Рабочая программа по астрономии
Оценка 4.7

Рабочая программа по астрономии

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
астрономия
11 кл
28.08.2018
Рабочая программа по астрономии
Рабочая программа по астрономии 11 класс по учебнику В.М. Чаругина 10-11. Данная программа составлена на 34 час, из расчета 1 час в неделю в 11 классе. Включает в себя пояснительную записку, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учеников, календарно-тематическое планирование и т.д.
рабочая программа по астрономии.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дединовская школа – интернат среднего общего образования»                УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                  Директор МБОУ «Дединовская                                                                     школа – интернат среднего                                                               общего образования»                                                                              ______________ В.Н. Белоусов                                                     Приказ №_____ от              Рабочая программа ПО АСТРОНОМИИ 11 класс (базовый уровень)                                                                          Учитель: Соломченко Ирина Витальевна, стаж работы – 10 лет,                                                                 первая квалификационная категория Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018­2019 уч.год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Рабочая   программа   по   астрономии   разработана   в   соответствии   с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и основываясь на:   Приказа Минобрнауки России от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый   приказом   Министерства   образования   Российской   Федерации   № 1089от 5 марта 2004 г.    Письма   Минобрнауки   России   от   20.06.2017.   №   ТС­194/08   «Об   организации изучения учебного предмета «Астрономия»;  Методических   рекомендаций   по   введению   изучения   учебного   предмета «Астрономия»   как   обязательного   для   изучения   на   уровне   среднего   общего образования.   В   соответствии   с   учебным   планом   и   образовательной   программой   МБОУ «Дединовская школа – интернат среднего общего образования» 2018­19 учебного года.           Для реализации Рабочей программы используется учебно­методический комплект, включающий:   Чаругин В.М. Астрономия. 10 ­ 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В.М. Чаругин. – 2­е изд., испр. ­  М.:  Просвещение, 2018.  Методическое пособие к учебнику «Астрономия. 11 класс» автора В.М.Чаругин ­ М.: «Просвещение», 2017.  Рабочую   программу   к   УМК   В.М.Чаругина:   учебно­методическое   пособие В.М.Чаругин­ М.: «Просвещение», 2017.  Основными   задачами   изучения   астрономии   на   уровне   среднего   общего           Школьный   курс   астрономии   призван   способствовать   формированию   современной естественнонаучной   картины   мира,   раскрывать   развитие   представлений   о   строении Вселенной   как   о   длительном   и   сложном   пути   познания   человечеством   окружающей природы и своего места в ней.           Основная   цель   курса   астрономии  –   сформировать   целостное   представление   о строении   и   эволюции   Вселенной,   отражающее   современную   астрономическую   картину мира.          образования являются:  •   понимание   роли   астрономии   среди   других   наук,   для   формирования   научного мировоззрения, развития космической деятельности человечества и развития цивилизации;   • формирование представлений о месте Земли и Человечества во Вселенной; понимание особенностей методов научного познания в астрономии;  • объяснение причин наблюдаемых астрономических явлений;  • формирование интереса к изучению астрономии и развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанных с астрономией.  Общая характеристика учебного предмета      Астрономия в российской школе всегда рассматривалась как курс, который, завершая физико­математическое   образование   выпускников   средней   школы,   знакомит   их   с современными   представлениями   о   строении   и   эволюции   Вселенной   и   способствует формированию научного мировоззрения.           В   настоящее   время   важнейшими   задачами   астрономии   являются   формирование представлений о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной 2 Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной. Место предмета в учебном плане      Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Важную роль в освоении курса играют проводимые во внеурочное время собственные наблюдения учащихся.       Специфика планирования этих наблюдений определяется двумя обстоятельствами:  во­первых, они (за исключением наблюдений Солнца) должны проводиться в вечернее или ночное время;  во­вторых, объекты, природа которых изучается на том или ином уроке, могут быть в это время недоступны для наблюдений. При   планировании   наблюдений   этих   объектов,   необходимо   учитывать   условия   их видимости. Наблюдения невооруженным глазом 1.   Основные   созвездия   и   наиболее   яркие   звезды   осеннего,   зимнего   и   весеннего   неба. Изменение их положения с течением времени. 