. 28 Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои  любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные  занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,  размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.  Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы  мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года.  Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.  Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев  книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на  английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде  ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).                                     3.    Учебно­тематический план по английскому языку Класс:    5  Содержание курса Знакомство. Моя семья и я. Любимое домашнее животное. Мой дом. Праздники.  День рождения. Новый год. Игрушки, игры Одежда. Мои друзья. Времена года, погода. Количество часов Контрольн ая работа 4 4 9 9 9 9 9 9 29 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мои увлечения. Выходной   день   (в   зоопарке, цирке). Каникулы Моя школа/ классная комната. Школьные   принадлежности, учебные предметы. Страны изучаемого языка. Количество часов всего: 105; в неделю: 3 часа 9 9 9 3 Итого: 105 часов Класс: 6 Содержание курса Контрольн ая работа Количество часов Повторение Я и моя семья Мой дом и мой микрорайон Транспорт и поездки Мой день  Праздники Свободное время История и современность Правила и инструкции Еда и напитки Каникулы 1 10 9 9 9 9 9 9 9 9 9 Итого: 105 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 30 Содержание курса Повторение Образ жизни Время рассказов Внешность и характер Об этом говорят и пишут Что ждет нас в будущем Развлечения В центре внимания Проблемы экологии Время покупок В здоровом теле – здоровый  дух Класс:7 Количество часов Контрольная работа 1 9 10 10 10 10 9 9 9 9 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество часов всего: 105; в неделю: 3 часа Таблица тематического распределения часов 8 класс Содержание курса Общение Продукты питания и покупки Великие умы человечества Будь самим собой Глобальные проблемы человечества Культурные обмены Образование На досуге Количеств о часов 12 13 11 12 11 12 11 12 31 Контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение лексики и 2 1 грамматики Количество часов всего: 105; в неделю: 3 часа Содержание курса 9 класс Количество  часов Контрольная  работа Общение Продукты питания и  покупки Великие умы человечества Будь самим собой Глобальные проблемы  человечества Культурные обмены Образование На досуге Повторение лексики и  грамматики 14 14 11 12 11 12 11 12 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество часов всего:102; в неделю: 3 часа 32 33

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018