РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся 6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся 6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
биология
6 кл
15.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся  6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся 6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) УМК Пономаревой И.Н расчитана на 2 часа обучения в неделю.С целью более качественного достижения требований образовательного стандарта 1 час на изучение учебного предмета «биология» введён из компонента образовательного учреждения.Программа определяет количество практических и лабораторных работ для учащихся, тематическое планирование.
6кл фгос.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка» Рассмотрено на заседании                  Согласовано                                       Утверждено приказом методического совета и                      заместителем директора по              директора МБОУ СОШ п.Джонка рекомендовано к утверждению         учебной работе                                   _______________Л.Г.Балашовой протокол №_________                       ______________________                  от «___»_____________20___г №___ от «___»_________20____г                                 И.В.Садовской                                                              «__»_____________20___г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся  6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) на 2016­2017 учебный год ФГОС Составитель: Иванько Л.А, учитель биологии , первая квалификационная категория 2016г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии для 6 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования (2010г.),   в   том   числе   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы   формирования   универсальных   учебных   действий   (УУД),   составляющих   основу   для саморазвития   и   непрерывного   образования,   выработки   коммуникативных   качеств,   целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.  Рабочая  программа   разработана   на   основании   Примерной   программы   по   биологии   и авторской  программы  Пономаревой  И.Н., Кучменко В.С.,  Корниловой  О.А.,  Драгомилова  А.Г., Суховой Т.С. (Биология: 5 ­9 классы: программа. – М.: Вентана­Граф, 2013.). по УМК «Биология 5 кл»/ под редакцией Пономаревой И.Н, Николаева И.В,  Корниловой О.А. ­ М.: Вентана­Граф, 2016г в соответствиис Положением»О структуре, порядке, разработкии утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) МБОУ СОШ п Джонка» В   отличие   от   авторской   программы   рабочая   программа   рассчитана   на   68   учебные   недели   в соответствии   с   учебным   планом   и   годовым   календарным   учебным   графиком.   Резервное   время используется для обобщения и систематизации знаний и для проведения экскурсий. Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС. Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством И.Н. Пономарёвой и учебника   системы   «Алгоритм   успеха»   Биология:   6   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. проф. Пономарёвой И.Н. – М.: Вентана­Граф, 2015. – 192 с., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Представленный курс биологии посвящён изучению растений. В нём развивается концепция, заложенная в учебнике «Биология» для 5 класса (авт. И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова). В основе концепции ­ системно­структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни.      биологического образования Цели   Цели  в  основной   школе   формулируются   на  нескольких   уровнях:  глобальном,  метапредметном, личностном и предметном. А также на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития ­ ростом   информационных   перегрузок,  изменением   характера   и   способов   общения   и   социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают определённые особенности приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, развития   современных   подростков).   Наиболее   продуктивными,   с   точки   зрения   решения   задач развития подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость. Помимо этого, глобальные цели формируются с учётом рассмотрения биологического образования как   компонента   системы   образования   в   целом,   поэтому   они   являются   наиболее   общими   и социально значимыми. С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:  социализация  обучаемых   ­   вхождение   в   мир   культуры   и   социальных   отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность ­ носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;  накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:  жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;  развитие  познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных   качеств   личности,   связанных   с   овладением   методами   изучения   природы, формированием интеллектуальных и практических умений;  ценностно­смысловой, коммуникативной;  формирование  у   обучающихся   познавательной   культуры,   осваиваемой   в   процессе познавательной   деятельности,   и   эстетической   культуры   как   способности   эмоционально­ ценностного отношения к объектам живой природы. ориентацию  в   системе   моральных   норм   и   ценностей:   признание   наивысшей   ценностью овладение  ключевыми   компетентностями:   учебно­познавательной,   информационной, Планируемые результаты изучения курса Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями   стандарта   представляет   комплекс   взаимосвязанных   учебно­познавательных   и учебно­практических   задач,   выполнение   которых   требует   от   обучающихся   овладения   системой учебных действий и опорным учебным материалом. В   структуре   планируемых   результатов   выделяются:   ведущие   цели   и   основные   ожидаемые результаты   основного   общего   образования,   отражающие   такие   общие   цели,   как   формирование ценностно­смысловых установок, развитие интереса; целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами предметов; планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, включающих примерные учебно­познавательные   и   учебно­практические   задачи   в   блоках   «Выпускник   научится»   и «Выпускник получит возможность научиться», приводятся к каждому теме учебной программы. Живые организмы Ученик   научится:  характеризовать   особенности   строения   и   процессов   жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость; применять методы биологической   науки   для   изучения   клеток   и   организмов:   проводить   наблюдения   за   живыми организмами,   ставить   несложные   биологические   эксперименты   и   объяснять   их   результаты, описывать биологические объекты и процессы; использовать составляющие исследовательской и проектной   деятельности   по   изучению   живых   организмов   (приводить   доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи); ориентироваться в системе познавательных ценностей:   оценивать   информацию   о   живых   организмах,   получаемую   из   разных   источников; последствия деятельности человека в природе. Ученик  получит возможность научиться: соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами; использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; выделять эстетические достоинства   объектов   живой   природы;   осознанно   соблюдать   основные   принципы   и   правила отношения   к   живой   природе;    ориентироваться   в   системе   моральных   норм   и   ценностей   по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое   сознание,   эмоционально­ценностное   отношение   к   объектам   живой   природы); находить информацию о растениях и животных в научно­популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из од ной фор мы в другую; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Общие биологические закономерности Ученик   научится:  характеризовать   общие   биологические   закономерности,   их   практическую значимость;   применять   методы   биологической   науки   для   изучения   общих   биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах, эко­ системы   своей   местности;   использовать   составляющие   проектной   и   исследовательской деятельности по изучению общих биологических закономерностей, свойственных живой природе; приводить   доказательства   необходимости   защиты   окружающей   среды;   выделять   отличительные признаки   живых   организмов;   существенные   признаки   биологических   систем   и   биологических процессов;   ориентироваться   в   системе   познавательных   ценностей:   оценивать   информацию   о деятельности человека в природе, получаемую из разных источников; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе. Ученик   получит   возможность   научиться:  выдвигать   гипотезы   о   возможных   последствиях деятельности   человека   в   экосистемах   и   биосфере;   аргументировать   свою   точку   зрения   в   ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем. Место курса биологии в базисном учебном плане Рабочая   программа   по   биологии   для   6   класса   составлена   на   основе   Федерального   компонента государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования.   Федеральный   базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения начального курса биологии в 6­м классе основной школы из расчета 1 учебного часа в неделю.  В  том  числе   17  часов  отводится  на  выполнение   лабораторных  работ.  С целью более качественного   достижения   требований   образовательного   стандарта   1   час   на   изучение учебного предмета «биология» введён из компонента образовательного учреждения. Таким образом,   календарно­тематическое   планирование   рассчитано   на  68   часов   в   год   (2  часа   в неделю). Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый. Четверть  Формы контроля Контрольная работа Лабораторная работа Экскурсия  1четверть 2четверть 1 3 1 3 3 четверть количество 1 6 4 четверть  Учебный год 2 1 5 12 1 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  Биология: 6 класс / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Введение (1 ч) Правила   работы   в   кабинете   биологии,   техника   безопасности   при   работе   с   биологическими объектами и лабораторным оборудованием. Наука о растениях – ботаника (8 ч) Растения как составная часть живой природы. Значение растений в природе и жизни человека. Ботаника   –   наука   о   растениях.   Внешнее   строение   растений.   Жизненные   формы   и продолжительность жизни растений. Клетка – основная единица живого. Строение растительной клетки. Процессы жизнедеятельности растительной клетки. Деление клеток. Ткани и их функции в растительном организме. Лабораторные работы  «Знакомство с тканями растений». Экскурсия «Разнообразие   растений,   произрастающих   в   окрестностях   школы.   Осенние   явления   в   жизни растений». Органы растений (15 ч) Семя.   Понятие   о   семени.   Многообразие   семян.   Строение   семян   однодольных   и   двудольных растений. Процессы жизнедеятельности семян. Дыхание семян. Покой семян. Понятие о жизнеспособности семян. Условия прорастания семян. Лабораторные работы «Изучение строения семени фасоли».  «Прорастание семян». Корень.   Связь   растений   с   почвой.   Корневые   системы   растений.   Виды   корней.   Образование корневых   систем.   Регенерация   корней.   Внешнее   и   внутреннее   строение   корня   в   связи   с выполняемыми   им   функциями.   Рост   корня.   Видоизменения   корней.   Экологические   факторы, определяющие рост корней растений. Лабораторная работа  «Строение корня проростка». Побег. Развитие побега из зародышевой почечки семени. Строение почки. Разнообразие почек. Лист – орган высших растений. Внешнее строение листа. Разнообразие листьев. Листья простые и сложные.   Листорасположение.   Жилкование   листьев.   Внутреннее   строение   и   функции   листьев. Видоизменения листьев. Испарение воды листьями. Роль листопада в жизни растений. Стебель – осевая часть побега. Разнообразие побегов. Ветвление побегов. Внутреннее строение стебля.   Рост   стебля   в   длину   и   в   толщину.   