Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Сварщик"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 09.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного Стандарта по профессии 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Биологии» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования от 21 июля 2015 г.
Иконка файла материала Биология. Сварщик. Т.А. Берсенева.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Каслинский промышленно­гуманитарный техникум» Нязепетровский филиал РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ОУДБ.09 БИОЛОГИЯ Профессия: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)2016 годРекомендовано                       Заместитель директора по ТО Предметно­цикловой комиссией   Председатель ПЦК __Р.Р. Хиляева __________             . «__»________2016г. Протокол____________ ___________     Т.П. Пахтусова  «    »____________      2016 Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального Государственного   образовательного   Стандарта  по   профессии  15.01.05   «Сварщик (электросварочные   и   газосварочные   работы)»  и   примерной   программы общеобразовательной   учебной   дисциплины  «Биологии»  образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной для   профессиональных профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования от 21 июля 2015 г. Разработал: Берсенева  Татьяна Алексеевна, преподавательСОДЕРЖАНИЕ 1.   ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ 3. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 – 7  8 – 16 17 – 19 4.  КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ 19 – 23 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 41. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по   профессии 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».  Рабочая программа учебной дисциплины  «Биологии»  предназначена для изучения биологии в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Каслинский   промышленно­гуманитарный   техникум,   реализующем   образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии  15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)». Разработана   на   основе   примерной   программы   общеобразовательной   учебной дисциплины «Биологии» для профессиональных образовательных организаций.  Рекомендовано   Федеральным   государственным   автономным   учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на   базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего   образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 372 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО». 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы Учебная   дисциплина   «Биология»   является   учебным   предметом   по   выбору   из обязательной   предметной   области   «Естественные   науки»   ФГОС   среднего   общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного   общего   образования,   учебная   дисциплина   «Биология»   изучается   в общеобразовательном   цикле   учебного   плана   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В   учебных   планах   ППКРС,   ППССЗ   место   учебной   дисциплины   «Биология»   –   в составе   общеобразовательных   учебных   дисциплин   по   выбору,   формируемых   из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий 5СПО   или   специальностей   СПО   соответствующего   профиля   профессионального образования.  1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины Содержание программы «Биология» направлено на достижение следующих целей:  получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция,   Вид,   Экосистема);   истории   развития   современных   представлений   о живой   природе,   выдающихся   открытиях   в   биологической   науке;   роли биологической науки в формировании современной естественно­научной картины мира; методах научного познания;  овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль биологических знаний   в   практической   деятельности   людей,   развитии   современных   технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся   в   процессе   изучения   биологических   явлений;   выдающихся достижений   биологии,   вошедших   в   общечеловеческую   культуру;   сложных   и противоречивых   путей   развития   современных   научных   взглядов,   идей,   теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;  воспитание   убежденности   в   необходимости   познания   живой   природы, необходимости   рационального   природопользования,   бережного   отношения   к природным   ресурсам   и   окружающей   среде,   собственному   здоровью;   уважения   к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;  использование   приобретенных   биологических   знаний   и   умений   в   повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по   отношению   к   окружающей   среде,   здоровью   других   людей   и   собственному здоровью;   обоснование   и   соблюдение   мер   профилактики   заболеваний,   оказание первой помощи при травмах, соблюдение правил поведения в природе. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Освоение содержания учебной дисциплины «Биология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: 6 личностных:  сформированность   чувства   гордости   и   уважения   к   истории   и   достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественно­ научной картине мира;  понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;  способность использовать знания о современной естественно­научной картине мира   в   образовательной   и   профессиональной   деятельности;   возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;  владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;  способность   руководствоваться   в   своей   деятельности   современными принципами   толерантности,   диалога   и   сотрудничества;   готовность   к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;  готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;  обладание навыками безопасной работы во время проектно­исследовательской и   при   использовании   лабораторного экспериментальной   деятельности, оборудования;  способность   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни   для   соблюдения   мер   профилактики отравлений,   вирусных   и   других   заболеваний,   стрессов,   вредных   привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;  готовность   к   оказанию   первой   помощи   при   травмах,   простудных   и   других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;  метапредметных:  осознание   социальной   значимости   своей   профессии/специальности,   обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;  повышение   интеллектуального   уровня   в   процессе   изучения   биологических явлений;   выдающихся   достижений   биологии,   вошедших   в   общечеловеческую культуру;   сложных   и   противоречивых   путей   развития   современных   научных 7взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;  способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно­коммуникационных технологий;  способность   понимать   принципы   устойчивости   и   продуктивности   живой природы,   пути   ее   изменения   под   влиянием   антропогенных   факторов, способность   к   системному   анализу   глобальных   экологических   проблем, вопросов   состояния   окружающей   среды   и   рационального   использования природных ресурсов;  умение   обосновывать   место   и   роль   биологических   знаний   в   практической деятельности   людей,   развитии   современных   технологий;   определять   живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и   выявления   естественных   и   антропогенных   изменений;   находить   и анализировать информацию о живых объектах;  способность   применять   биологические   и   экологические   знания   для   анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;  способность   к   самостоятельному   проведению   исследований,   постановке   использованию   информационных естественно­научного   эксперимента, технологий для решения научных и профессиональных задач;  способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);  предметных:  сформированность   представлений   о   роли   и   месте   биологии   в   современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;  владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее  уровневой  организации  и  эволюции;  уверенное  пользование  биологической терминологией и символикой;  владение   основными   методами   научного   познания,   используемыми   при биологических   исследованиях   живых   объектов   и   экосистем:   описанием, измерением,   проведением   наблюдений;   выявление   и   оценка   антропогенных изменений в природе; 8 сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;  сформированность   собственной   позиции   по   отношению   к   биологической информации,   получаемой   из   разных   источников,   глобальным   экологическим проблемам и путям их решения. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе обязательной аудиторной   учебной   нагрузки   обучающегося  41  час,   самостоятельной   работы обучающегося 16 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторная работа практическая работа контрольная работа курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 57 41 ­ ­ 9 ­ 16 92.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная Объем часов Уровень 3 1 ­ ­ ­ ­ 2 освоения 4 1 ­ ­ ­ ­ 1, 2, 3 разделов и тем 1 Введение Тема 1. Учение о клетке работа обучающихся 2 Содержание учебного материала Объект   изучения   биологии   –   живая   природа.   Признаки   живых   организмов   и   их многообразие. Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности  биологии. Роль биологии в формировании  современной естественно­научной картины мира и практической деятельности людей. Значение биологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования. Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа Содержание учебного материала Химическая   организация   клетки.   Клетка   –   элементарная   живая   система   и   основная структурно­функциональная  единица всех живых организмов.  Краткая  история   изучения клетки. Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. Строение   и   функции   клетки.   Прокариотические   и   эукариотические   клетки.   Вирусы   как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический и энергетический обмен. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. РепликацияДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка. Жизненный   цикл   клетки.   Клетки   и   их   разнообразие   в   многоклеточном   организме. Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов. Митоз. Цитокинез. Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по теме «Морфология клетки». Составление аннотации к фильму «Тайны ДНК». Подготовка плакатов по профилактике СПИДа. Подготовка рефератов по теме «Вредные и полезные бактерии».  Тема 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов Сравнение строения клеток растений и животных. Содержание учебного материала Размножение организмов. Организм – единое целое. Многообразие организмов. Размножение –   важнейшее   свойство   живых   организмов.   Половое   и   бесполое   размножение.   Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. Индивидуальное   развитие   организма.   Эмбриональный   этап   онтогенеза.   Основные   стадии эмбрионального развития. Органогенез. Постэмбриональное развитие. Сходство   зародышей   представителей   разных   групп   позвоночных   как   свидетельство   их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов. Индивидуальное   развитие   человека.   Репродуктивное   здоровье.   Последствия   влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. ­ ­ 1 2 3 ­ ­ 2 2 1, 2, 3­ ­ 1 3 8 ­ ­ 2 2 1, 2, 3 Тема 3. Основы генетики и селекции Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Работа над проектами «Вред алкоголя», «Вред никотина», «Профилактика ПАВ». Подготовка презентаций «Профилактика употребления ПАВ».  Составление коллажа «Способы размножения организмов». Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства. Содержание учебного материала Основы учения о наследственности и изменчивости. Генетика – наука о закономерностях наследственности   и   изменчивости   организмов.   Г.   Мендель   –   основоположник   генетики. Генетическая терминология и символика. Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов.Генетика пола. Сцепленное с   полом   наследование.  Значение   генетики   для   селекции   и   медицины.   Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Закономерности   изменчивости.   Наследственная,   или   генотипическая,   изменчивость. Модификационная,   или   ненаследственная,   изменчивость.   Генетика   человека.   Генетика   и медицина.   Материальные   основы   наследственности   и   изменчивости.   Генетика   и эволюционная теория. Генетика популяций. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Генетика – теоретическая основа селекции.   Одомашнивание   животных   и   выращивание   культурных   растений   –   начальные этапы   селекции.   Учение   Н.   И.   Вавилова   о   центрах   многообразия   и   происхождениякультурных растений. Основные методы селекции: гибридизация  и искусственный  отбор. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов. Биотехнология,   ее   достижения   и   перспективы   развития.  Этические   аспекты   некоторых достижений   в   биотехнологии.   Клонирование   животных  (проблемы   клонирования человека). Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Работа над рефератами «Генетика и медицина», «Г.Мендель», «Вавилов Н.И.». Составление коллажа «Сорта растений и породы животных», решение генетических задач. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Анализ фенотипической изменчивости. Выявление мутагентов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на Тема 4. организм. Содержание учебного материала ­ ­ 1 2 6 ­ ­ 2 2 1, 2, 3Происхождение и развитие жизни на Происхождение   и   начальные   этапы   развития   жизни   на   Земле.   Гипотезы   происхождения жизни.   Изучение   основных   закономерностей   возникновения,   развития   и   существования Земле. Эволюционное учение жизни на Земле. Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие живого мира на Земле и современная его организация. История развития эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных  идей  в  биологии.  Эволюционное  учение  Ч.  Дарвина.  Естественный  отбор. Роль   эволюционного   учения   в   формировании   современной   естественно­научной   картины мира. Микроэволюция   и   макроэволюция.   Концепция   вида,   его   критерии.   Популяция   – структурная единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции.   Микроэволюция.   Современные   представления   о   видообразовании   (С.С. Четвериков, И. И. Шмальгаузен). Макроэволюция. Доказательства эволюции. Сохранение   биологического   многообразия   как   основа   устойчивости   биосферы   и прогрессивного   ее   развития.Причины   вымирания   видов.   Основные   направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс. Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Составление конспектов «Современные представления о видообразовании С.С. Четверикова и И.И. Шмальгаузена». Презентация: «Синтетическая теория эволюции». Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление   организмов   к   разным   средам   обитания   (водной,   наземно­воздушной, ­ ­ 1 3 ­ ­ 2 2почвенной). Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Содержание учебного материала Тема 5. Происхождение Антропогенез.   Эволюция   приматов.   Современные   гипотезы   о   происхождении   человека. человека Доказательства   родства   человека   с   млекопитающими   животными.   Этапы   эволюции человека. Тема 6. Основы экологии Человеческие расы. Родство и единство происхождения человеческих рас. Критика расизма. Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Эссе «Что я думаю о расизме». Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека. Содержание учебного материала Экология   –   наука   о   взаимоотношениях   организмов   между   собой   и   окружающей   средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Видовая и   пространственная   структура   экосистем.   Пищевые   связи,   круговорот   веществ   и превращение   энергии   в   экосистемах.   Межвидовые   взаимоотношения   в   экосистеме: конкуренция,   симбиоз,   хищничество,   паразитизм. экосистем. Сукцессии.Искусственные сообщества –агроэкосистемы и урбоэкосистемы.  Причины   устойчивости   и   смены Биосфера   –   глобальная   экосистема.   Учение   В.И.Вернадского   о   биосфере.   Роль   живых организмов   в   биосфере.   Биомасса.   Круговорот   важнейших   биогенных   элементов   (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Биосфера   и   человек.   Изменения   в   биосфере.   Последствия   деятельности   человека   в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности на окружающую среду в 3 ­ ­ 1 2 4 1, 2, 3 ­ ­ 2 2 1, 2, 3области   своей   будущей   профессии.  Глобальные   экологические   проблемы   и   пути   их решения. Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде. Бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана. Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Составления отчета по экскурсии «Экология города». Тема 7. Бионика Содержание учебного материала Бионика   как   одно   из   направлений   биологии   и   кибернетики.   Рассмотрение   бионикой особенностей морфо­физиологической организации живых организмов и их использования для   создания   совершенных   технических   систем   и   устройств   по   аналогии   с   живыми системами.  Принципы   и   примеры   использования   в   хозяйственной   деятельности   людей морфо­функциональных черт организации растений и животных. Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Подготовка к зачету и защите проектов. Итоговая контрольная работа  Дифференцированный зачет Итого ­ ­ 1 1 3 ­ ­ 1 3 2 2 41 ­ ­ 2 2 1, 2, 3 ­ ­ 2 2 2, 3 2, 3 ­Уровни освоения учебного материала: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Биология».   3.1.1. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов; рабочее место преподавателя. 3.1.2. Демонстрационное оборудование:   электронные учебники; набор презентаций. 3.1.3. Оборудование для самостоятельного использования:  набор тестов;  набор контрольных и самостоятельных работ. 3.1.4. Технические средства обучения:  ПК с лицензионным программным обеспечением (12 штук);  мультимедиапроектор;  комплект электронных учебников по дисциплине;  комплект презентаций. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. 3.2.1. Основная Для студентов: 1. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. – М., 2014. 2. Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. – М., 2014. Лукаткин А.С., Ручин А.Б., Силаева Т.Б. и др. Биология с основами экологии: учебник для студ. учреждений высш. образования. – М., 2014. 3.   Мамонтов   С.Г.,   Захаров   В.Б.,   Козлова   Т.А.   Биология:   учебник   для   студ. учреждений высш. образования (бакалавриат). – М., 2014. 4. Никитинская Т.В. Биология: карманный справочник. – М., 2015.5.   Сивоглазов   В.И.,   Агафонова   И.Б.,   Захарова   Е.Т.   Биология.   Общая   биология: базовый уровень, 10–11 класс. – М., 2014. 6. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. Биология (базовый уровень). 10– 11 класс. – М., 2014. Для преподавателей: 1. Биология: в 2 т. / под ред. Н.В.Ярыгина. – М., 2010. 2. Биология: руководство к практическим занятиям / под ред. В. В.Маркиной. – М., 2010. Дарвин Ч. Сочинения. – Т. 3. – М., 1939. 3. Дарвин Ч. Происхождение видов. – М., 2006. 4. Кобылянский В.А. Философия экологии: краткий курс: учеб.пособие для вузов. – М., 2010. 5. Орлова Э.А. История антропологических учений: учебник для вузов. – М., 2010. 6. Пехов А.П. Биология, генетика и паразитология. – М., 2010. 7. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г. Биология. – М., 2010. 3.2.2. Дополнительная: 1.   Федеральный   закон   от   29.12.2012   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации».   Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования». 2. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об   утверждении   федерального  государственного  образовательного  стандарта   среднего (полного) общего образования»». 3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 3.2.3. Интернет­ресурсы, электронные учебники:  www   .  info   .  sbio   .  window библиотека).  www    1. (Вся   биология.   Современная   биология,   статьи,   новости,  .  ru  (Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам  .  edu  Интернета по биологии).2. www   .5   ballov  .  ru   /  test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).    .  vspu    .  ac   .  ru   /  deold www  экологии на сервере Воронежского университета).  /  bio     /  bio   .  htm  (Телекоммуникационные   викторины   по   биологии   – 3.  www   .  biology    .  ru  (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On­lineтесты).  .  informika   4.  www   .  ru   .  edu   .  ru  (Электронный   учебник,   большой   список   интернет­ресурсов). (Биологическая   картина   мира.   Раздел   компьютерного   учебника, www   .  nrc  разработанного в Московском государственном открытом университете). 5.  www   .  