2. Движение Луны и смена ее фаз. Результаты освоения курса В результате изучения курса астрономии выпускник получит представление:  В результате изучения курса астрономии выпускник сможет:               о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; о   таких   понятиях,   как  концепция,   научная   гипотеза,   метод,   эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; об истории науки; о новейших разработках в области науки и технологий; о   правилах   и   законах,   регулирующих   отношения   в   научной,   изобретательской   и исследовательских   областях   деятельности   (патентное   право,   защита авторского права и т. п.); о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований   и   предоставляющих   ресурсы   для   проведения исследований   и реализации   проектов   (фонды,   государственные   структуры,   краудфандинговые структуры и т. п.). решать   задачи,   находящиеся   на   стыке   нескольких   учебных   дисциплин (межпредметные задачи); использовать   основной   алгоритм   исследования   при   решении   своих   учебно­ познавательных задач; использовать   основные   принципы   проектной   деятельности   при   решении   своих учебно­познавательных   задач   и   задач,   возникающих   в   культурной   и   социальной жизни; использовать   элементы   математического   моделирования   при   решении исследовательских задач; использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно­исследовательской работы. 3 В результате изучения курса астрономии, с точки зрения формирования универсальных учебных действий в ходе освоения принципов учебно ­ исследовательской и проектной деятельности выпускник научится:      формулировать   научную   гипотезу,   ставить   цель   в   рамках   исследования   и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; восстанавливать   контексты   и   пути   развития   того   или   иного   вида   научной деятельности,   определяя   место   своего   исследования   или   проекта   в   общем культурном пространстве; отслеживать   и   принимать   во   внимание   тренды   и   тенденции   развития   различных видов   деятельности,   в   том   числе   научных,   учитывать   их   при   постановке собственных целей;  оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, такие как время, необходимые для достижения поставленной цели;   находить   различные   источники   материальных   и   нематериальных   ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; вступать   в   коммуникацию   с   держателями   различных   типов   ресурсов,   точно   и объективно   презентуя   свой   проект   или   возможные   результаты   исследования,   с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и   критериев   оценки   эффективности   и   продуктивности   реализации   проекта   или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;  адекватно   оценивать   риски   реализации   проекта   и   проведения   исследования   и предусматривать пути минимизации этих рисков; адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.            Личностными результатами освоения курса астрономии в средней (полной) школе являются:  формирование   умения   управлять   своей   познавательной   деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию,   а   также   осознанному   построению   индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;  формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;  формирование   убежденности   в   возможности   познания   законов   природы   и   их    использования на благо развития человеческой цивилизации;  формирование умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять   уважительное   отношение   к   мнению   оппонента   в   ходе   обсуждения спорных проблем науки.      Метапредметные результаты освоения программы предполагают: находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные   способы   решения   проблемы   и   выбирать   из   них   наиболее эффективный,   структурировать 4   классифицировать   объекты   исследования,            изучаемый   материал,   аргументировать   свою   позицию,   формулировать   выводы   и заключения; анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения; на   практике   пользоваться   основными   логическими приемами,   методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования; выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные; извлекать   информацию   из   различных   источников   (включая   средства   массовой информации и интернет­ресурсы) и критически ее оценивать; готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников.  Предметные   результаты  изучения   астрономии   в   средней   (полной)   школе   представлены   в   содержании   курса   по   темам.   Обеспечить   достижение   планируемых результатов   освоения   основной   образовательной   программы,   создать   основу   для самостоятельного   успешного   усвоения   обучающимися   новых   знаний,   умений,   видов   и способов деятельности должен системно­деятельностный подход. В соответствии с этим подходом именно активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе познавательной деятельности.            