РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по астрономии для 10-11 класса среднего общего образования (базовый уровень)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по астрономии для 10-11 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
астрономия
10 кл—11 кл
09.06.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по астрономии для 10-11 класса среднего общего образования (базовый уровень)
данный материал может быть полезным учителям, преподающим Астрономию в общеобразовательной школе. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта; для 10 и 11 классов на основе авторской программы В.М. Чаругина «Астрономия 10-11», 2017 г. (http://spheres.ru/spheres_1-11/files/Sfery_astronomiya_10-11_metodichka.pdf) Используемый учебник : " Астрономия 10-11 класс". Издательство – М.: Просвещение, 2018. Автор - Чаругин В.М.
по астрономии для 10-11 класса 2018 .docx
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ______Г. С. Арутюнова Протокол №_______ «___»________ 20___г.             СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УВР                   Директор школы  _____А.Ф.Кошелюк                         ______Е.В.Зайцев                                                                        Приказ №_____  «___»________ 20___г.              «___»________ 20___г.  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по астрономии для 10­11 класса среднего общего образования (базовый уровень) Арутюновой Галины Сергеевны 2 2018 год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта;  на   основе   авторской   программы   В.М.   Чаругина   «Астрономия10­11»,   2017   г. (http://spheres.ru/spheres_1­11/files/Sfery_astronomiya_10­11_metodichka.pdf) Ученик: Чаругин В.М. Астрономия 10­11 класс. – М.: Просвещение, 2018 II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения астрономии 10­11 класса выпускник будет знать: • о   философских   и   методологических   основаниях   научной   деятельности   и   научных   методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; • о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; • о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; • об истории науки; • о новейших разработках в области науки и технологий; • о   правилах   и   законах,   регулирующих   отношения   в   научной,   изобретательской   и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и т. п.); • о деятельности организаций, сообществ и • структур,   заинтересованных   в   результатах   исследований   и   предоставляющих   ресурсы   для проведения   исследований   и   реализации   проектов   (фонды,   государственные   структуры, краудфандинговые структуры и т. п.). Выпускник будет уметь: • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин (межпредметные задачи); • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно­познавательных задач; • использовать   основные   принципы   проектной   деятельности   при   решении   своих   учебно­ познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач; • использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно­исследовательской работы. С   точки   зрения   формирования   универсальных   учебных   действий   в   ходе   освоения   принципов учебно­исследовательской и проектной деятельности выпускник научится: • формулировать   научную   гипотезу,   ставить   цель   в   рамках   исследования   и   проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; • восстанавливать   контексты   и   пути   развития   того   или   иного   вида   научной   деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; • отслеживать   и   принимать   во   внимание   тренды   и   тенденции   развития   различных   видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей; • оценивать   ресурсы,   в   том   числе   и   нематериальные,   такие   как   время,   необходимые   для достижения поставленной цели; • находить   различные   источники   материальных   и   нематериальных   ресурсов,   предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; 3 • вступать   в   коммуникацию   с   держателями   различных   типов   ресурсов,   точно   и   объективно презентуя   свой   проект   или   возможные   результаты   исследования,   с   целью   обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков; • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 класс  (17 ч, 0.5 ч в неделю) Введение в астрономию (2 ч) Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия. Астрометрия (5 ч) Звезды   и   созвездия.   Звездные   карты,   глобусы   и   атласы.   Видимое   движение   звезд   на различных географических широтах. Кульминация светил. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. Небесная механика (4 ч) Развитее   представлений   о   строении   Солнечной   системы:   геоцентрическая   и гелиоцентрические системы мира; законы Кеплера о движении планет и их обобщение Ньютоном; космические скорости и межпланетные перелёты. Строение Солнечной системы (6 ч) Развитие   представлений   о   строении   мира.   Геоцентрическая   система   мира.   Становление гелиоцентрической системы мира. Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров   тел   в   Солнечной   системе.   Горизонтальный   параллакс.   Движение   небесных   тел   под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе. 11 класс (17 ч, 0.5 ч в неделю) Астрофизика и звёздная астрономия (8 ч) Типы оптических телескопов, радиотелескопах и методах наблюдений с 20 их помощью; о методах   и   результатах   наблюдений   Солнца,   его   основных   характеристиках;   о   проявлениях солнечной активности и связанных с ней процессах на Земле и в биосфере; о том, как астрономы узнали о внутреннем строении Солнца и как наблюдения солнечных нейтрино подтвердили наши представления о процессах внутри Солнца; получить представление: об основных характеристиках звёзд,   их   взаимосвязи,   внутреннем   строении   звёзд   различных   типов,   понять   природу   белых карликов, нейтронных звёзд и чёрных дыр, узнать как двойные звёзды помогают определить массы звёзд, а пульсирующие звёзды — расстояния во Вселенной; получить представление о новых и сверхновых звёздах, узнать, как живут и умирают звёзды. Галактики. Млечный Путь – наша Галактика (3 ч) 4 Представление   о   нашей   Галактике   —   Млечном   Пути,   об   объектах,   её   составляющих,   о распределении газа и пыли в ней, рассеянных и шаровых скоплениях, о её спиральной структуре; об исследовании её центральных областей, скрытых от нас сильным поглощением газом и пылью, а также о сверхмассивной чёрной дыре, расположенной в самом центре Галактики. Строение и эволюция Вселенной (3 ч)  Представление об уникальном объекте — Вселенной в целом, узнать как решается вопрос о конечности   или   бесконечности   Вселенной,   о   парадоксах,   связанных   с   этим,   о   теоретических положениях   общей   теории   относительности,   лежащих   в   основе   построения   космологических моделей   Вселенной;   узнать   какие   наблюдения   привели   к   созданию   расширяющейся   модели Вселенной, о радиусе и возрасте Вселенной, о высокой температуре вещества в начальные периоды жизни Вселенной и о природе реликтового излучения, о современных наблюдениях ускоренного расширения Вселенной.  Современные проблемы астрономии (3 ч)  Направления   изучения   Вселенной,   возможности   определения   расстояний   до   галактик   с помощью наблюдений сверхновых звёзд и об открытии ускоренного расширения Вселенной, о роли тёмной   энергии   и   силы   всемирного   отталкивания;   учащиеся   получат   представление   об экзопланетах и поиске экзопланет, благоприятных для жизни; о возможном числе высокоразвитых цивилизаций в нашей Галактике, о методах поисках жизни и внеземных цивилизаций и проблемах связи с ними IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Содержание 1 2 3 4 Введение в астрономию Астрометрия Небесная механика  Строение Солнечной системы  Итого 11 класс Содержание 1 2 4 5 6 Астрофизика и звёздная астрономия Галактики. Млечный Путь – наша Галактика Галактики Строение и эволюция Вселенной Современные проблемы астрономии Итого о в ­ л о К в о с а Ч 2 5 4 6 17 о в ­ л о К в о с а ч 7 3 2 3 2 17 е ы н ь л о р т н о К ы т о б а р 1 1 2 е ы н ь л о р т н о К ы т о б а р 1 1 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по астрономии для 10-11 класса среднего общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по астрономии для 10-11 класса среднего общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по астрономии для 10-11 класса среднего общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по астрономии для 10-11 класса среднего общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по астрономии для 10-11 класса среднего общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по астрономии для 10-11 класса среднего общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по астрономии для 10-11 класса среднего общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по астрономии для 10-11 класса среднего общего образования (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019