Передвижение   веществ   по   стеблю.   Отложение органических   веществ   в   запас.   Видоизменения   побегов:   корневище,   клубень,   луковица;   их биологическое и хозяйственное значение.  Лабораторные работы «Строение почек». «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы». Цветок.   Образование   плодов   и   семян.   Цветение   как   биологическое   явление.   Строение   цветка. Однополые и обоеполые цветки. Разнообразие цветков. Соцветия, их многообразие и биологическое значение. Опыление у цветковых растений. Типы опыления: перекрестное, самоопыление. Приспособления растений к самоопылению и перекрестному опылению. Значение опыления в природе и сельском хозяйстве. Искусственное опыление. Образование плодов и семян. Типы плодов. Значение плодов. Лабораторные работы «Строение цветка».  «Изучение и определение плодов». Основные процессы жизнедеятельности растений (10 ч) Минеральное питание растений и значение воды. Потребность растений в минеральных веществах. Удобрение   почв.   Вода   как   условие   почвенного   питания   растений.   Передвижение   веществ   по стеблю.  Фотосинтез. Образование органических веществ в листьях. Дыхание растений.  Размножение   растений.   Особенности   размножения   растений.   Оплодотворение   у   цветковых растений.  Размножение растений черенками — стеблевыми, листовыми, корневыми. Размножение растений   укореняющимися   и   видоизмененными   побегами.   Размножение   растений   прививкой. Применение вегетативного размножения в сельском хозяйстве и декоративном растениеводстве. Биологическое значение семенного размножения растений. Рост растений. Ростовые движения — тропизмы. Развитие растений. Сезонные изменения в жизни растений. Лабораторные и практические работы «Черенкование комнатных растений». «Размножение растений корневищами, клубнями, луковицами». Многообразие и развитие растительного мира (25 ч) Понятие о систематике как разделе науки биологии. Основные систематические категории: царств, отдел, класс, семейство, род, вид. Международные названия растений. Царство растений. Низшие   растения.   Водоросли:   зеленые,   бурые,   красные.   Среды   обитания   водорослей. Биологические   особенности   одноклеточных   и   многоклеточных   водорослей   в   сравнении   с представителями других растений. Пресноводные и морские водоросли как продуценты кислорода и   органических   веществ.   Размножение   водорослей.   Значение   водорослей   в   природе   и   жизни человека. Высшие споровые растения.  Мхи.   Биологические   особенности   мхов,   строение   и   размножение   на   примере   кукушкина   льна (сфагнума).   Роль   сфагнума   в   образовании   торфа.   Использование   торфа   в   промышленности   и сельском хозяйстве. Папоротники,   хвощи,   плауны.   Среда   обитания,   особенности   строения   и   размножения.   Охрана плаунов. Высшие семенные растения. Голосеменные   растения.   Общая   характеристика   голосеменных   растений.   Размножение голосеменных.   Многообразие   голосеменных,   их   охрана.   Значение   голосеменных   в   природе   и   в хозяйственной деятельности человека. Покрытосеменные растения. Общая характеристика покрытосеменных растений. Распространение покрытосеменных. Классификация покрытосеменных. Класс Двудольных растений. Биологические особенности двудольных. Характеристика семейств: Розоцветных,   Бобовых   (Мотыльковых),   Капустных   (Крестоцветных),     Пасленовых,   Астровых (Сложноцветных). Класс Однодольных растений. Общая характеристика класса. Характеристика семейств: Лилейных, Луковых,   Злаковых   (Мятликовых).   Отличительные   признаки   растений   данных   семейств,   их биологические особенности и значение. Историческое развитие растительного мира. Этапы эволюции растений. Выход растений на сушу. Приспособленность Господство покрытосеменных как результат их приспособленности к условиям среды. Разнообразие   и   происхождение   культурных   растений. Дикорастущие,   культурные   и   сорные растения. Центры происхождения культурных растений. Лабораторные работы «Изучение строения мхов (на местных видах)». «Изучение строения папоротника (хвоща)». «Изучение строения голосеменных растений». «Изучение строения покрытосеменных растений». Природные сообщества (5 ч) Понятие о природном сообществе (биогеоценоз и экосистема). Структура природного сообщества. Совместная жизнь растений бактерий, грибов и лишайников в лесу или другом фитоценозе. Типы взаимоотношений организмов в биогеоценозах. Смена природных сообществ и её причины. Разнообразие природных сообществ. Экскурсия «Взаимоотношения организмов в растительном сообществе». Обобщение (2 ч) Резервное время — 2 ч.  Рабочей программой предусмотрен следующий тематический план № Название раздела Количество Количество п/п 1. 2. 3. 4. 5. Наука о растениях ­ ботаника Органы растений Основные процессы жизнедеятельности растений Многообразие и развитие растительного мира Природные сообщества Контроль знаний /промежуточный, итоговый/ Резервное время Итого: часов /программа Пономарёвой/ 4 8 6 11 4 ­ 1 34 ч часов /рабочая программа/ 1+8 15 10  25  5 2 2 68 ч

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся 6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся  6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся 6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся  6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся 6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся  6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся 6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся  6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся 6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся  6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся 6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся  6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся 6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся  6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся 6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для обучающихся  6 класса (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018