Одним  из  путей повышения  мотивации  и эффективности  учебной  деятельности  в основной школе является включение учащихся в учебно­ исследовательскую и проектную деятельность, которая имеет следующие особенности:   1) цели и задачи этих видов деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами,   так   и   социальными.   Это   означает,   что   такая   деятельность   должна   быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других; 2) учебно­исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными   группами   одноклассников,   учителей   и   т.   д.   Строя   различного   рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки   овладевают   нормами   взаимоотношений   с   разными   людьми,   умениями переходить   от   одного   вида   общения   к   другому,   приобретают   навыки   индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе; 3)  организация   учебно­исследовательских   и   проектных   работ  школьников   обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть   востребованы   практически   любые   способности   подростков,   реализованы   личные пристрастия к тому или иному виду деятельности. Содержание программы          Структура и масштабы Вселенной (наука астрономия, изучение вселенной). Далекие глубины Вселенной (современные земные обсерватории, космические телескопы).  1. Введение в астрономию (1 час). 2. Астрометрия (4 часа).           Звездное   небо   (звезды   и   созвездия,   полярная   звезда,   зодиакальные   созвездия, эклиптика).   Небесные   координаты   (экваториальная   система   координат,   горизонтальная система   координат).   Видимое   движение   планет   и   Солнца   (видимое   движение   планет, неравномерное   движение   Солнца   среди   звезд).   Движение   Луны   и   затмения   (движения 5 Луны, фазы Луны, солнечные затмения, лунные затмения). Время и календарь (звездное и солнечное время, календари).  3. Небесная механика (4 часа).           Система   мира   (геоцентрическая   система   мира,   гелиоцентрическая   система   мира, гелиоцентрический   годичный   параллакс).   Законы   движения   планет   (законы   Кеплера, первый   закон   Кеплера,   второй   закон   Кеплера,   третий   закон   Кеплера).   Космические скорости  (первая  космическая  скорость,  вторая  космическая  скорость).   Межпланетные перелеты (расчет траекторий космических полетов).  4. Строение Солнечной системы (6 часов).       Современные представления о Солнечной системе (планеты и астероиды, карликовые планеты,   облако   оорта).   Планета   Земля   (вращение   Земли,   масса   и   плотность   Земли, внутреннее   строение   Земли,   парниковый   эффект,   магнитное   поле   Земли).   Луна   и   ее влияние   на   Землю   (природа   Луны,   приливы,   прецессия).   Планеты   земной   группы (Меркурий, Венера, Марс). Планеты­гиганты. Планеты­ карлики (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, планеты­карлики). Малые тела Солнечной системы (астероиды, кометы, метеоры и метеориты).   Современные   представления   о   происхождении   Солнечной   системы (космогоническая теория Шмидта, образование планет).  5. Астрофизика и звездная астрономия (9 часов).         Методы   астрофизических   исследований   (излучение   небесных   тел,   оптические   телескопы,   радиотелескопы).   Солнце   (основные   характеристики   Солнца,   строение солнечной атмосферы, солнечная активность). Внутреннее строение и источники энергии Солнца (физические характеристики Солнца, источник энергии Солнца, строение Солнца, солнечные   нейтрино).   Основные   характеристики   звезд   (температура   и   цвет   звезд, диаграмма Герцшпрунга­Рессела, массы звезд). Внутреннее строение звезд (строение звезд главной последовательности, строение красных гигантов и сверхгигантов). Белые карлики, нейтронные звезды, пульсары и черные дыры (белые карлики, нейтронные звезды, черные дыры).   Двойные,   кратные   и   переменные   звезды   (двойные   и   кратные   звезды,   заметно­ переменные   звезды,   затменно­переменные   звезды,   пульсирующие   переменные   звезды). Новые и сверхновые звезды (новые звезды, сверхновые звезды). Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд (жизнь звезд, возраст сверхновых скоплений).  6. Млечный путь ­ наша галактика (3 часа).      Газ и пыль в галактике (млечный путь, газопылевые туманности). Рассеянные и шаровые звездные   скопления   (рассеянные   звездные   скопления,   шаровые   звездные   скопления). Сверхмассивная черная дыра в центре галактики (обнаружение черной дыры, космические лучи в галактике).  7. Галактики (3 часа).           Классификация   галактик  (классификация  галактик,  красное   смещение   в  спектрах галактик, закон Хаббла, темная материя в галактиках). Активные галактики и квазары (активные галактики, квазары). Скопления галактик (скопление галактик, рентгеновское излучение скоплений галактик, ячеистая структура распределения галактик).  8. Строение и эволюция Вселенной (2 часа).   фотометрический   парадокс,         Конечность   и   бесконечность   вселенной   ­   парадоксы   классической   космологии     общая   теория   относительности). (космология, Расширяющаяся   вселенная   (космологическая   модель   вселенной,   радиус   мегагалактики, возраст вселенной). Модель горячей вселенной и реликтовое излучение (модель горячей вселенной, реликтовое излучение).  