Рабочая программа ОП.07 Операционные системы и среды разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.05 «Прикладная информатика (в экономике)» по программам подготовки специалистов среднего звена. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Прикладная информатика (в экономике)»
ОП.08 АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
пгт. Кумёны 2015г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО) 09.02.05 «Прикладная информатика (в
экономике)» по программам подготовки специалистов среднего звена.
Организацияразработчик: Кировское областное государственное профессиональное
образовательное автономное учреждение «Кумёнский аграрнотехнологический техникум»
Разработчик: Форкош Евгений Иванович, преподаватель Кировского областного
государственного профессиональное образовательного автономного учреждения
«Кумёнский аграрнотехнологический техникум».
Рекомендована ___________________________________________________
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
Утверждаю: ________________ зам.директора по УР Т.С. Ситникова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
3
4
11
13 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности
СПО 09.02.05 «ПРИКЛАДНАЯ
ИНФОРМАТИКА (в экономике)» по программам подготовки специалистов
среднего звена.
(специальностям)
выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
решаемой задачей;
обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств ВТ.
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
классификацию и типовые узлы вычислительной техники (ВТ);
архитектуру электронновычислительных машин и вычислительных систем;
назначение и принципы действия отдельных архитектурных конфигураций;
виды информации и способы ее представления в ЭВМ;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 233 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;
самостоятельной работы обучающегося 77 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Объем часов
233
156
77 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Представление
информации в
вычислительных
системах
Тема 1.1
Арифметические
основы ЭВМ
Тема 1.2
Представление
информации в ЭВМ.
Кодирование
информации.
е
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа (проект)
2
Содержание учебного материала
1.Понятие системы счисления.
2.Понятие системы счисления.
3.Понятие системы счисления.
4.Перевод чисел из одной системы счисления в другую
5.Перевод чисел из одной системы счисления в другую
6.Перевод чисел из одной системы счисления в другую
7.Перевод чисел из одной системы счисления в другую
8.Перевод чисел из одной системы счисления в другую
9.Перевод чисел из одной системы счисления в другую
10.Перевод чисел из одной системы счисления в другую
11Перевод чисел из одной системы счисления в другую
12Перевод чисел из одной системы счисления в другую
13.Выполнение арифметических операций в различных системах счислений
14.Выполнение арифметических операций в различных системах счислений
15.Выполнение арифметических операций в различных системах счислений
16.Выполнение арифметических операций в различных системах счислений
Практические занятия
17.Выполнение операций над числами в естественной и нормальной формах.
18.Выполнение операций над числами в естественной и нормальной формах
19.Выполнение операций над числами в естественной и нормальной формах
20. Выполнение операций над числами в естественной и нормальной формах
Самостоятельная работа обучающихся
Перевод чисел с дробной частью из одной СС в другую
Содержание учебного материала.
21.Кодирование информации. Кодовые таблицы
22.Кодирование информации. Кодовые таблицы
23. Кодирование информации. Кодовые таблицы
24. Кодирование информации. Кодовые таблицы
25. Кодирование информации. Кодовые таблицы
26.Кодирование текстовой и звуковой информации.
Объем часов
3
16
4
6
5
5
6 27.Кодирование текстовой и звуковой информации.
28.Кодирование текстовой и звуковой информации.
29.Кодирование текстовой и звуковой информации.
30.Кодирование текстовой и звуковой информации.
Контрольные работы
31.Кодирование информации. Правила перевода чисел из одной СС в другую
32.Кодирование информации. Правила перевода чисел из одной СС в другую
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к контрольной работе
Содержание учебного материала
33.Логические основы работы ЭВМ. Элементы алгебры логики.
34.Базовые логические операции и схемы. Таблицы истинности.
35.Схемные логические элементы ЭВМ: регистры, вентили, триггеры, полусумматоры и сумматоры
36.Схемные логические элементы ЭВМ: регистры, вентили, триггеры, полусумматоры и сумматоры
Практические занятия
37.Работа и особенности логических элементов ЭВМ
38.Работа и особенности логических элементов ЭВМ
39.Работа и особенности логических элементов ЭВМ
40.Работа логических узлов ЭВМ
41.Работа логических узлов ЭВМ
42.Работа логических узлов ЭВМ
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка логических схем
Содержание учебного материала
43.Принципы фон Неймана;
44.Основные типы архитектур ЭВМ
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентаций по пройденной теме
Содержание учебного материала
45.Структуру процессора; типы регистров процессора
46.Структуру процессора; типы регистров процессора
47.Структуру процессора; типы регистров процессора
48.Структуру процессора; типы регистров процессора
49.Структуру процессора; типы регистров процессора
50.Классификацию команд; классы процессоров, структура АЛУ
Раздел 2 .
Архитектура и
основных
принципы работы
логических блоков
вычислительных
систем (ВС)
Тема 2.1
Логические основы
ЭВМ, элементы и
узлы.
2.2
Тема
Основы
построения ЭВМ .
Тема 2..3
Внутренняя
организация
процессора
2
10
4
6
6
2
4
8
7 Тема 2.4
Организация
работы памяти
компьютера.
