рабочая программа по астрономии, 11 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этом учебном году впервые, после долгого перерыва, в школе ввели предмет астрономии. Рабочая программа знакомит обучающихся с предметом астрономии, содержит темы: 1. Звезды. Созвездия.Звездные карты. 2. Развитие представлений о строении мира. 3. Годичное движение Солнца. Эклиптика. 4. Движение и фазы Луны. 5. Солнце и звезды. 6. Основы современной космологии. эта программа знакомитрабочая программа по астрономии, 11 класс
Иконка файла материала р.п.11астр.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро­Фоминская средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов Утверждаю Директор МБОУ Наро­Фоминской сош № 5 СУИОП  _______________Т.А. Подгорная Приказ №______от________2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «АСТРОНОМИЯ» 11аб класс (базовый уровень) Составитель учитель математики  Кравцова Н.Н.г. Наро­Фоминск 2017г.Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны: 1. Знать, понимать ­   смысл   понятий:   геоцентрическая   и   гелиоцентрическая   система,   видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета   (экзопланета),   спектральная   классификация   звезд,   параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра; ­ смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина; ­ смысл физического закона Хаббла; ­ основные этапы освоения космического пространства; ­ гипотезы происхождения Солнечной системы; ­ основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы; ­ размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики; 2. Уметь ­   приводить   примеры:   роли   астрономии   в   развитии   цивилизации, использования   методов   исследований   в   астрономии,   различных   диапазонов электромагнитных   излучений   для   получения   информации   об   объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю; ­   описывать   и   объяснять:   различия   календарей,   условия   наступления солнечных   и   лунных   затмений,   фазы   Луны,   суточные   движения   светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа,   взаимосвязь   физико­химических   характеристик   звезд   с использованием   диаграммы   "цвет­светимость",   физические   причины, определяющие   равновесие   звезд,   источник   энергии   звезд   и   происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера; ­   характеризовать   особенности   методов   познания   астрономии,   основные элементы   и   свойства   планет   Солнечной   системы,   методы   определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные  пути эволюции звезд различной массы; ­ находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион;самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе; ­   использовать   компьютерные   приложения   для   определения   положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта; ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной   жизни   для:   понимания   взаимосвязи   астрономии   с  другими науками,   в   основе   которых   лежат   знания   по   астрономии,  отделение   ее   от лженаук;   оценивания   информации,   содержащейся   в   сообщениях   СМИ, Интернете, научно­популярных статьях. Содержание учебного предмета   Планирование   составлено   на   основе     программы:   Примерная   программа учебного предмета АСТРОНОМИЯ 11 кл. (авторы программы Б.А. Воронцов­ Вельяминов,   Е.К.   Страут,   М.:   Дрофа,   2013г.),   рекомендованная   письмом департамента   государственной   политики   в   образовании   МО   и   Н   РФ   от 07.07.2005г. №03­1263; Учебник:  Вельяминов,   Е.К.Страут М.: Дрофа, 2017г. Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, в неделю 1 час Уровень обучения – базовый.   «Астрономия.   Базовый   уровень.   11   класс»   Б.А.   Воронцов­ ВВЕДЕНИЕ, ПРЕДМЕТ АСТРОНОМИИ (2 ч.) Что изучает астрономия. Ее значение и связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Наблюдения – основа астрономии. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АСТРОНОМИИ (5 ч.) Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездная карта, использование  компьютерных приложений для отображения звездного неба.  Суточное движение светил. Связь видимого расположения объектов на небе и географических   координат   наблюдателя.    Движение   Земли   вокруг   Солнца. Видимое  движение   и  фазы  Луны.  Солнечные  и   лунные   затмения.  Время  и календарь. СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (7ч.) Развитие представлений о строении мира. Конфигурация планет. Законы  движения планет Солнечной системы. Небесная механика. Законы Кеплера.Определение масс небесных тел. Движение искусственных небесных тел.  Методы определения расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. ПРИРОДА ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (8ч.) Общие характеристики планет. Структура и масштабы Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Система Земля ­ Луна. Планеты земной группы. Планеты­гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы. Астероидная опасность.  СОЛНЦЕ И ЗВЕЗДЫ (5 ч.) Солнце – ближайшая звезда. Определение расстояния до звезд, параллакс.  Звезды: основные физико­химические характеристики и их взаимная связь.  Переменные и вспыхивающие звезды. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (4ч.) Состав и структура Галактики. Звездные скопления. Межзвездный газ и пыль.  Вращение Галактики. Многообразие галактик и их основные характеристики. ЖИЗНЬ И РАЗУМ ВО ВСЕЛЕННОЙ (1ч.) Проблема существования жизни и разума во Вселенной.   ПОВТОРЕНИЕ (2ч) Итоговый зачет по курсу Астрономия.11 класс Резерв Календарно­тематическое планирование  (11 класс)                                         Тема №  п/п             Дата план Факт ВВЕДЕНИЕ, ПРЕДМЕТ АСТРОНОМИИ – 2ч1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Что изучает астрономия.  Наблюдения – основа астрономии ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АСТРОНОМИИ – 5ч. Звезды и созвездия. Небесные координаты.  Звездные карты Видимое движение звезд на различных  географических широтах Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика Движение и фазы Луны.  Затмения Солнца и Луны. Время и календарь СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ­7ч. Развитие представлений о строении мира Конфигурация планет.  Синодический период Законы движения планет Солнечной системы Определение расстояний и размеров тел в  Солнечной системе Движение небесных тел под воздействием сил  тяготения  Движение искусственных спутников Земли  и  космических аппаратов (КА) к планетам. ПРИРОДА ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ­8ч. Общие характеристики планет. Солнечная  система как комплекс тел, имеющих общее  происхождение Система Земля – Луна  Планеты земной группы. Общность  характеристик Меркурий, Венера, Марс Далекие планеты Общность характеристик  планет­гигантов   Спутники и кольца планет­гигантов Малые тела Солнечной системы (астероиды,  карликовые планеты и кометы).22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. №  п/п 33. 34. Метеоры, болиды, метеориты СОЛНЦЕ И ЗВЕЗДЫ­5 ч Солнце – ближайшая звезда, состав и внутреннее  строение Солнечная активность и ее влияние на Землю Расстояния до звезд. Характеристики излучения  звезд Массы и размеры звезд Переменные и нестационарные звезды.  СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ­4ч. Наша Галактика Другие звездные системы — галактики Космология начала ХХ в. Основы современной космологии ЖИЗНЬ И РАЗУМ ВО ВСЕЛЕННОЙ­1ч. Урок ­ конференция «Одиноки ли мы во  Вселенной?»                                       Тема ПОВТОРЕНИЕ (Резерв)­ 2 ч. Итоговый зачет по курсу Астрономия.11 класс Резерв             Дата план Факт «Согласовано» на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики Протокол № 1 от «28 »августа 2017г.Руководитель ШМО _______/Н.Н. Кравцова/ «Согласовано» Зам. директора по УВР _______/Е.А.Украинская  «___»_________2017г.