9. Современные проблемы астрономии (2 часа).          Ускоренное расширение вселенной и темная энергия (темная материя, ускоренное расширение   вселенной   и   темная   энергия).   Обнаружение   планет   около   других   звезд 6 (невидимые спутники звезд, методы обнаружения экзопланет, экзопланеты с условиями благоприятными для жизни). Поиск жизни и разума во вселенной (жизнь во Вселенной, формула Дрейка). Требования к уровню подготовки выпускников (базовый уровень)      В результате изучения курса Астрономия на базовом уровне ученик должен:  Знать и понимать:  ­ смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид,   возмущения,   восход   светила,   вращение   небесных   тел,   Вселенная,   вспышка, Галактика,   горизонт,   гранулы,   затмение,   виды   звезд,   зодиак,   календарь,   космогония, космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки,   линии   и   плоскости   небесной   сферы,   магнитная   буря,   Метагалактика,   метеор, метеорит,   метеорные   тело,   дождь,   поток,   Млечный   Путь,   моря   и   материки   на   Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита,   планета,   полярное   сияние,   протуберанец,   скопление,   созвездия   и   их классификация, солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор,   туманность,   фазы   Луны,   фотосферные   факелы,   хромосфера,   черная   дыра, Эволюция, эклиптика, ядро;   ­   определения   физических   величин:   астрономическая   единица,   афелий,   блеск   звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет   и   звезд,   их   химический   состав,   звездная   величина,   радиант,   радиус   светила, космические   расстояния,   светимость,   световой   год,   сжатие   планет,   синодический   и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы;  ­   смысл   работ   и   формулировку   законов:   Аристотеля,   Птолемея,   Галилея,   Коперника, Бруно,   Ломоносова,   Гершеля,   Браге,   Кеплера,   Ньютона,   Леверье,   Адамса,   Галлея, Белопольского,   Бредихина,   Струве,   Герцшпрунга­Рассела,   Амбарцумяна,   Барнарда, Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна;  Уметь:  ­ использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;  ­ выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;  ­ приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;  ­ решать задачи на применение изученных астрономических законов;  ­ осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах. Владеть компетенциями:  коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно­ ориентационной, смыслопоисковой и профессионально­трудового выбора. Формы и способы проверки достижения результатов обучения       При изучении курса осуществляется комплексный контроль знаний и умений учащихся, включающий:    текущий контроль в процессе изучения материала,   рубежный контроль в конце изучения завершенного круга вопросов и   итоговый контроль в конце изучения курса.      Предполагается сочетание различных форм проверки знаний и умений:    устная проверка, 7  тестирование,  письменная проверка.      Кроме того, учитывается участие учащихся в дискуссиях при обсуждении выполненных заданий, оцениваются рефераты учащихся и результаты проектной деятельности.            Достижение   предметных   результатов  обучения  контролируется  в   основном  в процессе   устной   проверки   знаний,   при   выполнении   письменных   проверочных   и контрольных работ, тестов, при проведении наблюдений.           Итоговая проверка достижения предметных результатов может быть организована в виде   комплексной   контрольной   работы   или   зачета.   На   этом   этапе   проверки   учащиеся защищают рефераты по изученной теме.           Достижение   метапредметных   результатов   контролируется   в   процессе   выполнения учащимися   наблюдений.   При   этом   отслеживается:   умение   учащихся   поставить   цель наблюдения,   подобрать   приборы,   составить   план   выполнения   наблюдения,   представить результаты   работы,   сделать   выводы,   умение   пользоваться   измерительными   приборами, оценивать погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности, видеть возможности уменьшения погрешностей измерения. Кроме того, метапредметные результаты контролируются при подготовке учащимися сообщений, рефератов, проектов и их презентации. Оценивается умение работать с информацией, представленной в разной форме, умение в области ИКТ, умение установить межпредметные связи астрономии с другими предметами (физика, биология, химия, история и др.).      Личностные результаты обучения учащихся не подлежат количественной оценке, однако дается   качественная   оценка   деятельности   и   поведения   учащихся,   которая   может   быть зафиксирована в портфолио учащегося.           Возможна разная методика выставления  учащимся итоговых оценок при контроле усвоения   материала   определенной   темы.   Это   может   быть   традиционная   система оценивания,   может   быть   использована   рейтинговая   система,   при   которой   отдельно выставляются баллы за ответы на уроке, за выполнение заданий и представление их, за письменные контрольные работы, за рефераты и проекты, затем эти баллы суммируются и переводятся в пятибалльную шкалу оценок. При этом каждому виду деятельности должно быть приписано определенное число баллов.  