nature    .  ok   .  ru  (Редкие   и   исчезающие   животные   России   –   проект Экологического центра МГУ им. М. В. Ломоносова). 6.  www   .  kozlenkoa    .  narod    .  ru  (Для   тех,   кто   учится   сам   и   учит   других;   очно   и дистанционно, биологии, химии, другим предметам). 7. www   .  schoolcity    .  by (Биология в вопросах и ответах). 8.  www   .  ru  (Биология   для   школьников.   Краткая,   компактная,   но достаточно   подробная   информация   по   разделам:   «Общая   биология»,   «Ботаника»,  2002.  narod    .  bril     «Зоология», «Человек»). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   самостоятельных,   практических,   контрольных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий, проектов, исследований, экзаменационной работы. № п/п Результаты освоения учебной дисциплины  личностных:  сформированность   чувства   гордости Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Текущий контроль: внеаудиторная   самостоятельная   и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; работа, индивидуальные задания, работа на занятиях  понимание   взаимосвязи   и взаимозависимости   естественных наук,   их   влияния   на   окружающую      среду,   экономическую, технологическую,   социальную   и этическую   сферы   деятельности человека; способность   использовать   знания   о современной   естественно­научной картине   мира   в   образовательной   и профессиональной деятельности; владение   культурой   мышления, способность   к   обобщению,   анализу, восприятию   информации   в   области естественных   наук,   постановке   цели и   выбору   путей   ее   достижения   в профессиональной сфере; способность   руководствоваться   в своей   деятельности   современными принципами   толерантности,   диалога и сотрудничества; готовность   использовать   основные методы   защиты   от   возможных   катастроф, последствий   аварий, стихийных бедствий; обладание   навыками   безопасной работы   во   время   проектно­ и исследовательской   экспериментальной   деятельности, при   использовании   лабораторного оборудования; способность   использовать приобретенные   знания   и   умения   в практической   деятельности   и повседневной жизни для соблюдения мер   профилактики   отравлений,Промежуточный   контроль: тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа    вирусных   и   других   заболеваний,   стрессов,   привычек (курения, алкоголизма, наркомании); вредных правил поведения в природной среде; готовность   к   оказанию   первой  помощи   при   травмах,   простудных   и других   заболеваниях,   отравлениях пищевыми продуктами.  метапредметных:     осознание   социальной   значимости своей   профессии/специальности, обладание к осуществлению   профессиональной мотивацией     деятельности; повышение   интеллектуального уровня   в   процессе   изучения биологических явлений; выдающихся достижений   биологии,   вошедших   в культуру; общечеловеческую   сложных   и   противоречивых   путей развития   современных   научных взглядов,   идей,   теорий,   концепций, гипотез   (о   сущности   и   про­ исхождении жизни, человека) в ходе работы   с   различными   источниками информации; способность   организовывать сотрудничество   единомышленников, в   том   числе   с   использованием современных коммуникационных технологий; информационно­   способность   понимать   принципы устойчивости   и   продуктивности живой   природы,   пути   ее   измененияпод   влиянием   антропогенных факторов, способность к системному анализу   глобальных   экологических   вопросов   проблем, состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; умение   обосновывать   место   и   роль  в биологических практической   деятельности   людей, знаний     Итоговый дифференцированный зачет   контроль: развитии   современных   технологий; определять   живые   объекты   в природе;   проводить   наблюдения   за экосистемами с целью их описания и выявления и антропогенных   изменений;   находить естественных     и   анализировать   информацию   о живых объектах;  способность   применять биологические   и   экологические знания   для   анализа   прикладных хозяйственной проблем   деятельности; способность   к   самостоятельному  проведению постановке   исследований,   естественно­научного эксперимента, использованию информационных   технологий   для   решения научных профессиональных задач;     и  способность   к   оценке   этических аспектов   некоторых   исследований   в области (клонирование,     биотехнологии искусственноеоплодотворение).  предметных  сформированность   представлений   о роли и месте биологии в современной научной   картине   мира;   понимание роли   биологии   в   формировании   и   функциональной кругозора грамотности практических задач;   для   решения  владение   основополагающими понятиями   и   представлениями   о живой   природе,   ее   уровневой организации   и   эволюции;   уверенное пользование терминологией и символикой;   биологической  владение   основными   методами научного   познания,   используемыми при   биологических   исследованиях живых   объектов   и   экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений;   выявление   и   оценка антропогенных изменений в природе; сформированность умений объяснять  результаты биологических экспериментов, решать элементарные   биологические задачи.