Тема 2.5
Интерфейсы.
51.Классификацию команд; классы процессоров, структура АЛУ
52.Классификацию команд; классы процессоров, структура АЛУ
Практические занятия
53.Построение последовательности машинных операций для реализации простых вычислений
54.Построение последовательности машинных операций для реализации простых вычислений
55.Построение последовательности машинных операций для реализации простых вычислений
56.Построение последовательности машинных операций для реализации простых вычислений
57.Построение последовательности машинных операций для реализации простых вычислений
Содержание учебного материала
58.Классификацию памяти; основные характеристики памяти; виды адресации
59.Классификацию памяти; основные характеристики памяти; виды адресации
60.Классификацию памяти; основные характеристики памяти; виды адресации
61.Разновидности кэшпамяти; структурная схема памяти; режимы работы памяти
62.Разновидности кэшпамяти; структурная схема памяти; режимы работы памяти
63.Основные модули ОЗУ; назначение и особенности ПЗУ
64.Основные модули ОЗУ; назначение и особенности ПЗУ
65.Основные модули ОЗУ; назначение и особенности ПЗУ
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений по пройденной теме
Содержание учебного материала
66.Общая структура ПК с подсоединенными периферийными устройствами. Системная шина и ее параметры.
Характеристики современных шин внутреннего интерфейса
67.Общая структура ПК с подсоединенными периферийными устройствами. Системная шина и ее параметры.
Характеристики современных шин внутреннего интерфейса
68.Общая структура ПК с подсоединенными периферийными устройствами. Системная шина и ее
параметры. Характеристики современных шин внутреннего интерфейса
69.Общая структура ПК с подсоединенными периферийными устройствами. Системная шина и ее
параметры. Характеристики современных шин внутреннего интерфейса
70.Понятие порта. Характеристики интерфейсов IDE и SCSI. Характеристики внешних интерфейсов ПК
71.Понятие порта. Характеристики интерфейсов IDE и SCSI. Характеристики внешних интерфейсов ПК
72.Понятие порта. Характеристики интерфейсов IDE и SCSI. Характеристики внешних интерфейсов ПК
Практические занятия
73Архитектура системной платы
74Архитектура системной платы
75Архитектура системной платы
76.Внутренние интерфейсы системной платы
77.Внутренние интерфейсы системной платы
78.Внутренние интерфейсы системной платы
79.Интерфейсы периферийных устройств IDE и SCSI
5
8
7
7
11
8 Тема 2.6
Режимы работы
процессора.
Тема 2.7
Основы
программирования
процессора.
80.Интерфейсы периферийных устройств IDE и SCSI
81.Параллельные и последовательные порты и их особенности работы
82.Параллельные и последовательные порты и их особенности работы
83.Параллельные и последовательные порты и их особенности работы
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка докладов по теме занятия
Содержание учебного материала
84.Основные характеристики режимов работы процессора
85.Основные характеристики режимов работы процессора
86.Основные характеристики режимов работы процессора
87.Адресация памяти реального режима; адресация памяти защищенного режима
88.Адресация памяти реального режима; адресация памяти защищенного режима
89.Адресация памяти реального режима; адресация памяти защищенного режима
90.Адресация памяти реального режима; адресация памяти защищенного режима
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка докладов по теме занятия
Содержание учебного материала
Практические занятия
91.Основные команды процессора; виды прерываний
92.Основные команды процессора; виды прерываний
93.Основные команды процессора; виды прерываний
94.Этапы компиляции; способы отладки
95.Этапы компиляции; способы отладки
96.Этапы компиляции; способы отладки
97.Программирование арифметических и логических команд
98.Программирование арифметических и логических команд
99.Программирование арифметических и логических команд
100.Программирование переходов
101.Программирование переходов
102.Программирование переходов
103.Программирование вводавывода
104.Программирование вводавывода
105.Программирование вводавывода
106.Программирование вводавывода
107.Программирование и отладка программ
108.Программирование и отладка программ
109.Программирование и отладка программ
Самостоятельная работа обучающихся
9
11
7
5
6
13
9 Тема 2.8
Современные
процессоры.
Раздел 3 .
Вычислительные
системы
Тема 3.1
Организация
вычислений в
вычислительных
системах
Подготовка алгоритмов решения задач
Содержание учебного материала
110.Обзор современных процессоров ведущих мировых производителей
111.Обзор современных процессоров ведущих мировых производителей
112.Обзор современных процессоров ведущих мировых производителей
113.Процессоры нетрадиционной архитектуры.
114.Процессоры нетрадиционной архитектуры.
115.Процессоры нетрадиционной архитектуры.
116.Клеточные и ДНКпроцессоры. Нейронные процессоры
117.Клеточные и ДНКпроцессоры. Нейронные процессоры
Практические занятия
118.Идентификация и установка процессора
119.Идентификация и установка процессора
120.Идентификация и установка процессора
121.Идентификация и установка процессора
122.Идентификация и установка процессора
Самостоятельная работа обучающихся
Сравнительные характеристики процессоров ведущих мировых производителей
123.Назначение и характеристики ВС.