Формы организации учебной деятельности           Формы  организации   учебной   деятельности   определяются  видами   учебной   работы, спецификой   учебной   группы,   изучаемым   материалом,   учебными   целями.   Учитель   сам выбирает необходимую образовательную траекторию, способную обеспечить визуализацию прохождения   траектории   обучения   с   контрольными   точками   заданий   различных   видов: информационных,   практических,   контрольных.   Возможны   следующие   организационные формы обучения:  классно­урочная  (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки­зачеты, уроки — защиты творческих заданий). В данном случае используются все   типы   объектов.   При   выполнении   проектных   заданий   исследование, осуществление   межпредметных   связей,   поиск   информации   осуществляются учащимися под руководством учителя;    индивидуальная   и   индивидуализированная.  Позволяют   регулировать   темп продвижения   в   обучении   каждого   школьника   сообразно   его способностям.   При работе   в   компьютерном   классе   по   заранее   подобранным   информационным, практическим и контрольным заданиям, собранным из соответствующих объектов, формируется индивидуальная траектория учащегося; 8    групповая работа. Возможна работа групп учащихся по индивидуальным заданиям. Предварительно учитель формирует блоки объектов или общий блок, на основании демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо при   наличии   компьютерного   класса,   обсуждение   мини­задач,   которые   являются составной частью общей учебной задачи;   внеклассная работа, исследовательская работа; самостоятельная   работа  учащихся   по   изучению   нового   материала,   отработке учебных   навыков   и   навыков   практического   применения приобретенных   знаний, выполнение индивидуальных заданий творческого характера. Календарно­тематическое планирование по астрономии 11 КЛАСС  (34 часа, 1 час в неделю). № урока Наименование раздела, темы Дата по факту Домаш. задание урока Глава 1. Введение в астрономию (1 час) Дата по плану 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Структура и масштабы  Вселенной. Далекие глубины  Вселенной. 1 неделя § 1, 2, ст.14 Глава 2. Астрометрия (4 часа) Звёздное небо. Небесные  координаты. Видимое движение планет и  Солнца. Движение Луны и затмения. Время и календарь.  Астрометрия. 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Глава 3. Небесная механика (4 часа) Система мира. Законы движения планет. Космические скорости и  межпланетные перелеты. Небесная механика. 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя Глава 4. Строение солнечной системы (6 часов) Современные представления о  строении Солнечной системы.  Планета Земля. Луна и её влияние на Землю. Планеты земной группы. Планеты­гиганты. Планеты­ карлики. Малые тела Солнечной системы. Современные представления о  происхождении Солнечной  системы. 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя § 3,4 § 5 § 6 § 7, ст.32 § 8 § 9 § 10,11 Ст.48 § 12,13 § 14 § 15 § 16 § 17,18 9 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Ст.74 § 19 § 20 § 21 § 22 § 23,24 § 25 § 26 § 27 Ст.106 § 28, 29 § 30 Ст.114 § 31 § 32, 33 Ст.124 § 34 § 35, 36, ст.134 § 37, 38 Строение солнечной системы. 15 неделя Глава 5. Астрофизика и звездная астрономия (9 часов) Методы астрофизических  исследований. Солнце. Внутреннее строение и источник энергии Солнца. Основные характеристики звёзд. Внутреннее строение звезд.  Белые карлики, нейтронные  звёзды, пульсары и чёрные дыры. Двойные, кратные и переменные  звёзды. Новые и сверхновые звёзды. Эволюция звёзд: рождение,  жизнь и смерть звезд. Астрофизика и звездная  астрономия. 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя Глава 6. Млечный путь ­ наша галактика (3 часа) Газ и пыль в галактике.  Рассеянные и шаровые звёздные  скопления. Сверхмассивная чёрная дыра в  центре Галактики. Млечный путь ­ наша галактика. 25 неделя 26 неделя 27 неделя Глава 7. Галактики (3 часа) Классификация галактик.  Активные галактики и квазары.  Скопления галактик. Галактики. 28 неделя 29 неделя 30 неделя Глава 8. Строение и эволюция вселенной (2 часа) Конечность и бесконечность  Вселенной - парадоксы  классической космологии. Расширяющаяся Вселенная.  Модель горячей Вселенной и  реликтовое излучение. 31 неделя 32 неделя Глава 9. Современные проблемы астрономии (2 часа) 33 неделя Ускоренное расширение  Вселенной и тёмная энергия.  Обнаружение планет возле  других звёзд. Поиск жизни и разума во  Вселенной. 34 неделя § 39, ст.142 Учебно­методическое обеспечение 1. Чаругин В.М. Астрономия. 10 ­ 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В.М. Чаругин. – 2­е изд., испр. ­  М.:  Просвещение, 2018. 10 2. Программы   для   общеобразовательных   учреждений.   Физика.   Астрономия.   7­11 класс, В. А. Коровин, В. А. Орлов. ­ М. : Дрофа, 2010 г.;  3. Методическое пособие к учебнику «Астрономия. 11 класс» автора В.М.Чаругин ­ М.: «Просвещение», 2017. 4. Еженедельное   приложение   к   газете   «Первое   сентября»:   «Физика»,   статьи   по астрономии. 11

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018