124.Назначение и характеристики ВС.
125.Организация вычислений в вычислительных системах
126.Организация вычислений в вычислительных системах
127.Организация вычислений в вычислительных системах
128.ЭВМ параллельного действия, понятия потока команд и потока данных.
129.ЭВМ параллельного действия, понятия потока команд и потока данных. Ассоциативные системы.
Матричные системы
130.Ассоциативные системы. Матричные системы
131.Конвейеризация вычислений.
132.Конвейеризация вычислений.
133.Конвейер команд, конвейер данных.
134.Суперскаляризация
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация на тему Организация вычислений в вычислительных системах
8
5
7
12
5
10 Тема 3.2
Классификация
вычислительных
систем
Содержание учебного материала
135.Классификация ВС в зависимости от числа потоков команд и данных.
136.Классификация ВС в зависимости от числа потоков команд и данных.
137.Классификация ВС в зависимости от числа потоков команд и данных.
138.Классификация многопроцессорных ВС с разными способами реализации памяти совместного
использования
139.Классификация многопроцессорных ВС с разными способами реализации памяти совместного
использования
140.Классификация многопроцессорных ВС с разными способами реализации памяти совместного
использования
141.Классификация многомашинных ВС.
142.Классификация многомашинных ВС.
143.Классификация многомашинных ВС.
144.Классификация многомашинных ВС.
145.Классификация многомашинных ВС.
146.Примеры ВС различных типов
147.Примеры ВС различных типов
148.Преимущества и недостатки различных типов вычислительных систем
149.Преимущества и недостатки различных типов вычислительных систем
Практические занятия
150.Выбор вычислительной системы
151.Выбор вычислительной системы
152.Выбор вычислительной системы
153.Выбор вычислительной системы
154.Выбор вычислительной системы
Самостоятельная работа обучающихся
Сравнительные характеристики ВС различных типов
156.Дифференцированный зачет.
156.Дифференцированный зачет.
15
5
7
2
233
11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»
предполагает наличие кабинета теоретического обучения, компьютерного класса для
проведения лабораторнопрактических работ.
Рабочее место преподавателя – комплект ПЭВМ, набор лицензионного ПО (в
Оборудование кабинета теоретического обучения:
5.
соответствии с требованиями ПМ), МФУ, локальная сеть, выход в Inet.
6.
7.
Технические средства обучения:
1.
2.
Комплект учебнометодической документации.
Рабочие места обучающихся (столы и стулья)
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Рабочее место преподавателя – комплект ПЭВМ, оснащенный дополнительными
Рабочие станции – комплект ПЭВМ, набор ПО (в соответствии с требованиями
Оборудование компьютерного класса:
8.
периферийными устройствами (принтер, сканер)
9.
ПМ)
10.
11.
Технические средства обучения:
3.
Мультимедийный проектор
Локальная сеть, выход в Inet.
Комплект учебнометодической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Интернетресурсов,
Основные источники:
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем:
Учебник. – М.: ФОРУМ:ИНФРАМ, 2005.
Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. –
СПб.: Питер, 2009.
Пятибратов А.П., Гудыно П.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. –
М.: Финансы и статистика, 2003.
Таненбаум Э. Архитектура компьютера. –4 изде. – СПб.: Питер, 2008.
Воеводин В.В. Параллельные вычисления: Учебное пособие для вузов. – СПб.: БХВ
Петербург, 2006.
Гук М. Шины PCI, USB и FireWire: Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2005.
Гук М. Шины PCI, USB и FireWire: Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2005
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ: ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ
12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Умения:
Обоснование выбора рациональной
конфигурацию оборудования в
соответствии с решаемой задачей
Обеспечение совместимости аппаратных и
программных средств ВТ
Знания:
виды информации и способы ее
представления в ЭВМ
классификацию и типовые узлы
вычислительной техники (ВТ)
архитектуру электронновычислительных
машин и вычислительных систем
назначение и принципы действия
отдельных архитектурных конфигураций
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертная оценка выполнения
практической работы
формализованное наблюдение
Экспертная оценка выполнения
практического задания
Экспертная оценка выполнения
практического задания
Устный экзамен
Тестирование
13
Рабочая программа по дисциплине Архитектура ЭВМ
Рабочая программа по дисциплине Архитектура ЭВМ
Рабочая программа по дисциплине Архитектура ЭВМ
Рабочая программа по дисциплине Архитектура ЭВМ
Рабочая программа по дисциплине Архитектура ЭВМ
Рабочая программа по дисциплине Архитектура ЭВМ
Рабочая программа по дисциплине Архитектура ЭВМ
Рабочая программа по дисциплине Архитектура ЭВМ
Рабочая программа по дисциплине Архитектура ЭВМ
Рабочая программа по дисциплине Архитектура ЭВМ
Рабочая программа по дисциплине Архитектура ЭВМ
Рабочая программа по дисциплине Архитектура ЭВМ
Рабочая программа по дисциплине Архитектура ЭВМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.